Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Мнение экспертов
Пропагандистские войны будут вестись вечно

Артур Силверблатт, профессор Университета Вебстер, один из ведущих экспертов в области американских средств массовой информации (СМИ).

Вопрос: Осама Бен Ладен и США активно используют в борьбе друг против друга средства пропаганды. Кто сможет стать победителем в этой битве?

Сильверблатт: Самое главное во всем этом - осознание факта, что пропаганда и коммуникация стала частью военной стратегии. В частности, президент Буш говорил о необходимости достижения победы на нескольких фронтах - военном, дипломатическом, экономическом и, в том числе, в сфере массовой коммуникации.

Крайне интересно наблюдать, как Бен Ладен и его последователи используют пропаганду для того, чтобы воздействовать на массовое сознание. Используя видеозаписи своих выступлений, периодически отправляемые на телекомпании, Бен Ладен сумел превратить себя в мировой символ сопротивления американскому империализму. Интересно, что люди и в Рио-Де-Жанейро и в Сахаре смотрят на Бен Ладена, ни как конкретного человека. который совершает плохие или хорошие дела, а именно, как на символ.

США оказались не готовы к таким действиям Бен Ладена. США - родина наиболее сложных и профессиональных медиа-империй, технологий и идей, но, как оказалось, пропагандистский удар оказался неожиданным. Парадокс ситуации еще был и в том, что Бен Ладен некоторое время успевал наносить упреждающие идеологические удары. Это было связано, в частности с тем, что американские специалисты были не готовы вести контрпропаганду круглые сутки: из-за разницы во времени они начинали работать, когда Европа и Ближний Восток уже готовились ко сну. Бен Ладен воспользовался этим.

Любопытно, что, в большинстве случаев, зрителям и слушателям выступлений лидера "Аль Каеды" было абсолютно не важно, ЧТО и О ЧЁМ говорит Бен Ладен. Главной новостью становился сам факт его появления на экране. Симпатизирующая ему аудитория даже не слушала очередной порции обвинений в адрес США, Израиля и продавшихся им арабских режимов. Часто его сторонники начинали кричать и аплодировать, увидев Бен Ладена на экране, полностью заглушая его слова.

Вопрос: Что Вы можете сказать о роли американских СМИ в этом конфликте. Они действуют, как часть государственной пропагандистской машины или как свободные средства массовой информации?

Сильверблатт: Пресса, во многом, следовала тому образу мыслей, который сложился в головах американцев после 11 сентября. Ее главной задачей стало как можно быстрее и точнее доносить новости до читателей и зрителей.

В то же время, снабжая людей информацией, СМИ демонизировали образ Бен Ладена. Они нагнетали тревогу и нервозность в обществе, сгущали краски. Делая это, СМИ не следовали пожеланиям администрации США. Средства массовой информации предлагали американцам такое видение событий, какое они хотели получить. Свою роль в этом сыграла и администрация США, ограничившая доступ к информации под предлогом борьбы с утечками военных секретов.

С другой стороны, вся эта история показала, насколько мы боимся терроризма. После публикаций о ходе расследования терактов и интервью с экспертами, полиция и ФБР получали тысячи сообщений о подозрительных личностях, которые покупали авиабилеты, брали на прокат автомобили и т.д. Причем этот всплеск бдительности или подозрительности затронул не только США, но и значительную часть мира.

Или вспомним историю с рассылкой по почве писем со спорами сибирской язвы. Вспомните: сколько всего было получено таких писем? Сколько из них содержали не споры, а муку или стиральный порошок, посланный какими-то глупыми шутниками? Сколько погибло людей от этого и сколько заболело? Рассылка этих писем привела к гибели относительно небольшого числа людей. Однако, когда погибал один человек, то пресса своим описанием событий вызывала такой эффект, как будто погибли и заболели тысячи людей. Это вызывало если не панику, то массовое беспокойство.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    vsestulya
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    vsestulya