Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Эффективность контроля
Виктор Зубков: "Злостные нарушители закона о противодействии легализации преступных доходов будут лишаться лицензий"

Буквально через пару дней, 1 февраля, в России начинает работу совершенно новая для нашей страны структура - Комитет финансового мониторинга. В этот же день вступает в силу и закон, в соответствии с которым будет работать "финансовая разведка". Подробности - в эксклюзивном интервью главы КФМ Виктора Зубкова Стране.Ru.

- Виктор Алексеевич, после принятия закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и создания КФМ России какие действия останется предпринять России, чтобы ее исключили из так называемого черного списка FATF?

- "Останется" создать в России систему борьбы с отмыванием "грязных" денег на практике, то есть сделать так, чтобы заработал указанный закон, развернуть активную деятельность КФМ России. Такую задачу мы в КФМ России сейчас решаем. При этом о своих шагах в этом направлении подробно информируем FATF и других зарубежных партнеров.

Должен отметить, что исключение России из черного списка - задача, безусловно, очень важная, но не самоцель для нашего государства, поскольку, я повторю, России прежде всего необходимо создать реально действующую систему борьбы с отмыванием денег. Если такая система у нас заработает, никому в мире не придет в голову оставлять Россию в списке государств, "не участвующих в сотрудничестве по борьбе с отмыванием денег".

- Как бы вы сформулировали основную задачу КФМ России, чем Комитет займется в самую первую очередь? Возглавить его поручено вам, а не кому-либо из представителей правоохранительных органов. Значит ли это, что сотрудники вашего ведомства будут заниматься в основном экспертной работой?

- Основная задача КФМ России - добиться того, чтобы финансовые потоки в России стали прозрачными. Это даст возможность повысить эффективность борьбы с преступностью.

В КФМ России сегодня из-за дефицита времени приходится заниматься всеми направлениями работы параллельно, без установления особых приоритетов. Тут и подготовка соответствующих проектов правительственных документов, подбор кадров и помещения, создание информационной системы по борьбе с отмыванием денег, масса других проблем.

Еще в проекте упомянутого выше закона уполномоченный орган (в дальнейшем им стал КФМ России) был определен как информационно-аналитический финансовый центр без функций оперативно-следственных органов, т.е. как не правоохранительный орган. При этом учитывалась основная тенденция в мире на отделение в рамках борьбы с отмыванием денег оперативно-следственной деятельности от финансовой и придание последней основной роли в такой борьбе. Именно финансовым анализом и будет заниматься КФМ России.

- Выполнение указанного выше закона предполагает огромный объем работы вашего комитета. Достаточно ли для этого выделенных государством средств?

- В настоящее время в Правительстве Российской Федерации рассматривается вопрос о выделении КФМ России, по возможности, достаточного количества средств.

- Изменилось ли понятие "грязные деньги" в связи с террористическими актами 11 сентября 2001 года в США? Вызовет ли Указ Президента Российской Федерации "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН # 1373 от 28 сентября 2001 года" более тесное взаимодействие КФМ России, который уже называют финансовой разведкой, с "обычной" разведкой и контрразведкой?

- На мой взгляд, "грязные" деньги" всегда будут "грязными", поскольку получены в результате совершения преступления. Задача КФМ России как раз и заключается в том, чтобы не дать преступнику возможности "отмыть" такую грязь.

Трагические события 11 сентября 2001 года в США показали, что терроризм представляет собой серьезнейшую угрозу всему миру. Нельзя допустить использования террористами национальных и международных финансовых систем, для чего необходимо наладить систему борьбы с финансированием терроризма. Такая система сегодня в России создается. Очевидно, она должна будет оказывать адекватную помощь правоохранительным структурам в борьбе с терроризмом как у нас в стране, так и за рубежом. От такой помощи во многом будет зависеть сокращение количества жертв террора в мире.

В настоящее время функции борьбы с финансированием терроризма на КФМ России не возложены.

- Как влияет ситуация в России с отмыванием денег на экономическое развитие страны? Какими могут быть социальные и политические последствия легализации преступных доходов, если ее не остановить?

- Как-то, когда в России еще только обсуждался проект будущего закона, эксперты по борьбе с отмыванием денег из США, страны, занимающей сегодня лидирующие позиции в мире в данной области, поделились с нами информацией о ходе принятия подобного закона в США. Тогда разработчики американского закона пошли на серьезные уступки по тексту законопроекта, лишь бы закон был принят, потому что иначе во власти в США могли оказаться преступные элементы. Вот такая история.

Говорят, в тихом омуте черти водятся. В России сегодня, по некоторым данным, более 40% экономики развивается в тени. Это ли не причина для тревоги за экономическую безопасность страны.

Таким образом, принятый у нас закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия отмыванию "грязных" денег и является частью широких мер по созданию необходимых условий для развития в России законопослушного предпринимательства.

- Какие существуют рычаги для воздействия на организации, не выполняющие добровольно норм закона о предоставлении КФМ России информации о сделках свыше 600 тыс. рублей?

- Хотел бы подчеркнуть, что контролироваться будут те операции, которые согласно закону подлежат обязательному контролю. То есть если сумма операции, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей и при этом по своему характеру данная операция относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного закона.

Закон дает возможность наладить борьбу с капиталами, полученными преступным путем. В этом, как правило, заинтересованы сами организации, обязанные предоставлять информацию в КФМ России, поскольку такая практика поможет им сократить риск попасть в зависимость от преступных элементов, а также поднять свое реноме в глазах клиентов.

Злостные нарушители будут лишаться лицензий на осуществление своей деятельности.

В дальнейшем, возможно, будут предприниматься шаги по внесению поправок в закон с целью закрепления в нем более жестких мер наказания за неисполнение данного законодательства.

- Не увеличит ли, на ваш взгляд, борьба с отмыванием денег бегства капиталов за рубеж?

- Борьба с отмыванием денег - это часть работы по введению в обществе ясных и понятных правил игры в экономике. Тот, кто не замешан в преступлениях и кому нечего бояться, может только приветствовать подобные действия властей в любой стране. Думаю, при таком понимании вопроса борьба с отмыванием денег скорее привлекает капиталы в страну, чем гонит их.

- Существует мировая статистика преступлений, связанных с отмыванием денег; вероятно, она будет собираться и по России. Существует опыт взаимодействия стран в борьбе с такими преступлениями. В какой мере предполагается у нас использование мирового опыта в этой сфере?

- Да, КФМ России, очевидно, будет заинтересован в сборе и обработке статистических данных в указанной области по России. Мы надеемся, что их анализ поможет в работе. Тем более что такая статистика в России уже существует, в частности, по статье 174 УК РФ (легализация (отмывание) доходов). Со дня вступления ее в силу (январь 1998 г.) правоохранительными органами было возбуждено более 3000 уголовных дел.

В мире накоплен значительный опыт в области борьбы с отмыванием денег. Убежден, что не следует изобретать велосипед. Мы сейчас активно изучаем зарубежный опыт, в создании КФМ России нам помогают иностранные эксперты, хотя мы при этом стараемся максимально учитывать российские особенности.

Саввина Нина
Серана.ру


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья