Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Развитие законодательной базы
Федеральный Закон О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Проект

Преамбула

Настоящий Федеральный Закон устанавливает единые правовые и методологические основы осуществления государственного финансового контроля в Российской Федерации, систему органов государственного финансового контроля и механизм их взаимодействия

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Государственный финансовый контроль.

1. Государственный финансовый контроль - это проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

2. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот, финансовой эффективностью использования государственной собственности, переданной хозяйствующим субъектам в той или иной форме, обращением государственных финансовых средств в кредитно-финансовых организациях.

3. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется за доходами физических и юридических лиц в целях налогообложения, за соблюдением установленных законом форм бухгалтерской отчетности всеми хозяйствующими субъектами, соблюдением правил внешнеэкономической и банковской деятельности.

4. Государственный финансовый контроль в субъектах Российской Федерации включает в себя контроль за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами субъектов Российской Федерации, финансовой эффективностью использования государственного имущества субъекта Российской Федерации, использованием кредитных ресурсов и заемных средств, обращением финансовых средств субъекта Российской Федерации в кредитно-финансовых организациях.

5. Государственный финансовый контроль в муниципальных образованиях осуществляется за использованием органами местного самоуправления финансовых и материальных ресурсов, переданных им в той или иной форме органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, в том числе в виде финансовой помощи, для исполнения отдельных государственных функций и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

6. В целях обеспечения государственного финансового контроля все хозяйствующие субъекты должны вести обособленный учет получаемых в той или иной форме государственных финансовых и материальных ресурсов.

Статья 2. Правовые основы государственного финансового контроля.

1. Правовые основы государственного финансового контроля составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

2. Правовые основы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации составляет также законодательство субъектов Российской Федерации о государственном финансовом контроле, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим федеральным законом, Конституциями и Уставами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля.

1. Принципами организации государственного финансового контроля являются:

а) разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий органов законодательной и исполнительной власти;

б) разграничение функций и полномочий между федеральными органами государственного финансового контроля и органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации;

в) функциональная, организационная, персональная и финансовая независимость органов государственного финансового контроля и их должностных лиц от объектов контроля;

г) координация деятельности органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы государственного финансового контроля на всех уровнях государственной власти.

2. Принципами осуществления государственного финансового контроля являются:

а)законность;

б) объективность;

в) гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

г) системность и плановость в деятельности органов государственного финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности государства.

Глава 2. Органы государственного финансового контроля.

Статья 4. Система органов государственного финансового контроля. Систему государственного финансового контроля составляют органы президентского, парламентского, административного и независимого государственного контроля.

Статья 5. Президентский контроль.

Контроль за надлежащим исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, затрагивающих вопросы государственных финансов, осуществляют органы, уполномоченные Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Парламентский контроль.

1. Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными (законодательными) органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституциями и Уставами субъектов Российской Федерации.

2. Организация парламентского контроля регулируется регламентами представительных (законодательных) органов власти.

3. Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

а) предварительный контроле - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий контроль - путем рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов и реализации отраслевых программ на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных (законодательных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

4. Органы исполнительной ..власти обязаны предоставлять органам представительной (законодательной) власти всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля. Нарушение права органов представительной (законодательной) власти на информацию влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Административный контроль.

1. Административный контроль осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституциями и Уставами субъектов .Российской Федерации.

2. Порядок организации административного финансового контроля устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации" и законами субъектов Российской Федерации об их высших органах исполнительной власти.

3. Функциями административного финансового контроля могут наделяться как специально образуемые органы исполнительной власти, так и иные органы исполнительной власти, для которых финансовый контроль является частью их полномочий.

4. В органах исполнительной власти в обязательном порядке образуются структурные подразделения, выполняющие функции внутриведомственного контроля.

Статья 8. Органы независимого государственного финансового контроля.

1. Независимый государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

2. Счетная палата Российской Федерации является высшим органом государственного финансового контроля Российской Федерации, действующим на основании Конституции Российской Федерации и Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

3. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации являются высшими органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, действующими на основании Конституций и Уставов субъектов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации о контрольно-счетных органах.

4. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной самостоятельностью и в своей деятельности подчиняются только закону. Контрольно-счетные органы подотчетны соответствующим выборным органам государственной власти.

5. В пределах установленной законом компетенции контрольно-счетных органов все государственные органы и учреждения, а также организации и предприятия всех форм собственности обязаны предоставлять контрольно-счетным органам всю информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетных органов на информацию влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Контрольно-счетные органы осуществляют контроль в следующих формах:

а) предварительный контроль - при подготовке экспертных заключений по проекту соответствующего бюджета, бюджетов и смет внебюджетных фондов, проектов отраслевых программ и других нормативных правовых актов соответствующих органов законодательной и исполнительной власти, затрагивающих бюджетные и финансовые вопросы;

б) текущий контроль - при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета;

в) последующий контроль - путем проведения внешнего аудита отчета об исполнении соответствующего бюджета, смет государственных внебюджетных фондов и итогов выполнения отраслевых программ.

Глава 3. Методологические основы государственного финансового контроля.

Статья 9. Формы государственного финансового контроля.

1. Государственный финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

2. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств. Предварительный контроль носит превентивный характер и направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального или неэффективного использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

3. Текущий контроль осуществляется .на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, опираясь на данные первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.

4. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. По результатам мероприятий последующего контроля составляются акты, имеющие юридическую силу.

Статья 10. Методы государственного финансового контроля.

1. Органы государственного финансового контроля в соответствии со своей компетенцией проводят ревизии (комплексные проверки), проверки, обследования и экспертизы.

2. Ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации, максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности, и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.

3. Проверка может проводиться в виде:

а) тематической проверки, которая проводится по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;

б) счетной проверки отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;

в) счетно-аналитической проверки, которая представляет собой оценку финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед государством;

г) иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.

4. Обследование представляет собой оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки.

5. Экспертиза представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий.

Статья 11. Периодичность осуществление государственного финансового контроля.

1. Органы государственного финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств органами государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих бюджетные средства не чаще одного раза в год.

2. Ревизии и проверки поступления и использования иных государственных средств проводятся не чаще одного раза в два года. Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.

3. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.

Статья 12. Формы отчетности организаций для целей государственного финансового контроля.

1. Единая методология по испол.нению федерального бюджета, формы финансовой отчетности, а также бухгалтерские стандарты устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию со Счетной палатой Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления действенного контроля за использованием бюджетных средств вправе по согласованию с контрольно-счетными органами вводить дополнительные формы документации и бюджетной отчетности.

3. Контрольно-счетные органы вправе устанавливать специальные формы финансовой и бухгалтерской отчетности, необходимые для эффективного осуществления государственного финансового контроля.

4. Счетная палата Российской Федерации разрабатывает и утверждает стандарты государственного аудита, являющиеся методологической базой для проведения контрольных мероприятий всеми органами государственного финансового контроля и имеющие рекомендательный характер.

Глава 4. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля.

Статья 13. Взаимодействие и координация деятельности федеральных органов государствевного финансового контроля.

1. Координацию деятельности федеральных органов государственного финансового контроля осуществляет Координационный совет при Президенте Российской Федерации. Председателем Координационного совета является председатель Счетной палаты Российской Федерации по должности.

2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органы государственного финансового контроля согласовывают планы своей работы до начала календарного года, .При выборе объектов контрольных мероприятий . преимущество принадлежит Счетной палате Российской Федерации. Контрольные мероприятия, запланированные различными контрольными органами на одном и том же объекте, должны проводиться ими совместно или одновременно.

3. В целях координации деятельности органов государственного финансового контроля устанавливается обязательный обмен между ними по требованию информацией по результатам контрольных мероприятий с соблюдением установленного для этих материалов режима использования.

Статья 14. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Органы государственного финансового контроля Российской Федерации могут взаимодействовать с органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, в том числе проводить совместные контрольные мероприятия, обмениваться результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 15. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и контрольных органов местного самоуправления

Органы государственного финансового контроля Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обращению органов местного самоуправления могут проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля муниципальных образований, а также по взаимной договоренности могут оказывать им помощь в разраборке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.

Статья 16. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов

1. Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, предоставляют им по их запросам информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в" случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений - незамедлительно передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

2. Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации имеют право защиты госудаоственных интеоесов в суде.

Статья 17. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и независимых аудиторов, их организаций и объединений.

1. Органы государственного финансового-контроля могут привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях на договорной основе независимых аудиторов и экспертов, их организации и объединения.

2. Привлеченные специалисты дают подписку о неразглашении полученной в ходе проведения контрольных мероприятий информации.

3. Ответственность за результаты работы привлеченных специалистов несет орган государственного финансового контроля, допустивший их к проведению контрольного мероприятия.

Глава 5. Ответственность и гарантии правового статуса органов государственного финансового контроля и их должностных лиц.

Статья 18. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц.

1. Органы государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий или бездействия; за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий; а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Убытки, причиненные в результате незаконных действий органов государственного финансового контроля и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и их должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов государственного финансового контроля, если такие решения, действия или бездействие нарушают их права и законные интересы. Судебное обжалование решений, действий или бездействия органов государственного финансового контроля производится путем подачи жалобы в соответствующий суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственного финансового контроля, должны содержать положения об ответственности их должностных лиц.

Статья 19. Гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля.

Должностные лица органов государственного финансового контроля при исполнении служебных обязанностей -являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой.

Воздействие на должностных лиц органов государственного финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Заключительные положения.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон o вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 21. Приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу." Президент Российской Федерации



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья