Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Религиозный терроризм
Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на саммите глав государств

Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на саммите глав государств - участников Шанхайской организации сотрудничества

Ваше Превосходительство, господин Председатель Цзян Цземинь,

Уважаемые главы государств и члены делегаций,

Прежде всего, позвольте от имени делегации Узбекистана приветствовать вас, участников саммита, и выразить всем руководителям государств и в их лице народам этих стран наше искреннее уважение.

Глубоко символично, что первая встреча лидеров пяти государств состоялась в Шанхае, и именно здесь сегодня происходит, на мой взгляд, важное международное политическое событие, которое наверняка войдет в историю мировой политики, - создается новая региональная структура - Шанхайская Организация Сотрудничества.

Узбекистан высоко оценивает деятельность данного форума, прошедшего в своем эволюционном развитии от группы, занимавшейся решением сугубо пограничных вопросов, до организации, в центре внимания которой ныне сфокусированы проблемы безопасности и стабильности, экономического и иного сотрудничества.

Мы рассматриваем Шанхайскую организацию как механизм многостороннего сотрудничества, направленный на укрепление мира и стабильности, открытое, конструктивное партнерство и многостороннее сотрудничество, прежде всего, в противостоянии таким угрозам глобальной и региональной безопасности, как международный терроризм, религиозный экстремизм, агрессивный сепаратизм и наркобизнес.

Особое удовлетворение вызывает то, что здесь, в Шанхае, присутствуют именно те государства, от позиции и политики которых напрямую зависит безопасность и устойчивое развитие Центральной Азии. Говоря о межгосударственном взаимодействии в рамках Шанхайского объединения, мы имеем все основания утверждать, что основу ее деятельности составляют и будут составлять Россия и Китай - эти две великие, мощные в политическом, экономическом и военно-техническом отношениях державы, постоянные члены Совета Безопасности ООН. С учетом роли и влияния этих государств в современном мире, вполне понятны их стратегические интересы в различных районах планеты, включая Центральноазиатский регион.

Естественно, в качестве одного из ключевых факторов, обеспечивающих региональную стабильность и безопасность, мы рассматриваем взаимодействие государств Центральной Азии, накопивших за прошедшие годы определенный опыт сотрудничества как на двусторонней, так и многосторонней основе.

Уважаемые главы государств,

Узбекистан совершенно осознанно идет на сотрудничество в рамках Шанхайской организации, выступая одним из ее учредителей и полноправных участников. Немаловажную роль в принятии этого решения сыграли не только общность интересов и совпадающие оценки угроз региональной безопасности, но и готовность всех государств-участников вести совместную решительную борьбу по их нейтрализации.

Наряду с этим, мы исходим из принципиальных соображений, учитывающих как тенденции современного мирового и регионального развития, собственные национальные интересы, так и потенциальные возможности "шанхайского процесса" в обеспечении стабильности и безопасности в Центральной Азии - одного из важнейших в геополитическом отношении регионов мира.

Мировое сообщество переживает сегодня исключительно сложный и ответственный этап своего развития. Идет динамичный процесс формирования качественно новой системы миропорядка, который в условиях глобализации все больше сталкивается с фундаментальными проблемами и вызовами на национальном, региональном и глобальном уровнях.

Сегодня никто не может оспаривать той простой истины, что ни один конфликт или противостояние, долгое время не разрешенное в рамках национальных границ того или иного государства, со временем выходят за их границы, вовлекая в этот процесс все новые и новые территории соседних государств, новые силы, которые, зачастую используя этот конфликт, преследуют прежде всего свои далеко идущие цели и интересы.

К сожалению, в этом смысле не является исключением и наш регион, который в последние годы стал объектом подрывных устремлений международных экстремистских центров, наркосиндикатов и организованной преступности, вынашивающих и не скрывающих свои стратегические цели. Эти далеко идущие планы хорошо известны.

Используя продолжающуюся вот уже более 20 лет войну в Афганистане - свернуть государства Центральной Азии с избранного ими курса на построение светского, демократического общества, взорвать ситуацию в регионе, расшатать стабильность, я бы сказал, раскачать обстановку в соседних странах, чтобы в обстановке хаоса и нестабильности беспрепятственно и безнаказанно осуществлять широкомасштабные преступные акции и добиваться своей конечной цели - обеспечить контроль над чрезвычайно важным в геополитическом и экономическом плане регионом.

Узбекистан, где проживает почти половина населения региона, являясь единственным государством, граничащим со всеми центральноазиатскими республиками и нестабильным Афганистаном, в полной мере сознает общность угроз и вызовов, свою ответственность за судьбу Центральной Азии и ее народов.

Уважаемые участники встречи,

Обсуждая сегодня проблемы региональной стабильности и безопасности, а также пути их решения, хотел бы обратить внимание на следующие из них:

Первое. Мы исходим из того, что основным источником угроз региональной безопасности продолжает оставаться неурегулированность афганской проблемы.

Думаю, нет необходимости доказывать, что без достижения мира в Афганистане трудно говорить об обеспечении безопасности и долгосрочной стабильности во всем обширном регионе.

Афганистан стал, образно говоря, "бикфордовым шнуром", подведенным не только к региональной, но и всей системе международной безопасности. Территория этой страны превратилась в опорную базу, полигон крайне воинствующих, разрушительных сил международного терроризма и религиозного экстремизма, по сути дела главный источник поставки на мировой рынок наркотиков.

К сожалению, приходится сегодня констатировать, что несмотря на большое количество всевозможных инициатив по решению афганской проблемы, положение дел здесь остается в тупиковой ситуации.

В этой связи, на наш взгляд, важное значение может иметь использование, я бы сказал, включение потенциала Шанхайской организации сотрудничества для решения афганской проблемы, имея в виду, что именно государства этого региона больше других заинтересованы в скорейшем достижении мира и стабильности в Афганистане.

Второе. Современный международный терроризм, религиозный экстремизм, сепаратизм и наркобизнес характеризуются возрастающими масштабами своей деятельности, все более изощренными методами и средствами достижения целей. Эти угрозы нельзя рассматривать как не связанные между собой явления, поскольку они имеют одну "корневую систему", а стоящие за ними силы проявляют достаточно высокую степень скоординированности своих планов и действий.

Сегодня можно однозначно утверждать, что если различные религиозные экстремистские, радикальные лозунги и идеи сепаратизма являются идеологическим прикрытием международного терроризма, то наркобизнес и наркотрафик - это вне всякого сомнения финансовая опора международного терроризма.

Становится все более очевидным, что бороться с экстремизмом, наркобизнесом, организованной преступностью и международным терроризмом, отделяя одну угрозу от другой, - бесперспективное дело, особенно если пытаться вести эту борьбу в одиночку, разрозненными и бессистемными методами.

Хотел бы, пользуясь этой возможностью, заострить Ваше внимание на одном очень важном, на наш взгляд, принципиальном вопросе. Речь идет о том, что опыт борьбы с международным терроризмом не только в нашем, но и в других регионах говорит о бесперспективности и безнадежности всяких попыток договариваться с этими деструктивными силами в попытке остаться в стороне или облегчить свое положение.

Было бы правильным, если бы мы однозначно закрепили такое положение в подписываемой сегодня Шанхайской конвенции по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. В связи с чем предлагается статью 3 Конвенции дополнить п.2 следующего содержания: "Стороны исключают всякую возможность ведения переговоров с международными террористами, преследующих односторонние цели в ущерб странам, входящим в состав ШОС".

Только совместными усилиями, базируясь на принципах неделимости безопасности, системе адекватных мер, можно нейтрализовать все эти угрозы, обеспечить мир и стабильность в регионе.

Третье. С учетом растущей опасной тенденции распространения в современном мире оружия массового уничтожения особое значение приобретает создание в Центральной Азии Зоны, свободной от ядерного оружия, одинаково поддержанной всеми центральноазиатскими государствами.

Необходимо приложить конкретные усилия для завершения установленных международными нормами процессов по формализации и принятия соответствующего решения ООН по этому вопросу. И мы надеемся, разумеется, на помощь в скорейшем завершении этих процессов на Российскую Федерацию и КНР - постоянных членов СБ ООН.

Четвертое. Говоря о растущей опасности угрозы международного терроризма, расползании, или точнее сказать, ползучей экспансии религиозного экстремизма и наркотрафика, необходимо особое внимание обратить на то, где, откуда эти силы вербуют себе сторонников и участников бандитских формирований. Другими словами, ту социальную базу, на которой паразитируют террористы и экстремисты всех мастей.

Бедственное социально-экономическое положение людей, демографические проблемы в отдельных неблагополучных регионах, массовая безработица и неустроенность, особенно среди молодежи, отсутствие каких-то перспектив - вот те причины, которые позволяют различным центрам международного терроризма и религиозного радикализма, располагая огромными финансовыми ресурсами, вербовать себе так называемых боевиков для реализации своих преступных планов.

Именно поэтому наряду с хорошо продуманной организацией системы борьбы с обеспечением безопасности от посягательств международного терроризма, экспансии радикального экстремизма, борьбы с организованным наркотрафиком в центре нашего внимания должны находиться проблемы организации и углубления системы многогранного экономического и гуманитарного сотрудничества, которые так же, как и другие сферы взаимодействия, должны быть основаны на общности целей и интересов наших государств.

Центральноазиатский регион располагает огромным ресурсным потенциалом для своего поступательного экономического развития.

В первую очередь, это огромные перспективы разработки и освоения богатейших источников природных и минерально-сырьевых ресурсов.

Это прежде всего перспективы по реализации совместных проектов развития водно-энергетической, транспортно-коммуникационной, экологической и других региональных систем, модернизации производства в приоритетных сферах экономики, наполнения обширного регионального рынка конкурентоспособными товарами.

Развитие взаимовыгодных торгово-экономических связей, транспортно-коммуникационной инфраструктуры способно внести весомый вклад в обеспечение благосостояния и процветания всех стран и народов региона. Узбекистан готов играть активную роль в реализации этой благородной задачи.

Дорогие друзья,

Говоря о формировании условий для обеспечения безопасности и стабильности, я хотел подчеркнуть, что сотрудничество в данной сфере должно быть основано не на декларативных заявлениях, спонтанных решениях и действиях, а на системной основе, заложенной ранее принятыми двусторонними и многосторонними документами, а также подготовленными для подписания на этом саммите Декларацией и Конвенцией. Полагаю, что эта договорно-правовая база уже сегодня может быть использована для формирования региональной системы безопасности.

Непременным условием действенности региональной системы безопасности должны стать принципы: взаимного доверия; открытости; соблюдения рационального баланса национальных и региональных интересов; неуклонного выполнения всех принимаемых решений.

Сегодня наш форум вступает в стадию своего международно-правового оформления, и те документы, что предстоит подписать, должны стать основой долгосрочного и действенного функционирования Организации.

В то же время, с учетом опыта других аналогичных структур, в целях избежания возможности ее превращения в некий "дискуссионный клуб" требуется основательная проработка соответствующих процедурных вопросов, в том числе механизм принятия компромиссных решений по тем или иным спорным вопросам.

Узбекистан высоко оценивает проект Декларации о создании Шанхайской Организации Сотрудничества, так как выполнение основных ее положений, на наш взгляд, позволит создать качественно новую региональную структуру. Мы придаем важное значение и отраженным в Декларации принципам несоздания блоков, ненаправленности против других стран и регионов, развития контактов и сотрудничества с другими странами, международными и региональными организациями.

Что касается Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, то Узбекистан, являясь активным сторонником самых решительных действий в борьбе с их проявлениями, готов всемерно способствовать практическому выполнению всех положений данного документа.

Полагаю, что создаваемая сегодня новая региональная структура - Шанхайская Организация Сотрудничества займет достойное место в ряду международных и региональных организаций, станет действенным инструментом решения актуальных проблем регионального и мирового развития.

В заключение позвольте от имени узбекской делегации выразить искреннюю признательность Правительству Китайской Народной Республики, лично Его Превосходительству Председателю КНР, господину Цзян Цземиню за радушный прием на китайской земле, за прекрасные условия, созданные организаторами саммита для его успешного проведения.

2001г.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья