Ќекоммерческое партнерство "Ќаучно-»нформационное јгентство "Ќј—Ћ≈ƒ»≈ ќ“≈„≈—“¬ј""
—айт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

ќбъем нашего портала 20 √б
¬ласть
¬ыборы
ќбщественные организации
¬нутренн€€ политика
¬нешн€€ политика
¬оенна€ политика
“ерроризм
Ёкономика
√лобализаци€
‘инансы. Ѕюджет
ѕерсональные страницы
—четна€ палата
ќбразование
ќбозреватель
Ћица –оссии
’роника событий
 ультура
ƒуховное наследие
»нтеллект и право
–егионы
Ѕиблиотека
Ќаркологи€ и психиатри€
ћагазин
–еклама на сайте
—овет безопасности
ќсновы государственной политики –‘ по военному строительству на период до 2010 г.

¬ сент€бре —овбез приступит к обсуждению Ђќснов военного строительстваї. ѕроект роздан заинтересованным лицам
ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈

1. ќбщие положени€

2. ”слови€, определ€ющие характер и направленность военного строительства в –оссийской ‘едерации на период до 2010 года

2.1. ¬оенно-политические услови€ военного строительства в –оссийской ‘едерации

2.2. —оциально-экономические услови€ военного строительства в –оссийской ‘едерации

2.3. —осто€ние военной организации –оссийской ‘едерации

3. ÷ель, задачи, замысел и этапы военного строительства в –оссийской ‘едерации

4. ќсновные направлени€ военного строительства в –оссийской ‘едерации

4.1. —овершенствование системы государственного управлени€ военной организацией и планировани€ военного строительства

4.2. ќптимизаци€ структуры, состава и численности ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов

4.3. —овершенствование подготовки ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов

4.4. ѕовышение мобилизационной готовности силового компонента военной организации государства. —овершенствование системы подготовки мобилизационных ресурсов, комплектовани€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований

4.5. –еформирование систем военного образовани€ и науки, воинского обучени€ и воспитани€. —овершенствование военно-патриотического воспитани€ и внутриармейских отношений

4.6. –азвитие и реформирование оборонного промышленного комплекса страны

4.7. —овершенствование военно-технической политики. –азвитие вооружени€, военной и специальной техники

4.8. —овершенствование систем тылового и технического обеспечени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований

4.9. —овершенствование нормативной правовой базы военного строительства и системы взаимоотношений военной организации государства с обществом

5. –азвитие основных составл€ющих силового компонента военной организации государства

5.1. ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации

5.2. ¬нутренних войск ћ¬ƒ –оссии

5.3. ‘ѕ— –оссии

5.4. ¬ойск правительственной св€зи ‘јѕ—»

5.5. ¬ойск гражданской обороны ћ„— –оссии

5.6. ∆елезнодорожных войск –оссийской ‘едерации

5.7. ¬оинских, формирований —пецстро€ –оссии

6. –азвитие государственных органов, участвующих в обеспечении военной безопасности –оссийской ‘едерации

6.1. ¬опросы формировани€ сообщества специальных служб –оссии и оптимизации их задач в сфере обеспечени€ военной безопасности государства

6.2. ќрганизаци€ взаимодействи€ сообщества специальных служб –оссии с ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации и √енеральным штабом ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации в решении задач обеспечени€ военной безопасности государства

7. —оциальное обеспечение военного строительства

8. Ёкономическое обеспечение военного строительства

1. ќбщие положени€

√осударственна€ политика –оссийской ‘едерации по военному строительству (далее именуетс€ Ч госполитика по военному строительству) Ч система концептуальных взгл€дов и практических мер экономического, организационного, социально-политического, военного, военно-технического и иного характера, реализуема€ федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, общественными организаци€ми и гражданами по совершенствованию военной организации государства и обеспечению его военной безопасности.

÷елью госполитики по военному строительству €вл€етс€ построение качественно новой военной организации –оссийской ‘едерации, способной в любых услови€х обстановки обеспечить эффективную оборону страны и безопасность государства.

–еализаци€ этой цели основываетс€ на обеспечении посто€нной и высокой готовности всех компонентов военной организации государства к решению задач по обеспечени€ военной безопасности –оссийской ‘едерации.

√лавным направлением госполитики по военному строительству на период до 2005 года €вл€етс€ консолидаци€ усилий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, законодательной и исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, общественных объединений и граждан в решении первоочередных задач военного строительства, определенных ѕрезидентом –оссийской ‘едерации, а также выработка экономических, социально-политических и собственно военных условий дл€ развертывани€ масштабной работы по совершенствованию военной сферы государства после 2005 года.

Ќа период 2006-2010 г.г. основным содержанием госполитики по военному строительству должно стать формирование принципиально нового облика военной организации государтва, сочетающего в себе возможность и способность адекватно реагировать на угрозы военной безопасности –оссийской ‘едерации, а также консолидаци€ всех слоев российского общества вокруг общегосударственной идеи защиты ќтечества.

¬ мирное врем€ госполитика по военному строительству направлена на снижение риска разв€зывани€ вооруженных конфликтов и предотвращение войны.

¬ угрожаемый период ее проведение должно обеспечивать реализацию комплекса меропри€тий по снижению реальной военной угрозы путем реализации преимущественно невоенных действий и мер, ведени€ активной информационно-пропагандистской де€тельности и осуществлени€ заблаговременного развертывани€ группировок войск (сил), проведение меропри€тий по повышению степени боевой и мобилизационной готовности войск (сил), органов управлени€ военной организацией государства и переводу выделенной части оборонного промышленного комплекса страны на работу по плану расчетного года.

¬ ходе отражени€ агрессии либо ведени€ военных действий в рамках локального вооруженного конфликта госполитика по военному строительству обеспечивает подчинение всех ресурсов государства (либо федерального округа (округов), на территории которых ведутс€ военные действи€) решению задач по отражению агрессии или разгрому противника в вооруженном конфликте.

ќпредел€ющее значение дл€ реализации госполитики по военному строительству имеют сложившиес€ военно-политические и социально-экономические услови€, состо€ние военной организации –оссийской ‘едерации и уровень ресурсного обеспечени€ запланированных меропри€тий, взгл€ды на характер вооруженной борьбы, формы и способы применени€ военной силы дл€ решени€ тех или иных политических и военных задач.

¬ Ђќсновах государственной политики –оссийской ‘едерации по военному строительству на период до 2010 годаї (далее именуютс€ Ч Ђќсновыї) изложена стратеги€ военного строительства в –оссийской ‘едерации и развити€ ее военной организации, определены основные цели, задачи, этапы и приоритетные направлени€ военного строительства, наиболее важные меропри€ти€ совместной де€тельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, общественных организаций и граждан по обеспечению военной безопасности государства.

ѕравовой базой Ђќсновї €вл€ютс€  онституци€ –оссийской ‘едерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты –оссийской ‘едерации, а также международные об€зательства –оссийской ‘едерации.

ѕри изменении условий военного строительства отдельные положени€ Ђќсновї могут уточн€тьс€.

2. ”слови€, определ€ющие характер и направленность военного строительства в –оссийской ‘едерации на период до 2010 года

2.1. ¬оенно-политические услови€ военного строительства в –оссийской ‘едерации

¬оенно-политические услови€ на период до 2010 года останутс€ важнейшим фактором, вли€ющим на военное строительство и обеспечение военной безопасности –оссийской ‘едерации.

ќсновной мировой тенденцией до 2010 года будет оставатьс€ процесс глобализации и региональной интеграции, объективно способствующий формированию и укреплению региональных центров силы. Ёто предполагает сохранение комплексного и интегрированного характера угроз военной безопасности и приоритетного внимани€ к обеспечению национальной безопасности –оссийской ‘едерации.

ѕрогнозные сценарии развити€ военно-политической и военно-стратегической обстановки, тенденции развити€ взгл€дов на характер вооруженной борьбы будущего показывают, что в ближайшие 5-10 лет веро€тность решени€ политических и военно-стратегических задач через разв€зывание глобального вооруженного конфликта минимальна. Ёто дает возможность провести кардинальную реорганизацию всей системы обеспечени€ военной безопасности –оссийской ‘едерации с учетом, прежде всего, факторов нарастани€ конфликтного потенциала на ёго-«ападном и ÷ентрально-јзиатском стратегических направлени€х, попыток пересмотра сложившийс€ системы обеспечени€ мировой стратегической стабильности, сохранени€ тенденции к расширению Ќј“ќ на ¬осток, увеличени€ технологического отрыва ведущих государств в возможност€х по созданию вооружений, военной техники и специальной техники (далее именуетс€ Ч ¬¬—“) нового поколени€, продолжающегос€ распространени€ оружи€ массового уничтожени€.

—ерьезное вли€ние на военное строительство в –оссийской ‘едерации будут оказывать новые взгл€ды на формы и способы ведени€ вооруженной борьбы, в частности, практика военно-силовых акций в качестве средств Ђгуманитарной интервенцииї без санкции —овета Ѕезопасности ќќЌ, использование субъектами международных отношений информационных средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) цел€х и разработка в р€де стран концепций информационного противоборства, а также усиление угроз невоенного характера, св€занных с качественно новыми формами экономической, технологической, нравственно-психологической и других видов экспансии.

—ущественно повышает угрозу вовлечени€ –оссии в локальные вооруженные конфликты расширение масштабов организованной преступности, незаконного оборота оружи€ и наркотиков, транснациональный характер этой де€тельности, а также рост мирового терроризма, что потребует прин€ти€ в области военного строительства дополнительных мер.

ѕо€вление новых средств поражени€ (в том числе нетрадиционных) радикально мен€ет характер и размах вооруженной борьбы. ¬ооруженные столкновени€ в войнах и вооруженных конфликтах веро€тнее всего не выйдут за пределы регионов, но будут носить €рко выраженный воздушно-наземно-морской характер и отличатьс€ скоротечностью, избирательностью поражени€ высокоточными средствами, широким маневром войсками (силами) и огнем, применением различных десантов, диверсионных групп и сил специальных операций при определ€ющей роли сил и средств воздушно-космической обороны.

¬се большее значение в ведении вооруженной борьбы приобретут высокоточные системы вооружений, существенно повыситс€ роль информационного противоборства. ќсновные усили€ будут удел€тьс€ нанесению ущерба ключевым объектам военно-экономического потенциала противоборствующей стороны, нарушению ее государственного и военного управлени€, разрушению духовного потенциала общества и, как следствие, смене политического режима. “акой подход потребует не только качественно иных средств вооруженной борьбы, но и формирование крупных организационно-технических боевых систем, что знаменует собой, по сути, новый этап военного строительства.

¬ св€зи с этим потенциал €дерного сдерживани€ –оссии все в большей степени превращаетс€ в инструмент преимущественно политического диалога, что диктует необходимость и возможность строить баланс сил €дерного сдерживани€ на асимметричной основе, уменьша€ боевой состав существующей группировки стратегических €дерных сил –оссийской ‘едерации.

»сход€ из характера вооруженных конфликтов будущего и спектра возможных военных угроз, в основу организации обороны страны на период до 2010 года следует положить принцип Ђстратегической мобильности с опорой на €дерное сдерживаниеї, предусматривающий способность –оссийской ‘едерации обеспечить гарантированное, на минимальном уровне, €дерное сдерживание, а также региональное сдерживание агрессии боевым составом мирного времени (соединени€ми и част€ми посто€нной готовности) ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации во взаимодействии с другими Ђвойсками, воинскими формировани€ми и органами, решение задачи нейтрализации возможных вооруженных конфликтов локального масштаба на двух стратегических направлени€х (ёго-«ападном и ÷ентрально-јзиатском) как самосто€тельно, так и с опорой на систему коллективной безопасности.

¬ осуществлении миротворческой де€тельности –оссийска€ ‘едераци€ должна опиратьс€ на состав сил и средств, обеспечивающий наше присутствие в 2-3 регионах мира.

2.2. —оциально-экономические услови€ военного строительства в –оссийской ‘едерации

ƒо 2010 года важнейшими факторами, определ€ющими масштаб и направленность военного строительства, останутс€ экономические возможности государства и демографическа€ ситуаци€ в стране.

¬ период до 2005 года возможности государства по обеспечению военной организации финансовыми и материальными ресурсами останутс€ крайне ограниченными, что предопредел€ет незначительный рост параметров, характеризующих качественное состо€ние ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов. —охранитс€ деформированна€ структура военного бюджета, при которой основна€ часть денежных средств будет расходоватьс€ на текущее содержание войск, воинских формирований и органов.

—ущественными негативными факторами останутс€ проблемы старени€ основных фондов важнейших объектов военной инфраструктуры, прогрессирующа€ тенденци€ физического и морального старени€ основной массы ¬¬—“, а также ограниченные возможности отечественного оборонного промышленного комплекса по оснащению ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами ¬¬—“.

”силиваютс€ угрозы возникновени€ чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе в св€зи с наличием в стране больших запасов химического оружи€ и подлежащих утилизации €дерных энергетических установок. ћожно прогнозировать ухудшение экологической ситуации и возрастание вредного вли€ни€ этих неблагопри€тных факторов как на личный состав ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, так и в целом на население страны.

ѕри условии успешной модернизации экономики –оссийской ‘едерации, определенного улучшени€ ситуации можно ожидать после 2005 года, что позволит существенно повысить параметры качественного состо€ни€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов.

ѕериод до 2010 года характеризуетс€ и сложной демографической ситуацией в стране. Ќегативные последстви€ резкого падени€ рождаемости в –оссии в 90-х годах прошлого века будут негативно вли€ть на вопросы военного строительства до первой трети XXI века. ¬ услови€х роста экономики это приведет к резкому обострению проблемы рабочих рук в стране, усилению противоречий между военным и гражданским секторами экономики, усложнению комплектовани€ личным составом ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов.

—ледует также учитывать, что р€д важных направлений военной де€тельности государства остаетс€ вне правового регулировани€. Ќе имеют должного законодательного определени€ оборонный бюджет, военное производство, утилизаци€ вооружени€ и военной техники, руководство и управление военной организацией –оссийской ‘едерации. “ребует более четкого законодательного определени€ механизм взаимодействи€ органов военного управлени€ с государственными органами, общественными и религиозными организаци€м. ¬ законотворческом процессе преобладает ведомственна€ разобщенность, не сформированы научные методы правовой регламентации разработки и реализации мер обеспечени€ военной безопасности государства.

¬ этой св€зи главными приоритетами военного строительства и обеспечени€ военной безопасности –оссийской ‘едерации на период до 2010 года €вл€ютс€ вопросы оптимизации состава, структуры, численности и потребностей военной организации государства дл€ своего развити€, эффективного использовани€ финансовых и материальных ресурсов, выдел€емых государством на эти цели, создание адекватной складывающейс€ демографической и экономической ситуации системы комплектовани€ войск и социального обеспечени€ военнослужащих и гражданского персонала, совершенствование нормативной правовой базы военного строительства.

2.3. —осто€ние военной организации государства

Ќесмотр€ на начавшиес€ положительные перемены, боева€ и мобилизационна€ готовность силового компонента военной организации государства остаетс€ низкой, служебно-боевые задачи решаютс€ с предельным напр€жением. —осто€ние военной организации государства в целом продолжает оставатьс€ сложным.

”ровень оснащенности ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами ¬¬—“ не превышает 30%. —тепень износа объектов военной инфраструктуры составл€ет 50-80 %.

«ат€нувшийс€ выход из кризисного состо€ни€ оборонного промышленного комплекса и ограниченность финансовых возможностей государства привели к отставанию –оссийской ‘едерации от развитых стран мира в разработке, освоении и производстве современных ¬¬—“.

Ќе преодолена тенденци€ остаточного финансировани€ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупки ¬¬—“. ѕо-прежнему расходы на содержание войск, воинских формирований и органов составл€ют около 70% от бюджетных назначений.

ѕроблемные вопросы социального обеспечени€ военнослужащих и гражданского персонала ¬ооруженньк —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, а также граждан, работающих в оборонном промышленном комплексе страны, решаютс€ медленно.

3. ÷ель, задачи, замысел и этапы военного строительства в –оссийской ‘едерации ÷елью военного строительства в –оссийской ‘едерации на период до 2010 года считать создание военной организации государства, соответствующей современным и прогнозируемым геостратегическим, социально-политическим, экономическим и военно-техническим услови€м и обеспечивающей эффективное выполнение задач по предотвращению военных угроз, обеспечению военной безопасности –оссийской ‘едерации и защиты ее национальных интересов.

«адачи военного строительства в –оссийской ‘едерации определ€ютс€ необходимостью обеспечени€ готовности и способности военной организации государства защитить национальные интересы –оссийской ‘едерации, использу€ все имеющиес€ политические, военно-стратегические, военно-технические, военно-экономические, организационные и иные возможности.

¬ военно-стратегическом плане основными задачами военного строительства в –оссийской ‘едерации до 2010 года €вл€ютс€:

  • поддержание сил €дерного сдерживани€ в составе и состо€нии, обеспечивающих предотвращение разв€зывани€ €дерной и крупномасштабной обычной войны против –оссии и ее союзников;
  • создание на территории –оссийской ‘едерации и в воздушно-космическом пространстве сбалансированных по составу группировок сил, средств и систем, обеспечивающих своевременное обнаружение воздушно-космического нападени€ противника и предупреждение о нем, оповещение органов государственного и военного управлени€, войск (сил), прикрытие важнейших объектов страны и ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации от воздействи€ средств воздушно-космического нападени€ противника и нанесение ответных ударов;
  • создание на стратегических направлени€х, в прилегающих океанских и морских зонах группировок войск (сил) общего назначени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, способных составом мирного времени совместно с другими войсками, воинскими формировани€ми и органами выполн€ть задачи по локализации и нейтрализации вооруженных конфликтов, а также другие задачи в соответствии с международными об€зательствами –оссийской ‘едерации;
  • создание высокомобильного резерва, способного в кратчайшие сроки выполнить задачи самосто€тельно либо усилить группировки сухопутных войск на любом стратегическом направлении;
  • оптимизаци€ мобилизационной базы военной организации государства и системы мобилизационной подготовки экономики страны дл€ проведени€ развертывани€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований в цел€х решени€ задач обороны страны;
  • совершенствование боевой и мобилизационной готовности силового компонента военной организации государства;
  • повышение способности всех компонентов военной организации государства к согласованным действи€м по предотвращению и противодействию внутренним угрозам национальной безопасности –оссийской ‘едерации, на основе централизации оперативного руководства всеми привлекаемыми силами и средствами и совершенствовани€ межведомственного взаимодействи€ при выполнении совместных задач;
  • создание военной инфраструктуры государства, обеспечивающей стратегическое развертывание и ведение военных действий ¬ооруженными —илами –оссийской ‘едерации, другими войсками, воинскими формировани€ми и органами в соответствии с ѕланом применени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, а также своевременный перевод экономики страны с мирного на военное врем€;
  • совершенствование системы комплектовани€ и подготовки ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов;
  • создание адекватной сложившимс€ услови€м развити€ страны системы резервов, а также необходимых запасов материально-технических средств дл€ всех компонентов военной организации государства;
  • создание централизованной системы управлени€ военной организацией государства, способной без проведени€ существенных структурных преобразований обеспечить оперативное управление войсками (силами), воинскими формировани€ми и органами при решении задач как в мирное врем€ при нейтрализации и пресечении внутренних угроз национальной безопасности и в других чрезвычайных ситуаци€х, так и в угрожаемый период и в военное врем€. ¬ военно-техническом и военно-экономическом плане основное внимание следует уделить:
  • проведению модернизации ¬¬—“ и обеспечение условий дл€ перевооружени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, доведение к 2010 году уровн€ их технической оснащенности современными образцами ¬¬—“ до 40-50%;
  • поэтапному переходу на единую (сопр€женную) систему заказов ¬¬—“, в первую очередь, общего назначени€;
  • полной реализации государственных интересов –оссийской ‘едерации в функционировании и развитии оборонно-промышленного комплекса, прежде всего в цел€х оснащени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами ¬¬—“;
  • созданию межведомственных (сопр€женных) унифицированных систем технического и тылового обеспечени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов;
  • совершенствованию механизма экономического обеспечени€ военного строительства в цел€х рационального использовани€ выдел€емых ресурсов.

    ¬ организационном плане основными задачами считать:

  • оптимизацию структуры, состава и численности военной организации государства;
  • реформирование системы военного образовани€ в –оссийской ‘едерации и системы военной науки;
  • переход ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитани€;
  • проведение активной государственной политики по укреплению авторитета военной службы, совершенствованию внутриармейских отношений, военно-патриотическому воспитанию граждан –оссийской ‘едерации и подготовке их к военной службе.
  • совершенствование нормативной правовой базы военного строительства.

«амысел военного строительства на 2001-2010 годы предусматривает проведение р€да политических, организационных и структурных меропри€тий, направленных на формирование облика военной организации –оссийской ‘едерации, адекватного внешним и внутренним военным угрозам и способного обеспечить решение главной политической задачи Ч сохранение стратегической стабильности и предотвращение войны, отражение агрессии с минимально возможными людскими потер€ми и экономическими затратами.

–еализацию этого замысла осуществить путем создани€ эффективной системы государственного управлени€ военной организацией, комплексировани€ усилий ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач обороны страны и безопасности государства и четком распределении сфер их ответственности, опережающего развити€ сил и средств, реально задействованных в парировании возможных угроз военной безопасности. ѕри этом исходить из полного и всестороннего учета экономических и людских возможностей государства, предоставлени€ приоритета невоенным мерам в обеспечении военной безопасности –оссийской ‘едерации.

¬ основу развити€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации положить принцип концентрации сил, средств и ресурсов в трех сферах вооруженной борьбы Ч на суше, в воздухе и космосе, на море и в информационном пространстве. ƒругие войска, воинские формировани€ и органы развивать на основе приоритетов их функционального предназначени€.

—тратегию применени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов в вооруженных конфликтах различного масштаба и интенсивности строить из расчета обеспечени€ отражени€ агрессии локального масштаба на одном стратегическом направлении с опорой на систему коллективной безопасности, определенную ƒоговором о коллективной безопасности от 15 ма€ 1992 г., и обеспечени€ сдерживани€ на другом стратегическом направлении. ќсновное внимание уделит разработке и апробации новых оперативных концепций, учитывающих весь спектр угроз военной безопасности –оссийской ‘едерации.

ѕланирование военного строительства, строительства и развити€ всех компонентов военной организации государства осуществл€ть на основе методов программно-целевого планировани€. ѕри этом структуры войск и воинских формирований развивать в направлении придани€ им большей маневренности и мобильности, обеспечени€ устойчивости от воздействи€ высокоточного оружи€ и нетрадиционных средств воздействи€, прежде всего информационного.

¬ военно-технической политике основные усили€ сосредоточить на модернизации существующих и создании перспективных образцов ¬¬—“, а также на разработке базовых военных технологий и технологий двойного назначени€.

¬ планировании и реализации военно-финансовой политики приоритетное значение уделить использованию наиболее эффективных методов, примен€емых в бизнесе и современной управленческой практике.

–азвитие оборонного промышленного комплекса страны осуществить на основе широкой интеграции специализированной военно-промышленной базы с высокотехнологичным гражданским сектором экономики.  лючевым направлением считать концентрацию мощностей отечественных оборонных предпри€тий за счет формировани€ системы функциональных холдингов, концернов, совместных предпри€тий с различными видами собственности.

ќбеспечить качественно новый уровень социально-экономического положени€ военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала. Ќастойчиво проводить в жизнь информационно-пропагандистскую политику, направленную на повышение престижа военной службы, как важнейшего вида государственной службы –оссийской ‘едерации, укрепл€ть отношени€ между российским обществом и воинскими коллективами.

–еализацию замысла военного строительства в –оссийской ‘едерации осуществить в два этапа.

¬ ходе первого этапа (2001-2005 годы) обеспечить неукоснительное выполнение прин€тых на заседани€х —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации от 11 августа и 9 но€бр€ 2000г. решений в области военного строительства, разработанных на их основе и утвержденных ѕрезидентом –оссийской ‘едерации программ и планов строительства и развити€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов в 2001-2005 годы.

ѕровести структурную перестройку всех компонентов военной организации государства. ќсуществить, при сохранении достаточного дл€ обеспечени€ стратегической стабильности потенциала сил €дерного сдерживани€, приоритетное развитие сил общего назначени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, способных решать задачи локализации вооруженных конфликтов регионального масштаба. –азвивать силы и средства воздушно-космической обороны, а также средства разведки, радиоэлектронной борьбы и информационно-управл€ющие системы, средства и методы информационного противоборства.

ѕоддержание способности ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований к решению возложенных задач осуществить за счет преимущественного наращивани€ количества соединений и воинских частей посто€нной готовности. –еализацию этого направлени€ осуществл€ть путем оптимизации состава соединений и воинских частей сокращенного состава и кадра, а также пересмотра прин€тых взгл€дов на формирование стратегических резервов.

¬ рамках программно-целевого планировани€ разработать и внедрить в практику методологию управлени€ военным строительством в –оссийской ‘едерации, основанную на критери€х военной безопасности государства и их пороговых значени€х. —формировать основные федеральные целевые программы развити€ разновидовых группировок войск (сил) и обеспечивающих средств, разработать и утвердить законодательные и исполнительные механизмы их реализации в практике военного строительства.

ѕриступить к разработке соответствующей нормативной правовой базы, позвол€ющей сформировать в рамках военной организации –оссийской ‘едерации сообщество специальных служб –оссии, выполн€ющих в мирное врем€ служебно-боевые задачи специальными методами.

ќбеспечить выработку и реализацию единой военно-финансовой политики и механизмов финансового и ресурсного обеспечени€ военного строительства.

¬ приоритетном пор€дке решить вопросы социального обеспечени€ военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, всесторонне поддерживать государственную программу патриотического воспитани€ молодежи, развивать внутриармейские отношени€.

¬ ходе второго этапа (2006-2010 годы) завершить структурные преобразовани€, на основе которых обеспечить последовательный рост технической оснащенности, энерговооруженности, ресурсообеспеченности, профессионализма, мобильности, других качественных параметров военной организации государства до значений, определенных решени€ми —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации от 11 августа и 9 но€бр€ 2000г.

«авершить формирование действенной вертикали руководства военным строительством в –оссийской ‘едерации, име€ в виду создание соответствующей организационной структуры, максимально приближенной к потребност€м как мирного, так и военного времени.

ѕерейти в строительстве ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований, на которые возложены задачи обеспечени€ обороны страны, от развити€ отдельных их компонентов к созданию разновидовых стратегических и оперативных группировок войск (сил), предназначенных дл€ решени€ конкретных задач в конкретном районе (зоне, на направлении) сообразно национальным интересам –оссийской ‘едерации.

«авершить формирование сообщества специальных служб –оссии, а также пакета соответствующих нормативных правовых актов, определ€ющих пор€док его взаимодействи€ с ¬ооруженными —илами –оссийской ‘едерации и оперативного подчинени€, на военное врем€, высшим органам военного управлени€ –оссийской ‘едерации.

ќбеспечить к 2010 году переоснащение ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами ¬¬—“ не менее чем на 40-50%.

4. ќсновные направлени€ военного строительства в –оссийской ‘едерации

4.1. —овершенствование системы государственного управлени€ военной организацией и планировани€ военного строительства осуществл€ть на основе повышени€ централизации руководства военной организацией при определ€ющей роли —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации. ѕриоритетное внимание уделить функциональному и организационно-техническому сопр€жению ведомственных систем управлени€ на всех уровн€х, а также качеству, оперативности и результативности информационного обеспечени€ высших органов государственного и военного управлени€.

¬ 2002 году уточнить документы стратегического планировани€ применени€ силового компонента военной организации государства в соответствии с новыми военно-политическими и военно-стратегическими услови€ми, комплексным характером выполнени€ задач обеспечени€ военной безопасности государства, боевого и оперативного предназначени€ войск (сил), федерального и военно-административного делени€ территории страны. –азработать и прин€ть новый ѕлан гражданской обороны –оссийской ‘едерации.

¬ 2002 Ч 2003 годы завершить разработку и ввести в действие документы мобилизационного планировани€ экономики страны, привести в соответствие с действующим российским законодательством, международным гуманитарным правом и современными услови€ми военного строительства уставы, наставлени€, положени€ и другие нормативные документы, регламентирующие функционирование, развитие и боевое применение силового компонента военной организации государства.

ƒо конца 2004 года разработать и законодательно утвердить единую систему планировани€ военного строительства, предусматривающую разработку документов долгосрочного (10-15 .лет), среднесрочного (4-5 лет) и краткосрочного (1-2 года) характера, ув€занных на основе программно-целевого подхода по задачам и ресурсам.

ѕосле 2005 года основные усили€ сосредоточить на создании действенной системы управлени€ силовым компонентом военной организации государства в кризисной ситуации, оптимизации существующих информационно-управл€ющих структур (системы ситуационных центров, центральных командных пунктов, пунктов управлени€ и т.д.), выработке оптимального алгоритма подготовки и прин€ти€ управленческих решений в сфере обеспечени€ обороны страны и безопасности государства.

4.2. ќптимизацию структуры, состава и численности ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов осуществл€ть на основе сбалансированного развити€ всех составл€ющих силового компонента военной организации государства и уточнени€ задач по их использованию при совместном применении.

ѕроведение оптимизационных процедур осуществить на основе жесткого выбора ограниченного круга профинансированных приоритетов, реализаци€ которых исключает дублирование в масштабе военной организации государства организационных структур, их функций и задач.

¬ перспективе, до 2010 года, основные усили€ сосредоточить на развитии системы функциональных и территориальных командований, оптимизации состава и структуры созданных группировок войск (сил) дл€ обеспечени€ военной безопасности –оссийской федерации.

4.3. —овершенствование подготовки ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов.

—овершенствование подготовки силового компонента военной организации государства к решению задач обеспечени€ военной безопасности осуществить на основе рационального сочетани€ оперативной подготовки штабов и боевой подготовки соединений и воинских частей ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований.

ќбеспечить наращивание состава соединений и воинских частей (кораблей) посто€нной готовности сил общего назначени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, уделив основное внимание поддержанию на необходимом уровне их полевой, воздушной, морской и специальной выучки, повышению способности к согласованным действи€м в услови€х информационного противоборства.

¬ период до 2005 года основное внимание уделить поддержанию уровн€ профессиональной подготовки кадров органов управлени€ всех степеней путем проведени€ серии взаимоув€занных и объединенных общим замыслом военно-стратегических игр, командно-штабных учений, командно-штабных военных игр и тренировок различного масштаба, в том числе и на межведомственном уровне.

ќсобое внимание уделить совместному планированию и подготовке оперативных меропри€тий с высшими органами военного управлени€ государств-участников ƒоговора о коллективной безопасности от 15 ма€ 1992 г.

ѕосле 2005 года систему подготовки ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов строить с учетом их новой (уточненной) организационной структуры и заблаговременного создани€ разновидовых стратегических группировок войск (сил).

4.4. ѕовышение мобилизационной готовности силового компонента военной организации государства. —овершенствование системы подготовки мобилизационных ресурсов, комплектовани€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований. ƒо 2003 года завершить практическое освоение ¬ооруженными —илами –оссийской ‘едерации, другими войсками, воинскими формировани€ми и органами планов их перевода с мирного на военное врем€, освоение новых мобилизационных планов (документов). —оздать резерв военнообученных специалистов по особо дефицитным специальност€м, определ€ющим боеспособность войск (сил), предусмотрев его увеличение по мере роста удельного веса должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), комплектуемых на контрактной основе.

Ќа рассматриваемую перспективу сохранить смешанный способ комплектовани€

¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации. ѕредусмотреть постепенное увеличение доли военнослужащих, проход€щих службу по контракту на должност€х р€дового и сержантского состава, к концу 2005 года Ч до 35 Ч 40%, к концу 2010 году Ч до 50 Ч 70%. ¬осстановить процесс подготовки военнообученных людских ресурсов на военных сборах. Ўире использовать возможности органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации дл€ финансировани€ военных сборов.

—планировать и утвердить в 2002 году комплекс меропри€тий по восстановлению к 2005 году неприкосновенных запасов материальных средств и их дальнейшему сохранению и использованию.

¬ 2002-2003 годах уточнить и согласовать мобилизационные планы органов государственной власти, мобилизационный план экономики страны с планами основных меропри€тий по переводу –оссийской ‘едерации на услови€ военного времени. ќпределить объемы и номенклатуру материальных ценностей, закладываемых в мобилизационный резерв, с учетом реальных возможностей производства и транспортировки военной продукции. ”точнить полномочи€ органов законодательной власти –оссийской ‘едерации и субъектов –оссийской ‘едерации в военное врем€ и обеспечить подготовку и прин€тие до 2005 года всех нормативных правовых актов, вводимых в действие в военное врем€.

ƒо 2005 года воссоздать систему мобилизационной подготовки руководителей и специалистов органов государственной власти всех уровней, а также организаций и предпри€тий, имеющих мобилизационные задани€. ¬оздержатьс€ от прин€ти€ законодательных актов, влекущих дополнительное изъ€тие из сферы призыва на военную службу значительных призывных контингентов. —планировать комплекс организационно-правовых мер по подготовке и обеспечению работы средств массовой информации в период мобилизации и в военное врем€.

¬ период после 2005 года уточнить существующие подходы к сложившейс€ системе содержани€ соединений и воинских частей сокращенного состава, кадра и оптимизировать систему эшелонировани€ и потребные дл€ выполнени€ стратегических задач объемы стратегических резервов.

4.5. –еформирование систем военного образовани€ и науки, воинского воспитани€. —овершенствование военно-патриотического воспитани€ и внутриармейских отношений

√лавной целью считать создание в –оссийской ‘едерации целостной системы подготовки военных кадров, обеспечивающей в мирное и военное врем€ потребность военной организации государства в военнослужащих при рациональном расходовании выдел€емых на эти цели средств.

ќсновным приоритетом считать отказ от сугубо ведомственного принципа подготовки кадров и создание единой (сопр€женной) системы подготовки кадров по специальност€м дл€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, использу€ возможности как федеральных органов исполнительной власти, имеющих войска, воинские формировани€ и органы, так и ћинистерства образовани€ –оссийской ‘едерации.

¬ 2002-2005 годы в рамках федеральной целевой программы реформировани€ военного образовани€ осуществить приведение параметров системы военного образовани€ в соответствие с новыми задачами, структурой и численностью военной организации государства, пор€дком прохождени€ военной службы офицерами. ќбеспечить преемственность развити€ и сохранение научно-педагогического потенциала высшей военной школы, повышение эффективности использовани€ материальных ресурсов, выдел€емых на подготовку военных кадров. –азработать и внедрить в практику механизм стимулировани€ служебной де€тельности высокопрофессиональных кадров из числа военных преподавателей и ученых.

ќсновное внимание в ходе проведени€ меропри€тий уделить обеспечению требуемых объемов подготовки офицеров при рациональном использовании выдел€емых материальных ресурсов и совершенствованию организационного и экономического механизмов управлени€ системой военного образовани€.

¬ течение 2002 года провести переаттестацию воинских должностей, комплектуемых офицерами с высшим военным специальным образованием. –азработать и утвердить перечни соответствующих квалификационных требований дл€ основных категорий должностей, определ€ющих боевую готовность соединений и воинских частей. ƒо 2003 года проработать вопрос введени€ системы обучени€ офицеров в высших учебных заведени€х курсовым методом, без исключени€ из списков воинской части. ќптимизировать программы и сроки подготовки офицеров высшей военной и военно-специальной квалификации.

ƒо 2005 года провести оптимизационные процедуры, направленные на исключение в системе вузов военной организации государства дублировани€ подготовки специалистов по родственным специальност€м. ќсобое внимание уделить ликвидации ведомственной разобщенности вузов по видам и родам войск ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации и формированию эффективной системы управлени€ военным образованием.

–азработать и реализовать программу отдельного законодательного оформлени€ военного образовани€ в √осударственном образовательном стандарте –оссийской ‘едерации.

–азработать и внедрить в практику систему государственного заказа на количество и профессиональную подготовку выпускников высшей военной школы.

¬ 2006-2010 годы обеспечить построение новой системы военного образовани€, включающей в себ€ военно-учебные заведени€, осуществл€ющие подготовку офицеров по основным военным образовательным программам дл€ службы по контракту сроком не менее 10 лет, гражданские высшие учебные заведени€, осуществл€ющие на договорной основе подготовку офицеров дл€ службы по контракту сроком не менее 5 лет и военные кафедры гражданских вузов, осуществл€ющие подготовку офицеров запаса, а также учреждени€ дополнительного профессионального образовани€, осуществл€ющие профессиональную переподготовку и повышение квалификации офицеров в соответствии с их конкретным должностным предназначением.

ќптимизировать систему заказов и финансировани€ научно-исследовательских работ за счет ее централизации, широкого внедрени€ программно-целевых методов, конкурсных начал, осуществлени€ контрол€ и независимой экспертизы.

ќбеспечить на базе реформированных вузов и научно-исследовательских организаций создание профильных научно-учебных центров.

ѕереход ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитани€ осуществить в рамках реализации специальной президентской программы, разработку которой завершить в 2002 году.

ќсновное внимание в совершенствовании системы воспитани€ военнослужащих уделить осуществлению государственных мер по поддержанию морально-психологического состо€ни€ военнослужащих на уровне, отвечающем современным требовани€м обеспечени€ обороны страны и безопасности государства.

  2003 году сформировать систему военно-социологического обеспечени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов.

ƒо 2005 года оптимизировать и унифицировать состав и структуру органов воспитательной работы и информационных структур федеральных органов исполнительной власти, имеющих войска, воинские формировани€ и органы, осуществить их организационное и методическое укрепление.

Ќа период после 2005года приоритетными задачами считать развитие информационно-рекламного сопровождени€ военного строительства, формирование системы многофункциональных информационно-пропагандистских и редакционно-издательских комплексов, военных средств массовой информации, создание единой системы телерадиовещани€ военной организации государства на основе соответствующих сил и средств ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов.

¬ажнейшей составной частью подготовки граждан –оссийской ‘едерации к военной службе считать военно-патриотическое воспитание. ќрганам исполнительной власти на всех уровн€х разработать комплекс мер по совершенствованию военно-патриотического воспитани€ населени€, предусмотрев в них, нар€ду с другими мерами, реализацию меропри€тий, определенных государственной программой Ђѕатриотическое воспитание граждан –оссийской ‘едерации на 2001-2005 годыї. јктивизировать работу военно-патриотических, военно-спортивных, военно-технических молодежных и детских объединений и клубов.

¬осстановить практику военно-патриотического воспитани€ граждан и подготовку их к военной службе в образовательных учреждени€х, на предпри€ти€х, в организаци€х и заведени€х всех форм собственности. —овершенствовать систему подготовки граждан по военно-учетным специальност€м в образовательных учреждени€х начального профессионального, среднего профессионального образовани€ и общественных объединени€х.

¬ рамках совершенствовани€ внутриармейских отношений продолжить реорганизацию системы взаимоотношений военной организации государства с личностью и обществом при обеспечении верховенства законов, максимально возможной открытости, гражданского контрол€ в рамках развити€ правовой демократической государственности –оссийской ‘едерации. ѕри этом приоритетным считать формирование позитивного общественного мнени€ о роли и месте ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов в жизни общества, возрождении –оссии, укреплении ее международного авторитета, обеспечении обороны страны и безопасности государства.

4.6. –азвитие и реформирование оборонного промышленного комплекса страны

÷ели, основные принципы, направлени€ развити€ и этапы реформировани€ оборонного промышленного комплекса страны изложены в Ђќсновах политики –оссийской ‘едерации в области развити€ оборонного промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективуї.

¬ыполнение основного объема меропри€тий по реализации положений вышеуказанного документа осуществл€етс€ в рамках федеральной целевой программы Ђ–еформирование и развитие оборонного промышленного комплекса –оссийской ‘едерации на период до 2010 годаї.

4.7. —овершенствование военно-технической политики. –азвитие вооружени€, военной и специальной техники

¬ основу совершенствовани€ военно-технической политики положить обеспечение тесной координации планов развити€ системы ¬¬—“ и реформировани€ оборонного промышленного комплекса. ѕри этом сконцентрировать ресурсы на создании и производстве тех образцов ¬¬—“, которые оказывают наибольшее вли€ние на эффективность действий войск, воинских формирований и органов.

ќсновное внимание удел€ть поддержанию и развитию стратегических вооружений, обеспечивающих на минимально достаточном уровне гарантированное решение задачи €дерного сдерживани€, а также системы вооружений сил общего назначени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, в первую очередь в интересах повышени€ эффективности действий тактических воинских формирований. ќбеспечить опережающее развитие информационно-управл€ющих систем на базе передовых телекоммуникационных технологий.

ќбеспечить независимость российских предпри€тий в производстве основных образцов ¬¬—“ от поставок из-за рубежа комплектующих изделий, сырь€ и материалов.

–асширить области применени€ дл€ решени€ военных задач средств двойного назначени€. ѕовысить координацию разработки и производства ¬¬—“ с работами, выполн€емыми по линии военно-технического сотрудничества –оссийской ‘едерации с иностранными государствами.

—овершенствовать систему заказов ¬¬—“, исключить параллелизм и дублирование работ по их созданию и производству.   2005 году перейти на единую (сопр€женную) систему заказов ¬¬—“, повысить унификацию и радикально уменьшить типаж и номенклатуру ¬¬—“.

ƒо 2005 года основные усили€ сосредоточить на продлении сроков эксплуатации ¬¬—“, которыми оснащены войска, воинские формировани€ и органы, их модернизации и повышении коэффициента технической исправности; обеспечить полномасштабную техническую вооруженность воинских частей посто€нной готовности, повысить уровень их оснащенности современными образцами ¬¬—“.

ѕриоритетным направлением после 2005 года считать завершение создани€ качественно новых образцов ¬¬—“ и организацию переоснащени€ ими ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, повышение технической вооруженности военнослужащих.

4.8. —овершенствование систем технического и тылового обеспечени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск и воинских формирований

ѕереход ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов к межведомственным (сопр€женным) унифицированным системам технического и тылового обеспечени€ осуществл€ть последовательно, завершив его, в основном, к 2005 году. ¬ основу проводимой работы положить принцип целесообразной интеграции и взаимного, при; необходимости, делегировани€ полномочий органов управлени€ тыловым и техническим обеспечением с учетом специфики их структуры и решаемых задач.

¬ 2002 году создать единую нормативную базу дл€ централизованного программно-целевого планировани€ заказов и поставок вооружени€, военной техники и других материальных средств, организации и проведени€ меропри€тий по техническому обеспечению военной организации государства в мирное врем€, кризисных ситуаци€х и военное врем€, с передачей в полном объеме ћинобороны –оссии функции заказов вооружени€, военной техники и других материальных средств общего назначени€. —формировать в ћинобороны –оссии единый орган заказов военно-технической продукции, сохранив функции формировани€ оперативно-технических и тактико-технических требований к новым образцам и функцию эксплуатации вооружени€ и военной техники за видами и родами войск ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации.

ƒо 2005 года реализовать территориальный принцип заводского ремонта вооружени€ и военной техники, других материальных средств общего назначени€, технического обеспечени€ группировок войск (сил) независимо от ведомственной принадлежности. —овершенствовать систему накоплени€ и эшелонировани€ запасов.

Ќаращивать мощности по утилизации вооружени€ и военной техники, ракет, боеприпасов и других материальных средств в соответствии с планами их ликвидации и утилизации, в том числе согласованными на международном уровне. Ќесвойственные ћинобороны –оссии функции по утилизации вооружени€ и военной техники передать гражданским министерствам и ведомствам.

ѕосле 2005 года основное внимание сосредоточить на повышении ответственности в вопросах управлени€ жизненным циклом оборонной продукции. –азработать и юридически закрепить за ћинобороны –оссии право владени€ предметами снабжени€.

¬ 2002 году сформировать и начать реализовывать единую стратегию развити€ служб тыла, унификации их структур, интеграции ресурсов, сил и средств тылового обеспечени€, их комплексного использовани€ в интересах всех составл€ющих силового компонента военной организации государства независимо от ведомственной принадлежности, совершенствовани€ системы подготовки специалистов тыла. ѕолностью завершить этот процесс в 2005году.

¬ 2006-2010 годы нарастить усили€ по полномасштабному обеспечению войск, воинских формирований и органов всеми видами довольстви€ по службам тыла, доведени€ до установленных норм текущих и неприкосновенных запасов материальных Ђ средств.

4.9. ћеждународное военно-политическое (военное) и военно-техническое сотрудничество развивать исход€ из национальных интересов страны и в соответствии с законодательством и международными об€зательствами –оссийской ‘едерации.

ѕриоритетным направлением считать формирование единого оборонного пространства государств-участников —Ќ√ на основе ƒоговора о коллективной безопасности от 15 ма€ 1992 г. ѕри этом основные усили€ направить на реализацию  онцепции охраны воздушного пространства государств-участников —Ќ√ и совершенствование объединенной системы противовоздушной обороны, взаимодействие с государствами-участниками —Ќ√ по вопросам противодействи€ про€влени€м международного терроризма, развитие системы оперативного руководства миротворческой де€тельностью в —Ќ√.

–асширить практику подготовки военных кадров на взаимовыгодной основе.

¬ 2002-2003 годы разработать и прин€ть необходимые политические и финансово-экономические меры дл€ закреплени€ российского военного присутстви€ и совместного использовани€ объектов военной инфраструктуры на территории государств-участников —Ќ√.

ќпережающими темпами планировать расширение партнерских и добрососедских двухсторонних отношений в военной сфере между –оссийской ‘едерацией и  итаем, »ндией, ¬ьетнамом.

јктивизировать углубление сотрудничества с Ќј“ќ на услови€х равноправного участи€ и совместного прин€ти€ взаимоприемлемых решений в рамках Ђќсновополагающего акта о взаимных отношени€х, сотрудничестве и безопасности между ќрганизацией —евероатлантического договора и –оссийской ‘едерациейї. ¬ыработать и реализовать комплекс мер заблаговременного противодействи€ политике расширени€ —евероатлантического аль€нса, в том числе нос€щих информационно-пропагандистский характер, а также варианты отношений с Ќј“ќ на случай его дальнейшего расширени€ на ¬осток.

¬ интересах поддержани€ стратегической стабильности развивать, в рамках внешнеполитического военного сотрудничества, партнерские отношени€ с —оединенными Ўтатами јмерики с учетом национальных интересов –оссийской ‘едерации.

¬ области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами исходить из внешнеполитической и экономической целесообразности, строго учитыва€ интересы национальной безопасности –оссийской ‘едерации, неукоснительно соблюда€ законы и иные правовые нормы –оссийской ‘едерации, ее международные об€зательства.

—тратегическим направлением развити€ военно-технического сотрудничества с государствами-участниками —Ќ√ считать проведение согласованной военно-технической политики и недопущение недобросовестной конкуренции на рынках вооружений третьих стран.

–асшир€ть практику осуществление поставок продукции военного назначени€ из наличи€ и оказание соответствующих услуг ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации. — целью сокращени€ сроков выполнени€ срочных за€вок государств-участников ƒоговора о коллективной безопасности от 15 ма€ 1992 г., разработать в 2002 году нормативную основу, позвол€ющую осуществить перевозки грузов ћинистерством путей сообщени€ –оссийской ‘едерации без взимани€ дополнительных платежей с ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации за внеплановое предъ€вление грузов к перевозке, а также освободить ћинистерство обороны –оссийской ‘едерации от уплаты таможенных налогов и сборов за поставл€емую продукцию военного назначени€ и пропуск ее через государственную границу по воинским пропускам.

¬ военно-техническом сотрудничестве с другими иностранными государствами основные усили€ направить на восстановление позиций –оссийской ‘едерации в регионах, €вл€ющихс€ традиционными дл€ импорта российского оружи€.

4.10. —овершенствование нормативной правовой базы военного строительства и системы взаимоотношений военной организации государства с обществом

—овершенствование нормативной правовой базы военного строительства осуществл€ть по единому замыслу и плану в цел€х наиболее полного обеспечени€ взаимодействи€ компонентов военной организации государства и ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации по законотворческим и другим правовым вопросам.

ќсновной целью совершенствовани€ нормативной правовой базы строительства, развити€ и применени€ военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом считать создание правовых условий дл€ решени€ главной задачи Ч гарантированного обеспечени€ военной безопасности –оссийской ‘едерации и ее союзников в любых услови€х обстановки.

¬ основу этой работы в период до 2005 года положить необходимость совершенствовани€ существующей нормативной правовой базы военного строительства и создани€ на ее основе ≈диного свода законов военного строительства в –оссийской ‘едерации.

ѕри совершенствовании законодательства по вопросам военного строительства приоритетное внимание удел€ть положени€м пр€мого действи€, особенно в законах, регламентирующих вопросы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала.

ѕри расширении правовых взаимоотношений военной организации государства с обществом закрепить возможность гражданского контрол€, включа€ парламентский контроль за де€тельностью ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, состо€ни€ обороны страны и безопасности государства.

¬ последующем, после 2005 года, законодательно определить разграничение задач и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, а также местными органами самоуправлени€ по вопросам оперативного оборудовани€ территории страны в интересах обороны.

ќбеспечить разработку и введение в действие новых руковод€щих документов по применению ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов в вооруженных конфликтах и войнах, по созданию единой системы государственного и военного управлени€, по совершенствованию финансово-экономического обеспечени€ военной безопасности государства (на мирное и военное врем€) и обеспечению ее эффективного функционировани€ в различных услови€х обстановки.

«авершить создание единой автоматизированной системы информационно-правового обеспечени€ органов военного управлени€, военных судов и органов военной прокуратуры.

5. –азвитие основных составл€ющих силового компонента военной организации государства –азделы 5.1. Ч 5.8. в объеме не более 1 страницы формулируют и представл€ют в аппарат —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, выдержива€ следующую структуру:

Ч «амысел строительства и развити€ войск или воинских формирований.

(÷елева€ установка, главные задачи с разбивкой их на два этапа Ч 2001-2005 гг. и 2006-2010 гг., на чем сосредоточить основные усили€);

Ч основные направлени€ строительства и развити€, приоритеты.

6. –азвитие государственных органов, участвующих в обеспечении военной безопасности –оссийской ‘едерации

6.1. ¬опросы формировани€ сообщества специальных служб –оссии и оптимизаци€ их задач в сфере обеспечени€ военной безопасности государства

—ущественна€ роль в реализации невоенных методов предотвращени€, локализации и нейтрализации военных угроз принадлежит специальным службам –оссийской ‘едерации (—¬– –оссии, ‘—Ѕ –оссии, ‘—ќ –оссии, ‘јѕ—», √”—ѕ), которые участвуют в выполнении р€да задач обеспечени€ военной безопасности государства. ¬месте с тем содержание основной де€тельности специальных служб в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации составл€ет обеспечение государственной безопасности.

‘ормирование существующей системы специальных служб –оссийской ‘едерации, их структура и функции обусловлены комплексом политических, экономических, социальных и идеологических причин. ћногочисленные реорганизации специальных служб, проводившиес€ с начала 1990-х годов, и поиск путей формировани€ новой системы привели к тому, что на сегодн€ состо€ние действующей системы обеспечени€ государственной безопасности весьма критично.

ќтсутствие официально признанной концепции государственной безопасности ведет к несогласованности стратегии и тактики в этой сфере, в том числе в подходах к содержанию и организации противодействи€ угрозам государственной безопасности. ¬ де€тельности по обеспечению государственной безопасности преобладает пассивный, оборонительный характер противодействи€ угрозам, субъекты системы обеспечени€ государственной безопасности разобщены, имеет место дублирование их отдельных функций, недостаточен уровень координации.

Ќесогласованно осуществл€етс€ развитие нормативной правовой базы обеспечени€ государственной безопасности. ћалоэффективно информационно-аналитическое сопровождение де€тельности специальных служб –оссийской ‘едерации. Ќедостаточна поддержка де€тельности специальных служб по обеспечению государственной безопасности со стороны общественности, снижен их авторитет.

¬следствие неудовлетворенности материальным содержанием и низким уровнем социальных гарантий обострены кадровые проблемы, не остановлено снижение общего профессионального уровн€ сотрудников специальных служб.

ѕродолжает оставатьс€ низкой материально-техническа€ оснащенность и финансовое обеспечение субъектов системы государственной безопасности. ¬ р€де случаев имеетс€ отставание от специальных служб развитых стран и от организованных преступных групп по уровню оснащенности вооружением, военной, специальной, вычислительной и организационной техникой, а также современными информационными технологи€ми.

¬ этих услови€х совершенствование системы обеспечени€ государственной безопасности предполагает осуществление комплекса мер по повышению эффективности управлени€ данной системой в целом и оптимизации организационных структур, осуществл€ющих разведывательную, контрразведывательную де€тельность, борьбу с терроризмом и иными преступлени€ми, нанос€щими ущерб государственной безопасности –оссийской ‘едерации.

Ќа период до 2005 года главное внимание сосредоточить на разработке концепции обеспечени€ государственной безопасности –оссийской ‘едерации и созданию сообщества специальных служб –оссии в составе —¬– –оссии, ‘—Ѕ –оссии, ‘—ќ –оссии, ‘јѕ—», √”—ѕ, с единым координационным органом Ч  омитетом руководителей специальных служб –оссии при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации.

¬ цел€х повышени€ качества и оперативности информационно-аналитической работы создать при  омитете руководителей специальных служб –оссии ÷ентр стратегического анализа и перспективного планировани€ в сфере обеспечени€ государственной безопасности, а также образовать  онсультативный совет по вопросам государственной безопасности при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации с участием авторитетных представителей политических, научных, деловых кругов и де€телей культуры.

  2005 году завершить формирование координационных советов сообщества специальных служб –оссии в федеральных округах.

ѕри проведении организационных процедур основное внимание уделить оптимизации численности специальных служб в соответствии с поставленными задачами и выдел€емыми ресурсами, а также оптимизации соотношени€ численности основных, обеспечивающих и вспомогательных структур специальных служб.

ќсновное внимание в развитии сообщества специальных служб –оссии на период после 2005 года направить на совершенствование правового регулировани€ де€тельности системы обеспечени€ государственной безопасности, совершенствование механизма взаимодействи€ специальных служб с иными государственными органами, принимающими участие в контртеррористической де€тельности, создание механизма координации де€тельности системы обеспечени€ государственной безопасности в области информационного противоборства, а также на создание механизма информационно-пропагандистского сопровождени€ де€тельности системы обеспечени€ государственной безопасности.

«авершить создание единых межведомственных систем научно-технического, материально-технического, учебно-методического и медицинского обеспечени€ функционировани€ сообщества специальных служб –оссии. —овершенствовать механизм взаимодействи€ специальных служб при решении общих задач по обеспечению государственной безопасности на канале международного сотрудничества со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств.

6.2. ќрганизаци€ взаимодействи€ сообщества специальных служб –оссии с ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации и √енеральным штабом ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации в решении задач обеспечени€ военной безопасности государства.

—ообщество специальных служб –оссии организует взаимодействие и координацию своей де€тельности с ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации по вопросам формировани€ военной политики государства и организации ее реализации в соответствии с перечнем задач, решаемых сообществом специальных служб –оссии в интересах обеспечени€ обороны страны.

Ќаибольшее значение при этом имеет обеспечение разведывательной де€тельности в интересах обороны страны, коопераци€ усилий по организации научных исследований в цел€х обороны, заказе и финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой области, создании и функционировании рационально сопр€женных систем технического и тылового обеспечени€, оптимизации системы подготовки военных кадров с учетом специфики де€тельности органов, вход€щих в сообщество специальных служб –оссии, участии в международном сотрудничестве по военным вопросам.

— √енеральным штабом ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации сообщество специальных служб –оссии организует взаимодействие и координацию своей де€тельности в части, касающейс€ обороны страны, по вопросам осуществлени€ стратегического планировани€ применени€ органов, вход€щих в сообщество специальных служб –оссии, разработке мобилизационных планов и организации мобилизации органов, вход€щих в сообщество специальных служб –оссии, организации разведывательной де€тельности в интересах обороны страны и противодействию разведывательной де€тельности иностранных специальных служб и организаций в ¬ооруженных —илах –оссийской ‘едерации, обеспечени€ безопасности органов военного управлени€, борьбы с преступностью в ¬ооруженных —илах –оссийской ‘едерации, предотвращение случайных и несанкционированных действий с использованием оружи€ повышенной потенциальной опасности, а также хищений оружи€ и боеприпасов.

¬ цел€х обеспечени€ обороны страны √енеральный штаб ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации согласует также вопросы определени€ и пор€дка использовани€ радиочастотного спектра, разработки планов строительства и развити€ сообщества специальных служб –оссии, планировани€ и организаци€ де€тельности по развитию структуры управлени€ и систем св€зи с учетом потребностей обороны страны, планировани€ и организации меропри€тий по обеспечению информационной безопасности и организации информационного противоборства в части, касающейс€ де€тельности ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации.

7. —оциальное обеспечение военного строительства —овершенствование социального обеспечени€ военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала считать одним из главных приоритетов военного строительства.

¬ 2002 году разработать и прин€ть ѕрограмму социального обеспечени€ военного строительства в –оссийской ‘едерации на период до 2010 года. ¬ рамках этой ѕрограммы предусмотреть решение в первоочередном пор€дке вопросов совершенствовани€ нормативной правовой базы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, планомерного повышени€ материального уровн€ их жизни, обеспечени€ жильем, улучшени€ системы военного здравоохранени€ и сохранени€ возможности дл€ военнослужащих бесплатного получени€ высшего гражданского образовани€.

¬ период до 2005 года обеспечить реальный рост денежного довольстви€ военнослужащих до уровн€, превосход€щего на 30-35 % уровень оплаты труда аналогичных категорий федеральных государственных служащих.

ѕерейти на накопительную систему обеспечени€ жильем военнослужащих, а также провести оптимизацию ведомственных систем медицинского обеспечени€ за счет интеграции сил и средств военной медицины в интересах охраны здоровь€ и оказани€ своевременной медицинской помощи обслуживаемому контингенту.

¬ последующем, до 2010 года, завершить меропри€ти€ по обеспечению жильем бесквартирных военнослужащих и обеспечить переход к новой модели строительства и функционировани€ медицинской службы ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов как важнейшей составл€ющей части социального обеспечени€ военного строительства.

8. Ёкономическое обеспечение военного строительства √лавной задачей экономического обеспечени€ военного строительства на период до 2010 года €вл€етс€ своевременность и полнота проведени€ меропри€тий, необходимых дл€ удовлетворени€ ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, а также ћинистерства –оссийской ‘едерации по атомной промышленности денежными ресурсами в объемах, отвечающих приемлемому уровню развити€ сил, средств и органов обеспечени€ военной безопасности государства.

ƒл€ выполнени€ этой задачи необходимо обеспечить ежегодные расходы федерального бюджета по финансированию ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, а также военной программы ћинистерства –оссийской ‘едерации по атомной промышленности на уровне не ниже объемов, утвержденных решени€ми —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации от 11 августа и 9 но€бр€ 2000 г.

Ќа период до 2005 года финансирование организационно-штатных меропри€тий, св€занных с реформированием ¬ооруженных —илы –оссийской ‘едерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществл€ть за счет средств федерального бюджета, выдел€емых сверх объемов финансировани€, установленных вышеуказанными решени€ми —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации.

ќсновными направлени€ расходовани€ средств, высвобождаемых в результате сокращени€ численности силового компонента военной организации государства, считать целевое их использование на решение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, совершенствование боевой (специальной) подготовки войск, воинских формирований и органов, создание и закупку перспективных образцов ¬¬—“.

ѕриоритетной задачей считать формирование централизованной системы управлени€ финансово-экономическим обеспечением войск, воинских формирований и органов. ¬ рамках ее реализации осуществить полный переход к 2003 году к программно-целевому методу формировани€ военного бюджета.

¬ 2002 году привести нормативную правовую базу экономического обеспечени€ военной безопасности государства в соответствие с прин€тыми формами учета и анализа затрат казначейской системы исполнени€ федерального бюджета. Ѕюджетного кодекса и Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации.

¬ цел€х более полного удовлетворени€ финансовых потребностей силового компонента военной организации государства совершенствовать механизм привлечени€ внебюджетных источников дополнительного финансировани€ меропри€тий военного строительства и программ социального обеспечени€ военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала.

ѕовысить эффективность использовани€ материальных и финансовых средств, направленных на обеспечение военной безопасности государства, за счет более широкого использовани€ методов и результатов военно-экономического анализа.

  2005 году на основе повышени€ уровн€ материального обеспечени€ военнослужащих обеспечить полную реализацию социальных норм и гарантий военнослужащих, установленных законодательством –оссийской ‘едерации.

* * *

ѕоследовательна€ и поэтапна€ реализаци€ Ђќсновї должна обеспечить создание к 2010 году эффективной военной организации государства рационального состава, структуры и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и морально-психологической зрелости личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами ¬¬—“, готовой и способной гарантированно выполнить задачи по обеспечению обороны и безопасности –оссийской ‘едерации.

ѕубликации
GRANI.RU
16 августа 2001



   TopList         



  •  лассификаци€ и особенности сыров
  •  оробки дл€ подарков - отличный способ, придающий элегантность подарку
  • Poster123.Info: услови€ подачи объ€влений
  • ќплата штрафа √»Ѕƒƒ банковской картой
  • ¬ыкуп автомобилей - выгодна€ сделка дл€ владельцев транспортных средств
  • ќбратный осмос
  • ћойка окон
  • ћытье окон от клининговой компании
  • ѕроблема разделени€ мусора в –оссийской ‘едерации
  • ‘резер ћакита RT0700CX2J в комплекте со сменными подошвами
  • —екреты удачного дизайна квартиры
  • —истемы снегота€ни€
  • ѕеллетный котел на самом доступном биотопливе
  •  отлы длительного горени€ - энергосберегающа€ технологи€
  • ¬иды и особенности перевода от бюро переводов
  • ‘ильтры дл€ очистки воды - свежесть и чистота в каждом доме
  • —редство дл€ ресниц  арепрост или ƒримлаш - что лучше?
  • ѕолезна€ питьева€ вода
  • ѕредоставление и оказание юридических услуг.
  • ѕам€тники и надгроби€: какие бывают и как выбрать
  • ¬ывоз мусора: вопросы и ответы
  •  ак выбрать противотуманные фары
  • √олограммы в  иеве: какими они бывают - информаци€ от goldmi.com.ua
  • Ќоминальный учредитель или как обезопасить свой бизнес
  • Ќазначаем номинального учредител€ правильно

  • TopList  

    »зготовление наружной рекламы в новосибирске рекламное агентство алита.
     
     јдреса электронной почты:  ѕодберезкин ј.». |  ѕодберезкин ».». |  –еклама | 
    © 1999-2007 Ќаследие.Ru
    »нформационно-аналитический портал "Ќаследие"
    —видетельство о регистрации в ћинистерстве печати –‘: Ёл. # 77-6904 от 8 апрел€ 2003 года.
    ѕри полном или частичном использовании материалов, ссылка на Ќаследие.Ru об€зательна.
    »нформацию и вопросы направл€йте в службу поддержки
    –Ш–Ј–≥–Њ—В–Њ–≤–ї–µ–љ–Є–µ –љ–∞—А—Г–ґ–љ–Њ–є —А–µ–Ї–ї–∞–Љ—Л –≤ –љ–Њ–≤–Њ—Б–Є–±–Є—А—Б–Ї–µ —А–µ–Ї–ї–∞–Љ–љ–Њ–µ –∞–≥–µ–љ—В—Б—В–≤–Њ –∞–ї–Є—В–∞.