Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Вопросы методологии
Департамент - проект

Департамент политического прогнозирования и стратегического планирования (государственного финансового контроля в Российской Федерации).

1. Департамент политического прогнозирования и стратегического планирования государственного финансового контроля в Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Счетной палаты Российской Федерации и подчинен непосредственно

2. Цели и основные задачи Департамента.

2.1. Департамент создается с целью совершенствования политического прогнозирования и стратегического планирования деятельности Счетной палаты Российской Федерации, повышения эффективности ее работы, формирования и осуществления научно обоснованной конституционной политики в области государственного финансового контроля, направленной на обеспечение единства действий органов государственной власти и управления Российской Федерации при проведении в жизнь Программы государственного строительства, составной частью которой является построение системы всеобъемлющего государственного финансового контроля Российской Федерации (далее - ГФК).

Политика Счетной палаты Российской Федерации формируется и осуществляется в соответствии с Программой государственного строительства, утверждаемой Президентом РФ. Стабильность и устойчивость политики Счетной палаты РФ обеспечивается Концепцией ГФК, разрабатываемой Департаментом с учетом прогноза политического и социально - экономического развития России. Процесс обоснования Концепции ГФК ( краткосрочной и долгосрочной) включает в себя рассмотрение возможных вариантов развития ГФК. Последствия каждого из вариантов оцениваются на основе показателей (качественных и количественных) результативности работы системы ГФК в целом, включая показатели финансовых рисков Российского государства и общества. Выбор наилучших вариантов осуществляется на основе экспертного заключения Департамента, подготовляемого с участием заинтересованных в работе Счетной палаты РФ специалистов. Основные положения Концепции ГФК рассмотриваются Коллегией Счетной палаты РФ с участием руководителя Департамента. Концепция ГФК утверждается Председателем Счетной палаты РФ, а ее основные положения закрепляются в форме краткосрочного и долгосрочного плана работы Счетной палаты РФ и ее структурных подразделений по принадлежности. Таким образом, Концепции ГФК, которая после ее утверждения приобретает силу нормативного документа Счетной палаты РФ, выражает научно обоснованные исходные данные, характеризующие эффективность работы Счетной палаты по осуществлению всеобъемлющего государственного финансового контроля в соответствии с основными направлениями ее деятельности (задачами), закрепленными в ст. 2 Федерального закона " О Счетной палате Российской Федерации".

3. Основные задачи Департамента.

Основными задачами Департамента являются:

3.1. Разработка Концепции ГФК на основе прогнозирования политического и социально - экономического развития России с учетом оценки финансовых рисков государства и общества при реализации Концепции.

Методологической основой концепции являются положения о единстве власти в демократическом государстве, об осуществлении контроля как самостоятельной функции власти, об определяющем значении финансового контроля в период господства товарно - денежных отношений, требующего специальной подготовки и соответствующего политического потенциала, об осуществлении ГФК по уполномочию и от имени государственной власти и формировании соответствующей системы ГФК во главе с высшим федеральным органом ГФК в лице Счетной палаты Российской Федерации и ее подразделениями на местах (в субъектах Федерации).

Департамент обеспечивает разработку и внедрение научно-методических основ оценки эффективности работы Счетной палаты и системы ГФК в целом, с учетом показателей финансовых рисков, а также разрабатывает прогнозные показатели оценки состояния финансовых и иных ресурсов государства и общества с целью их последующего применения в процессе инвентаризации этих ресурсов.

3.2 Разработка проектов федеральных законов о ГФК.

Проекты законов предусматривают закрепление целей и задач ГФК и устанавление предметов ведения ГФК (источников и видов финансовых и иных ресурсов, средств обеспечения жизнедеятельности государства и общества, подлежащих финансовому контролю), содержат общую характеристику компонентов системы ГФК и определяют компетенцию органов и организаций, которые осуществляют ГФК по уполномочию государственной власти (исключительная компетенция и всеобъемлющие полномочия Счетной палаты РФ), привлекаются Счетной палатой РФ, в том числе и на договорной основе, к участию в осуществлении ГФК, к проведению контрольных мероприятий в установленных законом формах, осуществляют отдельные виды финансового контроля по уполномочию исполнительно - распорядительных органов в соответствии с Положениями об этих органах.

3.3. Разработка проектов правовых актов и нормативных документов Счетной палаты РФ.

Правовые акты содержат общеобязательные нормы, которые регулируют процесс осуществления ГФК в Российской Федерации и определяют взаимодействие компонентов системы ГФК. Нормативные документы Счетной палаты РФ направлены на обеспечение деятельности Счетной палаты РФ и совершенсвование ее структуры как высшего органа

ГФК. Эти документы содержат нормы, которые устанавливают полномочия Департамента, определяют порядок взаимодействия Департамента и его управлений с иными подразделениями Счетной палаты, включая его региональные структуры, регулируют процесс формирования федеральной системы Счетной палаты РФ в соответствии с политикой Счетной палаты РФ по единому плану.

3.4. Обоснование форм и методов проведения политики Счетной палаты Российской Федерации и беспечения поддержки концепции ГФК.

Проведение политики Счетной палаты РФ в федеральных органах государственной власти и управления, в органах государственной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления, иных федеральных государственных органах (прежде всего, Прокуратуре РФ и Конституционном суде РФ), а также в средствах массой информации, негосударственных,, коммерческих структурах, широких слоях общественности обеспечивается как в установленных законом формах, так и с применением иных методов, не противоречащих законам и Этическому кодексу сотрудников контрольно- счетных органов Российской Федерации. Задачей Департамента является научное обоснование и разъяснение основных положений концепции ГФК, их согласование в Администрации Президента РФ, законодательных, исполнительных, иных органах государства, самостоятельная разработка и участие в разработке проектов Указов Президента РФ, Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, активное участие в обсуждении проектов в Федеральном собрании для последующего безусловного их принятия как актов федерального значения, выражающих волю многонационального народа Российской Федерации. Первоочередными из них являются: Федеральный закон "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации" (либо Указ Президента Российской Федерации " Об основах государственного финансового контроля в Российской Федерации") и Федеральный закон " Об основах системы единого общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации".

Проекты Федеральных законов о ГФК и развитии его системы подготовляются одним из Управлений Департамента (см.: раздел 4 настоящей записки "Состав и структура Департамента.) и его рабочими группами и создаваемыми Департаментом комиссиями по основным направлениям работы. В состав рабочих групп по предложению руководителя Департамента могут входить представители Экспертно - консультативного совета при Председателе Счетной палаты РФ, а также представители иных органов и организаций, прежде всего из число специалистов и ученых, поддерживающих политику единства ГФК и верховенства Счетной палаты РФ в системе.

3.4. Организация и обеспечение (организационное, информационное, научно-методическое, кадровое, и иное обеспечение, в том числе, финансовое, в пределах средств, предусмотренных бюджетом Департамента) системы единого, всеобъемлющего государственного финансового контроля в Российской Федерации на основе Концепции ГФК.

Задачами этого направления деятельности департамента являются:

Разработка программы создания территориальных (региональных, окружных и, в случае необходимости, муниципальных) подразделений аппарата Счетной палаты РФ, в том числе, представителей Счетной палаты РФ в Федеральных округах; разработка Положения "О территориальных подразделениях Счетной палаты РФ", должностных инструкций и иных нормативных актов, наделяющих эти подразделения полномочиями Счетной палаты РФ для обеспечения непрерывности и единообразия осуществления ГФК на всей территории Федерации ; обеспечение с участием территориальных подразделений координации действий Счетной палаты РФ с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе и путем объединения последних в региональные Ассоциации; подбор кадров для работы в территориальных структурах, из числа местных специалистов, зарекомендовавщих себя активным участием в мероприятиях Счетной палаты РФ, включая работу в ЭКС. Территориальные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность под руководством Департамента в соответствии с планом, утвержденным Председателем Счетной палаты РФ.

Организация работы контрольно-счетных органов Российской Федерации, не входящих в состав аппарата Счетной палаты. Департамент координирует действия Счетной палаты РФ и региональных контрольно-счетных органов (субъектов федерации и муниципальных образований); обеспечивает развитие Ассоциации контрольно-счетных органов, в том числе усилением направляющей роли Счетной палаты в деятельности этой организации; Первоочередной задачей департамента является создание контрольно-счетных органов в каждом из субъектов РФ, подготовка соглашений о сотрудничестве Счетной палаты РФ со всеми контрольно - счетными органами субъектов РФ с учетом приоритетов государственного финансового контроля ( оценка эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности ).

Координация действий Счетной палаты (территориальных подразделений) с органами и организациями, осуществляющими оценочную предпринимательскую деятельность в регионах РФ (аудит финансов и оценка имущества и иных объектов собственности хозяйствующих субъектов, в том числе и государственных на основе коммерческих договоров); Задачей департамента является привлечение этих структур к участию в выборочных контрольных мероприятиях, проводимых подразделениями Счетной палаты РФ на основе установленных законом форм и методов осуществления государственного контроля с целью получения достоверных оценочных данных о состоянии региональных финансовых и иных ресурсов и их использовании..

3.6. Организация и обеспечение повышения профессионального уровня сотрудников контрольно - счетных органов, прежде всего, региональных.

Подготовка и переподготовка сотрудников осуществляется совместно с Финансовой академией при Правительстве РФ по программе " Государственный финансовый контроль". Этому будет способствовать создание на базе региональных, окружных подразделений Счетной палаты филиалов Финансовой академии, действующих на основе самокупаемости и коммерческого финансирования. Вопрос о создании такого филиала в Приволжском федеральном округе с центром в г. Нижнем Новгороде в январе месяце 2002 года был согласован с руководством Финансовой академии. Его создание мы рассматриваем как пилотный проект.

Департамент организует и обеспечивает проведение региональных конференций и совещаний по вопросам внедрения Концепции ГФК, а также проводит с участием Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты РФ научно- методические семинары. Их задачей является налаживание методической и экспертно=аналитической работы как основы повышения эффективности государственного финансового контроля.

3.6. Разработка, внедрение и сопровождение единой информационной системы ГФК и системы связи на основе современных информационных и коммуникационных технологий, разработанных отечественными специалистами.

3.7. Еще одной стратегической задачей Департамента является разработка проекта по созданию единого Аналитического центра Счетной палаты РФ. Его территориальные отделения, создаваемые на базе региональных, окружных подразделений Счетной палаты РФ, вполне могут стать самоокупаемыми структурами. Их функции многообразны. Так, например, задачей Аналитических центров является сбор, анализ и систематизация информации о схемах финансовых нарушений, связанных с незаконным, нецелевым, необоснованным использованием государственных средств в регионах России и разработка мероприятий по их возврату, проведение независимого мониторинга бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, а также мониторинг реестра государственной и муниципальной собственности. Все эти важнейшие направления государственного финансового контроля до настоящего времени практически неразработаны. При соответствующей постановке аналитической работы в регионах подразделения Счетной палаты могут внести существенный дополнительный финансовый вклад в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований. Потребность в пополнении региональных бюджетов общеизвестна.

Весьма важным объектом для аналитической работы являются процессы, связанные с приватизацией государственной собственности, оценкой ее итогов на региональном уровне и постприватизационными мероприятиями, проводимыми органами государственной власти и управления субъектов Федерации.

Владение современными информационными и коммуникационными системами, будет способствовать налаживанию взаимодействия региональных подразделений Счетной палаты РФ с силовыми структурами, действующими на территории субъектов Федерации.

3.8. Департамент мог бы сосредоточить в своих руках полномочия по координациии деятельности Счетной палаты РФ с контрольно - счетными органами стран СНГ, прежде всего, с органами ГФК Белоруссии. Сюда же можно было бы отнести вопросы взаимодействия Счетной палаты РФ с органами финансового контроля зарубежных государств, относящихся к , так к называемым, "странам дальнего зарубежья", а также сохранение и развитие связей счетной палаты РФ с международными организациями контрольных органов.

4. Структура Департамента.

Департамент политического прогнозирования и стратегического планирования, состоит из Руководителя (Директора) Департамента, заместителя директора Департамента, начальников Управлений (три - по числу управлений) и аппарата Департамента.

4.1. Директор Департамента.

4.2. Заместитель директора Департамента.

4.3. Управления Департамента.

Управления Департамента создаются для осуществления целей и задач Департамента. Их названия обусловлены видом и содержанием деятельности, которую они призваны обеспечить. В состав Департамента входят следующие управления:

1. Управление научно- методического, нормативно - правового и информационного обеспечения государственного финансового контроля.

2. Управление по координации деятельности Счетной палаты с органами государственной власти и управления Российской Федерации и обеспечению связей с зарубежьем. ( "Политическое " управление).

3. Управление территориального (регионального) развития ГФК и совершенствования структуры Счетной палаты Российской Федерации.

Член Экспертно - консультативного совета
при Председателе Счетной палаты РФ
Е.П.Кириков, к.ю.н.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья.ру
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья.ру