Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Отчеты о работе Счетной палаты РФ (по годам)
Результаты проверки законности, рациональности и эффективности использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации

Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 6 апреля 2001 года № 15 (251) "О результатах проверки законности, рациональности и эффективности использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве за 2000 год": Утвердить отчет о результатах проверки. Направить представления Счетной палаты Российской Федерации Пенсионному фонду Российской Федерации, управляющему отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве. Направить отчет о результатах проверки полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, премьеру правительства Москвы, в Контрольно-счетную палату Москвы.

ОТЧЕТ о результатах проверки законности, рациональности и эффективности использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве за 2000 год

Основание проверки: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2001 год (п. 2.4.2.).

Цель проверки
Законность, рациональность и эффективность использования средств
Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в отделении
Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве.


Предмет проверки
Исполнение бюджета отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по
г. Москве за 2000 год.


Объект проверки
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве (далее - Отделение).

Перечень изученных документов

В соответствии с утвержденной программой проверки выборочно проверены расчетные и кассовые операции, финансовые и статистические отчеты, приказы по основной деятельности, договоры и т. п. Выборка банковских и расчетных документов проводилась по принципу один месяц из квартала. Остальные документы запрашивались по мере необходимости.

В связи с тем, что на период проверки балансы и отчеты об исполнении бюджета и сметы Отделения за 2000 год не были составлены (срок их представления в ПФР - 1 марта 2001 года), деятельность Отделения за IV квартал 2000 года проверялась по первичным бухгалтерским документам и приводимые в настоящем отчете итоговые показатели работы Отделения за 2000 год являются оперативными.

Проверка проведена совместно с Контрольно-счетной палатой Москвы.

Результаты проверки оформлены актом, с которым руководители Отделения ознакомлены под роспись, письменных замечаний не имеется.

Проверкой установлено следующее

Общие вопросы

В проверяемом периоде Отделение осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о государственном учреждении - отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве (далее - Положение), утвержденным правлением ПФР 27 апреля 1999 года и зарегистрированным в Московской регистрационной палате Правительства Москвы 17 августа 1999 года. Согласно Положению, Отделение подчиняется ПФР и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями правления ПФР и его исполнительной дирекции, а также Положением об Отделении.

В 2000 году для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Отделение имело счета: в отделениях № 1 и № 4 Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по г. Москве; в АКБ "Московский Муниципальный Банк - Банк Москвы" (счет закрыт 23 января 2001 года); в Московском Банке Сбербанка России; в АКБ "Автобанк" (счета закрыты 5 июня 2000 года и 17 октября 2000 года). Кроме того, для учета поступления страховых взносов, пеней и штрафных санкций в административных округах и районах г. Москвы действовали транзитные счета Отделения в отделениях Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по г. Москве, в Московском банке Сбербанка России, а также в АКБ "Московский Муниципальный Банк - Банк Москвы", которые закрыты 19 января 2001 года.

За нарушение условий договоров на расчетное обслуживание в 2000 году Отделение выставляло банкам акты для уплаты пеней на общую сумму 1936,1 тыс. рублей, в том числе: 1928,9 тыс. рублей - АКБ "Московский Муниципальный Банк - Банк Москвы" и 7,2 тыс. рублей - Московскому банку Сбербанка России. Оплачено банками - 1929,9 тыс. рублей. Сумма 6,2 тыс. рублей не была оплачена АКБ "Московский Муниципальный Банк - Банк Москвы" в связи с непризнанием банком своей вины в несвоевременном зачислении денежных средств по платежному поручению от 10 марта 1999 года, о чем было сообщено Отделению письмом банка от 5 июля 2000 года. Резолюции руководства Отделения на этом письме банка не имелось.

Исполнение бюджета Отделения

Плановые показатели доходной и расходной частей бюджета Отделения на 2000 год и их уточненные показатели утверждались правлением ПФР. Окончательно доходы Отделения на 2000 год были утверждены в сумме 50802,6 млн. рублей (из них: страховые взносы - 49905,0 млн. рублей, мобилизация просроченной задолженности - 546,9 млн. рублей), расходы на выплату государственных пенсий и пособий - 16721,2 млн. рублей. Кроме того, правлением ПФР были утверждены плановые показатели на 2000 год по расходам на содержание Отделения в сумме 260,9 млн. рублей. Запланированные доходы превышали расходы на 33820,5 млн. рублей.

Фактические доходы Отделения за 2000 год составили 58721,9 млн. рублей, или 115,6 % к утвержденным по бюджету, из них: 1214,1 млн. рублей - остаток средств на 1 января 2000 года; 55890,5 млн. рублей - собранные страховые взносы с учетом мобилизации просроченной задолженности (110,8 %); 236,6 млн. рублей - полученные пени, штрафы и финансовые санкции. За 2000 год взыскано просроченной задолженности - 1154,4 млн. рублей.

Сумма общей задолженности плательщиков г. Москвы по страховым взносам в ПФР, пеням и штрафным санкциям на 1 января 2001 года составляла 10629,7 млн. рублей, в том числе по взносам - 4428,1 млн. рублей (41,7 % в общей сумме задолженности), из них просроченная задолженность - 2615,7 млн. рублей (24,6 % в общей задолженности). За 2000 год сумма общей задолженности увеличилась на 399,5 млн. рублей, или на 3,9 %, просроченная - сократилась на 144,1 млн. рублей, или на 5,2 процента. Кредитные ресурсы банков в 2000 году Отделением не привлекались. За 2000 год фактические расходы (без учета средств, переданных в ПФР) составили 20030,5 млн. рублей, в том числе: кассовые расходы по выплате пенсий и пособий - 19138,3 млн. рублей (114,5 %). Перевыполнение утвержденных бюджетом расходов на выплату пенсий объясняется дополнительными расходами по индексации государственных пенсий и единовременным компенсационным выплатам.

Кассовые расходы на содержание Отделения за 2000 год составили 222,1 млн. рублей, или 85,1 % от предусмотренных бюджетом. Кроме того, за 2000 год Отделением передано средств в ПФР - 38993,7 млн. рублей, из них: - 38683,0 млн. рублей - свободные денежные средства. Перечислено в централизованный фонд социального развития ПФР - 120,7 млн. рублей.

Сумма всех расходов Отделения за 2000 год составила 59024,2 млн. рублей. Превышение фактических доходов над расходами по бюджету Отделения за 2000 год (с учетом остатка средств на начало 2000 года) составило 911,8 млн. рублей.

В марте-июне и августе-октябре 2000 года ежемесячные остатки оборотных средств (без учета остатков невозвращенных средств, находившихся в АКБ "Автобанк", и остатков средств на валютных счетах Отделения) превышали установленный норматив. Превышение составляло от 9 %, или больше норматива на 58,4 млн. рублей (на 1 апреля), до 21,6 %, или больше норматива на 176,8 млн. рублей (на 1 ноября). В ноябре-декабре 2000 года остатки оборотных средств превышали норматив соответственно на 27,3 % (242,6 млн. рублей) и 25,4 % (225,7 млн. рублей). По просьбе Отделения в январе 2000 года ПФР увеличил норматив оборотных средств на первое число каждого месяца 2000 года с 25 % до 45 процентов.

Перечисление средств Комитетом труда и занятости Правительства Москвы (далее - Комитет) Отделению на выплату досрочных пенсий производилось на основании заключенного между ними соглашения, которым предусматривалось ежеквартальное возмещение Комитетом затрат Отделения на эти выплаты авансом в размере двух третей от фактических расходов за отчетный квартал и проведение окончательного расчета за этот квартал после получения соответствующего отчета Отделения. На 1 января 2000 года имелась задолженность перед Отделением по возмещению расходов на выплату досрочных пенсий в сумме 4,9 млн. рублей, которая была погашена 23 февраля 2000 года. Фактические расходы Отделения по выплате досрочных пенсий за 2000 год составили 43,5 млн. рублей. За этот же период Комитетом перечислено на финансирование выплат досрочных пенсий - 43,3 млн. рублей. Задолженность Комитета на 1 января 2001 года в сумме 5,1 млн. рублей погашена 8 февраля 2001 года.

В проверяемом периоде Отделение принимало участие в реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год, утвержденной Правительством Москвы 18 января 2000 года, которой было предусмотрено финансирование Отделением соответствующих мероприятий на сумму 12,0 млн. рублей.

Лимиты расходов Отделения в 2000 году на финансирование региональных программ социальной защиты престарелых и нетрудоспособных граждан были утверждены правлением ПФР 24 марта 2000 года в сумме 37,1 млн. рублей. За 2000 год расходы Отделения на региональные программы составили 34,5 млн. рублей, или 93 % к сумме утвержденных лимитов.

В сумме расходов Отделения на региональные программы фактические расходы по финансированию Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год составили 24,0 млн. рублей, в том числе: 14,7 млн. рублей - на мероприятия, по которым было предусмотрено их финансирование за счет средств Отделения, или 122,5 % к утвержденным Комплексной программой, и 9,3 млн. рублей - на мероприятия, финансирование которых за счет средств Отделения Комплексной программой не было предусмотрено.

Отделение производило перечисление средств Комитету социальной защиты населения Москвы и в отдельных случаях (по письмам ПФР) - предприятиям и организациям социальной сферы г. Москвы. Комитет представлял Отделению отчеты о расходовании средств с приложением подтверждающих документов. Кроме того, уполномоченные проводили документальные проверки правильности использования этих средств.

К отчетам Комитета о расходовании выделенных средств прилагались документы, подтверждающие произведенные расходы. Вместе с тем, к отчету Комитета о расходовании средств в III квартале 2000 года не приложены акты или другие документы, подтверждающие выдачу пенсионерам и инвалидам приобретенных для них 10 тысяч комплектов постельного белья на 2,2 млн. рублей и товаров народного потребления на 1,2 млн. рублей. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. № 115 "О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения" между ПФР и Правительством Москвы было заключено соответствующее соглашение от 3 июля 2000 года, которым был определен общий лимит финансирования ПФР расходов учреждений социального обслуживания в сумме 116,8 млн. рублей. Распределение общего лимита финансирования этих расходов утверждено комиссией ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. № 115, по статьям показателей бюджетной классификации.

В пределах общего лимита финансирования учреждениями социального обслуживания были заключены 339 договоров поставки и 37 договоров подряда с предприятиями, являющимися должниками по страховым взносам. Заключаемые договоры согласовывались с Комитетом и Отделением. Кроме того, Отделением заключались соглашения с этими предприятиями о погашении их задолженности по страховым взносам.

По состоянию на 1 января 2001 года, Отделением по всем вышеуказанным договорам перечислено учреждениям социального обслуживания 116,8 млн. рублей (100 % от утвержденного общего лимита финансирования), в том числе 21,3 млн. рублей - на приобретение мягкого инвентаря (100 % от утвержденных лимитов по данной статье), 60,8 млн. рублей - на капитальный и текущий ремонт (100 %) и 34,6 млн. рублей - на приобретение оборудования и мебели (100 %).

Кроме того, по состоянию на 1 января 2001 года, 50 организациями г. Москвы выполнено 341 соглашение по погашению просроченной задолженности по уплате страховых взносов в результате перечисления средств, полученных этими организациями за поставку инвентаря, мебели, оборудования и оказание услуг учреждениям социального обслуживания по вышеуказанным договорам, на сумму 116,8 млн. рублей.

Выборочной проверкой использования средств, направляемых на региональные программы и выделяемых учреждениям социального обслуживания, по документам, имеющимся в Отделении, нарушений в их использовании не установлено.

Размещение временно свободных средств, соблюдение установленного порядка работы с ценными бумагами

На 1 января 2000 года и 1 января 2001 года остаток средств по субсчету 134 "Финансовые вложения" баланса исполнения бюджета Отделения составлял 393.139,65 тыс. рублей, в том числе по векселям - 10.500,0 тыс. рублей {3 простых векселя (соло) АКБ "Презенткомбанк"}, по средствам, вложенным в резервный фонд коммерческого банка ЗАО "Республиканский социальный коммерческий банк" (далее - РСКБ) - 382.639,65 тыс. рублей. Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, учет вложений в резервные и специальные фонды коммерческих банков на субсчете № 134 "Краткосрочные финансовые вложения" в 2000 году не предусмотрен.

В соответствии с указаниями ПФР по вопросу составления отделениями ПФР бухгалтерских отчетов об исполнении бюджета и об исполнении сметы расходов ПФР за 1999 год и периодической отчетности в 2000 году, доведенными до Отделения письмом от 27 января 2000 года, по субсчету 134 "Финансовые вложения" отражается стоимость ценных бумаг на сумму погашенной просроченной задолженности, срок оплаты которых еще не наступил, а также восстановленных с забалансового счета 05 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов". Срок оплаты 3 векселей АКБ "Презенткомбанк" истек в 1996 году. Учет на субсчете 134 средств, размещенных в резервные фонды банков, этими указаниями ПФР также не предусмотрен.

Отделение в 2000 году принимало от плательщиков векселя Сбербанка России в счет погашения задолженности по страховым взносам, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правления ПФР от 26 ноября 1997 г. № 93. Телеграммами ПФР от 21 января, 17 февраля, 19 мая и от 30 сентября 1999 года региональным отделениям разрешено принимать в уплату просроченной задолженности только векселя Сбербанка России со сроком оплаты "по предъявлении".

