Заключения на проекты федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год
10. Замечания и предложения к статьям проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год"
10.1. Проведенный анализ статей проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" позволяет сделать вывод, что не все статьи внесенного законопроекта соответствуют действующему законодательству, достаточно глубоко проработаны и взаимоувязаны.
10.2. Противоречат нормам и положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации нормы статей 1, 9, 65, 117 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Требуют уточнений, изменений и дополнений нормы статей 1, 3, 4, 9, 27, 37, 39, 45, 48, 65, 70, 72, 89, 104, 117, 118, 119 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
10.3. Анализ исполнения федерального бюджета за I полугодие 2001 года в разрезе текстовых статей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" позволяет сделать вывод, что из 139 статей Федерального закона 40 текстовых статей (28,8%), предоставляющих право Правительству Российской Федерации самостоятельно определять порядок и условия исполнения федерального бюджета, в достаточной степени не исполняются. Из 40 статей не исполнено 7 статей (17,5 %), 10 статей исполнены частично (25,0%), исполнены с нарушением срока 15 статей (37,5%).
Таким образом, исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" осуществляется в ряде случаев при отсутствии норм и положений, регулирующих порядок исполнения его текстовых статей.
В проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" из 130 статей в 56 статьях (43,1%) предоставляется право Правительству Российской Федерации самостоятельно определять порядок и условия исполнения федерального бюджета, что приводит к существенному расширению полномочий Правительства Российской Федерации, как участника бюджетного процесса.
В условиях действия Бюджетного кодекса Российской Федерации и иного бюджетного законодательства целесообразно рассмотреть вопрос о необходимости наличия в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" большого количества текстовых статей.
10.4. В целях обеспечения контроля за исполнением Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", а также организационной и функциональной независимости Счетной палаты Российской Федерации целесообразно продлить на 2002 год действие статей 127 и 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" с уточнением их редакций.
10.5. В законопроекте не предусмотрено выделений субвенций городу Москве для осуществления функций столицы, что противоречит статье 70 Конституции Российской Федерации и статье 6 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".
10.6. Целесообразно предусмотреть в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" статью, устанавливающую поквартальное распределение общей суммы доходов, аналогично статье 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
10.7. Целесообразно рассмотреть положение об утверждении Правительством Российской Федерации перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд (часть первая статьи 104), так как указанный перечень является составной частью приложения 27, к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
10.8. Редакцию статьи 117 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" необходимо привести в соответствие со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Экспертно-аналитическая деятельность
|