Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Направления развития концепции
Предложение концепции государственного контроля

Целиком и полностью поддерживаем инициативу руководства Счетной палаты Российской Федерации по разработке концепции государственного финансового контроля.

Благодарю Вас за предложение принять участие в работе Совета по разработке концепции государственного финансового контроля.

В соответствии с нашей договоренностью направляю Вам первые материалы для рабочей группы. Речь идет о возможном составе компонентов системы государственного финансового контроля.

К вопросу об основах формирования и развития системы государственного финансового контроля.

Вопрос о теоретических и методологических основах формирования и развития системы государственного финансового контроля Российской Федерации актуален, Речь здесь идет по существу о власти в государстве и обществе, о принадлежности этой власти определенным социальным силам и ее осуществлении в интересах народа,

Основополагающим компонентом системы государственного финансового контроля( ГФК) является Счетная палата Российской федерации.

Счетная палата РФ - это особый орган государства; это организованная сила, которая от имени и по полномочию власти народа осуществляет независимый государственный финансовый контроль; это-стержень, который объединяет и направляет усилия многочисленных органов и организаций, связанных с контрольной деятельностью, привлекает их к участию в делах государства. Такое положение Счетной палаты в системе ГФК обусловлено как природой этих органов власти, так и сущностью и назначением государственного финансового контроля.

Счетная палата РФ, будучи постоянно действующим органом государственного финансового контроля, получает свой "контрольный мандат" не по воле законодательных органов, ее образующих. Фактически ее полномочия исходят от народа, который является единственным источником власти в Российской Федерации.

Создание контрольных органов Российской Федерации в лице Счетной палаты РФ обусловлено естественным процессом разделения труда, особенностями различных видов социальной деятельности. Наиболее ярко этот процесс проявляется в деятельности по управлению государством. В нашем случае речь идет об осуществлении контрольных функций власти в государстве. Мы расматриваем государственный финансовый контроль как вполне самостоятельный и независимый от других ветвей власти и управления вид государственной деятельности, которая в силу своей специфики требует специальной подготовки и соответствующего организационно - правового оформления.

Представляется, что непрекращающиеся споры и дискуссии о предмете государственного финансового контроля, о специфике " внешнего" и "внутреннего" контроля не имеют под собой достаточных оснований. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995года№ 4 -ФЗ дает достаточно ясный ответ о предметах ведения Счетной палаты. Основные направления деятельности Счетной палаты РФ были подтвеждены Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года №1095 , а также рядом иных Федеральных законов.

Все споры о "внешнем" и" внутреннем" финансовом контроле, в конечном итоге, сводятся к вопросу о власти. Очевидно, что учреждение всеобъемлющего государственного финансового контроля означает установление реальной власти над объектами экономической(хозяйственной) деятельности, сосредоточение прав управления и распоряжения финансовыми и иными ресурсами государства в одних руках. В демократическом государстве - это власть народа. Во всех иных случаях - это анархия, ведущая к разрушению государства.

В спорах о предмете ГФК оппоненты Счетной палаты РФ обычно обходят стороной вопрос об ответственности власти, олицетворяемой ее органами, за нерациональное, нецелевое и необоснованное распоряжение ресурсами государства. В этом смысле весьма примечательно и значимо заявление Председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина о том, что "Подотчетность контрольно счетных органов соответствующим органам законодательной (представительной) власти мы рассматриваем, в конечном счете, как подотчетность всему обществу)" (См.: С.В.Степашин. "0б итогах работы ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации за 2001 год и задачах по совершенствованию системы государственного контроля. - Доклад, с.6). Мы полностью поддерживаем это програмное заявление Счетной палаты РФ.В нем выражена сущность Счетной палаты РФ, исключительная компетенция Счетной палаты РФ в сфере осуществления государственного финансового контроля:- всеобъемлющие права здесь корреспондируются с соответствующими им обязанностями, ответственностью перед обществом и государством. В этом, на наш взгляд, и состоит коренное отличие Счетной палаты РФ как единственного и полномочного органа, осуществляющего государственный финансовый контроль своей властью, своими методами, от всех иных органов власти и управлений, осуществляющих финансовый контроль как одну из многих форм деятельности, закрепленных в Уставах или Положениях об этих органах.. В этом смысле для характеристики государственного финансового контроля, осуществляемого исключительно Счетной палатой РФ, вполне применим термин внешний (конституционный) контроль.

Этими же факторами (обеспечение единства власти и подчинения-Е.К.) обусловлена необходимость создания территориальных (окружных, региональных) подразделений Счетной палаты РФ, наделенных соответствующими властными полномочиями и подотчетных исключительно центральным органам государственного финансового контроля Российской Федерации.

Формирование территориальных структур Счетной палаты РФ займет продолжительное время. Государственный финансовый контроль - процесс непрерывный, требующий постоянного внимания и оценки ситуации для принятия управленческих решений. В этих условиях, считаем необходимым и целесообразным создание в Федеральных округах института представителей Счетной палаты РФ. Основной задачей окружных представителей (или окружных инспекторов - дело не в названии -Е.К.) является подготовка и осуществление ряда первоочередных мероприятий по внедрению системы государственного финансового контроля в соответствии с планом реализации концепции ГФК. К ним относятся:

Координация деятельности Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, а также налаживание взаимодействия с иными внешними организациями и ведомствами, действующими в регионах; включая методическое, экспертно-аналитическое и консультативное обеспечение КСО, подбор высоко квалифицированных специалистов с безупречной морально-этической репутацией, соответствующей Этическому кодексу сотрудников контрольно- счетных органов Российской Федерации, обеспечение повышения профессионального уровня сотрудников региональных контрольно- счетных органов на базе филиалов Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Участие в разработке научно методологической и нормативно-правовой базы Концепции с учетом особенностей регионального строительства КСО, перспектив их развития. Создание и ведение единой информационной базы данных Счетной палаты РФ формируемой по основным направления : исполнении бюджетов, состоянии финансовых ресурсов, объекты государственной и муниципальной собственности. Экспертно -аналитическое и консультативное обеспечение института представителей Счетной палаты будет обеспечиваться Экспертно-консультативным советом при председателе Счетной палаты, Таким образом, окружные представители являются зачатком, прообразом компонентов формирующейся системы государственного финансового контроля; подготовляет информационную и организационную базу этой системы, способствует "мягкому" вхождению Счетной палаты РФ в регионы.

Убеждены, что только такая вертикально интегрированная структура Счетной палаты РФ обеспечит всеобъемлющий , фактический независимый государственный финансовый контроль на всей территории Российской Федерации.

На наш взгляд, положение о непрерывности осуществления государственного финансового контроля стоит в одном ряду с закрепленными в федеральном законе >Ю Счетной палате РФ" принципами законности, объективности, независимости и гласности. Вопрос о законодательном закреплении этого програмного положения может быть вынесен на обсуждение специалистов в рамках подготовки общей концепции ГФК.

ГФК может включать и иные компоненты - органы и организации, не входящие в структуру Счетной палаты РФ. Речь, прежде всего, идет о контрольно-счетных органах в субъектах Российской Федерации. В этот же разряд подпадают контрольно - счетные палаты муниципальных образований. И первые, и вторые могут быть классифицированы как региональные контрольно счетные органы (КСО).

Представляется, что региональные КСО, в том виде, в каком они существуют сегодня, не могут рассматриваться а качестве самостоятельных компонентов системы государственного финансового контроля. При этом под компонентом системы ГФК мы понимаем органы и организации, обладающие полномочиями непосредственно осуществлять государственный финансовый контроль в многообразии форм и методов. КСО. как и Счетная палата РФ, образуются законодательными органами и им подотчетны. Однако, в отличие от Счетной палаты, КСО по природе своей неоднородны, принадлежат к различным ветвям власти и управления. Наиболее слабым звеном КСО является их государственно-правовой статус. Их компетенция в сфере осуществления государственного финансового контроля ограничена полномочиями органов, их создавших, и жестко регламентирована региональными" нормативно ~ правовыми актами. Основным содержанием их деятельности является, как правило, наблюдение за соответствующими "-региональными" бюджетами.

Бюджетный контроль, как известно, не единственная сфера финансового контроля. За рамками государственного финансового контроля в регионах России остаются такие важнейшие направления как контроль за доходами от управления и распоряжения государственной и муниципальной собственности во всем ее многообразии, определение эффективности и целесообразности ее использования, контроль за государственным долгом, кредитными ресурсами, контроль за предоставлением финансовых льгот и преимуществ, наконец, контроль за движением денежных средств.

Весьма проблематичный контроль КСО за финансово- хозяйственной деятельностью федеральных структур, включая различные фонды.На наш взгля, такая задача" региональными" КСО попросту невыполнима, КСО не обладают необходимыми для осуществления этой деятельности полномочиями. Не изменяют ситуацию в регионах и договорные отношения, установленные между Счетной палатой и КСО. Соглашение сторон не может служить основанием для делегирования Счетной палатой РФ своих властных полномочий региональным КСО. Для этого требуется внесение в федеральные законы. Конституцию РФ.

Таким образом, мы убеждены, что фактический всеобъемлющий государственный финансовый контроль за действительным осуществлением решений и постановлений Федеральной власти и региональных учреждений может быть обеспечен при условии единства власти и, соответственно, единства структуры системы ГФК. Совокупность региональных КСО, как и сложение результатов "Калужского" и "Нижегородского" финансовых контролей не создают систему ГФК, не решают проблемы формирования независимого государственного финансового контроля.

КСО выполняют важную роль в деле внедрения идеологии государственного финансового контроля в России. Будущее этих органов мы связываем с совершенствованием регионального бюджетного контроля, что несомненно потребует пересмотра действующего регионального законодательства. Что же касается их непосредственного участия в осуществлении всеобъемлющего государственного финансового контроля, то, на наш взгляд, КСО могут и должны привлекаться Счетной палатой РФ к проведению совместных контрольных мероприятий в рамках их компетенции. Координацию деятельности) региональных КСО осуществляют территориальные (окружные, региональные) подразделения Счетной палаты РФ, Они - то и будут наделены властными полномочиями Счетной палаты РФ, необходимыми для осуществления всеобъемлющего государственного финансового контроля.

Весьма перспективным для разработки Концепции является вопрос о координации деятельности Счетной палаты РФ с многочисленными организациями, осуществляющими аудиторские функции, а также с организациями, осуществляющими оценочную деятельность. Их объединение в федеральные структуры ( по типу Ассоциации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации) значительно увеличит эффективность и результативность работы Счетной палаты РФ. При этом "независимые" по форме, но весьма субъективные по содержанию внешний аудит и оценка ресурсов будут поставлены на службу государству. Счетная палата РФ получит реальные экономические показатели финансового состояния ресурсов, соответствующие рыночным.Так, например, насущным вопросом государственного финансового контроля является инвентаризация и оценка ителлектуальной собственности. Организация этого процесса с участием Счетной палаты РФ будет способствовать подъему инвестиционной привлекательности Российской экономики, расширит налогооблагаемую базу, послужит источником пополнения бюджетов всех уровней и , в конечном итоге, создаст предпосылки для повышения уровня жизни граждан России.

Еще раз благодарю за внимание

Член Экпертно-консультативного совета
при Председателе Счетной палаты
Российской Федерации
Е.П. Кириков
к.ю.н.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    интернет-магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    интернет-магазин "Все Стулья.ру"