Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Отчеты о работе Счетной палаты РФ (по годам)
Результаты проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года

Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 19 января 2001 года № 3 (239) "О результатах проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на дотации, компенсации, текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций и использование ими внебюджетных средств, а также на приобретение сельскохозяйственной техники и племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) АПК Астраханской области": Утвердить отчет о результатах проверки.

Поддержать предложение аудитора Счетной палаты С.П. Опенышева о направлении по итогам проверки представлений Счетной палаты Российской Федерации Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, заместителю Министра финансов Российской Федерации - начальнику Главного управления федерального казначейства Т.Г. Нестеренко, главе администрации Астраханской области А.П. Гужвину, генеральному директору АООТ "Росагроснаб" В.Я. Лимареву, генеральному директору АООТ "Астраханьагропромтехника" Ю.И. Иноземцеву.

Направить отчет о результатах проверки полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.Г. Казанцеву.

ОТЧЕТ
о результатах проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на дотации, компенсации, текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций и использование ими внебюджетных средств, а также на приобретение сельскохозяйственной техники и племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) АПК Астраханской области

В соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2000 год, утвержденным решением Коллегии Счетной палаты от 28 декабря 1999 г. № 41 (192), пункт 5.142.9, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 30 ноября 2000 г. № 408 специалистами направления по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию - заместителем начальника инспекции В.С. Крыловым (руководитель группы), ведущим инспектором С.В. Резниковой с 4 по 25 декабря 2000 г. проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 г. на дотации, компенсации, текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций и использование ими внебюджетных средств, а также на приобретение сельскохозяйственной техники и племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) АПК Астраханской области.

Цель проверки

Проверить целевое и рациональное использование средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за январь-ноябрь 2000 г. агропромышленному комплексу Астраханской области.

Предмет проверки

Средства федерального бюджета, выделенные АПК Астраханской области в 1998-1999 годах и за январь - ноябрь 2000 г. на текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций, дотации и компенсации, а также на приобретение сельскохозяйственной техники и племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга).

Объекты проверки

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области (далее - департамент сельского хозяйства) АООТ "Астраханьагропромтехника" (далее - Астраханьагропромтехника), государственное сельскохозяйственное производственное предприятие "Астраханское" по племенной работе (далее - ГСПП "Астраханское"), ЗАО племзавод "Юбилейный", каракулеводческий племенной завод-кооператив "Приволжский (далее - КПЗК "Приволжский"), Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Астраханской области (далее - Астраханьмелиоводхоз), некоммерческая организация Астраханский союз рыболовецких колхозов (далее - Астррыбакколхозсоюз), ЗАО "Астррыбакколхозсоюз" (далее - ЗАО "АРКС"). Случаев непредставления информации и препятствования в работе не имелось.

Перечень оформленных актов

  • сводный акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на дотации, компенсации, текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций и использование ими внебюджетных средств, а также на приобретение сельскохозяйственной техники и племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) АПК Астраханской области;
  • акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на текущее содержание, поступления и использование внебюджетных средств в Управлении по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Астраханской области;
  • акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на дотации и компенсации, приобретение племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) в КПЗК "Приволжский" Астраханской области;
  • акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на дотации и компенсации, приобретение племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) в ЗАО племзавод "Юбилейный" Астраханской области;
  • акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на дотации, компенсации АПК Астраханской области";
  • акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на приобретение племенных животных на основе финансовой аренды (лизинга) в ГСПП "Астраханское" по племенной работе Астраханской области;
  • акт проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года на текущее содержание "Астррыбакколхозсоюз" Астраханской области.

Все акты проверок подписаны руководителями соответствующих учреждений, организаций и предприятий без замечаний и возражений.

В агропромышленном комплексе Астраханской области занято более 16 % трудоспособного населения области. На долю АПК приходится около 7 % валового регионального продукта (без рыбопромышленного комплекса). Сельскохозяйственное производство осуществляется в особых почвенно-климатических условиях. В настоящее время основными направлениями развития сельского хозяйства области являются:

  • в растениеводстве - овощи, бахчевые, рис и технические культуры (хлопок, табак, сахарная свекла);
  • в животноводстве - овцеводство, активно восстанавливающее свою значимость, мясное и молочное скотоводство, а также птицеводческая отрасль.

Производство продукции в 1999 году сократилось по сравнению с 1990 годом: молока - в 2 раза, мяса - в 2,9 раза, яиц - в 1,2 раза, зерновых - почти в 6 раз, овощей - в 1,8 раза.

В 1998 году из 293 сельхозпредприятий только 18 были прибыльными, в 1999 году - 53.

Кредиторская задолженность сельхозтоваропроизводителей области превышает дебиторскую в 3,9 раза.

Текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций На 1998 год по статье "Текущее содержание подведомственных структур" Минсельхозом России было выделено Астраханской области 20470 тыс. рублей, в 1999 году - 32591 тыс. рублей, за 10 месяцев 2000 г. - 28019 тыс. рублей. Средства федерального бюджета перечислялись ГУФК Минфина России через УФК по Астраханской области.

Использование средств федерального бюджета и внебюджетных средств проверено в Астраханьмелиоводхозе, Астррыбакколхозсоюзе и ЗАО "АРКС". Своевременность доведения лимитов финансирования и лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей и правильность утверждения смет доходов и расходов

На 1998-2000 годы Минсельхоз России доводил письмами лимиты финансирования до Астраханьмелиоводхоза, согласно которым были составлены сметы доходов и расходов на содержание аппарата. Сметы доходов и расходов утверждались Минсельхозом России. Нарушений не установлено. При проверке Астррыбакколхозсоюза установлено, что указанная организация является некоммерческой, создана рыболовецкими колхозами и другими организациями. Средства от учредителей поступают в незначительных размерах и, в основном, направляются на выплату заработной платы и оплату внебюджетных фондов (задолженность по зарплате в 2000 году с сентября).

Председатель правления Астррыбакколхозсоюза и специалисты являются одновременно работниками ЗАО "АРКС", где выплачивается им заработная плата и осуществляется основная деятельность по трудовому договору. Работа в Астррыбакколхозсоюзе - "по совместительству". За проверяемый период применялась следующая схема финансирования Астррыбакколхозсоюза.

По реестру Минсельхоза России платежными поручениями ГУФК Минфина России бюджетные средства направлялись в УФК Минфина России по Астраханской области (раздел 08, подраздел 01, целевая статья 342, вид расходов 075, бюджетополучатель - "Астраханский Рыбколхозсоюз"). В 1998 году поступило 3 млн. рублей бюджетных средств, в 1999 году - 4737,4 тыс. рублей, на 1 декабря 2000 г. - 4098,1 тыс. рублей.

В 1998-1999 годах средства федерального бюджета поступали на основании заявок, которые направлялись в Росрыбколхозсоюз. На 2000 год лимиты бюджетных обязательств были доведены в апреле уведомлением от Росрыбколхозсоюза в размере 4468 тыс. рублей, в ноябре - уточненный лимит в размере 4687,9 тыс. рублей.

На 2000 год согласно смете доходов и расходов Росрыбколхозсоюзом на финансирование расходов воспроизводства рыбных запасов по Астррыбакколхозсоюзу было предусмотрено выделить из федерального бюджета 10226,5 тыс. рублей.

Целевое использование средств федерального бюджета, выделенных на текущее содержание подведомственных Минсельхозу России организаций В ходе выборочной проверки установлено следующее. Минсельхозом России в 2000 году было перечислено ГСПП "Астраханское" по целевой статье 342 "Прочие расходы в области сельского хозяйства", виду расходов 075 "Текущее содержание подведомственных структур" 200 тыс. рублей.

На основании договоров "О финансировании мероприятий, связанных с сохранением генофонда племенного животноводства и ведением селекционных работ в племенных стадах", заключенных Департаментом животноводства и племенного дела Минсельхозпрода России с ГСПП "Астраханское", указанные средства были авансом перечислены ГСПП "Астраханское", из которых 100 тыс. рублей находились на лицевом счете ГСПП "Астраханское" по племенной работе в УФК Минфина России по Астраханской области почти три месяца без движения. Выделенные в 1998-2000 годах по той же статье ЗАО племзавод "Юбилейный" денежные средства в размере 1120 тыс. рублей освоены в полном объеме на закупки инструментов для искусственного осеменения, сосудов Дюара для хранения семени, защитных средств, жидкого азота, бирок для индентифицирования животных, а также минеральных добавок и кормов, не производящихся в хозяйстве.

В ходе проверки департамента сельского хозяйства установлено, что ГСПП "Астраханское" не входит в перечень племенных и генофондных хозяйств и не имеет племенного поголовья.

Выделенные КПЗК "Приволжский" 390 тыс. рублей на сохранение генофонда также освоены в полном объеме.

Направление средств федерального бюджета на сохранение генофонда производилось на основании договоров, заключенных между Департаментом животноводства и племенного дела Минсельхоза России и организациями - бюджетополучателями. Их проверка показала, что в договорах не указаны вид, порода и количество поголовья редких и племенных животных, перечень конкретных селекционно-племенных мероприятий и (или) работ по сохранению генофонда, объемы, стоимость и сроки исполнения договорных обязательств, ответственность сторон и т.д. Договоры носят чисто формальный характер. В них отсутствуют финансовые, экономические и другие условия, выполнение которых обеспечивало бы сохранение генофонда редких и племенных животных. В 1998 году в ЗАО племзавод "Юбилейный" и КПЗК "Приволжский" по статье "Текущее содержание подведомственных структур" было поставлено конное снаряжение по накладным от Астраханского экологобиологического центра на сумму 30 тыс. рублей и 32 тыс. рублей, соответственно.

В 1999 году, по данным Минсельхоза России, отражено финансирование по статье "Текущее содержание подведомственных структур" на конное снаряжение в размере 30 тыс. рублей ЗАО племзаводу "Юбилейный" и 32 тыс. рублей КПЗК "Приволжское". Проверкой установлено, что ни конного снаряжения, ни денежных средств, никаких сообщений в хозяйства по этому вопросу не поступало. Однако, по данным Минсельхоза России, эти хозяйства профинансированы в размере 62 тыс. рублей.

В ходе проверки Астррыбакколхозсоюза установлено, что указанная организация не имеет своих бюджетных счетов. Поступившие в УФК Минфина России по Астраханской области бюджетные средства зачисляются на лицевой счет, открытый в УФК по Астраханской области по ИНН ЗАО "АРКС". В то же время в платежных поручениях Минфина России указывается "Астррыбакколхозсоюз".

ЗАО "АРКС" является коммерческой организацией, созданной в июне 1993 г. Целью его деятельности является извлечение прибыли, оно осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом. Учредителями Астррыбакколхозсоюза и ЗАО "АРКС" являются одни и те же рыболовецкие колхозы и другие организации, в том числе ЗАО "АРКС" (всего более 40).

В состав ЗАО "АРКС" входят филиалы: коммерческо-посредническая фирма, судоремонтный завод, рыбопитомник "Чаганский", межхозяйственный завод "Молочный" (без права образования юридического лица). Распределение средств федерального бюджета УФК Минфина России по Астраханской области производит на основании сообщения ЗАО "АРКС" "о разассигновании средств ГУФК Минфина России".

Из выделенных в 1999 году бюджетных средств в объеме 4738 тыс. рублей, согласно отчетам организаций, освоение составило 4354 тыс. рублей, или 92 процента. Почти 400 тыс. рублей бюджетных средств по различным причинам освоены не были и находились на счетах отделений федерального казначейства, что является неэффективным использованием средств федерального бюджета. Указанные средства были направлены УФК Минфина России по Астраханской области в 2000 году, согласно представленным актам за выполненные работы.

При этом в перечень финансируемых организаций наряду с рыболовецкими колхозами входят рыбопитомник "Чаганский" и ЗАО "АРКС". Рыбопитомник "Чаганский" имеет свои счета в банке, открытые по доверенности ЗАО "АРКС", и наряду с ЗАО "АРКС" финансируется из федерального бюджета на тех же условиях, что и рыболовецкие хозяйства, хотя не имеет статус юридического лица.

Распределение средств федерального бюджета производится ЗАО "АРКС" с учетом наличия смет, утвержденных руководством ЗАО "АРКС", а также с учетом договоров, заключенных между ЗАО "АРКС", действующим в качестве заказчика и распорядителя средств федерального бюджета, и исполнителями - организациями, входящими в ЗАО "АРКС".

В договорах, в частности, указываются виды и объемы планируемых работ, обязательства заказчика оплатить работы за счет средств федерального бюджета, объемы и порядок оплаты. Окончанием работ по договору является представление акта на произведенные работы. Финансирование, проходящее через ЗАО "АРКС" по текущему содержанию организаций, входящих в ЗАО "АРКС" (раздел 08, подраздел 01, целевая статья 342, вид расходов 075), за выполнение ими государственных функций по воспроизводству рыбных запасов производится в значительных объемах. Однако положения, инструкции и другие нормативные правовые документы, регламентирующие порядок финансирования и контроля за целевым использованием указанных средств, утвержденных Минсельхозом России и Минфином России, не доведены до УФК по Астраханской области и Астррыбакколхозсоюза.

Источники поступления внебюджетных средств и их использование

Источниками внебюджетных средств для Астраханьмелиоводхоза служат поступления денежных средств за техническое обслуживание внутрихозяйственных систем и насосных станций, за реализацию сельскохозяйственной продукции подсобных хозяйств; частичное возмещение затрат на содержание межхозяйственных насосных станций; за сдачу в аренду автотранспорта и разовые автотранспортные услуги юридическим и физическим лицам; квартплата и коммунальные услуги за жилые дома, находящиеся на балансе подразделений.

Использование внебюджетных средств Астраханьмелиоводхоз осуществляет на основании смет доходов и расходов специальных средств, утверждаемых ежегодно департаментом мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Минсельхоза России.

Дотации и компенсации

Анализ поступления средств, выделенных из федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на дотации и компенсации Приказом Минсельхоза России от 30 апреля 1998 г. № 253 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году" АПК Астраханской области в 1998 г. утверждены ассигнования из федерального бюджета на дотации и компенсации в объеме 16720 тыс. рублей. Согласно сводным расчетам сельхозтоваропроизводителям Астраханской области на дотации и компенсации из федерального бюджета причиталось 15388,1 тыс. рублей. Фактически, в 1998 году за счет средств федерального бюджета на дотации и компенсации было выделено 4700 тыс. рублей, или 28,1 % от предусмотренного лимита и 30,5 % от потребности. В то же время в целом по Российской Федерации финансирование дотаций и компенсаций за счет средств федерального бюджета было произведено на уровне 46 % от доведенных лимитов. Финансирование осуществлялось через УФК Минфина России по Астраханской области денежными средствами по распределениям департамента сельского хозяйства. В ходе проверки установлено, что из выделенных в 1998 году средств федерального бюджета на дотации и компенсации 580 тыс. рублей были направлены департаментом на частичное погашение кредиторской задолженности за 1997 год, т.к. в поступивших от Минсельхоза России реестрах не было указано, за какой период произведено финансирование. Кредиторская задолженность за 1997 год составила 22,8 млн. рублей.

Задолженность федерального бюджета по дотациям и компенсациям сельхозтоваропроизводителям Астраханской области за 1998 год составила 10688,1 тыс. рублей от потребности, согласно представленных справок-расчетов.

В ходе проверки установлено, что выделенные из федерального бюджета денежные средства распределялись неравномерно между районными управлениями сельского хозяйства - от 12 % до 46,7 % от расчетной потребности. Компенсация для поддержки элитного семеноводства в 1998 году была направлена в объеме 90 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности федерального бюджета за 1997 год.

На 1999 год лимиты финансирования из федерального бюджета дотаций и компенсаций не устанавливались. Они были доведены только в январе 2000 г., т. е. после завершения финансового года, письмом Минсельхоза России от 18.01. 2000 г. № 234-05/23 "О лимитах средств федерального бюджета на 1999 год" в объеме их фактического получения - 3870 тыс. рублей. В то же время, согласно сводным справкам-расчетам, сельхозтоваропроизводителям области причиталось на дотации и компенсации 5500,3 тыс. рублей.

Анализ распределения средств федерального бюджета, направленных в 1999 году на дотации и компенсации, показал, что выделенные денежные средства распределялись между районными управлениями сельского хозяйства неравномерно - от 56,4 % до 100 % расчетной потребности.

Лимиты бюджетных ассигнований на дотации и компенсации на 2000 год доведены письмом Минсельхоза России от 9.03. 2000 г. № 1-23/552 "О лимитах средств федерального бюджета на 2000 год" в объеме 9680 тыс. рублей, в том числе: на дотацию по племенному животноводству - 3450 тыс. рублей; на дотацию на маточное овцекозопоголовье - 5660 тыс. рублей; дотацию на покупку элитных семян - 470 тыс. рублей; дотацию на закупку комбикормов - 100 тыс. рублей.

По сводным справкам-расчетам на дотации и компенсации на 2000 год причиталось 10068,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1.12. 2000 г., на дотации и компенсации из федерального бюджета в область поступило 9140 тыс. рублей, или 94,4 % от годового лимита и 90,6 % к потребности. Однако поступившие денежные средства не полностью распределены и доведены до сельхозтоваропроизводителей. Проверкой установлено, что бюджетные средства в размере 21 тыс. рублей с 20.11. 2000 г. находились на бюджетном счете департамента сельского хозяйства в УФК Минфина России по Астраханской области без движения. Письмом департамента от 14.12.2000 г. № 01-07/06-163 указанные средства были распределены между сельхозтоваропроизводителями.

Наличие и обоснованность справок-расчетов на выделение средств федерального бюджета на дотации и компенсации

На все виды дотаций и компенсаций сводные справки-расчеты, подписанные начальниками районных сельхозуправлений Астраханской области, представлялись районными управлениями сельского хозяйства в департамент сельского хозяйства.

В нарушение порядков выплаты дотаций и компенсаций большинство сводных справок-расчетов на причитающиеся из федерального бюджета средства на дотации и компенсации, представленные в 1998-1999 годах в департамент сельского хозяйства, оформлены и заверены без указания даты, отдельные справки не заверены органами федерального казначейства. Районные сельскохозяйственные органы в 1998-1999 годах и за 11 месяцев 2000 г. не представляли в департамент сельского хозяйства сводные реестры с указанием местонахождения получателей компенсации и их реквизитов. Целевое и рациональное использование средств федерального бюджета, выделенных сельскохозяйственным товаропроизводителям на дотации и компенсации.

Средства федерального бюджета, выделенные сельхозтоваропроизводителям на дотации и компенсации в 1998-1999 годах и за истекший период 2000 года использовались по целевому назначению. Однако в 1998 году часть средств была использована в счет погашения задолженности по этим средствам за 1997 год.

Анализ доведения до сельхозтоваропроизводителей средств федерального бюджета, выделенных на дотации и компенсации, показывает, что перечисление денежных средств сельхозтоваропроизводителям задерживалось от 10 дней до 20 дней по вине департамента сельского хозяйства, т. е. указанные средства использовались нерационально.

Лизинг сельхозтехники

Номенклатура и объемы поставок по лизингу сельскохозяйственной техники и оборудования для сельскохозяйственных товаропроизводителей области и своевременность передачи их лизингополучателям В 1998-1999 годах и за 11 месяцев 2000 г. поставка Астраханьагропромтехнике продукции машиностроения на условиях финансовой аренды (лизинга) для сельхозпроизводителей Астраханской области осуществлялась АООТ "Росагроснаб", согласно заключенным договорам финансовой аренды (лизинга).

За 1998-1999 годы и 11 месяцев 2000 года АООТ "Росагроснаб" поставило Астраханьагропромтехнике по договорам финансовой аренды (лизинга) продукцию машиностроения в количестве 45 единиц на сумму 3911,8 тыс. рублей. В 1998 году было получено 4 единицы на сумму 419,9 тыс. рублей, в 1999 году - 25 единиц на сумму 1811 тыс. рублей и за 11 месяцев 2000 года - 16 единиц на сумму 1680,9 тыс. рублей.

Установлено несвоевременное оформление актов приема-передачи сельхозтехники от лизингодателя АООТ "Росагроснаб" сублизингодателю Астраханьагропромтехнике. Акты приема-передачи лизинговой техники присылались АООТ "Росагроснаб" в Астраханьагропромтехнику через 2-3 месяца после получения объектов лизинга. В связи с этим, техника, поступившая в область по лизингу, передавалась лизингополучателям по ориентировочным ценам, которые потом корректировались, согласно актам приема-передачи АООТ "Росагроснаб". В ряде случаев цены значительно отличались в большую сторону от первоначальных.

Остатков не переданной в лизинг сельхозтехники в Астраханьагропромтехнике по состоянию на 1 декабря 2000 г. не имелось.

В нарушение порядка использования средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе договоров финансового лизинга (далее - порядок), в 1999 году был выделен автомобиль ЗИЛ-5301 стоимостью 87 тыс. рублей Астраханьагропромтехнике, а автомобиль ГАЗ-33021 по цене 73 тыс. рублей был передан Зензелинскому потребительскому обществу. Всего с нарушением порядка была передана техника на сумму 160 тыс. рублей. В 2000 году в нарушение порядка был передан департаменту сельского хозяйства автомобиль ГАЗ-3221-24 - стоимостью 165 тыс. рублей. Полнота и своевременность поступления первоначальных и последующих лизинговых платежей, своевременность их перечисления в АООТ "Росагроснаб" За 11 месяцев 2000 г. в нарушение порядка АО "Ахтубинская сельхозтехника" Ахтубинского района, СПХ "Харабалинское" Харабалинского района получили по лизингу опрыскиватели ОПС-2000 в количестве 2 единиц на сумму 232 тыс. рублей. Департамент сельского хозяйства, получивший в июне 2000 г. по лизингу ГАЗ-3221-24 стоимостью 165 тыс. рублей, по состоянию на 25 декабря 2000 г., не уплатил первоначальный взнос в размере 16,5 тыс. рублей. Всего за 11 месяцев Астраханьагропромтехника поставила технику по лизингу без оплаты первоначального взноса на сумму 397 тыс. рублей. В связи с этим не возмещено 39,7 тыс. рублей первоначальных взносов.

В 1998 году от лизингополучателей должны были поступить (с учетом полученной в 1994-1997 годах техники) лизинговые платежи в размере 5591,9 тыс. рублей. Фактически, в Астраханьагропромтехнику от лизингополучателей поступило лизинговых платежей в размере 1450,7 тыс. рублей, или 26 процентов.

По состоянию на 1.01. 1999 г., задолженность Астраханьагропромтехники по лизинговым платежам перед АООТ "Росагроснаб" составила 11253 тыс. рублей. В 1999 году от лизингополучателей должны были поступить лизинговые платежи в размере 5404,5 тыс. рублей. С учетом ранее имеющейся задолженности возвратные платежи должны были составить 16657,8 тыс. рублей. В 1999 году в Астраханьагропромтехнику от лизингополучателей поступили и были перечислены в АООТ "Росагроснаб" лизинговые платежи в размере 2425,2 тыс. рублей (45 %).

Плановые лизинговые платежи за 2000 год должны были поступить в размере 4263,4 тыс. рублей. Фактически, по состоянию на 1.11. 2000 г., в АООТ "Росагроснаб" поступило 2993,3 тыс. рублей, или 70,2 процента. По состоянию на 1.11. 2000 г., общая задолженность по лизинговым платежам за поставленную по лизингу сельхозтехнику Астраханьагропромтехники перед АООТ "Росагроснаб" за 1994-2000 годы составляла 15503 тыс. рублей. С учетом 568,3 тыс. рублей, не вошедших в акт сверки с АООТ "Росагроснаб", по состоянию на 1.11. 2000 г., задолженность лизингополучателей перед Астраханьагропромтехникой составляла 14935 тыс. рублей.

За полученную по лизингу сельхозтехнику в счет лизинговых платежей лизингополучатели поставляли в значительных объемах товарную продукцию (куры, рис, лук, помидоры, комбикорм). При этом факт погашения лизинговых платежей происходил сразу же после получения от должников продукции. В то же время, в нарушение порядка, возвращение лизинговых платежей за поставленную технику не происходило. Погашение задолженности перед АООТ "Росагроснаб" производилось по мере реализации продукции. Какого-либо порядка по срокам реализации продукции, полученной в счет лизинговых платежей, в АООТ "Росагросанб" не разрабатывалось. При получении продукции в счет лизинговых платежей большая часть указанной продукции обменивалась на другие товары (запчасти, стройматериалы, шпагат и т. д.), т. е. участвовали в хозяйственном обороте Астраханьагропромтехники. Часть продукции поставлялась поставщикам лизинговой техники - заводам-изготовителям за полученную сельхозтехнику, которая оформлялась как полученная за счет возвратных платежей.

В свою очередь, Астраханьагропромтехника погашала задолженность по лизинговым платежам перед АООТ "Росагроснаб" поставкой товарной продукции. Установлено, что АООТ "Росагроснаб", получив продукцию, несвоевременно производило погашение задолженности Астраханьагропромтехнике, в том числе 250 тыс. рублей не зачтено с 19.01. 2000 г. до 25.12. 2000 г. (на день завершения проверки).

В стадии оформления с 5.07. 2000 г. в АООТ "Росагроснаб" находятся документы, подтверждающие отгрузку риса за полученные опрыскиватели на сумму 232 тыс. рублей.

Вследствие замены денежной оплаты лизинговых платежей поставкой продукции значительно увеличиваются сроки возврата лизинговых средств в отдельных случаях до года и более, что ведет к крайне неэффективному использованию средств федерального бюджета.

Необходимо отметить, что продукция, полученная в счет оплаты лизинговых платежей, учитывается вместе со всей продукцией, используемой в хозяйственном обороте Астраханьагропромтехники, т. е. обезличивается и увеличивается время ее реализации и соответственно время поступления денег. Разделение средств установить не представлялось возможным.

Анализ договоров, заключенных Астраханьагропромтехникой с лизингополучателями и АООТ "Росагроснаб", показал, что в нарушение порядка не ко всем договорам финансового лизинга за 1998-2000 годы приложены гарантии уплаты лизинговых платежей (гарантии исполнительной власти субъекта Российской Федерации, залоговые обязательства, оформленные в соответствии с действующим законодательством) или договоры - поручительства о предоставлении гарантий органов исполнительной и законодательной власти.

С 1998 года из 40 заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) с лизингополучателями Астраханьагропромтехника только к 11 договорам приложены договоры поручительства (о представлении гарантии) администраций районов.

По состоянию на 1.12.2000 года закончился срок лизинга у 188 единиц сельхозтехники, полученной по финансовому лизингу, на сумму 5574,6 тыс. рублей.

На 1.12. 2000 г. оформлено в собственность 89 единиц на сумму 1899,3 тыс. рублей.

Низкий темп оформления сельхозтехники в собственность происходит потому, что многие хозяйства, получившие технику по финансовому лизингу, не полностью за нее расплатились.

По обеспечению возврата хозяйствами области платежей за технику, поставленную по лизингу в течение 1998-2000 годов, принимались следующие меры:

  • направлено 61 исковое заявление в арбитражный суд на неплательщиков на исковую сумму 11397 тыс. рублей;
  • рассмотрены и приняты положительные решения по 57 исковым заявлениям на общую сумму 9456 тыс. рублей. Получено с хозяйств по решению арбитражного суда 1794 тыс. рублей.

В нарушение статьи 9 Федерального закона "О лизинге" Астраханьагропромтехника, после изъятия лизинговой продукции у лизингополучателей в 1999 г. и за 11 месяцев 2000 года, передало ее по договорам лизинга своему внутрихозяйственному подразделению - Комызякской машинно-технологической станции (далее - Комызекская МТС) на сумму 2044 тыс. рублей, т. е. лизингодатель одновременно являлся лизингополучателем. При этом Астраханьагропромтехника, по состоянию на 1.12. 2000 г., первоначальные взносы и текущие платежи в объеме 954 тыс. рублей за указанную технику в АООТ "Росагроснаб" не перечислила.

Лизинг племенных животных

Поступление средств федерального бюджета для приобретения племенных животных по лизингу для сельхозяйственных товаропроизводителей и их использование Поставка сельхозтоваропроизводителям Астраханской области племенного скота на условиях финансовой аренды (лизинга) в 1998-2000 годах производилась в незначительных объемах.

До 1998 года в ГПЗ "Юбилейный" по лизингу было поставлено всего 96 голов нетелей черно-пестрой породы напрямую, минуя администрацию области через ОАО "Агроплемсоюз". За указанное поголовье ГПЗ "Юбилейный" полностью рассчиталось.

В 1999 году было поставлено только 22 нетели черно-пестрой породы на сумму 361,2 тыс. рублей.

По состоянию на 1.12. 2000 года, ОАО "Агроплемсоюз" через ГСПП "Астраханское", ОАО "Агроплемсоюз" закупило и поставило по лизингу в Астраханскую область 50 голов племенных животных черно-пестрой породы на сумму 672 тыс. рублей. мЕще договор финансового лизинга на покупку 38 голов племенных животных черно-пестрой породы на сумму 434 тыс. рублей находится в ОАО "Агроплемсоюз" на оформлении.

Полнота и своевременность поступления первоначальных и последующих лизинговых платежей от лизингополучателей и перечисление их в ОАО "Агроплемсоюз" ОАО "Агроплемсоюз" заключило договоры поручительства с администрацией Астраханской области, которыми обеспечивается исполнение обязательств по перечислению лизинговых взносов, согласно графику возврата денежных средств.

По заключенным договорам лизинга в 1999 году и за истекший период 2000 г., по состоянию на 15 декабря 2000 г., за приобретенный по лизингу скот департаментом сельского хозяйства перечислены первоначальные и последующие платежи в размере 760,3 тыс. рублей, т.е. своевременно в соответствии с графиком оплат. Просроченной задолженности не имеется.

Выводы м1. Средства федерального бюджета, направленные сельхозтоваропроизводителям области на дотации и компенсации в 1998-1999 годах, распределялись между районными управлениями сельского хозяйства неравномерно. В 1998 году - от 12 % до 46,7 % и в 1999 году - от 56,4 % до 100 процентов. Денежные средства в размере 580 тыс. рублей, поступившие на дотации и компенсации за 1998 год, департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области (далее - департамент) были направлены на погашение кредиторской задолженности 1997 года, в результате чего некоторые хозяйства не получили дотаций и компенсаций за 1998 год.

2. Представленные сельскохозяйственными органами Астраханской области сводные справки-расчеты по выплате дотаций и компенсаций оформлены с нарушениями установленных порядков.

3. В ходе проверки своевременности восстановления средств лизингового фонда в АООТ "Астраханьагропромтехника" установлено, что вместо денежных расчетов в счет лизинговых платежей лизингополучатели поставляют лизингодателям различную продукцию. Реализация указанной продукции и восстановление средств лизингового фонда происходило во многих случаях в продолжительный период времени (до года и более). Подобные факты установлены при ревизиях и проверках проведения лизинговых операций, что крайне негативно отразилось на объемах обеспечения сельхозтоваропроизводителей машиностроительной продукцией на условиях финансовой аренды. Минсельхоз России, по состоянию на 25.12. 2000 г., не разработал порядок поставки продукции в счет лизинговых платежей и сроки восстановления лизинговых средств, поступающих в виде продукции.

4. В нарушение порядка использования средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенными животными на основе договоров финансового лизинга (далее - порядок), в 1999-2000 годах АООТ "Астраханьагропромтехника" поставило машиностроительную продукцию на сумму 325 тыс. рублей на условиях лизинга организациям, не входящим в агропромышленный комплекс.

5. В нарушение статьи 9 Федерального закона "О лизинге" АООТ "Астраханьагропромтехника" после изъятия лизинговой продукции у лизингополучателей в 1999-2000 годах передало ее по договорам лизинга своему внутрихозяйственному подразделению - Комызекской машинно-технологической станции (далее - Комызекская МТС) на сумму 2044 тыс. рублей, т. е. лизингодатель одновременно являлся лизингополучателем. При этом АООТ "Астраханьагропромтехника", по состоянию на 1.12. 2000 г., первоначальные взносы и текущие платежи в объеме 954 тыс. рублей за указанную технику в АООТ "Росагроснаб" не перечислило.

6. На 1.11. 2000 г. задолженность АООТ "Астраханьагропромтехника" перед АООТ "Росагроснаб" составила 14935 тыс. рублей.

7. В нарушение порядка не ко всем договорам финансового лизинга за 1998-2000 годы приложены гарантии уплаты лизинговых платежей (гарантии исполнительной власти субъекта Российской Федерации, залоговые обязательства, оформленные в соответствии с действующим законодательством) или договоры-поручительства о предоставлении гарантий органов исполнительной власти.

8. Оформление актов приема-передачи сельхозтехники от лизингодателя АООТ "Росагроснаб" сублизингодателю АООТ "Астраханьагропромтехника" производилось несвоевременно. Акты приема-передачи лизинговой техники присылались АООТ "Росагроснаб" в АООТ "Астраханьагропромтехника" через 2-3 месяца после получения объектов лизинга. Поступившая в область по лизингу сельхозтехника передавалась лизингополучателям по ориентировочным ценам, которые корректировались, согласно актам приема-передачи АООТ "Росагроснаб". В ряде случаев цены значительно отличались в большую сторону от первоначальных.

9. В АООТ "Астраханьагропромтехника" установлена несвоевременность оформления зачета лизингодателем АООТ "Росагроснаб" возвратных лизинговых платежей, расчеты по которым АООТ "Астраханьагропромтехника" производило поставкой продукции. В частности, по состоянию на 1.11. 2000 г., АООТ "Росагроснаб" оформлялась документация по проведению зачета продукцией на сумму 568,3 тыс. рублей, поставленной в счет лизинговых платежей, более 6 месяцев.

10. В 2000 году в нарушение порядка использования средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе договоров финансового лизинга, департаментом был получен автомобиль ГАЗ-3221-24 стоимостью 165 тыс. рублей от АООТ "Астраханьагропромтехника" на условиях лизинга.

11. В 1998-1999 годах и за 11 месяцев 2000 года Минфином России направлялись средства федерального бюджета на текущее содержание подведомственному Минсельхозу России астраханскому Рыбколхозсоюзу по ИНН другой организации - закрытому акционерному обществу "Астррыбакколхозсоюз" (далее - ЗАО "АРКС"), коммерческой организации, созданной в 1993 году рыбколхозами и другими организациями. Каких-либо договоров по исполнению обязанностей распорядителя бюджетных средств между ЗАО "АРКС" и Росрыбколхозом или Минсельхозом России не заключалось. Выступая в качестве распорядителя бюджетных средств ЗАО "АРКС" являлось одновременно заказчиком и исполнителем по выполнению мероприятий и работ по восстановлению рыбных запасов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Средства направлялись организациям, входящим в ЗАО "АРКС", включая само ЗАО АРКС и рыбопитомник "Чаганский", являющийся хозрасчетным подразделением указанного общества.

Несмотря на значительные объемы финансирования из средств федерального бюджета на текущее содержание организаций, входящих в ЗАО "АРКС", порядок, положения, инструкции или другие нормативные правовые документы, регламентирующие финансирование и контроль за целевым использованием указанных средств, и утвержденные Минсельхозом России и Минфином России, не доведены до УФК Минфина России по Астраханской области и Астррыбакколхозсоюза.

12. Направление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий, связанных с сохранением генофонда племенного животноводства и ведением селекционных работ, производилось на основании договоров, заключенных между департаментом животноводства и племенного дела Минсельхоза России и организациями - бюджетополучателями. Их проверка показала, что в договорах не указаны вид, порода, количество поголовья племенных животных, перечень конкретных селекционно-племенных мероприятий и (или) работ по сохранению генофонда, объемы, стоимость и сроки исполнения договорных обязательств, ответственность сторон и т.д. Договоры носят чисто формальный характер. В них отсутствуют финансовые, экономические и другие условия, выполнение которых обеспечивало бы сохранение генофонда племенного животноводства. Договоры такого же содержания составлены в ходе ревизий и проверок в ряде регионов России.

13. По информации, представленной Минсельхозом России, ЗАО племзавод "Юбилейный" и КПЗК "Приволжский" по статье "Текущее содержание подведомственных структур" в 1999 году были выделены средства федерального бюджета на конное снаряжение в объемах 30 тыс. рублей и 32 тыс. рублей, соответственно. В ходе проверки указанных хозяйств перечисление бюджетных средств не подтвердилось. Указанное финансирование не проходило и через УФК Минфина России по Астраханской области.

Для устранения выявленных проверкой нарушений и принятия мер необходимо направить представления, в которых предлагается:

1. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:

  • в договорах, заключаемых Минсельхозом России с организациями - бюджетополучателями средств по сохранению генофонда, следует указывать перечень конкретных селекционно-племенных мероприятий и (или) работ, направляемых на сохранение генофонда, а также объемы, стоимость и сроки исполнения договорных обязательств, ответственность сторон и т. д.;
  • в срок до 1.02. 2001 г. разработать порядок восстановления средств лизингового фонда, получаемых по лизинговым платежам, произведенным в виде поставки продукции. Рассмотреть вопрос о постепенном сокращении объемов поставки продукции в счет лизинговых платежей с последующим переходом на денежную форму оплаты;
  • в срок до 1.02. 2001 г. проинформировать Счетную палату Российской Федерации о причинах несоответствия информации Минсельхоза России и фактического состояния финансирования ЗАО племзавод "Юбилейный" и КПЗК "Приволжский" Астраханской области за 1999 год.

2. Заместителю Министра финансов Российской Федерации - начальнику Главного управления федерального казначейства Т.Г. Нестеренко: рассмотреть вопрос о законности направленных средств федерального бюджета на текущее содержание подведомственных Минсельхозу России структур через ЗАО "АРКС".

3. Главе администрации Астраханской области А.П. Гужвину:

  • департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области пропорционально распределять средства федерального бюджета, выделяемые на дотации и компенсации между районными управлениями сельского хозяйства. Устранить за 2001 год неравномерность финансирования бюджетополучателей по дотациям и компенсациям, допущенную в 1998-1999 годах;
  • департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области принимать к исполнению от районных управлений сельского хозяйства сводные справки-расчеты, составленные в соответствии с установленными порядками выплаты дотаций и компенсаций;
  • оказать содействие АООТ "Астраханьагропромтехника" в погашении задолженности по лизинговым платежам перед АООТ "Росагроснаб" в объеме 14935 тыс. рублей.

4. Генеральному директору АООТ "Росагроснаб" В.Я. Лимареву:

  • оформление актов приема-передачи техники, поставляемой по лизингу, производить одновременно с ее передачей на условиях лизинга;
  • в срок до 1.02. 2001 г. произвести сверку взаиморасчетов по лизинговым операциям с АООТ "Астраханьагропромтехника", в т. ч. по зачету поставки продукции в счет денежных расчетов;
  • в срок до 1.07. 2001 г. решить вопрос о погашении задолженности АООТ "Астраханьагропромтехника" перед АООТ "Росагроснаб"; - до погашения задолженности приостановить поставку техники по лизингу.

Оперативную информацию в Счетную палату Российской Федерации представлять ежемесячно.

5. Генеральному директору АООТ "Астраханьагропромтехника" Ю.И. Иноземцеву:

  • до 1.03. 2001 г. решить вопрос об изъятии техники, переданной в нарушение порядка, с одновременной передачей ее лизингополучателям агропромышленного комплекса, преимущественно сельхозтоваропроизводителям;
  • до 1.04. 2001 г. заключить договор лизинга с АООТ "Росагроснаб" на прием-передачу техники, направленной на создание Комызекской МТС, с одновременным перечислением АООТ "Росагроснаб" задолженности по первоначальным и текущим лизинговым платежам в объеме 954 тыс. рублей;
  • до 1.07. 2001 г. решить вопрос о погашении задолженности перед АООТ "Росагроснаб" в объеме 14935 тыс. рублей по лизинговым платежам;
  • оформление договоров лизинга производить в строгом соответствии с действующим порядком.

Оперативную информацию в Счетную палату Российской Федерации представлять ежемесячно.

Аудитор Счетной палаты
Российской Федерации
С. П. Опенышев



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"