Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Религиозный терроризм
НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ДЖИННА ИЗ БУТЫЛКИ

Ваххабизм — религиозно-политическое движение в суннитском исламе, возникшее в Аравии в середине XVIII в. на основе учения Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, который призывал очистить ислам и вернуться к его изначальным установлениям путем отказа от нововведений, к которым причислял, в частности, культ святых.

Важное место в его доктрине отводилось идее о священной войне (джихаде) против многобожников и мусульман, «отступивших» от принципов раннего ислама.

Называя кяфирами (неверными) всех тех, кто отказывался принять его идеологию, он тем самым нарушал заповедь пророка: «Кто называет мусульманина кяфиром, тот сам проявляет неверие по отношению ко Всевышнему».

Проповедь ибн Абд аль-Ваххаба встретила поддержку среди шейхов ряда аравийских племен, в том числе представителей рода Аль Сауд — правителей эмирата ад-Дирийя. С середины 40-х годов XVIII в. ибн Абд аль-Ваххаб включается в политическую борьбу на Аравийском полуострове. Есть сведения, что он находился в контакте с английской агентурой, направлявшей его деятельность, с целью внести раскол в мир ислама. Ваххабизм вскоре становится знаменем борьбы Саудидов за объединение Аравии под их властью, а позднее — официальной идеологией первого государства Саудидов. К началу XIX в. ваххабизм завоевал прочные позиции на большей части Аравийского полуострова, а затем получил распространение в Индии, Индонезии, Восточной и Северной Африке.

В настоящее время ваххабизм — основа официальной идеологии Саудовской Аравии.

 

В Набережных Челнах недавно была выпущена газета «Аль-Мулахет» — не первое и, наверное, не последнее подрывное издание ваххабитского толка в Татарии. Интересно оно тем, что, наконец, раскрывает подлинное отношение ваххабитов к татарским властям, долгое время считавшим их своими союзниками, и способно послужить холодным душем для всех, кто был настроен по отношению к ваххабитам благодушно.

Помимо ставших уже привычными нападок на Верховного муфтия России Талгата Таджуддина (он и «продался русским», и «променял ислам на христианство», и «агент КГБ–ФСБ»), в газете приводится письмо чеченского полевого командира Шамиля Басаева, адресованное всем главам Духовных Управлений мусульман России с требованием явиться в качестве обвиняемых на шариатский суд в Чечню... Злобным нападкам подверглись и власти Татарстана. Мало того, что «татарское духовенство — это банды для обирания сирот и вдов», татарское руководство, оказывается, «продалось Москве» и «долг каждого истинного мусульманина с ним бороться»... Все это подпадает под вполне конкретные статьи уголовного кодекса. И подобные заявления — прямая угроза стабильности в Татарстане (а стабильность — жизненно важный вопрос для Президента Шаймиева).

Появление этой газеты — лишь один из эпизодов, свидетельствующих о том, какой опасный джинн был в свое время выпущен из бутылки. То же самое можно сказать и о деятельности Татарского Общественного Центра (ТОЦ). Будучи общественной организацией, ТОЦ активно открывает молитвенные дома, самостоятельно назначает имамов, не имеющих богословского образования, зато имеющих четкую антироссийскую идеологическую направленность. Его отделением в Набережных Челнах недавно был сорван фестиваль православной культуры.

Надо сказать, что у мусульман и православных в Поволжье всегда были хорошие отношения. Между Духовными Управлениями и Московской Патриархией действовало соглашение о взаимном недопущении прозелитизма. Для конфликтов на религиозной почве не было повода. В этом отношении действия ТОЦ создают опасный прецедент. Хорошо, что это уже начинают понимать и власти Татарстана.

Несколько лет назад Татарстан оказался в силовом вакууме. Слабая федеральная власть бездействовала, опасаясь взрыва «народного негодования», местная же власть одобрительно смотрела на то, что считала национальным и религиозным возрождением татарского народа.

Парадокс: власти, стимулировавшие националистические настроения в республике, тесно сотрудничали с теми силами в мировом исламе, которые вообще отрицают все национальное. Долгое время богатые «гости» с Юга в Татарстане принимались с распростертыми объятиями. В Казани, а особенно в Набережных Челнах и Альметьевске, было организовано множество медресе, «школ по изучению Корана», летних лагерей. Воспользовавшись попустительством местной власти, зачастую искренне полагавшей, что речь идет только о возрождении ислама, ваххабиты активно готовили себе плацдарм в Поволжье.

Проникновение ваххабизма в Татарстан было отчасти запрограммировано десятилетиями государственного атеизма, в равной степени болезненно сказавшегося как на православии, так и на исламе. Когда открылись границы, российские мусульмане стали жадно впитывать все, что им предлагали «братья по вере», почитая любого араба чуть ли не за святого, полагая, что истинное исламское благочестие и подлинная богословская ученость находятся «за кордоном».

Между тем, в исламском мире довольно сложная ситуация. Богатые нефтедобывающие страны Персидского залива (в первую очередь, Саудовской Аравии) доминируют над зависящими от них экономически несостоятельными должниками. Но именно в этих богатых странах и в Саудовской Аравии бытует искаженная, еретическая форма ислама (похожая на крайние формы протестантизма в христианстве) — ваххабизм. Таким образом, вместо подлинного «возвращения к истокам» и «духовного просвещения» российские мусульмане оказались в плену у опасных сектантов. Это тем более обидно, что в отличие от ваххабизма (история которого едва насчитывает 200 лет), традиционный Поволжский ислам имеет 1000-летнюю богатейшую историю. Тесно связанный с культурными традициями тюркских народов, он представляет собой подлинное сокровище, без которого многонациональная и многоконфессиональная Россия лишится одного из ценных своих элементов. Будучи одновременно и восточным и, отчасти, западным, наш ислам поистине уникален. Это особый «евроазиатский ислам», призванный послужить связующим звеном, своего рода духовным мостиком между Европой и Азией, Востоком и Западом.

И всему этому богатству предпочли насквозь политизированные, богословски невежественные проповеди иностранцев...

Разумеется, не следует сбрасывать со счетов и материальный фактор. Если ответственные сотрудники местных органов власти вдруг неожиданно едва ли не ежемесячно стали посещать страны Персидского залива, это не может не вызывать вопросов. Практика ведения дел с арабскими странами показывает, что там, как правило, отдается предпочтение расчетам в наличных. Поэтому сложно учесть, какие суммы были использованы для лоббирования в России чуждых нам экстремистских форм Ислама. Но суммы эти огромны. А ведь существует еще много фондов и «благотворительных» организаций, через которые прокачиваются деньги для целей, далеких от благотворительности.

Долгое время наши спецслужбы относились к этому с полным безразличием. Сейчас в этом направлении кое-что стало меняться.

Главным объектом для ваххабитских проповедей является молодежь. Слишком серьезны соблазны: бесплатные заграничные поездки на учебу, паломничества, крупные суммы в иностранной валюте.

Другой тревожный симптом: участились случаи, когда ислам принимают лица «нетрадиционной этнической принадлежности», в частности, русские. Такой «мусульманин» может быть только ваххабитом, так как национальная татарская культура, тесно связанная с Поволжским исламом, для него чужая, значит, принял он не полноценный традиционный ислам, а его искаженную, сектантскую версию. Такие «новообращенные» зачастую оказываются на Кавказе, в одном строю с арабскими наемниками.

Складывается впечатление, что худшее уже позади. Во-первых, в Татарстане наиболее развитая структура Духовного Управления. Более 900 мечетей, есть свои (созданные без участия ваххабитов) духовные учебные заведения. Это позволяет надеяться на то, что традиционный ислам в Татарстане сохранит свои позиции. Жаль, конечно, что с управлением всем этим нет полной ясности. Былое стремление властей сделать свое Духовное Управление максимально автономным привело к плачевным результатам. Но сейчас власти Татарстана взяли курс на диалог с Центральным Духовным Управлением мусульман, возникло понимание того, что решить острейшие проблемы можно только сообща. Далеко не весь свой потенциал использовал Ментимер Шарипович Шаймиев — мудрый, вдумчивый политик, многое переосмысливший из того, что происходило в Республике за прошедший период.

Очень важно, что федеральный центр впервые за много лет стал проводить активную, взвешенную политику, направленную на повышение управляемости государством и защиту его национальных интересов.

Вообще, роль государства в деле защиты традиционных для России конфессий от зарубежных недоброжелателей колоссальна. Русской Православной Церкви удалось справиться с целой армией протестантских и иных проповедников во многом благодаря государственной поддержке. В неменьшей степени в ней нуждаются и российские мусульмане.

Мировая практика показывает, что в наиболее стабильных исламских странах государство активно помогает мусульманскому духовенству, и наоборот. Достаточно упомянуть благополучный, бурно развивающийся сегодня Иран. В Египте государство обладает правом из числа уважаемого духовенства выбирать муфтия, а в Турции главный муфтий одновременно является и министром по вопросам вероисповедания. Ремонт мечетей, зарплата для священнослужителей — все это там прерогатива государства.

Разговоры о «продажности» мусульманского духовенства государству абсурдны. Это же наше государство, а не вражеское. Неужели состояние конфронтации с руководством собственной страны, со своим собственным народом, свидетельствует о высокой духовности? А о чем тогда свидетельствует тесное сотрудничество с иностранными спецслужбами, столь характерное для ревнителей «чистого ислама»?

На самом деле ситуация крайне серьезна. Враги российских мусульман обладают колоссальными финансовыми возможностями, их интересы лоббируют влиятельные в исламском мире государства. Силы неравны. Российское руководство долго дистанцировалось от проблем, стоящих перед российскими мусульманами. Это привело к негативным, даже трагическим последствиям. Власть на федеральном и на местном уровне должна взять своих граждан, исповедующих традиционный российский ислам, под свою опеку.

... А по факту издания газеты «Аль-Мулахет» в Набережных Челнах начато расследование. Есть надежда, что этот и подобные ему эпизоды излечат руководство Татарстана от излишней доверчивости.

Советник Президента Информационно-аналитическое издание
19 Февраля 2002



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки