Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Развитие законодательной базы
O совершенствовании системы финансового контроля

Вследствие пробелов в законодательском регулировании организации управления финансами, отсутствия правовой базы для действенного контроля, банковская система Российской Федерации оказалась неподготовленной к развитию рынка и появлению большого количества новых альтернативных финансовых структур: коммерческих банков, страховых компаний, других финансовых учреждений, выступающих зачастую в роли посредников между Центробанком и организациями различных форм собственности.

Однако, как показала практика последних лет, коммерческие банки не выполнили своей задачи по реконструкции и поднятию экономики. Их роль в осуществлении капиталовложений и развитии отечественной промышленности, сельского хозяйства и других сфер экономики оказалась минимальной, а в ряде случаев деструктивной. В массовом порядке осуществлялось нецелевое использование государственных средств. Деятельность некоторых банков свелась исключительно к спекуляции валютой.

Дезорганизация, сложившаяся в банковской системе, привела к тому, что банки в руках криминальных структур стали действующим звеном по "отмыванию грязных денег" и вывоза капитала за границу.

За последние пять лет из России в мировые финансовые центры переведено свыше 60 млрд. долларов, при этом доля "грязных денег" составляет до 40 % общего объема российского капитала, осевшего за рубежом.

Только в банках Швейцарии хранится более 40 млрд. долларов, имеющих незаконное российское происхождение.

Подобное положение сложилось вследствие того, что в России до настоящего времени не существует реальной и эффективной системы противодействия "отмыванию" преступно нажитых капиталов через банковские структуры. Нет действенной системы выявления незаконных банковских операций.

Для создания эффективной системы противодействия организованной преступности в банковской сфере необходимо учитывать следующие исходные требования, выработанные на основе многолетней практики борьбы с преступлениями данного вида правоохранительными органами зарубежных стран:

  • полностью избавиться от преступности в банковской сфере невозможно, однако ее можно контролировать;
  • чрезмерный контроль может, в свою очередь, вести к коррупции;
  • постоянные механизмы контроля неэффективны, так как никакая система правил (запретов) не застрахована от создания системы противодействия этим запретам и от коррумпированного влияния;
  • принятые с самыми хорошими намерениями нововведения зачастую превращаются в источник новых видов банковских правонарушений, коррупции и должностных преступлений.

В последнее время на разных уровнях представительной и исполнительной власти все чаще раздаются призывы к эффективному противодействию экономической преступности, в том числе в банковской сфере. Однако при анализе предлагаемых мер наблюдается разноречивость толкований и подходов к созданию системы борьбы с названными преступлениями, в том числе, на уровне Администрации Президента, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации.

Отсутствует согласованность в этих вопросах между правоохранительными органами. К сожалению, даже в МВД России не сформирована общая позиция по приоритетным направлениям борьбы с данными видами преступности.

Наглядным примером несогласованности позиций в вопросах борьбы с банковскими преступлениями между федеральным структурами и федеральными органами исполнительной власти могут служить поступившие в ноябре-декабре прошлого года в МВД России поручения Совета Безопасности и Правительства Российской Федерации о проработке мер по противодействию экономической преступности.

Аппаратом Правительства в МВД России направлены предложения Генеральной прокуратуры о создании в составе Минфина структурного подразделения, которое могло бы обеспечить исполнение федеральных законов о выделении по требованию правоохранительных органов специалистов для участия в проведении проверок и документальных ревизий по материалам и уголовным делам о правонарушениях в сфере экономики независимо от формы собственности. Совет Безопасности Российской Федерации внес предложение о создании Межведомственного центра правоохранительных и контролирующих органов по финансовым расследованиям.

В свою очередь, МВД России в рамках данной работы поддержало идею о создании в составе Минфина России структурного подразделения для проведения проверок и документальных ревизий с образованием института представителей данного федерального органа исполнительной власти во всех без исключения банках и одновременно представило в Правительство Российской Федерации предложение о создании межведомственного центра финансовых расследований в системе ФСНП.

Учреждение межведомственного органа (предложенного Советом Безопасности Российской Федерации), занимающегося этими проблемами, увеличит и без того раздутый аппарат контролирующих организаций еще одной недееспособной структурой, потребует определенных финансовых вложений для ее функционирования, а получение информации, в конечном счете, будет производиться все равно через систему Минфина или Центробанка России.

Также необходимо учитывать фактор субъективного отторжения финансовыми организациями органов, наделенных правом ведения оперативно-розыскной работы.

Подобная несогласованность во мнении по одному вопросу приводит к различию понимания места подразделения, которое стало бы заниматься указанными проблемами, в системе правоохранительных или финансовых органов, его задач и функций, и, как результат, разнице мер, предлагаемых ветвями исполнительной власти.

Необходимо формирование единой позиции правоохранительных и государственных органов по вопросу создания Единой системы государственного финансового контроля, которая обеспечит, в том числе, условия для прозрачности банковских финансовых операции, связанных с переводом денежных средств и иных финансовых документов (ценных бумаг и т.п.) в иностранной валюте за рубеж, а также подтверждения законности их происхождения.

В этой связи считаю целесообразным:

Возложить разработку Единой системы государственного финансового контроля на Минфин России, с представлением предложений Центробанка, Госналогслужбы, ФСНП, ГТК, ВЭК, Генеральной прокураты, ФСБ, МВД и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Образовать в структуре Минфина России специализированное подразделение по контролю законности банковских операций, в том числе, для сбора и анализа информации о физических и юридических лицах, занимающихся "отмыванием денег" через банковские и финансовые учреждения.

Деятельность подобного подразделения позволит:

  • разработать систему контроля и других превентивных мер по недопущению незаконных финансовых операций,
  • иметь банк данных обо всех подозрительных финансовых операциях, лицах и организациях, их совершивших,
  • стать посредником между правоохранительными органами и другими заинтересованными организациями по передаче им необходимой информации, с ограничением сохранения банковской тайны в разумных пределах.

Одновременно виделось бы возможным поставить вопрос о создании в указанном подразделении Минфина института представителей во всех без исключения банках и финансовых учреждениях Российской Федерации, в задачу которых входил бы контроль за законностью совершения банковских и иных финансовых операций.

Настоящая система контроля за законностью банковских операций могла бы иметь три или более взаимосвязанных уровня: Банк - Минфин России - МВД России (другие правоохранительные и контролирующие организации) и функционировать в следующем режиме:

а) Представитель Минфина, выявляя незаконные или подозрительные операции в курируемом им банке, передает информации об этом в специализированное подразделение Минфина по контролю законности банковских операций.

б) Специализированное подразделение производит оценку данных банковских операций и, при выявлении признаков преступления, направляет информацию для проверки в правоохранительные органы (МВД, ФСНП и др.).

в) На уровне МВД России, подразделением, которое взяло бы на себя роль организатора оперативно-розыскной работы в данном направлении, мог бы стать специализированный отдел (управление) в составе ГУБЭП МВД России.

д) Указанный отдел (управление) ГУБЭП МВД России, выявив в процессе оперативно-розыскной деятельности какие-либо нарушения в сфере банковских операций, не установленных специализированным подразделением Минфина по контролю законности банковских операций, направляет туда запрос о получении всей необходимой информации, которая с соблюдением режимных ограничений банковской тайны передается инициатору запроса.

Аналогичным образом другие правоохранительные и контролирующие организации, выявив банковские правонарушения, по запросу в специализированное подразделение Минфина, будут получать требуемую информацию.

е) Соответствующее подразделение ГУБОП МВД России проводит на постоянной основе, вне зависимости от наличия жалоб и заявлений, оперативно-розыскные мероприятия в отношении сотрудников специализированного подразделения Минфина по контролю законности банковских операций и их представителей в банках, с целью выявления среди них лиц, предающих интересы службы, замеченных в коррупции, взяточничестве, злоупотреблениях служебным положением, контактах с организованной преступностью.

Можно разделить и точку зрения ряда российских экономистов, которые считают, что некоторые проблемы в организации финансового контроля можно снять путем передачи ЦБ России полномочий по ведению валютных операций, исключив из этой системы коммерческие банки, а денежные операции с валютой внутри страны перепоручить подразделениям Сбербанка России.

Жмыриков А.Н.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    магазин "Все Стулья.ру"
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    магазин "Все Стулья.ру"