Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Счетная палата Российской Федерации

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО РОССИЙСКОГО КАПИТАЛА В НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ

Аннотация.

В докладе представлена содержательная постановка и научная методология исследований по изучению процессов "мягкой" финансовой амнистии российского капитала и его возврата в национальную экономику в виде потока инвестиций. Методология основана на положениях Государственной Программы "Репатриация российских капиталов" и отражает определенное видение проблемы по "не силовому" привлечению российских капиталов из западных банков с целью восстановления российской экономики, которая серьезно пострадала в результате разрушительной деятельности "реформаторов" в последние годы.

После августа 1998 года оказались серьезно подорванными или полностью разрушенными ведущие рыночные структуры национальной экономики ее финансовый рынок и денежный рынок, а также банковская система страны. Эти обстоятельства определяет актуальность и высокую значимость успешной реализации программы "Репатриация российских капиталов", когда привлечение даже небольшой доли от вывезенного за рубеж национального капитала (10- 20%, что составляет 25-50 млрд. долл.) позволит смягчить последствия общесистемного кризиса в экономике и обеспечить ее выход на траекторию саморазвития и самоорганизации. В качестве научного инструментария исследований в докладе предлагается оригинальная макроэкономическая модель процессов воспроизводства капитала в переходной экономике, в которой первостепенную роль играют национальная кредитно-финансовая система и фондовый рынок страны, а также структуры Российского зарубежного платежного союза во взаимодействии с западными банками.

ВВЕДЕНИЕ.

Россия переживает глубокий системный социально-экономический и общественно-политический кризис, когда положение в экономике и ситуация обществе не улучшается, а демонстрирует дальнейшее движение к полному экономическому и социальному коллапсу. В конце 1999 года население страны поставлено в такие условия, что даже самая эффективная правительственная стратегия продолжения рыночных реформ не может быть реализована без выхода экономики из кризиса. За относительно короткий временной период "псевдореформаторам" удалось добиться того, чего ранее не удавалось никому - подорвать устои национального хозяйственного уклада России: производство деградировало, денежно-кредитная сфера превратилась в основную отрасль экономики, оторванную от реального сектора, государственное регулирование экономикой ослаблено до минимально возможного уровня.

Хорошо известны общие цифры, характеризующие глубину и масштабы системного кризиса российской экономики - за 1991-1997 гг. прямые потери национального богатства России составили 1,75 трлн. долл. в валютном эквиваленте, более чем в четыре раза превысив ущерб, нанесенный СССР в годы Великой Отечественной войны.

В период с 1990 по 1997 гг. российский ВВП сократился на 83%; объем промышленного производства - на 81%; выпуск сельскохозяйственной продукции - на 63%; объем капитальных вложений - на 92%; строительство жилья - на 44%; розничный товарооборот - на 36%. За семь лет периода реформ в России остановились более 70 тыс. заводов и фабрик, из которых 5 тыс. - крупные и крупнейшие промышленные предприятия. Не используются или используются с убытком свыше 60% пригодных для пахоты земель. Безработица, учитывая скрытую, достигла 15 млн. чел. Перед августовским кризисом 1998 г. среднемесячная реальная заработная плата по сравнению с 1990 г. уменьшилась на 78%, средний размер пенсий - на 67%, доход на душу населения - на 58%.

Чтобы компенсировать потерянное за годы "псевдорыночных реформ" России даже при условии выделения на эти цели до 20% от нынешнего объема ВВП потребуется 60-70 лет, т.е. жизнь двух поколений, в то время как на восстановление экономического потенциала страны после второй мировой войны понадобилось неполных 5 лет.

Именно поэтому, в целях восстановления истинно российских хозяйственных устоев, необходима корректировка курса рыночных реформ в экономике в направлении восстановления ее национальных черт.

Наиболее сложной и трудной задачей, которую необходимо решить в ходе корректировки курса реформ - прекращение бесконтрольного вывоза национального капитала в страны Запада и возврата его в национальную экономику.

1. МАСШТАБЫ ПРОБЛЕМЫ.

По оценкам экспертов прямое расхищение и вывоз российского капитала в период реформ достигли беспрецедентных в истории масштабов - от 300 до 500 млрд. долл. за семь лет разрушения экономики. По другим оценкам потребности в инвестициях для модернизации российской экономики составляют в целом от 200 до 250 млрд. долл., что в меньше вывезенного национального капитала за рубеж.

Масштабы разрушения российской экономики и расхищения национального капитала, природных ресурсов и богатств страны в 1992-1998 гг. достигли катастрофических уровней. В таблице (табл. 1)1 приведены оценки бегства национального капитала при реализации экспортной выручки.

Как следует из таблицы, до 40% валютной выручки постоянно остается вне России и последовательно оседает в западных банках. За период с 1992 по 1998 г. это составило порядка 62.7 млрд. долл. В тот же период, по оценкам МВД, в среднем ежемесячно из России незаконно вывозилось 1.5-2.0 млрд. долл., что составило от 130 до 170 млрд. долл. Наиболее крупные суммы российского капитала попали в западные банки - США, Канады, стран Западной Европы и ряда других. О масштабах накопления российских капиталов на счетах западных банков можно судить по заявлению Федерального Прокурора Швейцарии, сделанного 22 января 1998 года, в котором указывалось, что только в швейцарских банках сейчас сосредоточено более 40 млрд. долл., принадлежащих российским физическим или юридическим лицам. Что касается оценок уровня текущих потребностей в инвестициях то они отвечают простейшим расчетам, связанным со стоимостью важнейших инвестиционных программ в 89 регионов-субъектов РФ со средней стоимостью от 2 до 3 млрд. долл. США (Миркин Я.М., Программа восстановления фондового рынка, - М. декабрь 1998).

В этой связи, репатриация даже 10-20% российского капитала из-за рубежа в год становится определяющим фактором для восстановления российской экономики и формирования процессов расширенного воспроизводства капитала.

Характерно, что огромные масштабы расхищения и бегства российского капитала в последние годы дали повод для закрытых слушаний в Конгрессе США по этой проблеме (конец 1997 года). В пресс-релизе, опубликованном по результатам этих слушаний, отмечалось - "МВФ и Клуб индустриально развитых стран Запада продолжают рассматривать вопросы выделения России миллиардов долларов США. Почему? Разве в России не знают, что существуют более 100 млрд. долл., размещенных в банках по всему миру, принадлежащих гражданам России, большинство из которых были украдены бывшими или действующими российскими политиками и представителями элиты российского бизнеса?"

Отсутствие адекватной государственной политики в области ограничения вывоза капитала и его возврата в Россию подрывает доверие финансовых структур стран Запада к нынешней финансовой системе страны, несмотря на публичные заявления высшего руководства о необходимости окончательно решить эти проблемы. С учетом всего выше изложенного, представляется чрезвычайно важным, чтобы Правительство РФ, наконец, предприняло практические шаги в направлении действительного прекращения процесса расхищения и вывоза национального капитала за рубеж и сформировала ясную и внятную государственную политику в области репатриации "беглого" капитала в страну.

Решение этих проблем может позитивно сказаться на повышении кредитного рейтинга РФ в глазах мирового финансового сообщества и, что самое главное, в повышении степени доверия со стороны населения России к правительственной программе по выводу страны из продолжающегося экономического кризиса.

2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Предварительные шаги в решении проблемы репатриации "беглого" капитала были предприняты Федеральной службы налоговой полиции, которая совместно с Государственной налоговой инспекцией России уже несколько лет прорабатывает возможные пути решения проблемы прекращения вывоза капитала из страны и его репатриации. Эти действия указанных ведомств нашли активную поддержку в Совете безопасности России и Администрации Президента РФ. Первоначально предполагалось, что для решения данной проблемы достаточно реализовать определенную методологию репатриации капитала - выпустить Указ Президента РФ об объявлении налоговой амнистии с последующим закреплении этой инициативы в Государственной Думе в виде соответствующего закона РФ. Считалось, что с разработкой и принятием указанных документов будет создана юридическая основа для решения проблемы в целом. Подобного рода методология репатриации капитала была уже применена в 1997 году в Индии, где дала положительный результат.

Учитывая устойчивый фактор недоверия населения к действиям государства в финансовой сфере, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что такая индийская схема репатриации капитала - методология "мягкой амнистии" является необходимой, но не достаточной для специфических условий России. Важнейшими предпосылками для успеха процесса репатриации российского капитала является адекватная система государственных гарантий:

  1. личная безопасность для всех юридических и физических лиц, возвращающих капиталы на российский финансовый или фондовый рынок;
  2. полная анонимность, как процедур возвращения капиталов на рынки, так и результатов фактического использования;
  3. государственная поддержка и полное равенство амнистированных капиталов с действующим российским капиталом, который обращается на национальном финансовом или фондовом рынках;
  4. отсутствие дополнительных или иных рисков для амнистированных капиталов на российском финансовом и фондовом рынках.

Следует отметить, что будущая структура и основные функции механизма репатриации "беглого" российского капитала существенно зависят от позиций, которые займут западные коммерческие банки. С одной стороны, эти банки как бы выражают свою обеспокоенность в быстрой концентрации "беглых" российских капиталов в своих активах, которые начинают составлять все более заметную долю. С другой стороны, этим банкам трудно с ними "расставаться", т.к. "беглые" капиталы объективно способствовали росту их активов и повышению общей ликвидности. Вместе с тем, "беглые" российские капиталы, как правило, принимались западными банками по очень низкой депозитной ставке, и поэтому "прямое" их изъятие из активов банков в результате амнистии, вероятнее всего, будет встречено с недовольством или даже со скрытым противодействием. Такая позиция западных банков объективно усложнит решение задач по вскрытию, идентификации и репатриации "беглых" российских капиталов с банковских счетов западных банков, на которые все время продолжают поступать новые финансовые ресурсы и средства.

Российское государство ранее уже создало достаточно действенную систему поиска зарубежных счетов российских юридических и физических лиц, которые проходят по официальным расследованиям уголовно наказуемых финансовых преступлений. Эта система опирается на отработанную процедуру международного права, которая поддерживается достаточно развитой системой двухсторонних и многосторонних соглашений с правоохранительными органами других стран по линии борьбы с финансовыми и банковскими преступлениями.

Данная система может стать серьезной основой для наращивания государственной активности и формирования новой политики в области решения проблем ограничения и затем полного недопущения вывоза капитала за рубеж, обеспечения благоприятных условий для возврата национального капитала в финансовые структуры страны.

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕПАТРИАЦИИ КАПИТАЛА

Целью государственной программы является создание общепризнанного, в том числе международными финансовыми структурами и правительствами стран Запада, механизма возврата российских капиталов, вывезенных за рубеж и избежавших при этом налогообложения. Россия заинтересована в получении поддержки со стороны международных финансовых институтов, в создании подконтрольной ей зарубежной организационно-финансовой структуры - Российского зарубежного платежного союза, призванного функционально обеспечить разработку юридически точной и законной методологии и соответствующие процедуры по возврату российских капиталов в страну.

Исходя из данной цели, предлагается решение следующих задач:

  1. разработать приемлемую для западных финансовых институтов методологию и процедуры возврата и фактического использования незаконно выведенных с территории России капиталов, финансовых и денежных средств;
  2. создать рабочую группу, подотчетную Правительственной комиссии по вопросам предотвращения вывоза капитала, с функциями по: а) организации, подготовке, сопровождению и реализации Программы Российского зарубежного платежного союза; б) организации разработки и сопровождения Законопроекта о реабилитации финансовых средств; в) предоставлению Законопроекта о реабилитации финансовых средств в правительство РФ и Президенту РФ с последующим внесением законопроекта в Государственную Думу; г) обеспечению эффективного функционирования Российского зарубежного платежного союза по согласованной методологии и типовым схемам возврата капиталов, финансовых и денежных средств и их использования в России;
  3. разработать на этой основе и затем принять Государственной Думе РФ "Закон о реабилитации российских капиталов", что создаст законодательные основы для фактической деятельности этих капиталов в России, а также возможности для эффективного функционирования Российского зарубежного платежного союза;
  4. создать Российский зарубежный платежный союз в форме финансово-трастовой компании (акционерного общества закрытого типа) и зарегистрировать ее в Лондоне и/или в Нью-Йорке;
  5. обеспечить функционирование Российского зарубежного платежного союза по заранее согласованной методологии репатриации капитала, по типовым схемам его возврата и использования на финансовом и фондовом рынках России.

4. ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Схема возврата российского капитала и его вторичного использования в экономике России имеет следующий алгоритм:

  1. подготовка и принятие РФ "Закона о реабилитации российских капиталов", основанного на методологии "мягкой финансовой амнистии";
  2. после принятия этого закона, правительством РФ объявляется период финансовой амнистии "беглым" капиталам (полгода или более);.
  3. юридические и физические лица, обратившиеся в период финансовой амнистии в Российский зарубежный платежный союз, имеют право:
    а) открывать номерной кодированный счет в западном банке, где Российский зарубежный платежный союз имеет свой корреспондентский счет, и перевести средства на личный номерной счет;
    б) после поступления средств на личный номерной счет между владельцем этого счета, банком-держателем, Российским зарубежным платежным союзом, заключается система связанных двухсторонних договоров, которые обеспечивают движение капитала по схеме, (рис.1:)1
    в) заключение договоров позволяет получить владельцу счета необходимые гарантии от банка-держателя на выплату ежегодных процентов с суммы счета, а банку-держателю передать средства на этом счете в трастовое управление Российского зарубежного платежного союза; в свою очередь, банк-держатель счета заключает с трастовым управлением фьючерсный депозитный договор - деньги владельца счета не уходят из банка, а блокируются в виде гарантий под кредиты или инвестиции, которые будут поступать в распоряжение Российского зарубежного платежного союза;
  4. по факту обнаружения новых "беглых" российских капиталов в иностранных банках Российским зарубежным платежным союзом с иностранными банками заключаются фьючерсные депозитные договора (см. пункт 2);
  5. по истечении реабилитационного периода лица, уклонившиеся от амнистии, при обнаружении на их счетах в западных банках средств и капитала попадают под угрозу потери всех средств.

На (рис. 2)1 приведена схема движения потоков легального и "беглого" российского капитала при реализации методологии "мягкой финансовой амнистии", которая проводится Российским зарубежным платежным союзом и ведущими рыночными структурами российской экономики. Из схемы на (рис. 2)1 следует, что используя методологию "мягкой финансовой амнистии" вполне можно организовать "дополнительный" канал инвестиций в российскую экономику, который во взаимодействии с "основным" потоком может привести к экономической стабилизации и последующему экономическому росту инвестиционного процесса. Если исходить из того, что в западных банках "осело" минимум от 130 до 170 млрд. долл. "беглых" российских капиталов, то этих средств хватит на несколько лет подъема инвестиционной активности в России. Практическая реализация мероприятий по репатриации российского капитала связана с выполнением комплекса высокодоходных инвестиционных проектов в различных сферах социально-экономической жизни страны. Если исходить из того, что в западных банках "осело" минимум от 130 до 170 млрд. долл. "беглых" российских капиталов, то этих средств хватит на несколько лет подъема инвестиционной активности в России.

5. МОДЕЛЬ ПРОЦЕССОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАПИТАЛА

Для оценки результатов практической реализации мер по репатриации российского капитала была предложена распределенная макроэкономическая модель процессов воспроизводства капитала в российской экономике, соотношения которой отвечают схеме движения "потоков" капитала, изображенных на (рис.3)1.

Теоретическая схема воспроизводства капитала в переходной экономике, изображенная на (рис.3)1 позволяет составить соотношения макроэкономической модели (экономико-математической модели) в виде системы нелинейных интегро-дифференциальных уравнений в частных производных с соответствующими начальными и граничными условиями:

Процессы воспроизводства капитала в экономике

1. динамика роста численности рабочей силы в экономике:

dL(t)/dt = al*L(t) - bl*[тK(t,t) dt)a*L(t)(1-a)]; при начальных условиях: L(t0)= L0;
где: t - календарное время (дни); al(t) - коэффициент подготовки рабочей силы в экономике; bl(t) - коэффициент "выбытия" рабочей силы;

2. динамика использования инвестиций и свободных экономических ресурсов:

dX(t)/dt = - l(t)*X(t)*I(t); при начальных условиях: X(t0)= X0;
где: l(t) - к.п.д. процесса освоения свободных экономических ресурсов;

3. динамика преобразования ресурсов в капитал:

U(t,t)/t + U(t,t)/t = - [g(t)+au(t)]*U(t, t);
где: t - время, прошедшее с момента освоения новых инвестиций (дни); g(t) - функция, связанная с инвестиционным лагом в освоении инвестиций; au(t) - функция потерь и налогообложения на инвестиционные ресурсы;

4. динамика воспроизводства капитала под действием инвестиций:

K(t,t)/t + K(t,t)/ t = g(t)*U(t,t) - [d(t)+ay(t)]*K(t,t) - [bk*K(t,t)a*L(t)(1-a)];
где: d(t) - функция, связанная со "временем жизни" капитала (работающих активов экономики), сформированного с помощью соответствующих инвестиций; ay(t) - функция непроизводительных потерь капитала и налогообложения работающих активов экономики; bk(t) - коэффициент амортизации капитала, связанный со скорость выбытия капитала при формировании национального продукта в экономике;

5. граничные условия для инвестиционных ресурсов и капитала:

U(0,t) = l(t)*X(t)*I(t); K(0, t)= 0;
где: l(t) - к.п.д. процесса освоения экономических ресурсов.

6. начальные условия для процесса воспроизводства капитала:

U(t, t0) = U(t); K(t,t0) = K(t); L(t0)= L0; X(t0) = X0;
где: U(t) - функция распределения ресурсов в зависимости от времени инвестиционного лага (от нескольких месяцев до 5-6 лет); K(t) - функция распределения капитала по времени жизни (от 1 года до 10 и более лет); L(t0) - начальное значение рабочей силы; X(t0) - начальное значение свободных ресурсов;

7. величины национального продукта в экономике в зависимости от двух факторов (капитала и труда):

Y(t) = p(t)*(тK(t,t) dt)a*L(t)(1-a);
где: p(t) - функция, которая оценивает производительность факторов капитала и труда (восприимчивость рыночного экономического механизма к НТП); a - коэффициент эластичности капитала и труда;

8. доля национального продукта, идущая на потребление:

C(t) = ac(t)*Y(t); при C(t) = Cp(t)+Cg(t) = ap(t)*Y(t) + ag(t)*Y(t);
где: ac(t) - коэффициент суммарного потребления национального продукта;

9. доля национального продукта на личное потребление: Cp(t) = ap(t)*Y(t);
где: Cp(t) - личное (privat) потребление национального продукта; ap(t) - коэффициент личного потребления;

10. доля национального продукта на государственное потребление:

Cg(t) = ag(t)*Y(t);
где: Cg(t) - государственное (government) потребление; ag(t) - коэффициент государственного потребления;

11. доля национального продукта, идущая на восстановление (амортизацию) капитала:

Ia(t) = DK(t) = bk(t)*(тK(t,t) dt)a*L(t)(1-a)
где: DK(t) - величина амортизации капитала; bk(t) - коэффициент выбытия капитала в ходе производства национального продукта.

Личное потребление

12. доля личного потребления, из которых формируются сбережения:

dSp(t)=aps(t)*Cp(t)= [aps(t)*ap(t)]*Y(t);
где: aps(t)- коэффициент личных сбережений, который показывает, какая часть личного потребления откладывается на последующее по времени потребление;

13. доля личного потребления, идущая на фактическое потребление:

Fp(t)= dSp(t) + (1-aps(t))*Cp(t);
где: dSp(t) - доля накопленных личных сбережений в банке, которые используются для прямого потребления; aps(t)- коэффициент личных сбережений, который показывает, какая часть личного потребления откладывается в банк для последующего потребления.

Государственное потребление

14. доля государственного потребления на пополнение государственных резервов в рыночной экономике:

dSg(t) = ags(t)*Cg(t)= [ags(t)*ag(t)]*Y(t);

15. динамика изменения государственных резервов: dSg(t)/dt = +dSg(t) - asg(t)*Sg(t); при начальных условиях: Sg(t0)= Sg0;
где: asg(t) - коэффициент использования государственных резервов;

16. доля государственного потребления на фактическое потребление: dFg(t)=(1-ags(t))*Cg(t)= [(1-ags(t))*ag(t)]*Y(t);

17. государственное потребление с учетом потребления из госрезервов: Fg(t) = dFg(t) + asg(t)*Sg(t).

Вывоз капитала за границу

18. доля вывозимого капитала идущая на пополнение национального капитала в западных банках: dSb_out(t) = [abs_out(t)*ab(t)]*Y(t);

19. доля вывозимого капитала идущая из западных банков в национальную экономику:

dSb_in(t) = [abs_in(t)*ab(t)]*Y(t);

20. динамика изменения национального капитала в западных банках:

dSb(t)/dt = +dSb_out(t) - dSb_in(t); при начальных условиях: Sb(t0)= Sb0;

Кредитно-финансовая система

21. динамика личных сбережений в банковской системе:

dKb(t)/dt = pb%*Kb(t) + dSp(t) - akb*Kb(t) - dKbs - dKbf - dSb(t); при начальных условиях: Kb(t0)= Kb0;
где: Kb(t) - объем личных сбережений в банковской системе; pb% - процентная ставка банковской системы на личные сбережения; dSp(t) - прирост личных сбережений, которые размещаются в банковской системе; dSb(t) - доля личных сбережений, которые используются для потребления и изымаются из банковской системы; akb(t) - коэффициент, характеризующий уровень налогов и потерь личных сбережений в банковской системе (банковский риск); dKbs(t) - объем банковского капитала личных сбережений, которые поступают на фондовый рынок; dKbf(t) - объем банковского капитала личных сбережений, которые поступают на финансовый (кредитный) рынок;

22. текущий уровень потерь личных сбережений в банковской системе:

dHb(t) = akb*Kb(t);
где: Kb(t) - объем личных сбережений в банковской системе; akb(t) - коэффициент, характеризующий уровень налогов и потерь личных сбережений в банковской системе (банковский риск);

23. доля личных сбережений в банковской системе, которая поступает на финансовый рынок:

dKbf(t) = [1-asb(t)]*Kb(t);
где: [1-asb(t)] - коэффициент предпочтения в размещении банковского капитала на финансовом рынке (кредитном рынке);

24. доля личных сбережений в банковской системе, которая поступает на фондовый рынок:

dKbs(t) = asb(t)*Kb(t);
где: Kb(t) - объем личных сбережений в банковской системе; asb(t) - коэффициент, характеризующий использование личных сбережений в банковской системе на потребление.

Финансовый рынок

25. величина капитала, которая функционирует на финансовом рынке:

dKf(t)/dt = pf%*Kf(t) + dKbf(t) + dKfa(t) - akf*Kf(t) - dKfi - dKfs +dKsf; при начальных условиях: Kf(t0)= Kf0;
где: Kf(t) - текущее значение капитала финансового рынка; pf% - средняя доходность капитала на финансовом рынке; dKbf(t) - прирост финансового капитала за счет привлечения банковского капитала; dKfa(t) - прирост финансового капитала за счет привлечения амортизационных отчислений на основной капитал; akf(t) - коэффициент, характеризующий уровень налогов и потерь финансового капитала (риск финансового рынка); dKfi(t) - объем прямых инвестиций (амортизация производственного капитала) с финансового рынка; dKfs(t) - объем капитала, который уходит с финансового рынка на фондовый рынок. dKfs(t) - объем капитала, который приходит на финансовый рынок с фондового рынка;

26. текущий уровень потерь (экономическое трение) капитала на финансовом рынке:

dHf(t) = akf*Kf(t);
где: Kf(t) - текущее значение капитала финансового рынка; akf(t) - коэффициент, характеризующий уровень налогов и потерь финансового капитала (риск финансового рынка);

Фондовый рынок

27. величина капитала, которая функционирует на фондовом рынке:

dKs(t)/dt = ps%*Ks(t) + dKbs(t) - aks*Ks(t) - dKsi - dKsf + dKfs; при начальных условиях: Ks(t0)= Ks0;
где: Ks(t) - текущее значение капитала фондового рынка; ps% - средняя доходность капитала на фондовом рынке; dKbs(t) - прирост фондового капитала за счет привлечения банковского капитала; aks(t) - коэффициент потерь фондового капитала (риск фондового рынка); dKsi(t) - объем инвестиций с фондового рынка; dKsf(t) - объем фондового капитала, который уходит с фондового рынка на финансовый (кредитный) рынок; dKfs(t) - объем капитала, который уходит с финансового рынка на фондовый рынок;

28. оценка ликвидной части капитала (работающих активов экономики) в виде ценных бумаг, которые обращаются на фондовом рынке:

Kl(t) = kliq(t)*(тK(t,t) dt);
где: Kl(t) - ликвидная часть работающих активов (капитала); kliq(t) - доля ликвидных активов в работающих активах (капитала) - K(t)=тK(t,t)dt;

29. средняя стоимость ценных бумаг на ликвидные работающие активы на фондовом рынке:

pk(t) = Ks(t)/Kl(t); при Kl(t) > 0;
где: Ks(t) - текущее значение капитала фондового рынка; Kl(t) - ликвидная часть работающих активов (капитала);

30. текущий уровень потерь (экономическое трение) капитала на фондовом рынке:

dHs(t) = aks*Ks(t);

31. общий уровень потерь (экономическое трение) в рыночных структурах (на финансовом и фондовом рынках):

dH(t) = dHf(t) + dHs(t);

Товарный рынок

32. объем инвестиций поступающих на товарный рынок:

Im(t) = dKsi(t) + dKfi(t);
где: dKsi(t) - объем инвестиций с фондового рынка; dKfi(t) - объем инвестиций с финансового рынка;

33. уровень потерь (экономическое трение) в рыночных структурах (на финансовом и фондовом рынках):

dF(t) = ki*Im;
где ki(t) - коэффициент потерь инвестиций (трение) на товарном рынке;

34. объем валовых инвестиций в экономику, поступающих с товарного рынка:

I(t) = (1 - ki)*Im.

Уравнения макроэкономической модели были реализованы в виде адекватного вычислительного алгоритма, а затем на его основе была разработана соответствующая компьютерная программа - CAPITAL.EXE. С помощью этой модели были проведены расчетные исследования, связанные с решением задачи по поиску условий, обеспечивающих восстановление процессов воспроизводства (расширенного воспроизводства) капитала, получены оценки изменения национального дохода при привлечении "беглого" капитала на российский финансовый или фондовый рынок.

На рис. 4 1 представлены результаты расчетных исследований (графики изменения национального дохода) для трех сценариев возможного развития событий в российской экономике при ограничении вывоза национального капитала за рубеж и его привлечения через РЗПС. Из графиков рис.41 следует - только при сочетании нескольких условий: 1) сохранения внутриполитической стабильности в обществе; 2) привлечения "беглого" российского капитала; 3) продолжения процессов структурной перестройки реального сектора экономики (последовательного снижения уровня непроизводительных потерь капитала во всех звеньях экономического механизма); 4) выполнения рациональной налоговой политики и др. - российская экономика через 5 лет может достигнуть стабилизации, а через 10 лет выйти на экономический рост, причем через 15 лет она полностью восстановит свой национальный доход, но уже с новым рыночным экономическим механизмом.

Вместе с тем расчеты показали, что привлечение спекулятивного "беглого" российского капитала (в объеме 30-50% от уровня внутренних валовых инвестиций), например, в виде портфельных инвестиций, нецелесообразно, т.к. в российской экономике могут сформироваться кризисные явления, обусловленные быстрым оттоком этого капитала в условиях нестабильности на мировом финансовом рынке. Наиболее рациональная схема привлечения "беглых" российских капиталов в экономику - стабильные и небольшие стратегические инвестиции, при ограничении спекулятивных инвестиций на безопасном уровне.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕПАТРИАЦИИ КАПИТАЛА

Процессы практической реализации положений Государственной Программы "Репатриация российских капиталов" являются наименее исследованными и наиболее проблематичными ее частями. Для успешного выполнения Программы должна быть синтезирована адекватная система управления механизмами ее выполнения, содержащая основные идеи, принципы, методы и процедуры решения основных задач Программы. С целью фактической реализации государственной политики в области репатриации российского капитала, рационализации усилий многочисленных учреждений и организаций, а также повышения эффективности применения методологии и процедур репатриации российского капитала целесообразно разработать механизм реализации программы (см. рис. 5)1.

Реализация данного механизма должна начинаться с создания Координационного совета по проблеме репатриации российского капитала из-за рубежа.

В Программу о репатриации российского капитала из-за рубежа необходимо включить краткое описание методологии и процедур репатриации капитала, результаты предварительных исследований для оценки вероятностей успеха в весьма специфичных для России условий. При создании механизма реализации положений Программы через структуру адекватной системы управления репатриации российского капитала необходимо:

  1. обосновать базисные информационные технологии, которые должны быть использованы при создании этой системы (по нескольким уровням управления процессами привлечения и фактического использования "беглого капитала"); применение этих технологий позволяет оформить единое информационное пространство, в котором существуют и развиваются процессы репатриации российского капитала;
  2. создать на основе этих информационных технологий, включая "Интернет-технологии", общегосударственную телекоммуникационную систему, в которой движение финансовых (информационных) потоков осуществляется через единый сервер, где аккумулируется вся информация о финансовых средствах, задействованных в процедурах репатриации;
  3. создать общегосударственную систему документооборота по проблеме репатриации российского капитала из-за рубежа, с последующим подключением к ней необходимых учреждений и организаций;
  4. по каждому инвестиционному проекту, который финансируется из средств репатриированных российских капиталов, необходимо подготовить конкретные предложения, включающие: назначение проекта; основной замысел; необходимые ресурсы (в т.ч. источники финансирования), ожидаемые результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономика России до 1917 года, развиваясь в русле общемировых тенденций и обладала своими национальными особенностями, как и всякая другая экономическая система. Понимание данной проблемы сейчас быстро растет не только в российском обществе, но и среди наиболее трезвомыслящих представителей политических и интеллектуальных элит Запада. Причем речь идет не о возврате к планово-распределительной модели, а о возрождении на новом историческом витке традиционного хозяйственного уклада России. Отнюдь не случайно в системе приоритетов национального российского хозяйственного уклада а первое место выходит приоритет развития производительной сферы национальной экономики. Развитие реального сектора экономики обеспечивает укрепление безопасности государства, увеличение занятости, собираемость налогов, наполняемость доходных статей бюджета, решение острых социальных проблем, выживание российского этноса.

академик РАЕН, д.э.н., профессор
Ю.Е. Сцепинский 17 мая 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки