Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета
Предварительная оценка исполнения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета в июне и с начала 2001 года на основании данных о финансировании

Доходы федерального бюджета

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Финансирование расходов федерального бюджета

Уточненные объемы финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации на июнь, по предварительной оценке исполнены:

далее - к уточненному заданию) (приложения №№ 1, 2)

по расходам - в сумме 122,7 млрд. рублей, или на 83,1% к уточненному заданию на июнь с учетом переходящих остатков финансирования предыдущих месяцев с начала года (приложения №№ 1, 2)

По предварительной оценке федеральный бюджет в июне т.г. исполнен с профицитом в сумме 4,7 млрд. рублей (приложения №№ 1, 2), что составляет 3,8% от суммы произведенных расходов, или 0,6% от прогнозного объема ВВП на июнь.

Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета (без учета остатков на лицевых счетах бюджетополучателей – которые учитываются при анализе исполнения федерального бюджета на кассовой основе) на 1 июля 2001 г. по предварительной оценке составили 77,4 млрд. рублей, т.е. за июнь произошло их уменьшение на 6,3 млрд. рублей.

Основные параметры исполнения федерального бюджета в июне 2001 года характеризуются следующими данными:

млн. рублей

Уточненный лимит

Исполнение

Отклонение

% выполнения

Доходы

117 240,10

127 461,80

10 221,70

108,7%

Расходы

147 743,50

122 749,10

- 24 994,40

83,1%

Профицит (+)/ Дефицит (-)

16 564,10

4 712,70

- 11 851,40

28,4%

Источники финансирования:

- 16 564,10

- 4 712,70

11 851,40

 

- внутренние

2 739,30

2 326,30

- 413,00

84,7%

- внешние

- 17 032,00

- 13 384,90

3 647,10

78,6%

- изменение остатков на счетах

- 2 271,40

6 345,90

   

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета в июне т.г. по предварительной оценке сложились в сумме 127,5 млрд. рублей, что составляет 108,7% от уточненного задания на июнь, или 17,1% ВВП месяца.

После сезонного увеличения поступления доходов в апреле и мае (18,9% и 18,7% ВВП соответственно) в связи с поступлением налоговых платежей по итогам хозяйственной деятельности предприятий и организаций за 2000 год, в июне их объем сократился до 17,1% и приблизился к среднему за полугодие. Однако это на 0,2 пункта выше доходов I квартала 2001 года, отнесенных к соответствующему объему ВВП, и на 0,8 пункта ВВП выше доходов июня 2000 года.

Доходы июня текущего года складываются из поступления следующих сумм налогов, сборов и других платежей (приложение № 3):

  • администрируемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам – в сумме 77,4 млрд. рублей, что составило 10,4% ВВП (уточненное задание июня выполнено на 102,4%).
Таблица 1.
Исполнение объемов поступления доходов федерального бюджета в 1999-2001 гг.

  • администрируемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации – 44,3 млрд. рублей, что составляет 120,6% к уточненному заданию и 6,0% к ВВП.

  • поступлений, администрируемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации, в июне составивших 1,2 млрд. рублей (95,9%).

Поступления сложились по следующим основным позициям:

- от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в сумме 0,2 млрд. рублей.

Эта сумма также включает доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и учреждениями культуры и искусства.

- от дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, в сумме 0,3 млрд. рублей (по акциям ОАО “Роснефть” и ОАО “Совкомфлот”), что составляет 137,5% от планового задания на июнь 2001 года (210,0 млн. рублей).

- от деятельности совместного Российского-Вьетнамского предприятия “Вьетсовпетро”, в сумме 0,7 млрд. рублей, что составляет 100,9% от планового задания на июнь.

  • администрируемых Минфином России и другими федеральными органами – 2,4 млрд. рублей. Уточненное задание на июнь по ним выполнено на 117,1%;

  • поступлений, администрируемых Госкомитетом России по рыболовству – 1,0 млрд. рублей (442,8% к уточненному заданию). Перевыполнение бюджетного задание связано с неравномерностью поступления средств от проведения аукционов, отсутствием четких сроков поступления этих средств и связанными с этим трудностями в прогнозировании указанных доходов.

> Таблица 2. Доходы федерального бюджета в июне 2001 года

Как видно из приведенной таблицы, доходы, сбор которых администрируется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, составляют наибольший удельный вес в сумме всех поступивших доходов – 60,7%, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации – 34,7%, поступления сумм неналоговых платежей, администрируемых Мингосимуществом России – 0,9%, Министерством финансов Российской Федерации – 1,9%, Минатомом Российской Федерации – 1,0%, Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству – 0,8% в общей сумме всех доходов.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Федеральный бюджет в июне т.г. по предварительной оценке исполнен с профицитом в сумме 4,7 млрд. рублей (приложения № 1, 2).

млн. рублей

 

Уточненный лимит

Исполнение

Отклонение от лимита

% выполнения

Профицит бюджета

16 564,10

4 712,70

   

Источники финансирования–всего

-16 564,10

-4 712,70

   

Внутренние источники финансирования

2 739,30

2 326,30

-413,0

84,9%

-сальдо внутреннего госдолга

2 739,30

2 266,5

   

-привлечение

9 000,00

6 157,2

-2 842,8

68,4%

-погашение

-6 260,70

-3 890,7

2 370,0

62,1%

- сальдо по приватизации

0

59,7

59,70

 

- сальдо по госзапасам

0

0,1

0,10

 

-доходы

1 200,00

0,1

-1 199,90

0,0%

-расходы

-1 200,00

0

1 200,00

0,0%

Внешние источники финансирования

-17 032,00

-13 384,90

3 647,10

78,6%

-привлечение

0

818,2

818,20

 

-погашение

-17 032,00

-14 216,60

2 815,40

83,5%

Курсовая разница

 

13,5

   

Изменение остатков на счетах

-2 271,40

6 345,9

   

Получить данные в формате Microsoft Excel 97

Внутренние источники финансирования федерального бюджета в июне т.г. по предварительной оценке составили 2,3 млрд. рублей и складываются из следующих элементов:

  • доходы по приватизации в объеме 59,7 млн. рублей,

В доход федерального бюджета были перечислены средства от продажи акций ОАО "Михайловский ГОК", Нижневартовскнефтегаз, Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие.

  • сальдо по госзапасам составило 0,1 млн. рублей,

  • сальдо внутреннего госдолга составило 2,3 млрд. рублей, в том числе привлечение средств – 6,2 млрд. рублей, и погашение внутреннего госдолга – 3,9 млрд. рублей.

Лимитами на июнь 2001 г. было предусмотрено привлечение средств за счет размещения ГКО - 6000,0 млн. рублей, за счет размещения ОФЗ-ФК 3000,0 млн. рублей. Вместе с тем, с учетом конъюнктуры рынка государственных ценных бумаг объявленные к размещению объемы составили 4000,0 млн. руб. по ГКО и 5000,0 млн. рублей по ОФЗ-ФК, а фактическое привлечение денежных средств от размещения и допродажи ГКО составило 3,9 млрд. рублей, ОФЗ-ФК – 2,3 млрд. рублей.

Кроме того, в рамках проведения операций по новации по ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 года было отражено привлечение средств по ОФЗ-ПД и ОФЗ-ФК в размере соответственно 0,4 млн. рублей и 1,6 млн. рублей.

В соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники финансирования в части привлечения по ОФЗ-ФК были уменьшены на сумму накопленного купонного дохода (НКД) в размере 0,57 млн. рублей, полученного Минфином России при допродажах ОФЗ-ФК выпуска 27013RMFS.

Расходы по погашению ГКО были предусмотрены в лимитах на июнь с учетом переходящих остатков в размере 2,98 млрд. рублей. Фактически на погашение основной суммы долга по этим облигациям было направлено 2,89 млрд. рублей. Экономия по данной позиции объясняется проведением новации в меньших объемах по сравнению с запланированными.

Экономия в части погашения основной суммы долга по ОФЗ-ПД с учетом переходящих остатков объясняется в основном тем, что запланированный в предыдущие месяцы выкуп ОФЗ-ПД не был проведен.

В июне 2001 года Сбербанк России продолжил выплату предварительной компенсации по вкладам граждан. На эти цели были перечислены средства в сумме 1,0 млрд. рублей.

Сальдо внешних источников финансирования федерального бюджета в июне т.г. по предварительным данным сложилось в сумме (-13,4) млрд. рублей, в том числе привлечено связанных кредитов на сумму 0,8 млрд. рублей, и погашено основного внешнего долга – 14,2 млрд. рублей; курсовая разница составила 0,01 млрд. рублей.

Финансирование расходов федерального бюджета

Финансирование основных направлений расходов федерального бюджета, предусмотренных уточненным заданием на июнь т.г. с учетом переходящих остатков финансирования предыдущих месяцев, произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета (приложение № 1):

Таблица 3. Финансирование расходов федерального бюджета в июне 2001 года

В целом выполнение уточненных объемов финансирования июня (с учетом переходящих остатков предыдущих месяцев) по предварительной оценке сложилось на уровне 83,1%.

При этом в полном объеме профинансированы следующие разделы: “Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу”, “Образование”, “Культура, искусство и кинематография”, “Здравоохранение и физическая культура” “Средства массовой информации”, “Пополнение государственных запасов и резервов”.

Недофинансирование по отдельным разделам сложилось по следующим причинам:

  • по разделу “Государственное управление” недофинансирование составило 1,9% и в большей части объясняется неполным использованием средств резерва, предусмотренного на выплаты гарантий и компенсаций высвобождаемых работников в связи с реорганизацией министерств и ведомств;
  • по разделу “Судебная власть” расходы профинансированы на 85,3%. Отклонение исполнения на 157,3 млн. рублей по целевой статье 063 “Содержание мировых судей” на июнь обусловлено поэтапным назначением / избранием мировых судей на должности;
  • по разделу “Национальная оборона” расходы профинансированы на 69,1%. Недофинансирование произошло в связи с продолжающимся процессом заключения договоров по финансированию государственного оборонного заказа;
  • по разделу “Промышленность, энергетика и строительство” расходы профинансированы на 64,5% от уточненного лимита на месяц. Недофинансирование произошло:

по подразделу “Топливно-энергетический комплекс” - в связи с задержкой подписания протокола Межведомственной комиссии, регламентирующего отношения Минэнерго России с получателями. В настоящее время ведется подписание договоров и оплата производится по мере их оформления;

по подразделу “Строительство и архитектура” (инвестиции) – в связи с задержкой сроков согласования с Минэкономразвития России перечня объектов финансирования кредиторской задолженности. При этом в полном объеме были профинансированы средства на увеличение уставного капитала “Российского Банка Развития”;

  • по разделу “Сельское хозяйство” - 58,2%. Недофинансирование связано с тем, что отдельные ведомства (Минсельхозпрод России и др.) не предоставили документы на финансирование расходов (в частности, на закупку удобрений). При этом в полном объеме были профинансированы средства на увеличение уставного капитала “Россельхозбанка”;
  • По разделу “Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика” финансирование расходов произведено на 83,4% уточненного лимита. Недофинансирование произошло по подразделу “Дорожное хозяйство” в связи с тем, что не профинансированы переходящие остатки прошлого года. Кроме того, до проверки бухгалтерской отчетности по Чеченской Республике не выделяются средства на финансирование объектов дорожного хозяйства на ее территории;
  • по разделу “Социальная политика” - 95,4%. Финансирование по подразделу “Миграционная политика” проводилось не полностью с связи с тем, что главные распорядители (в частности, Минфедерации России) не представили отчеты об исполнении бюджета за 2000 год, и в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации операции по их счетам были приостановлены. При этом перечисление средств в бюджет Пенсионного фонда России обеспечено полностью – 2,8 млрд. рублей (100%);

  • по разделу “Обслуживание государственного долга” финансирование произведено на 92,7%, при этом обслуживание внутреннего государственного долга профинансировано на 89,3%, внешнего – на 93,5%..

Уменьшение фактических расходов на обслуживание внутреннего долга объясняется тем, что фактические объемы проведенной новации по ГКО и ОФЗ-ФК оказались ниже запланированных. Расходы, связанные с проведением новации, являются расчетными величинами при формировании лимитов. Сроки подачи заявок на проведение новации определяются инвесторами самостоятельно, и предусмотреть точные суммы выплат отдельно по месяцам не представляется возможным.

Недофинансирование по обслуживанию внешнего долга объясняется разницей между расчетным курсом доллара и фактическим курсом на момент платежа;

  • по разделу “Исследование и использование космического пространства” финансирование произведено на 95,0% от уточненного лимита, что связано с продолжающимся процессом заключения договоров по финансированию государственного оборонного заказа;
  • по разделу “Целевые бюджетные фонды” финансирование произведено на 36,7% от уточненного лимита. Причиной недофинансирования по фонду Министерства Российской Федерации по атомной энергии стало то, что плановые задания по поступлениям формировались, исходя из предварительных графиков поставок, которые в процессе их последующего согласования с компанией "ЮСЕК" - исполнительным агентом американской стороны - претерпели существенные изменения в связи с увязкой графиков поставок с ценовой политикой. Неоднократные переговоры по принятию нашего графика поставок к успеху не привели. Со сменой руководства в США Совет национальной безопасности США начал рассмотрение по исполнению межправительственных соглашений, в том числе и в области разоружения и контроля над вооружениями. В этой связи посольство США уведомило, что компания "ЮСЕК" не уполномочена вести переговоры с российской стороной в части условий исполнения межправительственного соглашения, что сделало практически невозможным влияние на графики поставок;

  • по разделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней власти” расходы профинансированы в сумме 22,2 млрд. рублей, что составило 91,7% от уточненного лимита.

В июне т.г. года из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации было перечислено 13,0 млрд. рублей, в том числе:

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

12,2 млрд. рублей

Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства

0,7 млрд. рублей

Субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области

0,08 млрд. рублей

Получить данные в формате Microsoft Excel 97

Кроме того, из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации в июне т.г. предусматривалось направить средства на реализацию федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” - 882,0 млн.рублей и “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” - 1905,4 млн.рублей. Финансирование указанных мероприятий в июне т.г. произведено в полном объеме.

Предусмотренные дотации бюджетам субъектов РФ на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций перечислены в июне т.г. на сумму 1,0 млрд. рублей с учетом выполнения графиков погашения задолженности по бюджетным ссудам.

Финансирование города-курорта Сочи в июне 2001 года предусмотрено в размере 67,3 млн. рублей и произведено в полном объеме.

Финансирование Республики Башкортостан и Республики Татарстан осуществлялось в соответствии со статьей 43 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” в целях урегулирования межбюджетных отношений в пределах поступления доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет в 2001 году с территорий указанных субъектов Российской Федерации. Оказание финансовой помощи в июне т.г. произведено в пределах установленного лимита финансирования расходов: Республике Башкортостан – в сумме 625,6 млн. рублей, Республике Татарстан – 964,4 млн. рублей.

На финансирование закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в июне 2001 года направлено из федерального бюджета 817,2 млн.рублей, в том числе:

- в соответствии с выделенным лимитом ЗАТО, в пределах которых находятся объекты Минобороны России и Минатома России – 754,2 млн.рублей, в том числе 533,4 млн.рублей – дотация, 183,0 млн.рублей – субвенции на капвложения, 37,7 млн.рублей – субвенции на отселение. Приостановлено финансирование по дотации и субвенции ЗАТО г.Саров Нижегородской области в соответствии с письмом от 06.04.2001г. № 10-07-3 на сумму 44,3 млн.рублей;

- г.Байконур (содержание инфраструктуры города, связанной с арендой космодрома Байконур) – 63,0 млн.рублей, в том числе 40,5 млн.рублей – дотация, 4,5 млн.рублей – субвенции на капвложения, 18,0 млн. рублей – субвенции на отселение.

До утверждения Программ социально-экономического развития ЗАТО Правительством Российской Федерации перечисление средств на их финансирование бюджетам ЗАТО не осуществляется.

Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в июне 2001 года перечислено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации 665,0 млн. рублей в соответствии с лимитами финансирования на указанные цели.

Наряду с этим, в июне текущего года предусматривалась выдача бюджетных ссуд на покрытие кассового разрыва на сумму 1590,0 млн. рублей и погашение ссуд – на 1421,1 млн. рублей.

Фактически перечислено субъектам 2,95 млрд. рублей с учетом переходящих сумм с мая и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2001 года № 478 “О комплексе мер по ликвидации последствий наводнения 2001 года в Республике Саха (Якутия)”, погашено бюджетных ссуд по состоянию на 16.06.01 на сумму 0,6 млн. рублей. Указанная сумма будет уточнена в первой декаде июля по представлению подтверждений от территориальных органов федерального казначейства.

В течение июня в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим.

На эти цели в июне т.г. перечислено 22,4 млрд. рублей (35,9% бюджетной росписи второго квартала).

По предварительной оценке федеральный бюджет за январь-июнь т.г. исполнен по доходам - в сумме 712,8 млрд. рублей, что составило 59,7% к бюджетным назначениям на год и 121,3% к утвержденной бюджетной росписи на I полугодие (приложения № 2, 3).

По расходам федеральный бюджет по предварительным данным исполнен в сумме 653,7 млрд. рублей, что составило 54,8% к бюджетным назначениям 2001 года (приложения № 2, 4).

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в январе-июне т.г. показывает, что он исполнен с профицитом в сумме 59,1 млрд. рублей, что составляет 9,0% от суммы расходов и 1,5 % ВВП (приложение № 2).

Первичный профицит составляет 187,5 млрд. рублей, или 4,6% ВВП (приложение № 2).

Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета (без учета остатков на лицевых счетах бюджетополучателей) по предварительной оценке уменьшились с начала года на 2,9 млрд. рублей и по состоянию на 01.07.2001составили 77,4 млрд. рублей (приложение № 2).

Приложение 1.

Предварительное исполнение объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета за июнь 2001 года на основании данных о финансировании

Приложение 2.
Справка об основных характеристиках федерального бюджета за 2001 год

Приложение 3.
Справка о предварительном поступлении доходов федерального бюджета за январь-июнь 2001 года

Приложение 4.
Предварительное исполнение объемов финансирования расходов федерального бюджета за январь-июнь 2001 года.
Предварительная оценка исполнения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета в июне и с начала 2001 года на основании данных о финансировании / Главное управление федерального казначейства. - 5 июля 2001 г.

Данные о финансировании представляются на основе отчетных данных по доходам (обороты по счету 40102 с 1 по 30 июня) и выписок по расходным счетам ГУФК Минфина. Кассовый отчет об исполнении бюджета составляется на основании отчетов территориальных органов федерального казначейства и отчетов министерств (не переведенных на казначейское обслуживание). Разница между финансированием и кассовым расходом должна соответствовать объему остатка на лицевых счетах бюджетополучателей. Данные об исполнении бюджета на основе кассового исполнения становятся известны не ранее чем через 25 дней после отчетного периода.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"