Всего в 2000 году поступило 8 векселей Сбербанка России по номинальной стоимости на общую сумму 731,4 тыс. рублей со сроком погашения "по предъявлении". В ПФР векселя Отделением не передавались. Передача векселей в Сбербанк России для погашения производилась Отделением в сроки от 1 до 4 дней. По состоянию на 1 января 2001 года, все векселя Сбербанка России погашены.

Проверкой установлены отдельные нарушения в учете векселей. Книга учета векселей заполняется небрежно, в соответствующие графы не вносятся номера актов приема-передачи векселей, номера передаточных документов, по которым получен вексель. По векселям АКБ "Презенткомбанк" не указан "вид передачи", приход и расход указанных векселей по данным книги учета векселей и книги учета приходных и расходных ордеров не совпадают. В книге учета векселей итоги за месяц и с начала года подсчитывались не всегда.

В результате того, что порядок учета векселей с 1996 года Отделением соблюдался не в полной мере, вексельные суммы 3 векселей АКБ "Презенткомбанк" по остаткам на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года в книге учета векселей не числились.

При выдаче этих векселей из кассы строка "обоснование" в расходных кассовых ордерах не заполнялась, не прочеркивалась, или в ней указывалось: "выдать для представления в арбитражный суд". При этом в расходном кассовом ордере от 9 декабря 1997 г. № 48 реквизит векселя исправлен, что не позволяет установить, какой из векселей был выдан из кассы по этому ордеру. По просьбе проверяющих 12 февраля 2001 года была проведена инвентаризация наличия ценных бумаг в кассе Отделения. В результате, установлено отсутствие каких-либо ценных бумаг в кассе Отделения. По сообщению заместителя управляющего-главного бухгалтера Отделения Л. И. Макаровой два векселя были переданы в Арбитражный суд г. Москвы, и один, после принятия к оплате, находится в АКБ "Презенткомбанк".

Сумма, отраженная на субсчете 134 по векселям, сложилась из номиналов простых векселей АКБ "Презенткомбанк" - два векселя по 2.000,0 тыс. деноминированных рублей со сроками погашения - 20 июля и 20 августа 1996 года и один вексель на 6.500,0 тыс. рублей со сроком погашения 20 сентября 1996 года.

Векселя были получены Отделением в соответствии с договорами купли-продажи векселей от 28 марта 1996 года, которые Отделение заключило с АКБ "Презенткомбанк" на сумму поступлений страховых взносов, пеней и финансовых санкций, задержанную банком на счете Отделения в АКБ "Презенткомбанк". Документы, подтверждающие проведение анализа ликвидности векселей на дату заключения договоров их купли-продажи, в Отделении отсутствуют.

Отделение не оформляло ежеквартальные сообщения о применяемых мерах к погашению ценных бумаг, предусмотренные указаниями ПФР по составлению бухгалтерских отчетов об исполнении бюджета и сметы расходов за 1999 год и периодической отчетности в 2000 году.

В период проверки Отделение направило 12 февраля и 13 февраля 2001 года письма в Арбитражный суд г. Москвы с просьбой подтвердить наличие в делах суда подлинников трех векселей АКБ "Презенткомбанк". На письмо Отделения от 13 февраля 2001 года Арбитражный суд г. Москвы сообщил о наличии в делах суда подлинника одного векселя АКБ "Презенткомбанк". Ответ на письмо от 12 февраля 2001 года до окончания проверки в Отделение не поступал.

Также в период проверки Отделение направило 14 февраля 2001 года письмо в ПФР с просьбой дать указание о списании задолженности АКБ "Презенткомбанк" перед Отделением в сумме 10.967,75 тыс. рублей, что превышает номинальную стоимость трех векселей АКБ "Презенткомбанк" на 467,75 тыс. рублей. В письме Отделения причины этого превышения не объясняются.

Средства в сумме 382.639,65 тыс. рублей, числящиеся на балансе Отделения, были направлены в резервный фонд РСКБ Отделением в августе и декабре 1995 года. Разрешение ПФР о направлении средств в резервный фонд РСКБ оформлено письмами, подписанными заместителем председателя правления ПФР Л.А. Чумаковым, являвшимся в то время и управляющим Отделением. Письмо ПФР, разрешающее Отделению направить 308.000,0 тыс. рублей в резервный фонд РСКБ, датировано 31 августа 1995 года, а письмо Отделения в РСКБ, в котором сообщается о том, что Отделение не возражает против увеличения резервного фонда банка за счет средств Отделения на 308.605,2 тыс. рублей, имеет дату 17 августа 1995 года.

В справке, представленной проверяющим, управляющий Отделением Л.А. Чумаков сообщил, что решение разместить средства Отделения в резервный фонд РСКБ было принято в связи с кризисной ситуацией, сложившейся в банковской системе Российской Федерации в 1995 году и с целью обеспечения дальнейшей работы РСКБ, а также в связи с необходимостью дооформления залоговых документов, обеспеченных материальными активами.

В соответствии с Положением о резервном фонде РСКБ, утвержденным собранием пайщиков банка, расходование средств этого фонда предусмотрено на покрытие убытков и других затрат РСКБ.

В конце декабря 1995 года (25 декабря) Отделение обратилось в РСКБ с просьбой до 29 декабря 1995 года возвратить 384.662,8 тыс. рублей и, в случае невозможности возврата денежными средствами, передать на эту сумму имеющиеся у банка активы (недвижимость, ценные бумаги, имущество и др.) и уступки права требования с дебиторов.

Соглашение о погашении задолженности путем передачи активов РСКБ Отделению было заключено уже 26 декабря 1995 года. В соответствии с соглашением РСКБ "обязуется передать Отделению, а Отделение принять в счет погашения задолженности Банка принадлежащие последнему" ценные бумаги, доли участия в предприятиях и организациях, здания и сооружения, нематериальные активы на общую сумму 62.592,2 тыс. рублей. Порядок и сроки переоформления на Отделение указанных активов, в соответствии с соглашением, должны были определяться дополнительными соглашениями. Принятыми дополнительными соглашениями вносились изменения в перечень активов. Составленными актами приема-передачи оформлялась передача прав владения этими активами как банку от Отделения, так и Отделению от банка. Бухгалтерские документы, подтверждающие передачу в собственность Отделения активов РСКБ, проверяющим не представлены.

Документы о принятых в 2000 году мерах к возврату пенсионных средств в сумме 382.639,65 тыс. рублей, числящихся по балансу Отделения на 1 января 2000 года на субсчете 134 "Финансовые вложения" в резервном фонде РСКБ, проверяющим не были представлены. В соответствии с устной информацией управляющего Отделением Л.А. Чумакова в течение 2000 года задолженность не погашалась, однако Отделением проводилась организаторская работа по выводу средств из резервного фонда РСКБ.

Согласно справке РСКБ на 1 января 2000 года задолженность банка перед Отделением составляла 357.751,7 тыс. рублей, из них 296.766,8 тыс. рублей - задолженность по денежным средствам, и 60.984,8 тыс. рублей - сумма переданных активов, из них: акции золоторудной компании "Ветренское" - 35.250,0 тыс. рублей, акции ЗАО "Инфанторг" - 4.584,0 тыс. рублей, гидрометаллургический комплекс "Гром" - 14.200,0 тыс. рублей, нежилые помещения - 2.847,6 тыс. рублей.

Данные об остатке задолженности в сумме 357.751,7 тыс. рублей, указанные в справке РСКБ, не соответствуют сумме остатка задолженности в размере 382.639,65 тыс. рублей, учтенной в расшифровке субсчета 134 "Финансовые вложения" баланса исполнения бюджета Отделения за 9 месяцев 2000 года. Бухгалтерских документов на сумму 24.887,95 тыс. рублей, которые, согласно справке РСКБ, перечислены в счет долга Отделению, не имеется. С целью проведения анализа финансового состояния РСКБ принято постановление правления ПФР от 27 декабря 2000 г. № 168 "О проведении аудиторской проверки финансовой деятельности РСКБ".

В 2000 году пенсионные средства на депозитах и в ценных бумагах Отделением не размещались, ссуды организациям и физическим лицам не выдавались.

Организация выплаты пенсий

На 1 января 2000 года в г. Москве проживало 8537,2 тыс. человек, из них работающих - 5108,3 тыс. человек и пенсионеров - 2324,9 тыс. человек. На начало 2001 года численность пенсионеров составляла 2344,3 тыс. человек. Задолженности по выплате государственных пенсий в г. Москве в проверяемом периоде не было.

Выплата пенсий производится через узлы связи (39,0 % от расходов на выплату пенсий за 2000 год), отделения Сбербанка России (60,5 %), почтовыми переводами (0,2%) и альтернативными структурами (0,3 %). Средний тариф по доставке и пересылке пенсий по г. Москве за 2000 год составил: 0,71 % к выплаченным суммам пенсий и пособий с учетом налога на добавленную стоимость, в том числе: по узлам связи - 1,8%, почтовыми переводами - 4,8% и по альтернативной доставке - 1,5 процента. Альтернативная доставка осуществляется на территории Войковского управления социальной защиты населения г. Москвы.

Составление ежеквартальных заявок на расходование средств, необходимых для обеспечения своевременной выплаты пенсий, назначение пенсий, подготовку выплатных документов и расчеты с учреждениями федеральной почтовой связи, Сбербанка России и альтернативной структурой доставки пенсий осуществляет Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению, выплате и учету выплаты пенсий и пособий Комитета социальной защиты населения Москвы (далее - ОЭЦ). Кроме того, составление заявок на выплаты пенсий, назначение пенсий, подготовка выплатных документов и расчеты по выплате пенсий осуществляется пенсионным отделом Минатома России. Отделение анализирует заявки на выплаты пенсий и представляет их в ПФР, который утверждает лимиты на выплаты пенсий. В соответствии с утвержденными лимитами и графиком выплаты пенсий Отделение осуществляет перечисление средств в ОЭЦ, пенсионный отдел Минатома России, а также в органы социальной защиты населения г. Москвы.

Взаимодействие Отделения, Комитета социальной защиты населения Москвы, Управления федеральной почтовой связи г. Москвы и Московского банка Сбербанка России по организации выплат пенсий и пособий в проверяемом периоде осуществлялось на основании соответствующих договоров. Средства из бюджета города Москвы на ежемесячные компенсационные выплаты неработающим пенсионерам в проверяемом периоде в Отделение не поступали и эти выплаты Отделением не производились. Расходы на эти выплаты, в соответствии с распоряжениями Мэра Москвы, осуществлял Комитет социальной защиты населения Москвы. Финансирование указанных выплат производилось Департаментом финансов города Москвы за счет бюджета города Москвы. Задолженность финансово-кредитных учреждений перед Отделением по перечислению страховых взносов

На 1 января 2000 года задолженность банков, у которых не отозваны лицензии на осуществление банковских операций, перед Отделением по перечислению платежей по страховым взносам составляла 65,3 млн. рублей (18 банков). В течение 2000 года сумма задолженности сократилась на 11,7 млн. рублей и на 1 января 2001 года составила 53,6 млн. рублей (11 банков). Наиболее крупные суммы задержанных средств: 37,4 млн. рублей - в ОАО "Банк Российский кредит", 8,8 млн. рублей - АКБ "СБС-Агро", 4,1 млн. рублей - КБ "Мост-банк" и 2,6 млн. рублей - АКБ "Бизнес".

Агентством по реструктуризации кредитных организаций приняты решения о продлении введенных ранее мораториев на удовлетворение требований кредиторов ОАО "Банк Российский кредит" и АКБ "СБС-Агро" на срок шесть месяцев, соответственно, с 19 октября 2000 года и с 17 ноября 2000 года. Отделение неоднократно обращалось в Главное управление Банка России по г. Москве с письмами, в которых сообщались факты о несвоевременных перечислениях банками поступающих страховых взносов на счета Отделения, излагались просьбы оказать возможное содействие в организации работы с банками, а также вносились предложения по улучшению проведения банками поступающих платежей по страховым взносам. Кроме того, Отделение также сообщало в Главное управление Банка России по г. Москве об отказе банков в предоставлении Отделению справок о состоянии расчетных и других счетов плательщиков страховых взносов. Ответы в Отделение поступали не на все направленные письма.

Направлялись исковые заявления в Арбитражный суд г. Москвы о признании банкротами коммерческих банков "Актив" и "Электробанк". По состоянию на 1 января 2001 года, Отделением предъявлены требования кредитора к 83 банкам, находящимся в процедуре банкротства и имеющим задолженность перед Отделением по пенсионным средствам и начисленным финансовым санкциям, на общую сумму 1516,7 млн. рублей, в том числе: 715,7 млн. рублей - по страховым взносам и 800,9 млн. рублей - по финансовым санкциям. Из них в 2000 году предъявлены требования к 47 банкам на сумму 1112,0 млн. рублей, в том числе 553,6 млн. рублей - по страховым взносам и 558,4 млн. рублей - по финансовым санкциям. В результате удовлетворения требований Отделения как кредитора к 12 банкам, в период конкурсного производства за 2000 год возвращено банками 10,1 млн. рублей.

Размещение средств ПФР в уставные капиталы коммерческих банков и других финансовых структур

На 1 января 2000 года в уставных капиталах социальных коммерческих банков находилось пенсионных средств на сумму 30,1 млн. рублей, в том числе: в ЗАО "Республиканский социальный коммерческий банк" (РСКБ), г. Москва - 27,55 млн. рублей, в АОЗТ СКБ "Сото", г. Йошкар-Ола - 356,0 тыс. рублей, ТОО КБ "Чувашский народный банк", г. Чебоксары - 1,65 млн. рублей, ОАО НСКБ "Гарантия", г. Нижний Новгород - 525,0 тыс. рублей. Средства были перечислены Отделением на основании постановлений и писем правления ПФР, а также договоров о паевом взносе в 1992-1995 годах.

В августе 1999 года в соответствии с постановлением правления ПФР от 8 июня 1999 г. № 60 "О выводе средств из уставных капиталов социальных коммерческих банков" Отделение направляло во все вышеуказанные банки письма о возврате пенсионных средств из уставных капиталов. Сроки возврата средств из этих банков, утвержденные указанным постановлением: до 1 июля 2000 года (КБ "Чувашский народный банк" и НСКБ "Гарантия") и IV квартал 2000 года (РСКБ и СКБ "Сото").

В 2000 году Отделением получено средств в счет возврата из уставных капиталов банков в сумме 20,5 млн. рублей, в том числе: 20,0 млн. рублей - РСКБ и 525,0 тыс. рублей - НСКБ "Гарантия".

Согласно договору купли-продажи акций РСКБ от 17 ноября 2000 года, ЗАО "Компания Росресурс" (покупатель акций) должно перечислить Отделению до 15 ноября 2001 года 7,55 млн. рублей - остаток пенсионных средств в уставном капитале РСКБ.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 18 декабря 1998 года СКБ "Сото признан несостоятельным (банкротом). Конкурсное производство завершено на основании определения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 6 марта 2000 года. Приказом Банка России от 2 октября 2000 года запись в книге государственной регистрации кредитных организаций о регистрации СКБ "Сото" аннулирована. Отделение обратилось в ПФР (письмо от 16 февраля 2001 года) с просьбой о списании задолженности по СКБ "Сото" на сумму 356,0 тыс. рублей.

Лицензия на осуществление банковских операций КБ "Чувашский народный банк" отозвана приказом Банка России от 30 августа 2000 года. По состоянию на 1 января 2001 года, сальдо субсчета 030 составило 9,6 млн. рублей, в том числе: 7,55 млн. рублей - РСКБ, 1,65 млн. рублей - КБ "Чувашский народный банк" и 356,0 тыс. рублей - СКБ "Сото". Пенсионные средства в уставные капиталы банков в проверяемом периоде Отделением не направлялись, дивиденды от вложений в уставные капиталы банков Отделению не начислялись.

Исполнение смет расходов на содержание аппарата Отделения

Утвержденная правлением ПФР сводная роспись расходов на содержание Отделения (лимиты финансирования) на 2000 год составляла 236,2 млн. рублей, в том числе: 165,1 млн. рублей - на содержание Отделения; 45,6 млн. рублей - на содержание службы персонифицированного учета; 18,3 млн. рублей - на закупку технических средств программного обеспечения, монтаж и наладку оборудования для персонифицированного учета; 7,2 млн. рублей - на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию.

Кассовые расходы Отделения за 2000 год по всем четырем сметам составили 222,1 млн. рублей, или 94,1 % суммы утвержденных лимитов. Перерасхода средств по каждой смете расходов и по их отдельным статьям не было. Кассовые расходы по отдельным сметам за 2000 год составили: на содержание аппарата Отделения - 157,5 млн. рублей, или 95,4 % к утвержденному лимиту; на содержание службы персонифицированного учета - 39,6 млн. рублей (86,8 %); на закупку технических средств программного обеспечения, монтаж и наладку оборудования для персонифицированного учета - 18,0 млн. рублей (98,3 %); на эксплуатацию существующей части автоматизированной системы, ее развитие и модернизацию - 7,1 млн. рублей (98,4 %).

Лимиты на капитальное строительство в проверяемом периоде Отделению не выделялись.

На 1 января 2001 года дебиторская задолженность по субсчету 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" составляла 6,3 млн. рублей, из них просроченная - 5,8 тыс. рублей. В составе просроченной дебиторской задолженности: 4,1 тыс. рублей - задолженность Московского Комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по оформлению документов, связанных с регистрацией договора аренды помещения по ул. Васнецова, дом 3 (с 22 ноября 1999 года); 1,7 тыс. рублей - задолженность по заработной плате, не взысканная с уволившейся сотрудницы Отделения В.В. Дулеповой (с 31 декабря 1997 года).

На начало 2001 года, кроме 6 зданий площадью 14,0 тыс. кв. метров, находившихся на балансе Отделения и закрепленных за ним на праве оперативного управления и внесенных в реестр федерального имущества, Отделение занимало здания, которые не числились на его балансе, площадью 12,7 тыс. кв. метров по адресам: ул. Енисейская, дом 2, строения 1, 4 и первый-четвертый этажи строения 2; М. Златоустинский переулок, дом 3, строение 1.

Здания по ул. Енисейская приобретены Отделением у акционерного межотраслевого банка "Русский национальный банк" (далее - РНБ) по договору от 31 августа 1995 года в порядке взаиморасчета по задолженности РНБ перед Отделением в сумме 73,0 млн. деноминированных рублей, образовавшейся в период с 18 июля по 11 августа 1995 года.

По вопросу приобретения указанных зданий правлением ПФР было принято постановление от 16 августа 1996 г. № 118, которым было решено отнести на Отделение расходы по их приобретению в сумме 73,0 млн. рублей за счет сумм пеней и иных финансовых санкций, а также поручено Отделению в срок до 1 декабря 1996 года провести оформление зданий и помещений в Комитете по управлению имуществом г. Москвы (далее - Москомимущество). Регистрация вышеуказанных зданий в Москомимуществе произведена 14 января 1998 года. Отделение обращалось с письмами в ПФР в январе и ноябре 1999 года, а также в ноябре 2000 года, в которых сообщалось о проведенной государственной регистрации зданий и что, несмотря на разрешение на приобретение зданий постановлением правления ПФР от 16 августа 1996 года, сметами на 1998-2000 годы не предусматривались расходы Отделения на их приобретение. Кроме того, излагались просьбы дать разъяснения о порядке отражения в бухгалтерском учете этих зданий и закрытия задолженности банка или принять постановление правления ПФР по данному вопросу. Ответы на указанные письма проверяющим не представлены.

Здание по М. Златоустинскому переулку передано РСКБ Отделению по акту приема-передачи от 14 августа 1996 года в виде капитальных вложений в сумме 12,8 млн. рублей в счет погашения задолженности РСКБ перед Отделением. На момент приема-передачи здание находилось в стадии реконструкции. Ввод его в эксплуатацию осуществлен 29 декабря 1997 года. На период проверки правоустанавливающие документы на это здание не оформлены.

Кроме административных зданий, принадлежащих Отделению на праве оперативного управления, в 2000 году Отделение арендовало 19 зданий. В то же время, по данным инвентаризации, по состоянию на 31 октября 2000 года, в Отделении числилось 17 арендуемых помещений. В инвентаризационной описи не указано арендуемое здание по адресу: Варшавское шоссе, дом 124. Два здания по ул. Партизанская, дом 21 и дом 25 числятся в инвентаризационной описи как одно здание.

Для размещения аппарата управления Отделения и его структурных подразделений Отделение арендует у Главного управления охраны памятников г. Москвы здание общей площадью 2,9 тыс. кв. метров по адресу: Тверской бульвар, дом 18 (строения 1 и 2), являющееся памятником истории и культуры. Охранно-арендные договоры от 1 января 1996 года по этим строениям, заключенные с Главным управлением охраны памятников г. Москвы, Департаментом государственного муниципального имущества г. Москвы на период проверки не утверждены.

В проверяемом периоде часть средств, поступивших от погашения пеней и финансовых санкций, использовалась на социальное развитие Отделения. Расходование этих средств осуществлялось в соответствии с постановлениями правления ПФР от 8 июня 1999 г. № 74, от 4 августа 1999 г. № 96 и от 23 декабря 1999 г. № 172.

За 2000 год расходы средств фонда социального развития составили 96,5 млн. рублей, или 93,8 % к выделенному лимиту, в том числе: 20,6 млн. рублей (88,3 %) - материальное стимулирование; 45,9 млн. рублей (95,3 %) - компенсация (дотация) на питание; 6,9 млн. рублей (92,9 %) - оплата проезда в общественном транспорте; 23,1 млн. рублей (96,3 %) - прочие расходы. Расходы по резервному фонду управляющего за 2000 год составили 381,2 тыс. рублей, или 99,1 % к лимитам, утвержденным ПФР.

Состояние бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы Бухгалтерский учет в Отделении осуществляется на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по исполнению бюджета ПФР, утвержденной постановлением правления ПФР от 30 января 1995 г. № 18, а с июля 2000 года - Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н. Переход на новый план счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, был произведен в июле 2000 года по учету сметы расходов, согласно указаниям ПФР (письмо от 13 июля 2000 года). Порядок учета исполнения бюджета в 2000 году не изменялся (действовала Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по исполнению бюджета ПФР, утвержденная постановлением правления ПФР от 30 января 1995 г. № 18).

В 2000 году действовала учетная политика, утвержденная приказом Отделения от 26 февраля 1999 г. № 65. Изменения в этот приказ в связи с введением Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н были внесены 12 октября 2000 года.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности в Отделении возложено на отдел учета поступлений и расходования средств и финансово-бухгалтерский отдел. В отделе учета поступлений и расходования средств работает 10 человек (штатная численность). Девять рабочих мест оборудованы ПЭВМ. В отделе функционирует комплекс программ по сбору информации и учету поступления и расходования средств ПФР. В настоящее время проводятся работы по изменению программного обеспечения в связи с введением Единого социального налога. Финансово-бухгалтерский отдел обеспечивает организацию учета финансово-хозяйственной деятельности Отделения. В отделе, согласно штатному расписанию, работает 19 человек. Оборудованы ПЭВМ 18 рабочих мест. Автоматизированное ведение бухгалтерского учета в отделе осуществляется программными средствами, обеспечивающими автоматизацию его отдельных участков. Ведение главной книги; расчеты с государственными внебюджетными фондами, расчеты по платежам в бюджет, расчеты с депонентами и другие операции производятся традиционным способом при значительном объеме ручных операций.

С декабря 2000 года в Отделении проводятся работы по внедрению комплекса программ "1-С: Бухгалтерия".

В проверяемом периоде в Отделении велось две книги учета по ф. 308 "Журнал-главная": главная книга по бюджету и главная книга по смете. При выборочной проверке банковских документов установлено, что банковские выписки подтверждены соответствующими документами с отметкой банка об их исполнении. Документы систематизированы в хронологической последовательности по датам совершения операций и пронумерованы. Ежемесячные остатки средств на счетах Отделения по выпискам банка соответствуют данным мемориальных ордеров № 2 и записям в главных книгах. Инвентаризация основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и запасных частей за 2000 год в Отделении проведена.

Результаты инвентаризации оформлены. Излишков и недостач не установлено. К отчету об исполнении бюджета Отделения (форма 2-ПФ) за 9 месяцев 2000 года, как и к отчетам за I и II кварталы 2000 года, пояснительная записка не составлялась. Указаниями ПФР по составлению региональными отделениями периодической отчетности в 2000 году (приложение к письму ПФР от 27 января 2000 года) составление пояснительной записки предусмотрено как к годовому, так и к квартальным бухгалтерским отчетам по исполнению бюджета. Кроме того, пояснительная записка включена в состав бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета в соответствии с указаниями ПФР о составлении региональными отделениями бухгалтерских отчетов об исполнении бюджета и сметы доходов и расходов по состоянию на 1 июля 2000 года (приложение к письму ПФР от 13 июля 2000 года).

В контрольно-ревизионном управлении Отделения, согласно штатной численности, работает 43 человека.

Всего за 2000 год в результате проверок, проведенных контрольно-ревизионным управлением, установлены нарушения:

  • по вопросам своевременности и полноты перечисления средств в бюджет Отделения - на 109,5 тыс. рублей, восстановлено (с учетом восстановления части переходящего остатка невосстановленных средств в 1999 году) - 123,2 тыс. рублей, остаток невосстановленных средств на 1 января 2001 года - 17,1 тыс. рублей;
  • по целевому использованию пенсионных средств выявлены нарушения, подлежащие восстановлению - на 6391,9 тыс. рублей, восстановлено (с учетом восстановления части переходящего остатка невосстановленных средств в 1999 году) - 4840,2 тыс. рублей, остаток невосстановленных средств на 1 января 2001 года - 4859,5 тыс. рублей.

Нарушения по целевому использованию пенсионных средств установлены в основном в органах социальной защиты населения Москвы, в которых выявлено нарушений на сумму 5205,8 тыс. рублей, подлежащую восстановлению. Восстановлено - 4058,9 тыс. рублей (с учетом восстановления части переходящего остатка невосстановленных средств в 1999 году). Остаток невосстановленных средств на 1 января 2001 года - 3669,6 тыс. рублей.

Выводы:

1. В проверяемом периоде Отделение осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о государственном учреждении - отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве, утвержденным правлением ПФР и зарегистрированным в Московской регистрационной палате Правительства Москвы.

2. Фактические доходы Отделения за 2000 год составили 58721,9 млн. рублей, или 115,6 % к утвержденным по бюджету, из них: 55890,5 млн. рублей - собранные страховые взносы с учетом мобилизации просроченной задолженности (110,8 %). Фактические расходы составили 59024,2 млн. рублей, из них: 19138,3 млн. рублей (114,5 %) - кассовые расходы по выплате пенсий и пособий; 38993,7 млн. рублей - средства, переданные ПФР, из которых 38683,0 млн. рублей - свободные денежные средства. Превышение фактических доходов над расходами по бюджету Отделения (с учетом остатка средств на начало 2000 года) составило 911,8 млн. рублей.

3. Сумма общей задолженности плательщиков г. Москвы по страховым взносам в ПФР, пеням и штрафным санкциям на 1 января 2001 года составляла 10629,7 млн. рублей, в том числе по взносам - 4428,1 млн. рублей (41,7 % в общей сумме задолженности), из них просроченная задолженность - 2615,7 млн. рублей (24,6 % в общей задолженности). За 2000 год сумма просроченной задолженности сократилась на 144,1 млн. рублей, или на 5,2 процента.

4. Несмотря на то, что по просьбе Отделения в январе 2000 года ПФР увеличил норматив оборотных средств на первое число каждого месяца 2000 года с 25 % до 45 %, в марте-июне и августе-декабре 2000 года ежемесячные остатки оборотных средств в Отделении превышали установленный норматив. Превышение составляло от 9 %, или больше норматива на 58,4 млн. рублей, до 27,3 % (242,6 млн. рублей).

5. Направление пенсионных средств в резервные фонды банков не предусмотрено Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Кроме того, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, учет вложений в резервные и специальные фонды коммерческих банков на субсчете № 134 "Краткосрочные финансовые вложения" в 2000 году не предусмотрен. Указаниями ПФР по вопросу составления отделениями ПФР периодической отчетности в 2000 году по субсчету 134 "Финансовые вложения" также не предусмотрен учет средств, размещенных в резервные фонды банков, и ценных бумаг с истекшим сроком оплаты.

Вместе с тем, по состоянию на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года в сумме остатка средств по субсчету 134 "Финансовые вложения" баланса исполнения бюджета Отделения (393139,65 тыс. рублей) числились векселя на сумму 10500,0 тыс. рублей (3 векселя АКБ "Презенткомбанк", срок оплаты которых истек в 1996 году) и средства, вложенные в резервный фонд коммерческого банка ЗАО "Республиканский социальный коммерческий банк" (далее - РСКБ) - 382639,65 тыс. рублей.

5.1. Векселя АКБ "Презенткомбанк" были получены Отделением в соответствии с договорами купли-продажи векселей от 28 марта 1996 года, которые Отделение заключило с АКБ "Презенткомбанк" на сумму поступлений страховых взносов, пеней и финансовых санкций, задержанную на счете Отделения в этом банке. Документы, подтверждающие проведение анализа ликвидности векселей на дату заключения договоров их купли-продажи, в Отделении отсутствуют.

5.2. Установлены отдельные нарушения в учете векселей. Книга учета векселей велась небрежно. По векселям АКБ "Презенткомбанк" приход и расход по данным книги учета векселей и книги учета приходных и расходных ордеров не совпадают. Кроме того, в расходном кассовом ордере от 9 декабря 1997 года реквизит векселя исправлен, что не позволяет установить, какой из векселей был выдан из кассы по этому ордеру.

Суммы векселей АКБ "Презенткомбанк" по остаткам на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года в книге учета векселей не числились. Наличие каких-либо ценных бумаг, в результате проведенной инвентаризации, в кассе не установлено.

5.3. Отделение не оформляло предусмотренные указаниями ПФР ежеквартальные сообщения о применяемых мерах к погашению ценных бумаг.

5.4. В период проверки Отделение направило в Арбитражный суд г. Москвы письма с просьбой подтвердить наличие в делах суда подлинников трех векселей АКБ "Презенткомбанк", на одно из которых получен ответ о наличии в делах суда подлинника одного векселя АКБ "Презенткомбанк". Ответ на второе письмо до окончания проверки в Отделение не поступал.

Также в период проверки Отделение 14 февраля 2001 года направило письмо в ПФР с просьбой дать указание о списании задолженности АКБ "Презенткомбанк" перед Отделением в сумме 10967,75 тыс. рублей, что превышает номинальную стоимость трех векселей АКБ "Презенткомбанк" на 467,75 тыс. рублей. В письме Отделения причины этого превышения не объясняются.

5.5. Средства в сумме 382639,65 тыс. деноминированных рублей, числящиеся на балансе Отделения на 1 января 2001 года, были направлены Отделением в резервный фонд РСКБ в августе и декабре 1995 года. Разрешение ПФР о направлении средств в резервный фонд РСКБ оформлено письмами, подписанными заместителем председателя правления ПФР Л. А. Чумаковым, являвшимся в то время и управляющим Отделением. При этом письмо ПФР, разрешающее Отделению направить 308000,0 тыс. рублей в этот фонд, датировано 31 августа 1995 года, а письмо Отделения в РСКБ, в котором сообщается о том, что Отделение не возражает против увеличения резервного фонда банка за счет средств Отделения на сумму 308605,2 тыс. рублей, имеет дату 17 августа 1995 года.

5.6. В соответствии с Положением о резервном фонде РСКБ, утвержденным собранием пайщиков банка, расходование средств этого фонда предусмотрено на покрытие убытков и других затрат РСКБ.

5.7. Отделение обратилось в РСКБ 25 декабря 1995 года с просьбой до 29 декабря 1995 года возвратить 384662,8 тыс. рублей и, в случае невозможности возврата денежными средствами, передать на эту сумму имеющиеся у банка активы.

Соглашение о погашении задолженности путем передачи активов РСКБ Отделению было заключено уже 26 декабря 1995 года. В соответствии с соглашением РСКБ обязался передать Отделению, а Отделение - принять в счет погашения задолженности банка ценные бумаги, доли участия в предприятиях и организациях, здания и сооружения, нематериальные активы на общую сумму 62592,2 тыс. рублей. Порядок и сроки переоформления на Отделение указанных активов, в соответствии с соглашением, должны были определяться дополнительными соглашениями, которыми фактически лишь вносились изменения в перечень активов. Актами приема-передачи оформлялась передача прав владения этими активами как банку от Отделения, так и Отделению от банка. Бухгалтерские документы, подтверждающие передачу в собственность Отделения активов РСКБ, проверяющим не представлены.

5.8. Документы о принятых в 2000 году мерах к возврату Отделением пенсионных средств в сумме 382639,65 тыс. рублей из резервного фонда РСКБ проверяющим не были представлены.

5.9. Согласно справке РСКБ, на 1 января 2000 года задолженность банка перед Отделением составляла 357751,7 тыс. рублей, из них 296766,8 тыс. рублей - задолженность по денежным средствам, и 60984,8 тыс. рублей - сумма переданных активов.

Данные об остатке задолженности в сумме 357751,7 тыс. рублей, указанные в справке РСКБ, не соответствуют сумме остатка задолженности в размере 382639,65 тыс. рублей, учтенной в расшифровке субсчета 134 "Финансовые вложения" баланса исполнения бюджета Отделения за 9 месяцев 2000 года. Бухгалтерских документов на сумму 24887,95 тыс. рублей, которые, согласно справке РСКБ, перечислены в счет долга Отделению, не имеется. 5.10. С целью проведения анализа финансового состояния РСКБ правлением ПФР 27 декабря 2000 года принято постановление "О проведении аудиторской проверки финансовой деятельности РСКБ".

6. По состоянию на 1 января 2001 года, в уставных капиталах социальных коммерческих банков находилось пенсионных средств на сумму 9,6 млн. рублей, сроки возврата которых, установленные правлением ПФР, истекли.

7. На 1 января 2001 года имелась просроченная дебиторская задолженность по субсчету 178 "Расчеты с прочими дебиторами" в сумме 5,8 тыс. рублей.

8. Не на все административные здания, приобретенные Отделением в счет погашения задолженности банков, оформлены документы, устанавливающие права собственности, и эти здания не числятся на балансе Отделения.

9. В 2000 году Отделение арендовало 19 зданий. В то же время, по данным инвентаризации, по состоянию на 31 октября 2000 года, в Отделении числилось 17 арендуемых помещений.

10. Охранно-арендные договоры от 1 января 1996 года, заключенные Отделением с Главным управлением охраны памятников г. Москвы, по арендуемым строениям по адресу: Тверской бульвар, дом 18 (строения 1 и 2) Департаментом государственного муниципального имущества г. Москвы на период проверки не утверждены.

11. Проверки и ревизии в органах социальной защиты населения Москвы, проведенные контрольно-ревизионным управлением Отделения в 2000 году, выявили недостаточно эффективную работу по устранению нарушений целевого использования пенсионных средств и их восстановлению.

12. Бухгалтерский учет в финансово-бухгалтерском отделе осуществляется с применением программных средств, обеспечивающих автоматизацию отдельных его участков, и ряд операций производится вручную без применения средств автоматизации. С декабря 2000 года в Отделении проводятся работы по внедрению комплекса программ "1-С: Бухгалтерия".

13. В нарушение указаний ПФР по составлению региональными отделениями периодической отчетности и бухгалтерских отчетов в 2000 году к отчету об исполнении бюджета Отделения (форма 2-ПФ) за I квартал, I полугодие и за 9 месяцев 2000 года пояснительная записка не составлялась. Нецелевое использование пенсионных средств составило 392,2 млн. рублей (средства, вложенные в резервный фонд РСКБ и в уставные капиталы социальных коммерческих банков, просроченная дебиторская задолженность), ущерб - 10,5 млн. рублей (номинальная стоимость трех векселей АКБ "Презенткомбанк" с истекшим сроком гашения).

Предложения

1. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации председателю правления Пенсионного фонда Российской Федерации М.Ю. Зурабову с предложениями:

  • принять меры по возврату пенсионных средств в сумме 382639,65 тыс. рублей, вложенных отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве в резервный фонд ЗАО "Республиканский социальный коммерческий банк" в 1995 году;
  • сообщить о результатах рассмотрения в Пенсионном фонде Российской Федерации вопроса по восстановлению пенсионных средств, вложенных в 1996 году отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве в векселя АКБ "Презенткомбанк";
  • решить вопрос об ответственности лиц, виновных в непринятии мер по возврату пенсионных средств, вложенных в резервный фонд ЗАО "Республиканский социальный коммерческий банк" и векселя АКБ "Презенткомбанк";
  • решить вопросы постановки на баланс отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве административных зданий, приобретенных в счет погашения задолженности банков, и оформлении права собственности на административное здание по адресу: М. Златоустинский переулок, дом 3, строение 1.

2. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации управляющему отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве Л.А. Чумакову с предложениями:

  • принять меры по возврату пенсионных средств в сумме 382639,65 тыс. рублей, вложенных Отделением в резервный фонд ЗАО "Республиканский социальный коммерческий банк";
  • в полном объеме выполнять указания Пенсионного фонда Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, не допускать нарушений действующего порядка учета векселей;
  • привести учет векселей АКБ "Презенткомбанк" в соответствие с порядком, утвержденным Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • сообщить о результатах рассмотрения в Арбитражном суде г. Москвы запроса Отделения о наличии подлинников двух векселей АКБ "Презенткомбанк", а также о принимаемых Отделением мерах по восстановлению пенсионных средств, вложенных в векселя этого банка;
  • обеспечить решение вопросов, связанных с завершением вывода средств

    Отделения из уставных капиталов коммерческих банков;

  • не допускать превышения установленного норматива оборотных средств;
  • оформить документы на право собственности на административное здание по адресу: М. Златоустинский переулок, дом 3, строение 1 и принять необходимые меры для решения вопроса о постановке на баланс Отделения административных зданий, приобретенных в счет погашения задолженности банков;
  • переоформить результаты инвентаризации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и запасных частей за 2000 год в части фактического наличия нежилых помещений, арендуемых Отделением, и усилить контроль за ведением учета товарно-материальных ценностей;
  • направить охранно-арендные договоры от 1 января 1996 года, заключенные Отделением с Главным управлением охраны памятников г. Москвы, по арендуемым строениям по адресу: Тверской бульвар, дом 18 (строения 1 и 2) в Департамент государственного муниципального имущества г. Москвы для их утверждения;
  • принять меры по погашению просроченной дебиторской задолженности по субсчету 178 "Расчеты с прочими дебиторами" в сумме 5,8 тыс. рублей;
  • осуществить внедрение современных программных средств, обеспечивающих максимальную автоматизацию бухгалтерского учета в Отделении;
  • повысить требовательность к проверяемым организациям в части устранения выявленных нарушений и восстановления пенсионных средств, использованных не по целевому назначению.

    3. Направить отчеты о проверке:

  • полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко;
  • премьеру Правительства Москвы Ю.М. Лужкову;
  • председателю Контрольно-счетной палаты Москвы В.А. Двуреченских.
Аудитор Счетной палаты
Российской Федерации
И. Г. Дахов


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    магазин "Все Стулья.ру"