Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Инвентаризация государственной собственности
Дмитрий Аратский: мертвому не должно быть жарко

Согласительная комиссия Думы и Совета федерации завершила работу над компромиссным вариантом законопроекта о разграничении государственной собственности на землю. Первый вариант был Советом федерации отклонен. В чем суть спора, зачем нужен такой закон - на эти и другие вопросы обозревателя "Известий" Георгия ОСИПОВА отвечает первый заместитель министра имущественных отношений Дмитрий АРАТСКИЙ.

- Федеральная власть обеспокоилась написанием закона из желания повысить доходы бюджета от земельных платежей?

- Не только и не столько из-за этого. Действительно земельные платежи неприлично низкие, составляют чуть более 1% доходов федерального бюджета. Базовые размеры арендной платы за землю, которая сегодня находится в госсобственности, устанавливают органы субъектов федерации. Методики расчетов этой платы ущербные и не отражают реальной стоимости земли. Но и эти ставки игнорируются, органы местного самоуправления вводят свои, заниженные размеры арендных платежей, причем разница зачастую покрывается незаконными сборами в местный бюджет и во внебюджетные фонды.

- Но надо же местным властям изыскивать деньги.

- Только это далеко не лучший способ, и в результате частной собственности на землю практически нет в городах. Почему? Вроде бы в большинстве субъектов нет запретов на продажу городских земель в частную собственность. Просто продают в основном право аренды земельных участков. Причем встречается даже противоречащая федеральному законодательству практика продажи права аренды участков под объектами недвижимости, которые уже находятся в частной собственности, их собственникам. Это полный экономический абсурд. Но зачем он местным властям? А для того, чтобы, декларируя приверженность развитию рыночной экономики, держать предпринимателей на "коротком поводке" аренды, оставляя за собой право в любой момент принудительно изъять землю. Скажите, какой инвестор будет вкладывать деньги на таких условиях? Он заинтересован в получении полноценных прав на землю и иную недвижимость, гарантированных от административного произвола. Вот здесь-то и расходятся интересы бюрократии и инвесторов.

- На какой срок в среднем продается право аренды? Получается, что властям выгоднее реализовать его помесячно или понедельно и каждый раз брать деньги.

- На земельные участки под капитальными объектами, как правило, заключаются договора долгосрочной аренды от 5 до 49 лет. Земельные участки под временными сооружениями обычно предоставляются на условиях краткосрочной аренды, в основном на год.

- То есть владелец киоска подумает, стоит ли строить на его месте магазин.

- Непременно подумает - но по другим причинам. Сегодня в большинстве регионов бюрократический механизм в отношении оформления прав на землю выстроен так, что этот процесс становится чрезвычайно затратным, трудоемким, долгим и морально уязвимым. Надо пройти десятки инстанций, которые введены не федеральным законом, а местными актами. Все это организовано так, что, как говорится, мертвому станет жарко. Причем в каждой из них надо платить, что вкупе с бесконкурсным распределением земель из государственной собственности создает питательную среду для коррупции.

- Все это мы привыкли воспринимать как плохие, но наши родные традиции. Можно ли изменить их законом?

- Эти традиции формировались последние десять лет. Но есть у них и правовая основа. Десять лет существует уму непостижимая ситуация: земля находится в собственности государства, а право распоряжения ею принадлежит местным органам. При этом нарушаются интересы Российской Федерации, ущемляются права граждан, блокируется развитие предпринимательства, создаются барьеры на пути привлечения инвестиций. Таким образом, полный резон говорить о неэффективном управлении государственной собственностью. Закон о разграничении государственной собственности на землю должен реализовать неоспоримый и вытекающий из норм гражданского законодательства принцип: каждый собственник, в том числе и публичный, должен самостоятельно управлять своей собственностью.

- Какие конкретные способы решения предлагаются?

- Закон построен на предельно простых принципах и понятной логике. В собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований включаются земельные участки, занятые недвижимым имуществом, находящимся в соответствующей собственности; предоставленные соответствующим органам власти, а также созданным ими учреждениям, предприятиям, организациям; занятые недвижимым имуществом, приватизированным из соответствующей собственности; уже отнесенные к соответствующей собственности федеральными законами (например, Лесным кодексом, законами об обороне, об особо охраняемых территориях и т.д.). Иные земельные участки, не находящиеся в частной собственности, включаются в муниципальную собственность. Такой подход призван обеспечить целостность управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, возможность их приватизации как единых объектов, а в случае не переданных в частную собственность земель под приватизированными предприятиями - логически завершить приватизационный процесс.

- Это серьезный передел.

- Да, масштабы напоминают межевание XVI-XVII веков, поскольку фактически в процессе разграничения государственной собственности на землю будет проведена полная инвентаризация земель. Но есть одно принципиальное обстоятельство, которое нельзя не упомянуть. Включение земель в состав федеральной, субфедеральной и муниципальной собственности, создав необходимую основу для наиболее эффективной реализации государственной политики в сфере земельных отношений, отнюдь не породит разобщенности в их регулировании, о чем говорят оппоненты. Ведь устанавливаемые законом правила использования земель едины для всех собственников - и публичных, и частных.

- В чем пришлось уступить сенаторам?

- Были компромиссы юридического характера. Еще раз выверили все основания разграничения государственной собственности на землю, конкретизировали их применительно к землям запаса. Но концепция закона, одобренная правительством Российской Федерации, не изменилась.

- На этот раз губернаторы поддержат проект?

- Я разговаривал со многими из них, и, думаю, мы нашли общий язык. Свидетельство тому - плодотворная работа согласительной комиссии. Ведь для подавляющего большинства регионов этот закон открывает новые возможности для развязки целого ряда проблем, связанных с повышением эффективности управления собственностью.

- Но в законе речь не идет об упрощении передачи земли в частную собственность?

- Это не является предметом регулирования данного закона. Однако он по праву может рассматриваться как базис для дальнейших шагов по наведению порядка в государственном регулировании правоотношений на землю и обеспечению ее рационального использования.

Георгий ОСИПОВ
Газета "Известия"
№ 86 (25924) от 18.05.2001


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья