Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

О государственной программе
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы"

Правительство Российской Федерации постановляют:

  1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы".
  2. Возложить на Правительственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, участвующих в реализации Программы.
  3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы патриотического воспитания граждан, предусмотрев в них в том числе реализацию мероприятий, определенных Программой.
  4. Финансирование мероприятий по реализации Программы в 2001 году осуществить в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации Программы, а также за счет привлечения средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
  5. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета начиная с 2002 года предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом предложений соотвествующих федеральных органов исполнительной и организаций.


I.Введение

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с предложениями Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, творческих союзов, религиозных конфессий.

Программа имеет государственный статус. Реализация Программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны.

Программа, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, ее основные компоненты, поз-воляющие формировать готовность российских граждан к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.

II. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами

Патриотическое воспитание - это систематическая и целе-направленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценно-стей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

В этих условиях очевидна не-отложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту мно-гоплановую работу.

Эта система должна включать в себя cоответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государ-ственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области по-литики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотиче-скому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриоти-ческой направленности.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Основным институтом, обеспечивающим организацию и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство.

Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики в соответствии с Концеп-цией национальной безопасности Российской Федерации.

III. Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патри-отических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации, Для достижения указанной цели решаются следующие за-дачи:
создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование государственной системы патриотического воспитания;
формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
формирование комплекса нормативного, правового и ор-ганизационно-методического обеспечения функционирова-ния системы патриотического воспитания.

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2001-2005 годов в два этапа:
первый - 2001 год;
второй - 2002-2005 годы.
На первом этапе предусматривается:
проработка организационных основ реализации Програм-мы;
создание нормативной правовой базы патриотического воспитания;
разработка федеральными органами исполнительной вла-сти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подпрограмм (перечней, планов);
проведение ведомственных и региональных мероприятий патриотической направленности.
На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий Программы согласно приложению №1*.

IV. Система программных мероприятий

1. Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

В программных мероприятиях предусматриваются подготовка проектов законодательных актов, включающих вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, внесение изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", дополнений в перечень объектов для включения в реестр музеев, составляющих национальное достояние России, и разработка положений об общественных музеях, о проведении всероссийских военно-спортивных игр, подготовка постоянно действующего конкурса проектов, программ, форм и методов патриотического воспитания в современных условиях, а также соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Предполагается разработка нормативного правового механизма взаимосвязи и взаимодействия субъектов патриотического воспитания, определение места, роли, социально-правового статуса, задач и функций каждого органа и организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики, а также изменений, произошедших в стране за последние годы.

2. Совершенствование деятельности институтов государственной власти в области пат-риотического воспитания граждан Российской Федерации.

В числе первоочередных мер предусматривается разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации как системы взглядов на формирование гражданина - патриота Родины в современных условиях, которая послужит основой для подготовки федерального закона о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, создающего правовую основу для реализации государственной политики в области патриотического воспитания.

Предполагается расширить полномочия Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной служ-бы, и членов их семей, ее рабочих органов в области патриотического воспитания на федеральном уровне. В регионах предлагается создание координационных советов и центров патриотического воспитания. Предусмотрено продолжить проработку и согласование вопросов о возможности создания в отдельных регионах опорных зон для апробации системы патриотического воспитания, разных подходов к ее регулированию. На всех этапах реализации Программы определены меры федерального и регионального уровня для подготовки кадров по патриотическому воспитанию, в том числе меры, направленные на выработку единых подходов к организации патриотического воспитания, в частности создание курсов, проведение научно-практических кон-ференций, семинаров, круглых столов по вопросам патриотического воспитания, а также организация всероссийского съезда общественно-патриотических объединений, всероссийских организационно-мето-дических и учебно-методических сборов, совещаний руково-дителей патриотических объединений и клубов.

3. Система мер государстенных институтов по совер-шенствованию процесса патри-отического воспитания граждан Российской Федерации.

Системой государственных мер предусматривается формирование у граждан Российской Федерации духовно-патриотических ценностей, профессиоальных качеств и умений, чувства верности конституционному и воинскому долгу, а также готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и государственной службы. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий военно-патриотической работы, создание музейных экспозиций и организация деятельности патриотических и военно-патриотических, военно-исторических и культурно-исторических, военно-технических и военно-спортивных клубов и объединений, клубов и учебных пунктов будущего воина, офицера, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, военно-патриотической работы и подготовки к военной службе, "Вахт памяти" и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов.

Реализация указанных мероприятий осуществляется в рамках настоящей Программы, ведомственных и региональных программ.

4. Государственное воздействие на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации. Предусматривается система мер по поддержке средств массовой информации, участвующих в пропаганде патриотизма, в том числе:
разработка программ, циклов и конкретных рекомендаций по усилению патриотической направленности телерадиовещания;
формирование программы вещания на Россию в интересах обеспечения объективности изложения исторических и текущих событий;
активное противодействие фактам искажения и фальсификации истории Отечества;
создание информационной базы в сети Интернет по проб-лемам развития патриотического воспитания;
организация постоянно действующих рубрик о патриотическом воспитании граждан в телевизионных и радиовещательных программах и в печати с привлечением к обсуждению проблем патриотического воспитания ученых, видных государственных и общественных деятелей, представителей культуры и искусства, педагогов воспитателей, ветеранов войны военной службы и труда.

Программа предусматривает производство кино- и видео фильмов, издательскую деятельность, постановку спектаклей, направленных на патриотическое воспитание граждан учетом особенностей развития истории и культуры народов России, содействия их взаимообогащению, мобилизацию потенциала творческой интеллигенции в целях создания образов положительных героев для художественных произведений, рассчитанных на различные возрастные и социальные группы населения.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества, что предусматривает расширение фактографической базы исторических событий, публикацию новых архивных документов, военно-исторической литературы, мемуаров и справочных пособий, серий книг патриотической направленности и календарей, сувенирной продукции. Предлагается образование специального печатного органа по проблемам патриотического воспитания.

Предполагается выпуск отечественных учебных пособий, раскрывающих значение проводимых в стране социально-экономических и культурных преобразований, роль государства и личности в судьбах российского народа.

Активизация творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов осуществляется путем организации конкурсов с учреждением ежегодных премий по патриотической тематике.

5. Консолидация и координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Это направление предусматривает систему мер по государственной поддержке общественных объединений и организаций в области патриотического воспитания, создание условий для повышения эффективности их работы в этой сфере.

Рекомендуется активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе с молодежью, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

Определены меры по консолидации и координации дея-тельности общественных объединений и организаций при подготовке и проведении мероприятий, связанных с памятными событиями воинской славы России, а также новые активные формы коллективного воспитательного воздействия, адресного влияния на формирование патриотического сознания россиян.

6. Формирование научно-теоретических и методические основ патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений Программы является формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.

Это направление предполагает мобилизацию творческого потенциала деятелей науки на всестороннее научно-теоретическое обоснование и решение проблем патриотического воспитания, разработку трудов по истории и боевой летописи ар-мии и флота, о деятельности выдающихся полководцев и флотоводцев России, написание учебников. Предусматривается разработка учебно-методических по-собий и рекомендаций в области патриотического воспитания с научным обоснованием путей приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, подготовке его к военной службе и достойному слу-жению Отечеству.

Предлагается создание общественных информационно-аналитических центров, аккумулирующих проблемы формирования и развития личности гражданина-патриота Родины.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется ее государственным статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией общества и подъемом патриотизма, пере-носом основных усилий в деле патриотического воспитания на регионы, общественность которых высказывается за более активное участие центра в решении задач военно-патриотической направленности. Координацию деятельности по реализации Программы осу-ществляет Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуется - Комиссия).

Комиссия:
обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств; обсуждает представленные в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации.

Функции рабочего органа Комиссии по указанным вопросам возлагаются на Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.

Головными исполнителями мероприятий Программы являются Министерство образования РОССИЙСКОЙ Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федера-ции и Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской федерации.

Головные исполнители:
разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации; определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, а также средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие);
представляют в Комиссию подпрограммы, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Мини-стерством экономического развития и торговли РОССИЙСКОЙ Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими заинтересованными органами;
обеспечивают реализацию указанных подпрограмм.

Федеральные органы исполнительной власти - исполнители Программы на ее основе и на основе подпрограмм головных исполнителей разрабатывают ведомственные программы (перечни, планы) патриотического воспитания граждан и организуют их выполнение.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
разрабатывают региональные подпрограммы (перечни, планы) патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуще-ствляют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий региональных подпрограмм (перечней, планов) за счет собственных средств.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочный общий объем финансирования Про-граммы составляет 177,95 млн. рублей, в том числе 130,78 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 32,67 млн. рублей - за счет средств орга-нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 14,50 млн. рублей - за счет внебюджетных источников. Средства из федерального бюджета на реализацию Программы выделяются федеральным органам исполнительной власти согласно приложению № 2. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке подпрограмм.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти и организаций - головных исполнителей Программы. Финансирование расходов федеральных органов исполни-тельной власти и организаций, связанных с реализацией мероприятий подпрограмм, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией рас-ходов федерального бюджета.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Программы ожидается:
в социально-идеологическом плане - обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, уп-рочение единства и дружбы народов Российской Федерации; в социально-экономическом плане - обеспечение заинтересованности общества в развитии национальной экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддержание общественной и экономической стабильности; в области обороноспособности страны - стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовность граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

Конечными результатами реализации Программы должны стать социально-экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и эко-номической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению кризиса и определять бу-дущее России. __________________

В "РГ" не публикуется

Приложение № 2

к государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005 годы"

Средства из федерального бюджета, выделяемые федеральным органам исполнительной власти на реализацию государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" (млн. рублей)
Минобороны России 9,73
Минобразование России 46,11
Минкультуры России 31,95
МПТР России 23,5
МЧС России 0,6
МИД России 4,5
Госкомспорт России 4,75
Росархив 0,5
Росвоенцентр 1,34
Российская академия наук 0,4
Российская академия медицинских наук 5,85
Другие исполнители Программы 1,55
ИТОГО 130,78

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
16.02.2001
  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки