Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Развитие законодательной базы
Экономическая политика в области государственного антимонопольного регулирования: практический опыт и задачи совершенствования законодательства

Конкурентная политика в современных условиях является одним из важнейших инструментов государственного управления экономическими процессами. Успех в достижении этой цели во многом связан с созданием эффективной системы государственного антимонопольного регулирования, контроля экономической концентрации и процесса перераспределения прав собственности, обеспечением условий для развития конкуренции и предпринимательства, формированием единого экономического пространства. Это возможно только при наличии развитой законодательной базы, необходимых правовых механизмов антимонопольного регулирования и должно осуществляться в тесном взаимодействии с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В частности, следует ускорить рассмотрение и внесение в Государственную Думу:

  • проекта Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" и в Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
  • проекта Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О естественных монополиях". Необходимо также ускорить разработку проектов Федеральных Законов:
  • "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
  • "О кредитной кооперации";
  • "О взаимном страховании";
  • "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
  • Важным представляется и своевременная разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации:
  • "О мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной политики и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках в 2001-2003 годах";
  • "Об организации и развитии биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами". Следует принять меры по укреплению антимонопольных органов, прежде всего территориальных управлений МАП России, с учетом того, что только эти органы осуществляют в субъектах Российской Федерации законодательно закрепленные за антимонопольными органами функции государственного антимонопольного регулирования, государственного контроля экономической концентрации, выявления и пресечения недобросовестной конкуренции. Представляется необходимым ускорить рассмотрение и принятие Государственной Думой:
  • проекта Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О рекламе", разработанного депутатами Государственной Думы и Правительством Российской Федерации;
  • проекта Федерального Закона "О биржах и биржевой деятельности".


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) выполняет важные для продвижения рыночных реформ в России функции, обеспечивающие рыночное развитие экономики. В функции МАП России входит: проводить государственную антимонопольную и конкурентную политику; осуществлять государственный контроль исполнения основополагающих федеральных рыночных законов, направленных на развитие добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках. МАП России и его территориальные антимонопольные органы содействуют сохранению экономической целостности государства, преодолению регионального сепаратизма, осуществляют государственное антимонопольное регулирование как в интересах государства и общества, так и в интересах предпринимателей, потребителей товаров (работ, услуг).

МАП России образовано в сентябре 1998 года как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в области антимонопольного регулирования, регулирования деятельности естественных монополий в области связи и на транспорте, развития конкуренции, государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и о защите прав потребителей.

Эффективность выполнения функций, возложенных на МАП России, напрямую связана с законодательным обеспечением. Блок законов, регулирующих конкурентные отношения в реальном и финансовом секторах экономики, а также защиту прав потребителей и рекламную деятельность включает: Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; Федеральный закон "О естественных монополиях"; Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"; Федеральный закон "О рекламе"; Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Антимонопольное законодательство Российской Федерации приобрело более завершенный вид с принятием в июне 1999 года Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Согласно указанному закону, МАП России предоставлены полномочия осуществлять антимонопольный контроль за участниками финансового рынка, а также фьючерсных и опционных контрактов на фондовом рынке.

Для осуществления возложенных функций в субъектах Российской Федерации в составе МАП России образовано 70 территориальных органов, из которых 13 осуществляют функции в двух и более субъектах Российской Федерации. 1999 год явился важным этапом в реализации конкурентной, предпринимательской и потребительской политики, усилении государственного регулирования субъектов естественных монополий. Деятельность МАП России и его территориальных управлений была направлена на последовательную нормализацию и укрепление экономической ситуации в стране, развитие конкурентной среды в экономике Российской Федерации, преодоление регионального сепаратизма, поддержку отечественных товаропроизводителей.

На фоне снижения цен на многие виды российской экспортной продукции и растущего государственного протекционизма в промышленно развитых странах, обострилась конкуренция на мировых рынках, особенно рынках черной и цветной металлургии. В отношении российских предприятий - экспортеров металлургической (черные и цветные металлы, прокат черных металлов) и химической продукции начаты антидемпинговые расследования. При этом российская экспортная и таможенно-протекционистская политика отстают от реалий мировой экономики. В прошедшем году усилились рецидивы монополистической ценовой политики в металлургической, нефтеперерабатывающей и ряде сырьевых отраслей.

Эти обстоятельства вносят значительные коррективы в государственную антимонопольную политику, деятельность по поддержке предпринимательства, регулирование сферы естественных монополий.

В 2000 г. МАП России намерено усилить внимание к вопросам обеспечения экономической безопасности и целостности государства, предотвращения концентрации в одних руках рыночной власти в стратегических отраслях экономики, перехода контроля над ними к иностранным инвесторам. С этой целью МАП России намерено повысить эффективность контроля процессов перераспределения прав собственности, сосредоточив усилия на дальнейшем совершенствовании практики государственного антимонопольного регулирования на товарных и финансовых рынках, формировании нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Федерального Закона "О защите конкуренции на рынках финансовых услуг", а также осуществлении контроля за выполнением Федерального закона "О естественных монополиях", улучшении методического обеспечения, необходимого для выполнения возложенных функций.

ПРЕСС-ЦЕНТР МАП России
28 марта 2000 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья.ру
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья.ру