Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Счетная палата Российской Федерации

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ С.В.СТЕПАШИНА
(21 марта 2001 года, г. Екатеринбург)

На семинаре-совещании руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ


Уважаемые участники семинара!
Уважаемые коллеги!

Без преувеличения можно сказать, что отныне наши встречи приобрели системный характер. Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы субъектов Федерации регулярно встречаются на форумах федерального и региональных уровней, обмениваются опытом работы, стремятся наладить конструктивное взаимодействие и сотрудничество.

Возможно, кому-то эти мероприятия покажутся ненужным и праздным времяпрепровождением. Дескать, делать нечего - вот и ездят на различные семинары, совещания, тратят на них казенные деньги. Что касается казенных денег, то мы их считать умеем и свой хлеб, что доказано, едим не напрасно. За пятилетие своего становления контрольно-счетные органы вернули в государственную казну в сотни (!) раз больше средств, чем государство затратило на их содержание.

Для нас гораздо важнее другое - помнить и утверждать делами конституционное обязательство "сохранять исторически сложившееся государственное единство". Это обязательство отнюдь не противоречит конституционному принципу федерализма. Именно федерализм в бюджетной сфере мы, представители контрольно-счетных органов Российской Федерации, намерены последовательно укреплять и развивать. Однако бюджетный федерализм, как мы его понимаем, вовсе не означает изолированность друг от друга органов государственного финансового контроля, а, напротив, предполагает тесное сотрудничество между ними. Объединив усилия, организовав эффективное взаимодействие контрольно-счетных органов, мы, надеюсь, сможем обеспечить надлежащее финансовое управление, способствующее выравниванию диспропорций в экономическом развитии регионов, утверждению гарантированных государством единых социальных стандартов на всей территории страны.

Каковы предпосылки достижения этой цели?

Отрадно констатировать, что с политической точки зрения в обществе уже достигнут достаточно высокий уровень согласия по принципиальным вопросам развития страны. По словам Владимира Владимировича Путина, "в России наступает период, когда власть обретает моральное право требовать соблюдения установленных государством норм". С этим нельзя не согласиться. Из такой оценки ситуации Президентом России вполне логично вытекает необходимость усиления государственного финансового контроля.

Гораздо сложнее и противоречивее представляется ситуация в социально-экономической области. С одной стороны, вполне очевидны позитивные сдвиги в экономике страны. В истекшем году установлены небывалые для новейшей истории России показатели экономического роста: объем валового внутреннего продукта вырос на 7,7 процента, объем производства промышленной продукции - на 9 процентов, прирост продукции сельского хозяйства - на 5 процентов. Улучшилось финансовое состояние множества предприятий и организаций, нормализовались производимые ими платежи и расчеты. Заметно активизировался процесс кредитования реального сектора. Многие банки по отношению к экономике превратились, наконец, из чистых заемщиков в чистых кредиторов. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 9,1 процента, общая численность безработных сократилась на 17,9 процента.

Все это, конечно, радует и прибавляет нам работы, но, к большому сожалению, экономическую политику государства все еще нельзя назвать достаточно активной и целенаправленной. На положительную динамику основных экономических показателей значительное влияние оказали благоприятная конъюнктура мировых цен на нефть, газ, лес, металлы, а также оживление производства в отраслях, занятых производством импортозамещающей продукции. Хоть и рекордные за десятилетие, но сравнительно небольшие позитивные темпы динамики производства свидетельствуют о том, что экономика все еще не вышла за рамки стагнации. Такие вот у нас достижения…

Стабилизация промышленного производства по-прежнему характеризуется существенной структурной неоднородностью. Обрабатывающий сектор промышленности не встал прочно на ноги, а это означает, что не подготовлен плацдарм для дальнейшего роста.

Уже начало нынешнего года принесло разочарование, связанное с наметившимся фронтальным снижением в сфере конечного спроса. Вследствие этого возникает реальная угроза того, что выход экономики из состояния стагнации окажется весьма и весьма проблематичным.

Высокие цены мирового рынка на сырьевые товары и энергоносители позволили их российским экспортерам увеличить свои прибыли в 3-5 раз. Однако экспортные пошлины не были использованы для удержания внутренних цен на эти товары и услуги естественных монополий на уровне, приемлемом для отечественного товаропроизводителя. И как следствие - снижение рентабельности и ухудшение финансового положения отраслей производства, ориентированных на внутренний рынок. Все это происходит на фоне укрепления позиций импортеров, домогающихся господства на российском рынке.

Как не было, так и нет единой системы управления государственным долгом, отсутствует методика полноценного и достоверного учета всех государственных долговых обязательств. Высокая долговая нагрузка на федеральный бюджет деформирует всю систему государственных расходов и является одной из причин хронического недофинансирования социальной сферы, науки, образования, культуры.

А ведь Счетная палата забила тревогу еще на стадии формирования бюджета текущего года. Я задал прямой вопрос и Думе, и Правительству: как мы намерены платить 3,5 миллиарда долларов Парижскому клубу? Не вняли, решив по привычке: "Авось пронесет!". Не пронесло - платить пришлось. А кто при этом пострадал? Дети, больные, старики - основная масса социально незащищенных людей. Как и в прошлом году, в нынешнем следует ожидать недофинансирования статей федерального бюджета, имеющих социальную направленность.

Счетная палата Российской Федерации уже не раз поднимала вопрос о необходимости усиления инвестиционной направленности бюджетной политики Правительства, концентрации ресурсов федерального бюджета на приоритетных для подъема экономики направлениях. Проанализировав программную часть бюджетов ряда последних лет, мы пришли к выводу о том, что во всей бюджетной конструкции не просматривается целенаправленная структурная и инвестиционная политика, бюджетные средства распыляются по многочисленным программам и объектам, что с неизбежностью приведет к новым экономическим бедам, к новой волне спада производства.

Возьмем, к примеру, бюджет текущего года. Да, он впервые за многие годы бездефицитный. Но за счет чего? За счет перераспределения доходной базы консолидированного бюджета в пользу федерального (страдают регионы), за счет сокращения важнейших расходов государства, прежде всего инвестиционных (задыхается при этом вся экономика).

Анализируя бюджет 2001 года, Счетная палата со всей прямотой и бескомпромиссностью указала Правительству на то, что его бюджетная политика не нацелена в достаточной степени на ускоренное восстановление экономического потенциала России. Рост экономического потенциала как страны, так и отдельных субъектов Российской Федерации не стал целевым ориентиром предложенной Правительством бюджетной политики. Механизмы формирования основных показателей федерального бюджета сориентированы в основном на фискальные задачи. Так дальше нельзя!

Давно пора перейти к принципиальной иной методике бюджетного планирования - основанной на глубоком экономическом прогнозе и всестороннем учете государственных интересов; и отказаться при этом от рецептов Международного валютного фонда. Пора, наконец, научиться жить своим умом! Необходима четкая координация работы всех ведомств, причастных к бюджетному процессу. Главная задача тщательно скоординированной и продуманной бюджетной политики России видится в том, чтобы решить в кратчайшие исторические сроки триединую задачу: привести в необратимое движение механизм экономического роста, обеспечить финансирование неотложных текущих расходов государства и погасить (поэтапно) государственные долги. Решить эту задачу, не прибегая к помощи финансового контроля, не представляется возможным.

Уважаемые коллеги! Я не случайно уделил столько внимания вопросам федерального бюджета. Думается, что и на региональном уровне, как в капле воды, фокусируются те же проблемы.

Задумаемся: чего нам порой не хватает для эффективной работы? Где найти для этого скрытые резервы? Как ни странно, но источники дополнительной энергии очень часто обусловлены не внешними силами и обстоятельствами, а находятся внутри нас и всецело зависят именно от нашего отношения к делу, к окружающим людям. В теории социально-трудовых отношений есть такой принцип - "субсидиарность". Это мудреное слово трудно перевести на русский язык, но смысл его предельно прост: не ищи виновного, если попал в затруднительную ситуацию, а всегда начинай с себя, начинай с вопроса: "Что я сделал не так? Что я могу и должен сделать иначе, чтобы работа на моем участке была эффективнее, качественнее?"

В соответствии с этим принципом мы у себя в Счетной палате очень многое критически пересмотрели и продолжаем пересматривать.

На Всероссийском совещании руководителей контрольно-счетных органов я уже говорил о наметившихся принципиально новых подходах к методологическому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов, о нашем стремлении выйти на аналитические обобщения общенационального, государственного масштаба, с помощью которых можно будет диагностировать финансово-экономическое состояние страны, выявить узкие места в бюджетной сфере как государства в целом, так и отдельных регионов России. С этой целью мы ведем разработку методики оценки эффективности и рациональности расходования бюджетных средств. Счетная палата не должна быть упрощенным инструментом бухгалтерской экспертизы, ибо простой арифметический пересчет не решает проблем оценки эффективности и целесообразности расходов государственных средств. Таким путем мы, пожалуй, никогда не выберемся из тупиков бесхозяйственности.

Вот почему при планировании своей работы в текущем году мы стремились поставить во главу комплексы приоритетных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, смысл которых видится в том, чтобы достичь органического единства собственно контроля и обобщающего анализа. Перед нами задача: добиться, наконец, того, чтобы аналитика была не только (и не столько!) конечным результатом наших контрольных мероприятий, а прежде всего ориентировала нас, побуждала и направляла наши усилия в том направлении, где годами господствует вопиющая бесхозяйственность, где наносится значительный ущерб интересам государства и регионов. Давайте совместными усилиями решать эту важнейшую задачу.

Ведь финансовая недисциплинированность, бюджетная вольница - это отнюдь не эксклюзив федерального центра. Счетная палата Российской Федерации в истекшем году выявила ущерб, нанесенный государству из-за нецелевого использования бюджетных средств на сумму в 62 миллиарда рублей. Впервые озвучиваю эту цифру, а она, кстати, в 335 раз (!) превышает расходы на все содержание Счетной палаты Российской Федерации в 2000 году. Так вот что характерно, львиная доля этих средств не в Москве затерялась: 2,3 миллиарда - по причине незаконных налоговых льгот в ЗАТО ("финансовые Бермуды"), 16,6 миллиарда - из-за несоблюдения установленных нормативов распределения налогов между бюджетами в республиках Татарстан и Башкортостан и т.д. Как видите, за примерами за Урал далеко ходить не надо…

Позволю еще один сюжет на тему субсидиарности. (Что поделаешь, уж больно полюбилось это слово. Собственно, не само слово, а его смысл).

Кто не знает о том, что между Министерством финансов и Счетной палатой много лет с достойным для подражания упорством возводилась непреодолимая "китайская стена" отчуждения? Оно и понятно: ведь нас - дотошно контролирующих, скрупулезно считающих, - откровенно скажу, мало кто любит. А мы, контролеры внешние - гости нежданные, все стучимся и стучимся в ворота всемогущего дома по имени Минфин. И при этом не благую весть несем, а вскрываем, увы, серьезные финансовые нарушения и с вынужденной неизбежностью констатируем: "Единой казначейской системы учета средств федерального бюджета и отчетности о его исполнении в государстве российском не существует". Что, прикажете, после этого нас любить и жаловать? Трудно вообразить! Но что делать: возводить и дальше стену отчуждения?

В этом году, анализируя итоги исполнения федерального бюджета 1999 года, мы отказались от привычной схемы взаимоотношений с главным финансовым ведомством страны. Но не отказались при этом от своих принципов финансового контроля. Со всей откровенностью и прямотой указали, например, на возрастающую зависимость бюджетной системы страны от внешнеэкономической конъюнктуры, на необоснованность прогноза важнейших макроэкономических показателей, на допущенные главными распорядителями бюджетных средств нарушения правил ведения бухгалтерского учета. В то же время с пониманием отнеслись к проблемам своих коллег из Минфина. Действительно, есть Бюджетный кодекс, но нет процедуры, методики его реализации. Полгода работали вместе, по результатам ревизии составили более 220 актов. При этом спорили, часто обижались друг на друга, расходились, потом снова сходились… И вот результат кропотливой работы - полное совпадение позиций, в том числе и весьма критических по своему характеру. Цитирую (по стенограмме) признание официального представителя Правительства Российской Федерации: "Многие вопросы исправлялись по ходу ревизии… Это не только контроль, но и совместная работа по созданию учетной базы исполнения государственного бюджета… Такой методологии рассмотрения итогов бюджетного процесса в истории российского государства еще не было. Сразу не научимся работать согласованно и результативно. Вместе будем создавать бюджетную историю российского государства". Чтобы услышать эти слова, нужно было преодолеть многое: и откровенное неприятие, и гнев, и слезы, и многое другое…

Почему я подробно об этом вам рассказываю? Не скрою: горжусь профессионализмом и ответственным отношением к делу своих коллег из Счетной палаты России. Радуюсь тому, что встали, наконец, на тропу взаимопонимания, услышали друг друга. Можно бесконечно долго подписывать различные декларации об общественном согласии, о сотрудничестве и т.п., но до тех пор пока не будет действительного согласия в организации и становлении бюджетного процесса, а также профессионального и беспристрастного контроля за его исполнением, до тех пор нам будут с неизбежностью сопутствовать хаос и неупорядоченность всей общественной жизни.

Что еще, думается, очень важно? Сам принцип взаимоотношений. Жалуются многие контрольно-счетные палаты регионов на то, что финансовые органы администраций краев, областей, округов игнорируют их запросы. Непорядок, конечно. Я бы даже сказал, административная бестактность. Я, как Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, не оставляю без внимания подобные эксцессы. В зависимости от ситуации использую свои товарищеские отношения с руководителями регионов, свой должностной авторитет, наконец. Но ведь с сотворения мира так уж повелось: одни что-то делают, к чему-то стремятся, другие - им противодействуют. Попробуйте, предлагаю, снизить накал страстей противостояния. Направьте свои страсти и треволнения в русло делового и конструктивного сотрудничества. Думаю, что и результаты не замедлят сказаться.

Фактором, безусловно, способствующим эффективной деятельности контрольно-счетных органов, является хорошо отлаженное взаимодействие с правоохранительными органами.

Вы помните, что на Всероссийском совещании контрольно-счетных органов рефреном звучала мысль о необходимости укрепления взаимодействия, поиска новых форм сотрудничества счетных палат с правоохранительными и надзорными структурами. До недавнего времени эта проблема и нам не давала покоя. Судите сами: за пятилетие по материалам Счетной палаты было возбуждено лишь 65 уголовных дел - это примерно 17 процентов от общего числа наших материалов, направленных в Генпрокуратуру. Смехотворно выглядел на фоне тотального воровства и коррупции удельный вес уголовных дел, доведенных до конца, - 2 процента.

А что сейчас? За истекший год по нашим материалам, направленным в органы прокуратуры, возбуждено 20 уголовных дел, внесено 8 представлений об устранении выявленных нарушений, принесено 4 протеста, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения закона. По 17 материалам Счетной палаты Генпрокуратура продолжает проверки. По ряду весьма серьезных совместных проверок ФСБ, МВД и Счетной палаты готовятся материалы для передачи в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. По "Инкомбанку", например. Согласно данным экспертов, общий ущерб государству от противоправных действий руководства этого банка в 1999-2000 годах может составить свыше 400 миллионов долларов США. За эти деньги можно было бы обеспечить топливом 12 тысяч котельных - и не страдали бы от холода люди в Приморье и других регионах. Вот цена только одного совместного мероприятия!

В чем секрет оживления делового сотрудничества Счетной палаты с "силовыми структурами", спросите вы? Он весьма прост. В мае-июле прошлого года Счетная палата подписала Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с ФСБ, МВД, ФСНП и Генпрокуратурой Российской Федерации. Реализуя указанные соглашения, мы совместными усилиями сформировали ведомственную нормативную базу, создали в Счетной палате Управление по взаимодействию с органами государственной власти, подобрали для этой работы толковых людей. Вот и весь "секрет".

Применим ли этот опыт для регионов? Вполне. Уже будучи избранным Председателем Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, я направил письма-обращения руководителям названных ведомств с просьбой рассмотреть вопрос об усилении взаимодействия подчиненных им территориальных подразделений с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Совсем недавно получены ответы - весьма благожелательные по своему содержанию. Руководители Федеральной службы налоговой полиции и Министерства внутренних дел Российской Федерации уже рекомендовали своим территориальным подразделениям заключить соглашения о взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов федерации. Готовы к деловому сотрудничеству и другие "силовые структуры" в регионах - нужно найти только взаимоприемлемую форму. Главное же, думается, в том, чтобы не ждать указаний "сверху", а самим искать точки взаимосоприкосновения там, где пролегают государственные интересы.

По нашим наблюдениям, в некоторых регионах конструктивному сотрудничеству и взаимодействию порой препятствует лишь один фактор - субъективный, человеческий, связанный с неспособностью людей, наделенных большой властью, понять друг друга. Верно заметил И. Гёте: "Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам". Кстати, мы возлагаем большие надежды на федеральные округа именно в вопросах достижения большего взаимопонимания, координации действий, налаживания конструктивного сотрудничества между всеми подразделениями и структурами, наделенными функцией контроля. Среди них не должно быть места противостоянию и соперничеству. Только сотрудничество - в интересах государства и народа!

Разумеется, многие проблемы финансового контроля мы могли бы решать с большей оперативностью и результативностью, если бы Счетная палата Российской Федерации имела свои представительства в федеральных округах. Вы, очевидно, знаете, что Президент России еще летом прошлого года внес соответствующую поправку в федеральный закон "О Счетной палате". Увы, Правительство Российской Федерации эту и другие законодательные инициативы, направленные на совершенствование деятельности контрольно-счетных органов, пока не одобрило, что, мягко говоря, выглядит странным. Однако достигнута, наконец, договоренность о дальнейшем беспрепятственном прохождении законопроекта в русле реформирования и структурирования всей системы власти в федеральных округах в соответствии с президентской идеологией.

Не сомневаюсь в том, что структурные подразделения Счетной палаты Российской Федерации найдут и займут в этой системе достойное место. В этом есть объективная необходимость. Отрадно и то, что сам Владимир Владимирович Путин хорошо понимает значение государственного финансового контроля и всячески поддерживает многие наши начинания. Я бы сказал так: благодаря только этому фактору результативность нашей работы заметно возросла, у людей появилось ощущение того, что труд их не напрасен, в его результатах заинтересован глава государства.

Когда, например, Председатель Счетной палаты докладывает Президенту страны о результатах проверки РАО "ЕЭС России", ОРТ, "Росвооружения", о мероприятиях, проведенных в Чеченской Республике, и Глава государства немедленно реагирует, поручая Правительству, Совету безопасности, федеральным органам исполнительной власти разобраться и принять конкретные меры по выявленным нарушениям, растет при этом не только авторитет Счетной палаты Российской Федерации, но и каждого его сотрудника. Работать в Счетной палате стало престижным: управление кадров и государственной службы буквально завалено заявлениями о приеме на работу.

Развивая тему сотрудничества и взаимодействия, не могу не сказать о том, как организовано оно между нашими партнерами - членами Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Как принято считать, большое видится издалека. Еще рано подводить итоги деятельности Ассоциации, но вот спустя три месяца после ее создания можно безоговорочно судить о том, что это был шаг в верном направлении. Сама жизнь, потребности практики диктуют сегодня необходимость объединения и координации усилий всех считающих, контролирующих, анализирующих расходование государственных средств. А ведь когда создавалась Ассоциация, в чем только не подозревали Счетную палату Российской Федерации: и в том, что она вынашивает планы "подмять под себя", подчинить себе контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, и даже в попытках реставрации сталинизма обвинили. Подобные обвинения совершенно безосновательны! Мы чтим Конституцию и ее принципы: если уж и будем осуществлять руководство, то только методологическое. Это будет, собственно говоря, не руководство даже, а партнерское сотрудничество. Взаимовыгодное для обеих сторон!

В марте мы провели очередное заседание Президиума Ассоциации: утвердили план работы, распределили обязанности, обсудили около двух десятков вопросов - организационных, методических, правовых.

Особой важности вопрос - профессиональная подготовка и переподготовка кадров. В перспективе мы непременно решим вопрос о собственном учебном заведении - институте государственных финансовых контролеров. Ведем работу в этом направлении. А пока отработанные в течение нескольких лет программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Счетной палаты Российской Федерации в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации сегодня мы предлагаем и счетно-контрольным органам субъектов федерации. В конце марта с.г. начинается программа повышения квалификации "Государственный финансовый контроль", для участия в котором наряду с сотрудниками Счетной палаты Российской Федерации приглашены и работники контрольно-счетных органов из регионов. Обучение будет проводиться в два этапа: две недели в марте и две недели в апреле-мае. Кроме того, совместно с Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации организуется семинар (23-27 апреля с.г.) на тему: "Государственный финансовый контроль" для работников всех контрольно-счетных органов Российской Федерации. Добро пожаловать!

Перед нами стоит весьма непростая и важная задача создания системы информационного взаимодействия членов Ассоциации. Ее решение возможно в рамках комплексной программы, мы готовы подготовить соответствующие предложения в тесном взаимодействии со всеми контрольно-счетными органами.

Важным шагом в создании системы информационного взаимодействия стало открытие Web-сайта Счетной палаты, одной из страниц которого является страница "Взаимодействие с другими органами". Информационное наполнение данной страницы зависит в том числе и от предложений членов Ассоциации. Приглашаем всех желающих на эту страницу.

В рамках Ассоциации мы начинаем анализ работы (мониторинг деятельности) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. По приглашению Законодательного Собрания Рязанской области комиссия Ассоциации изучила опыт работы Счетной палаты области. По результатам анализа был составлен итоговый документ, в котором содержится немало интересного и полезного для других контрольно-счетных органов - особенно для тех, кто находится на этапе становления. Выводы комиссии были доложены губернатору и Законодательному Собранию области.

Данный опыт мы обсудили на заседании Президиума Ассоциации и пришли к выводу о необходимости продолжить анализ деятельности контрольно-счетных органов других регионов России с тем, чтобы в конечном итоге выработать общеприемлемые методические рекомендации по повышению эффективности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Уважаемые коллеги! Хочу обсудить с Вами и такую самой жизнью выдвигаемую проблему, как взаимодействие контрольно-счетных органов в федеральных округах. Их создание мы рассматриваем как способ приближения федеральной власти к территориям, как средство достижения эффективности власти - и на федеральном, и на региональном уровнях. Разумеется, эта благая цель может быть достигнута только при условии конструктивного сотрудничества и взаимодействия всех властных структур. В полной мере это относится и к контрольно-счетным органам.

Мы ожидаем, что многие вопросы сотрудничества контрольно-счетных органов можно будет оперативно и с пользой для общего дела решать при создании в федеральных округах территориальных подразделений Счетной палаты Российской Федерации. Я уже информировал вас о законодательной инициативе Президента России по этому вопросу. Пока же суд да дело, нам негоже ждать "у моря погоды". Уже сегодня, пожалуй, ничто и никто не мешает открыть отделения Ассоциации контрольно-счетных органов в федеральных округах. Особых затрат не потребуется, а польза, надо ожидать, будет немалой. Руководителей отделений Ассоциации в федеральных округах можно будет ввести в состав ее Президиума, что позволит добиться высокой оперативности и результативности взаимодействия контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Выношу это предложение на ваше обсуждение. Мне бы хотелось услышать сегодня ваше мнение и по другим вопросам совместной деятельности.

Коль скоро мы обречены на сотрудничество будем учиться слышать и слушать друг друга.

Готов ответить и на другие вопросы, которые вас интересуют и беспокоят.

Благодарю вас за внимание!



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки