Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Эффективность контроля
Хронические болезни налоговой системы

Успех реформ в экономике напрямую связан с результатами работы фискальных ведомств. Об этом заявил Президент РФ на Всероссийском совещании руководителей налоговых органов и налоговой полиции. Однако проблема в том, что уже притчей во языцех стала запутанность и неэффективность налогового законодательства. Произошедшие в нем изменения в настоящее время лишь добавили неясностей.

ЗАКОНЫ МЕНЯЮТСЯ, ПРОРЕХИ ОСТАЮТСЯ

Региональное нормотворчество зачастую не соответствует федеральному. Так, например, после внесения 5 августа 2000 года изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ федеральное законодательство не предусматривает применения безденежных зачетных схем. Но как показали проверки Счетной палаты в Тамбовской области и Алтайском крае, это не мешает территориальным налоговым органам брать налоги привычными безденежными зачетами, проводимыми городскими и региональными администрациями. Отчетные данные о задолженности по налоговым платежам, таким образом, занижаются, и можно победно рапортовать о наполнении казны.

Подобной забывчивостью грешат не только в регионах. Никто не спешит отменить или привести в соответствие с законодательством Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности (утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002). Этот Порядок разрешает списывать задолженность по пеням и штрафам при условии своевременного и полного внесения в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, что противоречит и Налоговому, и Бюджетному кодексу. Порядок допускает рассрочку по погашению задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет, а Налоговый кодекс - всего шесть месяцев, не предусматривая к тому же предоставления рассрочки по уплате штрафов.

Сам Налоговый кодекс тоже еще далек от совершенства. Во всяком случае его пока нельзя отнести к законам прямого действия. Только в одной статье 149 главы 21 НДС, посвященной освобождению от налогообложения отдельных операций, есть шесть положений, дающих право правительству разрабатывать порядок и условия получения соответствующей льготы.

Первая часть НК не содержит правовых оснований по взиманию налогов в натуральной форме, исключение сделано только для режима действия соглашения о разделе продукции. А Закон О недрах допускает натуральную форму платежей за пользование недрами без заключения соглашений о разделе продукции.

Так, Газпром в 1999-2000 годах уплатил налоги в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа не деньгами, а поставкой 80 млрд. кубометров природного газа. В результате коллизии законов получилось, что ни Газпром, ни администрация этого округа не уплатили акциз в сумме более 800 млн. рублей.

В сфере недропользования, кстати, особенно заметны правовые пробелы. До сих пор законодательно не определены ни налоговая база, ни принципы и порядок расчетов ставок бонусов при достижении определенных результатов, которые согласно Закону О соглашениях о разделе продукции инвестор должен уплачивать государству за пользование недрами.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ БОЛЬШИХ НЕДОИМЩИКОВ

Из сферы контроля налоговых органов выпасть довольно просто: не вставать на налоговый учет, не отчитываться о своей деятельности или представлять так называемую нулевую отчетность, скрывая свои доходы. Так поступает ни много ни мало половина зарегистрированных юридических лиц. В результате ежегодные потери бюджетов всех уровней составляют, по самым скромным экспертным оценкам, свыше 10 млрд. рублей в год. Эту цифру отчасти подтверждают проверки в 1999-2000 годах Счетной палаты в девяти субъектах РФ, где задолженность организаций, не представляющих отчетность или ограничивающихся нулевыми балансами, составила свыше 2 млрд. рублей

Многие предприятия-недоимщики располагают немалыми денежными средствами, однако налоги не платят, открывая счета в заведомо неплатежеспособных банках. В результате по состоянию на 1 января 2001 года в бюджеты всех уровней не поступило 31,5 млрд. рублей. Контроль за соблюдением порядка работы с денежной наличностью возложен на банки, которые из-за боязни потерять клиентов особенно усердствовать в этом не заинтересованы. Налоговые органы, ссылаясь на недостаток прав, тоже в полной мере не отслеживают движение денежных средств по счетам недобросовестных налогоплательщиков в проблемных банках. В то же время по материалам проверок Счетной палаты в Ульяновской области, Краснодарском крае, Карелии, направленным в ФСНП, были возбуждены уголовные дела

Счетной палатой установлены случаи, когда предприятия, имеющие значительную задолженность по налоговым платежам, открывали до ста и более счетов. Причем часто специально для проведения одной операции, что позволяет укрываться от уплаты налогов и снижает эффективность контроля за финансовыми потоками недоимщиков.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ
  • Принять специальный федеральный закон о государственной регистрации хозяйствующих субъектов: регламентировать требования к срокам и месту регистрации, порядок постановки на налоговый учет, а также меры ответственности за представление контролирующим органам недостоверных данных об организационно-правовом статусе регистрируемых юридических лиц, их финансово-хозяйственной деятельности

  • Разработать проект федерального закона, устанавливающего основные требования к организации и осуществлению оборота наличных денег, а также ответственность субъектов оборота за нарушение установленных правил и норм проведения операций с наличными деньгами

  • Для предприятий, имеющих значительные, неснижаемые долги бюджету, законодательно ограничить предельное число расчетных счетов. Восстановить для таких предприятий счета недоимщиков, предусмотрев систему мер ответственности предприятий-должников и их руководителей за уклонение от открытия этих счетов и нарушение режима их работы

  • Восстановить право налоговых органов на бесспорное взыскание задолженности по платежам в бюджет со счетов дебиторов организаций-недоимщиков

Счетная палата РФ
2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья