Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Современное состояние
Финансы, бюджет, налоги

О необходимости укрепления государственного финансового контроля в системе исполнительной власти Российской Федерации

Происходящие в Российской Федерации преобразования уточнили характер задач, исторически стоящих перед государством. Это относится и к государственному финансовому контролю в Российской Федерации за целевым расходованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных и других федеральных средств. На протяжении более 76 лет одной из ведущих структур, осуществляющих решение указанной задачи в России, была и остается система контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Причем данная система по обеспечению последующего финансового контроля в настоящее время является практически единственной в структуре исполнительной власти.

Место и роль контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации определяются законодательными, правовыми актами Российской Федерации, а также приказами Министерства финансов Российской Федерации.

Приоритетность решения поставленных перед контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации задач была определена Президентом Российской Федерации в Послании 1999 года Федеральному Собранию Российской Федерации «Россия на рубеже эпох», где обозначены вопросы, связанные с укреплением вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, а также в Концепции бюджетной политики в области расходов на 2000 год, предусматривающей одним из основных принципов построения расходной части федерального бюджета на 2000 год введение жестких санкций за незаконное и нецелевое использование бюджетных ассигнований.

Коллегией Министерства финансов Российской Федерации (решение от 21 декабря 1999 г. № 12П) отмечено, что для повышения эффективности работы были осуществлены первоочередные шаги по совершенствованию системы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, направленные на усиление их статуса и полномочий в соответствии с современными требованиями. Правительством Российской Федерации приняты постановления от 6 марта 1998 г. № 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» и от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».

В условиях происходящих ныне сложных экономических преобразований в стране контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации в 1999 году проведено почти 48 тыс. ревизий и проверок, в ходе которых выявлено различных финансовых нарушений на общую сумму 28,5 млрд. рублей, из них по федеральному бюджету – на 15 млрд. рублей.

Наиболее эффективная контрольно-ревизионная работа достигается при взаимодействии с правоохранительными органами. По обращениям этих органов проведено более 8,4 тыс. ревизий и проверок, в которых было занято почти 4,4 тыс. контролеров-ревизоров. Следственным органам передано 9,4 тыс. материалов ревизий и проверок на общую сумму ущерба 10,5 млрд. рублей. По этим материалам возбуждено 3,4 тыс. уголовных дел. Для развития данного направления издан межведомственный приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (согласованный с Генеральной прокуратурой Российской Федерации) от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при проведении ревизий (проверок)». В целях усиления взаимодействия с органами федерального казначейства Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 28 декабря 1998 г. № 265 «Об утверждении порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок».

Контрольно-ревизионному аппарату Министерства финансов Российской Федерации как наиболее действенному органу последующего государственного финансового контроля постоянно даются ответственные поручения по организации и проведению ревизий и проверок Правительством Российской Федерации и Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации. Причем количество таких поручений ежегодно возрастает. Специалисты контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации многократно привлекались к различным проверкам, проводимым Счетной палатой Российской Федерации.

Всего в 1999 году Департамент государственного финансового контроля и аудита рассмотрел 16396 обращений и писем, в том числе поступивших от граждан и организаций, включая министерства, ведомства и контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации – 15291, из Администрации Президента Российской Федерации – 195, от палат и депутатов Федерального Собрания Российской Федерации – 48, из Аппарата Правительства Российской Федерации – 484 и из субъектов Российской Федерации – 468 обращений и писем.

Наиболее сложные по содержанию и крупномасштабные ревизии и проверки по целевому расходованию средств федерального бюджета проведены в организациях агропромышленного комплекса 80 субъектов Российской Федерации, в 79 субъектах Российской Федерации – по использованию трансфертов и бюджетных ссуд, в 26 организациях ОАО нефтяной компании «Роснефть», ряде органов управления Минобороны России (на оплату нефтепродуктов и продовольственное обеспечение армии и флота), Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Военно-Морском Флоте Российской Федерации, морских портах городов Новороссийска, Санкт-Петербурга, Находки и Ленинградской области, а также проверка использования денежных средств исполнительными органами Содружества Независимых Государств (по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и обращению исполкома СНГ) и другие.

В ходе ревизий и проверок контрольно-ревизионным аппаратом особое внимание уделялось целевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета, контролю за сохранностью денежных и материальных ресурсов, достоверности представленных данных о задолженности федерального бюджета организациям, соблюдению валютного законодательства.

Департаментом государственного финансового контроля и аудита значительно расширено взаимодействие с Финансовой инспекцией Минобороны России и Контрольно-ревизионным управлением МВД России.

С участием представителей департамента постоянно проводились координационные совещания при Главном военном прокуроре в целях улучшения взаимодействия органов прокуратуры и контрольно-ревизионных органов, действующих в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях, по вопросам противодействия экономическим правонарушениям и коррупции. Организована постоянно действующая рабочая группа с Главным управлением по борьбе с организованными преступлениями.

В целом по контрольно-ревизионному аппарату Минфина России размер выявленного ущерба по федеральному бюджету в общей сумме выявленного ущерба в 1999 году составляет 52,7 процента, при этом по центральному аппарату соответственно – 77,0 процента, и за последние два года прослеживается четкая тенденция этого роста именно по направлению контроля за целевым использованием средств федерального бюджета – направлению, определенному Правительством Российской Федерации и руководством Минфина России как приоритетное.

Многим контролерам-ревизорам за добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей и проведение на высоком профессиональном уровне ревизий и проверок были вынесены различные поощрения не только по инициативе руководства Министерства финансов Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, но и по обращениям органов прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности и других органов. В последнее время ряд работников контрольно-ревизионных органов Минфина России был отмечен правительственными наградами.

Эффективность работы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации могла быть значительно выше, не будь имеющихся проблем законодательного, материально-технического, финансового, нормативно-информационного обеспечения, проблем кадрового и социально-бытового характера.

Отмеченные выше результаты контрольно-ревизионной работы достигнуты в условиях значительного недостатка денежных средств в сложных социально-бытовых условиях, но при строгом соблюдении принципов бюджетного планирования.

Характерно, что, например, в истекшем году в расчете на одного контролера-ревизора по материалам ревизий и проверок возмещено государству в среднем 330 тыс. рублей, тогда как расходы на содержание каждого контролера-ревизора за счет средств федерального бюджета предусмотрены лишь в сумме 43,1 тыс. рублей, а на 2000 год с учетом индексаций – 72,2 тыс. рублей.

При этом необходимо отметить, что непосредственно в Министерство финансов Российской Федерации, а также в Правительство Российской Федерации поступают многочисленные обращения о выделении дополнительной численности сотрудников контрольно-ревизионным управлениям Минфина России в субъектах Российской Федерации в целях усиления государственного финансового контроля на местах.

Также следует иметь в виду, что численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации, занятых на контрольно-ревизионной работе, за 5 лет сокращена более чем в 2 раза. Настораживает тревожная тенденция сокращения численности контролеров-ревизоров, имеющих специальное образование и соответствующую профессиональную подготовку. Многие специалисты, достигнув также в контрольно-ревизионном аппарате необходимой квалификации, переходят на работу в коммерческие структуры, где зачастую уровень оплаты труда в среднем в 3–5 раз выше при значительно меньшей загруженности по работе. Минимальную потребность дополнительной численности для контрольно-ревизионного аппарата в целом на настоящий момент можно определить в количестве 700 единиц с поэтапным ее введением в случае поддержки со стороны Правительства Российской Федерации и Государственной Думы или за счет определенного перераспределения численности территориальных органов министерства, но и, безусловно, с рационализацией контрольной работы и повышением ее эффективности.

Сложно складывается ситуация с информационным обеспечением контрольно-ревизионных органов. Отсутствуют специальные программные средства, автоматизирующие работу контролеров-ревизоров и обеспечивающие построение единой информационной системы контрольно-ревизионных органов. Поэтому есть необходимость в создании специализированной информационной системы с условным наименованием «Контроль».

Одним из источников финансирования развития контрольно-ревизионных органов Минфина России в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» определен Фонд контрольно-ревизионных органов Минфина России, который должен формироваться за счет 30 процентов сумм средств, дополнительно поступивших в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды по результатам проведенной контрольной работы. И сейчас ставится задача как выполнения этого решения, так и сохранения этой позиции в бюджете 2001 года. Но это один из элементов развития системы.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что совершенствование системы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, осуществляемое более полутора лет, проводится в целях приближения организации и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими государственными контролирующими органами, кадрового состава, материально-технического и информационного обеспечения контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации к уровню, соответствующему решению поставленных задач. При этом эффективное проведение данной работы возможно только при комплексной постановке задач и комплексном проведении соответствующих мероприятий при одновременном совершенствовании правовой базы.

Этими причинами продиктована необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы перспективного развития контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации на 2001–2004 годы. Безусловно, что далеко не стандартное предложение для решения вопроса также не стандартного, но важного, на наш взгляд, для государства. Насколько данное предложение в конечном итоге найдет понимание в т.ч. у специалистов Минэкономики России, покажет время.

Если говорить о сегодняшних положениях данного проекта, то целью программы является комплексное развитие системы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, направленное на кардинальное усиление контроля за расходованием бюджетных средств и повышение эффективности их деятельности и отдачи для государства в целом, в т.ч. через предотвращение финансовых нарушений в сфере экономики.

В программе определены основные направления развития организации и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими государственными контролирующими органами, кадрового состава, материально-технического и информационного обеспечения контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.

Основными задачами данной программы являются:

1. Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, повышающих эффективность государственного финансового контроля, включая проект федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».

2. Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной работы и совершенствование структуры контрольно-ревизионных органов, включая создание аналитического центра.

2.1. Создание условий для реализации мер по оптимизации бюджетных расходов и обеспечению их эффективного и целевого использования.

2.2. Внедрение на базе комплексного и системного анализа контрольных материалов и тенденций прошлых лет системы прогнозных оценок и предложений для Правительства Российской Федерации по совершенствованию законодательства, элементов экономической политики и возможному предотвращению финансовых нарушений в сфере экономики.

3. Выработка с параллельным совершенствованием законодательства эффективного механизма взаимодействия органов государственного финансового контроля Российской Федерации.

3.1. Совершенствование механизма взаимодействия контрольно-ревизионных органов и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Создание и отработка механизма координации работы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации и органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

3.3. Совершенствование взаимодействия с органами внутренних дел, органами Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами прокуратуры в направлении его усиления.

4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование ведомственного и внутреннего финансового контроля возможно под методологическим руководством и контролем Министерства финансов Российской Федерации.

5. Совершенствование государственного финансового контроля в рамках реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

5.1. Совершенствование механизма взаимоотношений Министерства финансов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в рамках передачи контрольно-ревизионным органам Министерства финансов Российской Федерации функций контроля за средствами бюджетов республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также местных бюджетов.

6. Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их профессиональной аттестации.

7. Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.

8. Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, включая использование аналитических технологий, разработку и пуск в эксплуатацию единой федеральной информационной программы «Контроль».

9. Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения государственного финансового контроля.

Сроки реализации программы, на наш взгляд, могут быть определены как 2001–2004 годы.

Особенности построения системы контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, ее территориальная масштабность предопределяют поэтапный подход к решению задачи ее комплексного совершенствования.

В течение 2000 года должен быть завершен весь комплекс подготовительных мероприятий, включая выход на расчетные параметры, постановку ключевых задач, утверждение и регистрацию инструкции «О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации», принятие постановления Правительства Российской Федерации по Фонду контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации в развитие Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год», прохождение через Правительство Российской Федерации и направление в Государственную Думу проекта федеральноо закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации» и собственно принятие самой программы.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – в течение 2001 года – предусматривает развитие базовых условий для комплексного совершенствования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, и прежде всего нормативно-правовой основы. На данном этапе должны быть обеспечены разработка и принятие необходимого пакета законодательных и нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов.

В первую очередь этот блок включает прохождение через Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации», который определит понятия, в т.ч. понятие «ревизия и проверка», цели, принципы, формы, органы, их права, объекты государственного финансового контроля и право на обжалование, необходимость методологического руководства и координации деятельности государственных органов и организаций, обязанных осуществлять ведомственный и внутренний финансовый контроль.

В целях реализации этого закона должен быть разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления ведомственного и внутреннего контроля федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, использующими в своей деятельности государственные федеральные средства и имущество». Данный порядок предполагается разработать с участием иностранных экспертов и использованием международного опыта организации внутреннего аудита.

Также предусматривается подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О координации деятельности органов государственного финансового контроля в системе органов исполнительной власти Российской Федерации», которое повысит действенность и позволит устранить дублирование и параллелизм в работе органов государственного финансового контроля.

Здесь необходимо отметить, что вопрос о координации и упорядочении контрольных действий достаточно остро стоит в сфере контроля. На совещании 15 марта 2000 года и.о. Президента Российской Федерации с руководителями малых предприятий звучала тревога о возможности практически непрерывности разного рода проверок. Газета «Коммерсант» за 16 марта 2000 г. (№ 44) по итогам данного совещания приводит список 55 контролеров (ведомств и организаций) малого бизнеса в г. Москве. Именно после данного совещания было озвучено предложение о необходимости создания так называемого министерства контроля, но при этом, подтверждая необходимость координации контрольных действий, нельзя не отметить диаметрально противоположную направленность деятельности организаций, приведенных в этом списке, и необходимость анализа всех «за» и «против» при подготовке и принятии решений по данному вопросу.

Что касается сферы государственного финансового контроля, то на уровне законодательной власти хорошими темпами идет развитие высшего контрольного органа – Счетной палаты Российской Федерации, имеющей четкую законодательную основу своей деятельности, и, как показывают интервью ее председателя С.В..Степашина, эти темпы будут только нарастать. По линии Администрации Президента Российской Федерации практически в каждой проверке Главного контрольного управления Президента Российской Федерации изучаются финансовые аспекты исполнения соответствующих указов и распоряжений и с учетом личного опыта за несколько лет работы в этом управлении можно сказать, что в условиях еще достаточно непростой экономической ситуации этот институт в сфере контроля должен на перспективу получить развитие.

Глубокое убеждение, что и для правительственного уровня должен быть инструмент контроля, можно сказать, внутреннего, оперативного последующего государственного финансового контроля, основу которого на сегодняшний день и составляет система контрольно-ревизионных органов Минфина России. В свете сказанного и в целях совершенствования процесса в настоящее время готовятся определенные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Важным направлением при формировании законодательной базы должно стать изучение практики привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нецелевое использование средств федерального бюджета, необеспечение сохранности государственного имущества с подготовкой на этой основе предложений по внесению дополнений в гражданское, административное, уголовно-процессуальное, уголовное законодательство, направленных на повышение персональной ответственности должностных лиц за допущенные незаконные расходы и злоупотребления.

Совместно с научными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами намечено сформировать пакет и дополнительно разработать целый ряд нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, регулирующих деятельность контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации в области проведения ревизий организаций оборонного комплекса и правоохранительных органов, ревизий валютных операций, межбюджетных отношений, органов исполнительной власти и внебюджетных организаций.

Также предусматривается разработка нормативов численности и расходования средств на содержание контрольно-ревизионных органов. Параллельно будет проведен функционально-экономический анализ деятельности контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.

Результатом этой работы должна стать подготовка предложений по определению новых приоритетных стратегических направлений контрольно-ревизионной работы и совершенствование структуры и численности контрольно-ревизионных органов, а также выработка в рамках совершенствования законодательства усовершенствованного механизма взаимодействия органов государственного финансового контроля Российской Федерации.

На данном этапе реализации этих положений должно быть также начато улучшение финансового, материально-технического и информационно-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, включая начало комплексной разработки единой федеральной информационной программы «Контроль». При этом предусматривается, что мероприятия по информационному обеспечению будут проводиться на протяжении реализации всех этапов программы, по мере решения поставленных программой задач. Это относится и к проведению мероприятий в вопросах кадрового обеспечения деятельности контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, которые необходимо начать на первом этапе реализации программы и продолжить на протяжении реализации всех этапов. При этом в условиях совершенствования экономики государства в целом рассмотрение вопроса об относительном снижении численности может быть отнесено примерно на 2008–2010 годы.

В ходе реализации данного этапа должны осуществляться и подготовительные мероприятия второго этапа.

ВТОРОЙ ЭТАП – в течение 2002 и 2003 годов – предусматривает дальнейшую реализацию выработанных решений по улучшению финансового и материально-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с одновременным повышением эффективности и действенности последующего государственного финансового контроля.

С учетом определения новых приоритетных стратегических направлений контрольно-ревизионной работы и усовершенствованной структуры и численности контрольно-ревизионных органов, а также выработки в рамках совершенствования законодательства усовершенствованного механизма взаимодействия органов государственного финансового контроля Российской Федерации должен быть проведен комплекс мероприятий, направленных на практически масштабное восстановление ведомственного и внутреннего финансового контроля под методологическим руководством и контролем Министерства финансов Российской Федерации.

На данном этапе реализации программы должен быть проведен комплекс мер по совершенствованию государственного финансового контроля в рамках реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации и совершенствованию механизма взаимоотношений Министерства финансов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в рамках передачи контрольно-ревизионным органам Минфина России функций контроля за средствами бюджетов республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также местных бюджетов, и в первую очередь исходя из задач, предусмотренных Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в целях повышения эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровления региональных финансов, сокращения дотационности и количества дотационных территорий.

В данный комплекс включаются мероприятия по:

  • методологическому руководству контрольно-ревизионной работой по исполнению бюджетов территорий (субъектов Российской Федерации, городов, муниципальных образований);
  • оказанию практической помощи местным органам государственной власти в организации работы по проведению ревизий исполнения местных бюджетов;
  • восстановлению проведения комплексных ревизий составления и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года силами контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с проведением на основе результатов этих ревизий анализа причин финансового положения субъекта Российской Федерации, подготовкой экспертных заключений для Правительства Российской Федерации по оздоровлению финансового состояния и целесообразности предоставления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

    На этом этапе в основном должна быть сформирована усовершенствованная система подготовки, повышения квалификации работников контрольно-ревизионных органов и их профессиональной аттестации.

    В качестве основных элементов она должна содержать цепочку: колледж – вуз – стажировка – поступление на работу – непрерывное повышение квалификации.

    Закрепление обязательности повышения квалификации один раз в три года в течение месяца одновременно по трем основным (что не исключает и других) предметам:

  • правовые знания, прежде всего финансовое законодательство;
  • практика организации ревизий и проверок;
  • опыт центрального аппарата министерства и наиболее успешно работающих территориальных контрольно-ревизионных органов в субъектах Российской Федерации.

Направление на повышение квалификации вновь принятых работников, как правило, в первый год работы.

Планируется внедрение организации месячных (двухмесячных) стажировок руководящего состава территориальных контрольно-ревизионных органов (заместители руководителей, начальники отделов, их заместители) на базе 10–15 наиболее успешно работающих территориальных органов или непосредственно в центральном аппарате.

Для руководителей контрольно-ревизионных органов планируется проведение один раз в три года краткосрочных спецкурсов непосредственно на базе Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

При формировании системы подготовки и профессиональной аттестации планируется использование зарубежного опыта в этой области.

ТРЕТИЙ ЭТАП – в течение 2004 года – предусматривает окончание внедрения обновленной организации и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими государственными контролирующими органами, кадрового состава и уточненной численности, материально-технического и информационного обеспечения контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с завершением ввода в промышленную эксплуатацию единой федеральной информационной программы «Контроль». На данном этапе должна проводиться текущая доработка этих параметров.

Принятие и реализация программы, на наш взгляд, позволят получить следующие конечные результаты:

1. Создание современной эффективной системы функционирования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации как основного элемента в системе правительственного уровня последующего финансового контроля и повышение ее отдачи для государства в целом.

2. Кардинальное усиление контроля за расходованием бюджетных средств, включая регулярное проведение профилактических мероприятий, направленных на возможное недопущение финансовых нарушений в бюджетной сфере.

3. Снижение финансовых нарушений в бюджетной сфере.

4. Экономическую эффективность 9–10 млрд. рублей (в прогнозе) без учета эффекта от профилактических мероприятий в сфере экономики.

Что касается задач сегодняшнего дня, то они четко поставлены в решении расширенной коллегии Минфина России от 14 марта с.г. «Об итогах исполнения федерального бюджета за 1999 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2000 год» и заключаются в следующем.

Департаменту государственного финансового контроля и аудита продолжить работу по:

  • усилению организационно-методологического руководства территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, организации постоянного контроля за их деятельностью, и в первую очередь за выполнением приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 1998 года № 154 в части охвата организаций проверками целевого использования сохранности средств федерального бюджета;
  • усилению взаимодействия и координации работы с государственными органами исполнительной власти, финансовыми органами субъектов Российской Федерации по совершенствованию государственного финансового контроля, обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств, укреплению государственной финансовой дисциплины;
  • выполнению Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок), утвержденного межведомственным приказом Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/71, в целях усиления борьбы с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и финансов, коррупцией и незаконным расходованием государственных средств;
  • совершенствованию взаимодействия с органами федерального казначейства по возмещению выявленного ущерба федеральному бюджету.

2001г.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Финансовый контроль

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья