Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Доклад Первого заместителя Председателя Правительства РФ Густова В.А.

Уважаемые руководители местного самоуправления!

Мы очень много ждем от этой встречи, т.к. Правительство рассматривает органы местного самоуправления как своего надежного партнера и союзника в проведении реформ, поскольку органы местного самоуправления в силу своего места в политической системе общества могут реально согласовывать интересы, разрешать противоречия на самом низовом, базовом уровне российской государственности.

Сегодня вы действительно находитесь в центре того экономического кризиса, в центре тех проблем, которые сегодня есть в России. В руках органов местного самоуправления находятся важнейшие механизмы для создания благоприятных условий развитию отечественного мелкого и среднего производства и предпринимательства. Органы местного самоуправления наиболее дееспособны с точки зрения контроля и оценки эффективности ресурсных вложений, осуществляемых на территории муниципальных образований. Именно вы с наибольшей эффективностью можете организовывать управление собственностью.

Другими словами, Правительство РФ рассматривает развитие местного самоуправления не только как процесс становления институтов демократического общества, а прежде всего как формирование эффективной системы управления страной на самом низовом уровне. Следует отметить, что споры о том, каким быть местному самоуправлению в России, не затихают. В российском обществе существует широкий диапазон мнений относительно роли местного самоуправления в судьбе российской государственности. Среди прочих бытует мнение, что местное самоуправление не содействует укреплению российской государственности, что, к сожалению, осложняет взаимоотношения между органами власти и органами местного самоуправления. Здесь не редки острые конфликты.

К причинам подобных конфликтов я бы отнес недостатки действующего законодательства, в частности, сферы межбюджетных отношений; ностальгию по административным методам управления (это очень здорово сказывается после ближайшего принятия ряда мер); с другой стороны, восприятие местной автономии, как вседозволенности.

Хочу обозначить ясную позицию Правительства в этом вопросе. При определении стратегии развития России необходимо исходить из того, что местное самоуправление, образно говоря, это фундамент российской государственности. А то, что органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией не входят в систему органов государственной власти, означает лишь то, что отношения властей необходимо строить на качественно новой основе. Они должны быть основаны не на административном подходе, а в большей степени на законе, на принципах партнерства.

Естественно, есть естественные противоречия между органами власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Мы считаем, что основным механизмом их разрешения является детальное разграничение полномочий и ответственности. Прежде всего ответственности и дисциплинированности. Правительство РФ рассматривает вопрос об усилении мер ответственности руководителей субъектов Федерации и местного самоуправления, избранных путем референдума, путем выборов и других форм прямого волеизъявления, за нарушения Конституции РФ.

Сегодня проект есть, его мы уже обсуждаем и вы знаете, что ряд губернаторов и ряд руководителей местного самоуправления, насколько я имею информацию, встретили его негативно. Но я еще раз говорю, что такой документ обязательно нужен в связи с тем, что нарушать закон не должен никто. Именно из такого понимания роли местного самоуправления и будет исходить Правительство России, участвуя в формировании и реализации внутренней политики государства.

Каково состояние реформ местного самоуправления, по оценке Правительства РФ. На сегодня мы имеем два этапа, я это особенно подчеркну. На первом этапе, это был этап 1993-1995 гг., ставилась цель сформировать в основном правовую основу местного самоуправления. С принятием Конституции РФ, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ряда других законов по вопросам местного самоуправления, она в основном достигнута.

Как она проходила, многие здесь, сидящие в зале, особенно депутаты Государственной Думы и бывшие председатели областных советов, это прекрасно помнят и знают.

На втором этапе - 1995-1996 гг. необходимо было сформировать территориальные основы местного самоуправления, избрать органы местного самоуправления. Цель этого этапа в основном достигнута, хотя некоторые субъектах Федерации в некоторых республиках, здесь эту проблему необходимо решать.

Так, по данным Центральной избирательной комиссии РФ, на IV квартал 1997 года определены территории муниципальных образований и проведены выборы в органах местного самоуправления в 81 субъекте Российской Федерации и всего сформировано 13 тысяч муниципальных образований.

В настоящее время завершается процесс создания территориальной и организационной основ в остальных субъектах Федерации. В результате, можно констатировать тот факт, что состоялось организационно-правовое оформление института местного самоуправления. Сформированы основные демократические институты и началось формирование ее финансово-экономических основ.

Вместе с тем необходимо отметить, что отсутствие должной координации органов государственной власти привело к недостаткам в процессе передачи полномочий органам местного самоуправления и формирования достаточной финансово-экономической базы для их реализации.

И поэтому одной из задач, которые мы сегодня будем ставить и перед вами, и перед своими институтами, это задача сформировать новые выборные кампании, она в основном будет проходить в органы местного самоуправления через 1,5-2 года, создать уже новую базу с учетом тех поправок, с учетом той практики, которую нам подсказала жизнь. И неслучайно несколько месяцев назад, в частности Ленинградская область с Центризбиркомом подписали соглашение, где будут отрабатываться эти законы местного самоуправлении, где включается блок финансово-экономический именно на примере северо-запада.

Я думаю, такую же работу мы будем проводить и во всех остальных 8-ми ассоциациях, для того чтобы коллегиально рассматривать те проекты, которые нам надо принять в ближайшие год-полтора.

В частности, эти вопросы мы ставили, насколько я документы посмотрел, на чрезвычайном собрании, которое было организовано по инициативе Союза Российских Городов. Эти вопросы там ставились тоже очень серьезно.

Самостоятельное решение вопросов местного значения может быть финансово обеспечено путем закреплением собственных доходов за соответствующим уровнем бюджетной системы, что предусматривается Налоговым кодексом. Это не только обеспечивает дееспособность власти, но и является стимулом к эффективному расходованию средств и развитию доходной базы территорий.

Существующее на данный момент положение, когда практически каждый год пересматривается доходная база местных бюджетов, приводит к потере интереса органов местного самоуправления к формированию расходной базы местных органов. Но с принятием федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" по нашим оценкам, доля собственных доходов может возрасти до 70%, чуть больше даже. Тем не менее данный прирост не позволит решить эти проблемы. И необходимо настойчиво проводить работу по изысканию дополнительных доходов на местах муниципальным образованиям.

Бюджетный кодекс РФ впервые определил расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов. Это возлагает на нас, на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации обязанности по проведению бюджетной политики, обеспечивающей конституционные гарантии граждан по осуществлению местного самоуправления.

К сожалению, до настоящего времени не приняты перечни видов количественных значений минимальных государственных стандартов. Но я еще раз хочу сказать: мы в некоторых областях северо-запада отработали социальные стандарты, что при принятии 2-3 законов непосредственно в субъектах Федерации позволит путем государственных стандартов принимать, честно говоря, бюджеты в течение недели-двух, потому что как бы все ясно. И я думаю, что есть 2 модели.

Одна модель такая, когда муниципальные образования получили ряд полномочий как муниципальные образования и надо передать ряд полномочий на существующие муниципальные образования государственные. И в принципе всегда есть желание и у губернаторов и у других чиновников каждый год подрехтовать так, чтобы меньше был дефицит, меньше была брешь у других муниципальных образований.

Поэтому мы предложили как один из вариантов принять сегодня, в частности по Ленинградской области, я еще раз говорю, я еще не ушел как бы оттуда, хотя уже неделю не работаю там, 29 законов. Каждое муниципальное образование получает свой закон, где четко отрегулированы функции муниципальных образований и функции, которые делегированы по государственной власти. Я думаю, что этот этап нужно пройти, потому что сегодня звучит и со стороны руководителей властных структур, и со стороны губернаторов, в частности, со стороны многих глав муниципальных образований, чтобы все-таки еще раз конструктивно посмотреть саму структуру. Потому что у нас есть сегодня муниципальные образования куда входят и двести и триста тысяч человек, где нет достаточной налоговой базы для того, чтобы осуществлять даже муниципальные полномочия. Поэтому я думаю, что здесь надо очень конструктивно подходить. И мы сейчас предложим механизм по которому надо пройти.

Во многом ответственность за сложившееся положение несет Правительство Российской Федерации. Мы с себя это не снимаем. И намерены в будущем исправить ошибки и внести необходимые коррективы в программу деятельности федеральных органов. При этом главной задачей остается в стране устранение разногласий в вопросах финансово-экономического обеспечения компетенции муниципальных образований.

Не менее важным компонентом государственной политики в области местного самоуправления является обеспечение полномочий в сфере управления собственностью. Решение этого вопроса должно создать условия для раскрытия потенциала органов местного самоуправления в сфере хозяйственной деятельности. И для этого необходимо определиться с составом муниципальных земель и передачей ряда полномочий по управлению государственными землями.

Буквально несколько дней назад Евгений Максимович специально провел совещание, где жестко поставлена задача министерству, которое занимается вопросами управления, чтобы детальнейшим образом пересмотрели ту политику, которую мы вели в отношении приватизации, которую мы вели в отношении собственности. Там столько наворочено ошибок, что в принципе их нужно сегодня исправлять, потому что власть без финансовых ресурсов, власть без собственности, власть без земли - это не власть. Это что то другое.

В Правительстве Российской Федерации, в Государственной Думе, в конгрессе и в муниципальных образованиях есть наработки в это области. И причем в отношении муниципальных земель они достаточно близки и по сути, я думаю, мы их очень быстро отдадим на дальнейшее рассмотрение.

Дополнительным источником дохода местного бюджета должна стать политика муниципальных властей в отношении хозяйственных субъектов. Это факт, тем более, что большинство объектов социально-экономического значения находится у вас.

Основными расходными статьями в бюджетах муниципальных образований являются жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальная защита населения. И включая то, что мы передаем по государственным полномочиям.

В связи с этим приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления мы считаем и будем это проводить в жизнь, это проведение жилищной реформы, реформы коммунального хозяйства. Это не просто сегодня слова. Это требование жизни. Потому что в большинство субъектов Федерации мы на подготовку и на проведение зимы сжигаем от 35 до 45 практически процентов бюджета. Т.е. мы практически сжигаем столь нам дорогой бюджет. И сегодня жилищно-коммунальное хозяйство не должно быть просто словами. И не случайно буквально 3 дня назад, когда мы вновь создали Госстрой, официально есть у нас зам.министра Госстроя, который будет заниматься проблемами жилищно-коммунального хозяйства. Мы ему поставили задачу следить за тем, чтобы закончить стандартизацию с учетом тех задач, которые стоят. Надо сегодня срочно менять 160 стандартов.

Сегодня действительно должна быть проблем газификации России. Каждая область должна заняться в меру необходимости. Нельзя сегодня обеспечивать газом соседние государства в полном объеме и топить Россию торфом и дровами. Все нужно считать. В противном случае мы долго не уйдем от той ситуации в которой сегодня находимся.

Поддержание развития социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры и спорта - все эти вопросы должны находиться в вашем поле зрения. И здесь надо менять подходы и нам и вам.

Я приведу примеры, когда в муниципальных образованиях, где находится 30-35 школ, есть отделы народного образования по 50-60 человек. И на вопрос, что они делают мы не можем порой ответить. Т.е. мы еще живем сегодня старым мышлением. Хотя уже сегодня вошли в те отношения, когда надо все считать и надо во многом по-другому подойти и ко многим моментам управления государством, и муниципальным образованием.

Формирование отраслей муниципального хозяйства с учетом деятельности на территории муниципального образования в хозяйстве субъектов различных форм собственности. И естественно социальная поддержка незащищенных слоев. Это сейчас особенно в период августа-сентября это проблема сейчас особенно встала. И большинство других проблем вы знаете значительно может даже лучше чем Правительство.

Умелое решение этого комплекса местных задач, вовлечение населения муниципальных образований в решение вопросов местного значения позволяет обеспечить социальную стабильность в каждом конкретном муниципальном образовании России. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что решение этого комплекса возможно только при нормальных длительных нормативах, которые решат часть вопросов по экономике. И действительно мы должны вам дать в руки механизм управления. По другому просто видимо не будет.

Правительство РФ готово к конструктивному диалогу с органами местного самоуправления, всемерной поддержке их становления и развития.

Сегодня мы планируем от вас получить большую информацию. И надеемся на то, что в итоговом документе, который мы видимо сделаем мы договоримся о том как мы будем работать. Потому что все, что здесь будет нарабатываться вы у нас здесь будете в принципе выполнять и роль той контролирующей организации, которая позволит нам сказать: "Идем по правильному пути. Это как раз то, что нужно для развития местного самоуправления".

И несколько слов я обязан сказать о тех важнейших вопросах, которые мы сегодня принимаем для того, чтобы стабилизировать ситуацию в России. Это может быть один из тех вопросов, ради чего мы и пригласили вас - для того, чтобы сказать о тех первых шагах, которые сегодня делает правительство России.

Ситуация очень серьезная. Практически мы еще не вышли, на мой взгляд, из того кризиса в который попали. Ну можно судить только по сбору бюджета федерального. Такая же ситуация, я знаю, в муниципальных образованиях, и в региональных. Хотя там чуть лучше в связи с тем, что проводят взаимозачетные схемы. А они сегодня в структуре федеральной отсутствуют.

И поэтому мы обсуждали и вчера, и сегодня, и в течение нескольких дней систему мер, направленных и на стабилизацию курса рубля, и оздоровление банковской системы, и укрепление государственного финансирования, и вопрос укрепления реального сектора экономики. Потому что невозможно сегодня без реального сектора экономики. Я говорю это, у меня перед глазами стоят и легкая промышленность, и сельское хозяйство, и тяжелая промышленность, и наш космос. Без этого мы никуда не пойдем. Регулирование цен для монополий, выплата долгов населению и т.д.

Буквально за прошедшие 2 недели Правительство приняло решение, Евгений Максимович уже об это неоднократно говорил, чтобы тот алгоритм, который мы себе поставили, он звучит таким образом - с 1 октября выплачивать пенсию по графику. Для этого сегодня сделано следующее. Я эти цифры опубликую.

Мы должны выплачивать по России 16 млрд. Мы собираем сегодня очень плохо, мы собираем 11 11,5, 12. И здесь, делать надо все, чтобы заставить предприятия, прежде всего все хозяйствующие субъекты, платить в пенсионный фонд. Я призываю вас, надо это обязательно делать.

Мы до конца, Правительство отдать в Пенсионный фонд 9,6 млрд. рублей, что позволит нам практически выплачивать до конца года зарплату и пенсии, как мы считаем, день в день. Ну и ряд мер должны быть приняты в обязательном порядке по улучшению собираемости, потому что я могу привести десятки областей, когда в Фонд пенсионный должны есть по 2-3-4- месячных фонда пенсионного. И в то же время Москву завалили письмами: Давайте, давайте… Такого быть не может.

Приведу один пример: город Тихвин. Он сегодня задолжал в пенсионных фонд 81 миллион. А ему надо в месяц 9 миллионов. И не надо здесь искать виновных. Здесь более менее все понятно. Надо просто сделать все, чтобы собирать.

Второе. Мы приняли решение о том, чтобы военным выдать довольствие за 2 месяца. И буквально вчера из 2 миллиардов, что мы должны отчислить, вчера перечислили 1,4 миллиарда. 500 миллионов вчера ушло на оборонный заказ. 400 миллионов мы дали дотацию на угольную промышленность И вчера, рассматривая IV квартал, приняли решение, Евгений Максимович его затвердил, что около 2 миллиардов мы по графику в IV квартале должны отдать угольной промышленности. Там ситуация сегодня крайне сложная в связи с тем, что те комиссии, которые выезжали 2-3 месяца назад, они подготовили документы и эти документы находятся у людей, у шахтеров.

И сейчас может быть поэтому и позиция нашего правительства и позиция премьера здесь жесточайшая. Есть распоряжение Правительства, есть там ответственные, которые подписали свою фамилию, значит отвечайте! Вы поставили свою подпись. Если она не будет реализована, будут замены. По моему комплексу только такой принцип. Я думаю такой принцип будет по всему Правительству. Надо сегодня наводить порядок с дисциплиной. И об этом сказано было буквально когда мы собирали губернаторов.

Кроме того сейчас принимаем просто лихорадочные меры по северному завозу. И я думаю, что в ближайшие несколько дней мы все-таки решим вопрос по завозу угля, продовольствия в те 8 регионов, где завозка идет северным морским путем. Уже подписано распоряжение по оказанию помощи депрессионным регионам. Такие регионы есть. Это сумма 1 миллиард 170 миллионов.

Кроме того, буквально на днях договорились с министром железнодорожного транспорта о том, что завоз сельскохозяйственной продукции будет сегодня идти на 50 процентах тарифа.

И принимаем сейчас меры для того, чтобы может быть через две, может быть через три недели еще раз дать может быть через СМИ пути выхода России на устойчивое функционирование экономики. Это основная наша задача, которую мы должны решить.

Мы практически закончили формирование Правительства, где применяется такой принцип: оставили тех министров, где имеются позитивные изменения, и пошли на обновление и некоторые изменения структуры исполнительной власти.

Так, учитывая особую важность разработки концепции регионального управления, принципов федеративных отношений, создано министерство по этим вопросам. И сегодня я вам представлю нового министра, вы его знаете, это Валерий Александрович Кирпичников. Он как раз занимался этими проблемами. Он дважды был депутатом Государственной Думы. И кроме того он возглавлял Союз Российских городов. Поэтому я думаю мы приняли правильное решение поставить туда человека, который профессионально знает эту тему. Кроме того образовано Министерство национальной политики, которое будет возглавлять Рамазан Гаджимуратович Абдулатипов. Он уже приступил к работе в связи с тем, что вопросы национальной политики это очень сложные вопросы для России.

Кроме того, мы подняли статус Комитета по вопросам Севера. Его руководитель, тоже бывший депутат Государственной Думы. Он будет в ранге заместителя министра. Сегодня мы эту структуру также рассматривали.

Я заканчивая выступление, хотел бы сказать, что сегодня на падающей траектории экономической нестабильности, федерализм видимо построить трудно. Но как бы там ни было сегодняшнее совещание, тем замечания, которые вы нам дадите, они нам должны позволить выстроить систему приоритетов. Для того, чтобы мы могли и расставить людей. И четко определить когда, какие законы, в какие сроки мы дадим в Государственную Думу. По другому сегодня нельзя. Программа должна быть четкая, ясная и со сроками. И наша задача, я еще раз говорю, на этой встрече не только довести свою позицию, но как можно больше получить от вас конструктивных предложений. И я думаю, что от эффективной работы выиграет и население страны, и Россия будет выходить из этого кризиса. И обязательно встанет в ряд великих держав мира. Спасибо за внимание.

Союз Российских Городов
1998 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки