Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Бюллетени
Об итогах международного семинара на тему "Взаимодействие высших федеральных и местных контрольно-ревизионных органов"

Счетная палата Российской Федерации провела 30 июня-2 июля 1999 года в Москве международный семинар на тему "Взаимодействие высших федеральных и местных контрольно-ревизионных органов". В его работе приняли участие:

24 представителя высших контрольных органов зарубежных стран - Республики Беларусь, Великобритании, Индии, Киргизской Республики, Китайской Народной Республики, Республики Молдова, США и Украины;

Аудиторы и 180 сотрудников Счетной палаты Российской Федерации;

110 представителей контрольно-ревизионных органов 54 субъектов Российской Федерации.

С вступительной речью и заключительным словом на семинаре выступил Председатель Счетной палаты Российской Федерации Х. М. Кармоков. С приветствием к участникам семинара обратилась заместитель Председателя Государственной Думы С. П. Горячева.

Участники семинара заслушали доклады:

  • заместителя Председателя Счетной палаты РФ Ю. Ю. Болдырева на тему "Основные механизмы обеспечения объективности, законности и гласности в деятельности Счетной палаты РФ";
  • аудитора В. Г. Панскова на тему "О практике подготовки предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства на основе обобщения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
  • аудитора М. И. Бесхмельницына на тему "Проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, участие контрольно-ревизионных органов в государственном регулировании деятельности естественных монополий";
  • аудитора И. Г. Дахова на тему "Эффективность и результативность выполнения предписаний и представлений Счетной палаты РФ на примере контрольных мероприятий, проводимых направлением по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов в 1998 году";
  • аудитора С. П. Опенышева на тему "Концепция деятельности направления по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию";
  • аудитора А. Г. Андреева на тему "Бюджетный федерализм и деятельность Счетной палаты РФ по контролю за использованием средств федерального бюджета, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации; вопросы взаимодействия между Счетной палатой РФ и органами административного и финансового контроля с региональными контрольными органами".

Вопросам расширения взаимодействия со Счетной палатой РФ были посвящены выступления Председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики А. В. Кузнецова, Председателя Счетной палаты Владимирской области В. Д. Чечеткина, Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области В. А. Семенова, Председателя Счетной палаты Самарской Губернской Думы С. Н.Матвеева.

Национальным опытом взаимодействия контрольно-ревизионных органов на общегосударственном и местном уровнях поделились на семинаре Председатель Счетной палаты Украины В. К. Симоненко, заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь А. С. Саликов, старший Советник (в ранге заместителя министра) Национального контрольно-ревизионного управления КНР Ванг Даоченг, Генеральный директор в Главном контрольно-ревизионном управлении Индии Джойтирмой Мандал, руководитель группы проведения сводных аудиторских проверок и обеспечения защиты компьютерной информации Главного контрольного управления США Роберт Дейси, заместитель Главного аудитора штата Флорида Сэм МакКолл, помощник Генерального контролера и аудитора Великобритании Каролина Моухуд.

По общему мнению участников семинара, полностью оправдывает себя практика организации взаимодействия Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных органов субъектов Федерации на основе двусторонних соглашений, заключаемых на принципах равноправия и взаимной заинтересованности и определяющих основные направления и формы сотрудничества. Такие соглашения, уже подписанные с 21 соответствующей контрольной организацией РФ, в определенной степени восполняют пробелы в федеральном законодательстве, которое не предусматривает, в частности, создание региональных отделений Счетной палаты РФ, и в то же время позволяют поэтапно внедрять в практику взаимоотношений такие формы, как:

  • организация совместных проверок (к плану работы Счетной палаты РФ на 1998 год от контрольно-ревизионных органов субъектов РФ поступило 30 таких предложений, к плану на 1999 год - около 60 предложений);
  • оказание методического содействия по вопросам организации проверок, оформления их результатов, определения эффективности расходования бюджетных средств и использования государственной собственности, аналитическо-экспертной работы, применения передовых информационных технологий;
  • содействие в повышении квалификации специалистов контрольно-ревизионных палат субъектов Федерации;
  • проведение семинаров по обмену опытом и организация стажировки в Счетной палате РФ.

На семинаре отмечалось, что опыт осуществленных совместно со Счетной палатой РФ контрольных мероприятий подтверждает их несомненные преимущества по сравнению с раздельными проверками. Совмещение усилий позволяет учесть особенности региона и местного бюджетного финансирования, проанализировать систему бюджетного взаимодействия двух уровней государственной власти и разделения госсобственности, взаимно обогатиться опытом работы и т.д.

В выступлениях выражена обоюдная заинтересованность Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных органов субъектов Федерации в углублении взаимодействия путем дальнейшего расширения сфер и конкретизации форм сотрудничества, которое могло бы охватывать ряд первостепенно важных аспектов бюджетного процесса.

Полное понимание и поддержку участников семинара нашло предложение Председателя Счетной палаты РФ сконцентрировать в ближайшей перспективе внимание на таких важнейших сферах взаимных интересов и совместного приложения усилий, как контроль за исполнением доходной части бюджета, контроль за расходами по обслуживанию и погашению государственного внешнего и внутреннего долга, бюджетная финансовая поддержка структурной перестройки экономики, межбюджетные отношения.

В обоснование острой необходимости объединения усилий Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных органов субъектов Федерации в области контроля за наполнением доходной части бюджета, за исчислением и поступлением налоговых и таможенных платежей отмечалась чрезвычайно низкая собираемость налогов, которая в последние три-четыре года составляла не более 10-11% ВВП.

Что касается контроля за расходными статьями бюджета, то на семинаре подчеркивалось, что сферой особого интереса Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных органов субъектов Федерации должны были бы стать проблемы бюджетного федерализма, поскольку межбюджетные отношения охватывают целую гамму важнейших вопросов. Среди них упоминалось перечисление трансфертов и предоставление ссуд на завоз продукции в районы Крайнего Севера, на погашение задолженностей по заработной плате, финансирование содержания объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления, компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока, выделение средств из фонда льготного кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве и др.

В связи с тем, что практически любая проверка Счетной палаты РФ, связанная с задолженностью по заработной плате, пенсиям и социальным пособиям, предполагает анализ взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней, привлекалось внимание к целесообразности взаимодействия по вопросам социальной защиты населения.

Участники семинара сошлись во мнении о необходимости изучения возможностей практического взаимодействия Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных палат субъектов Федерации по острой проблеме контроля за внешним и внутренним государственным долгом.

Пояснялось, что вызывается это как деформирующим воздействием на всю бюджетную конструкцию роста до непомерных размеров расходов по обслуживанию и погашению государственного долга, так и значительно возросшей активностью субъектов Федерации в деле заимствований на внешних финансовых рынках под зачастую неоправданно высокие проценты. Подчеркивалось, что совместный контроль за всеми видами заимствований субъектов Федерации на стадиях их реализации, обслуживания и погашения, обмен опытом и информацией о методах отслеживания долговых обязательств могли бы позволить повысить в целом эффективность заимствований как федерального правительства, так и органов власти субъектов Федерации.

В качестве перспективной сферы взаимодействия Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных палат субъектов Федерации рассматривались проблемы бюджетной финансовой поддержки структурной перестройки экономики. Отмечалось, что весьма ограниченные ресурсы, выделяемые в федеральном бюджете на эти цели, далеко не всегда эффективно используются. У участников семинара не вызывало сомнений, что совместные усилия Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных палат субъектов Федерации в контроле государственных расходов на реализацию федеральных целевых программ, программ развития регионов и федеральной адресной инвестиционной программы могут принести ощутимые результаты. Особое место в выступлениях на семинаре заняла тема совершенствования нормативной и законодательной базы деятельности Счетной палаты РФ и местных контрольно-ревизионных палат. По общему мнению участников, необходимость в этом вызывается тем, что правовое регулирование деятельности контрольно-ревизионных органов в основном определяет их как органы, выявляющие и анализирующие правонарушения, но не предусматривает механизма, позволяющего им выступать в качестве активных участников процесса по устранению обнаруженных правонарушений.

С изложением некоторых принципиальных подходов руководства Государственной Думы к расширению полномочий Счетной палаты РФ как конституционного органа парламентского контроля государственных финансов выступила заместитель Председателя Государственной Думы С. П. Горячева. В своей речи она высказалась за принятие федерального закона о государственном финансовом контроле в РФ, который, по ее словам, "должен быть основой для одобрения нормативно-правовых актов в сферах ведомственного контроля и предусматривать необходимость своевременного реагирования и устранения нарушений бюджетного законодательства". В нем, в частности, следовало бы законодательно закрепить "механизм ответственности Правительства РФ за нарушения в финансовой сфере, выявленные Счетной палатой РФ, ответственность должностных лиц за непредоставление информации или выдачу ложной информации, понятие нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета".

В развитие идеи С. П. Горячевой об объединении усилий Государственной Думы, Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных палат субъектов Федерации в разработке проектов законов, регламентирующих отношения в бюджетно-финансовой сфере, председатель Комитета государственного контроля Удмуртской Республики высказался за создание при Председателе Счетной палаты РФ Совета по координации взаимодействия с контрольно-ревизионными палатами субъектов Федерации, а Председатель Счетной палаты Владимирской области - Ассоциации Счетной палаты РФ и местных контрольно-счетных органов для совместной подготовки предложений, касающихся изменений и дополнений в законодательство по вопросам государственного финансового контроля.

В этом контексте на семинаре предлагалось:

Во-первых, в работе с новым составом Государственной Думы сосредоточиться на продвижении вопроса о внесении изменений и дополнений в гражданское, административное, бюджетное и уголовное законодательство, которые способствовали бы более эффективному правовому обеспечению деятельности Счетной палаты РФ и контрольно-ревизионных органов субъектов РФ. Речь, в частности, шла:

  • об установлении вЗаконе "О принципах организации органов государственной власти в субъектах Российской Федерации" статуса и полномочий контрольно-счетных органов субъектов РФ; гарантий независимости органов внешнего контроля субъектов РФ от исполнительной власти; обязанности должностных лиц и лиц, осуществляющих управленческие функции, представлять необходимую информацию контрольно-счетным палатам субъектов РФ;
  • о необходимости продолжения работы над законопроектом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", который предусматривает введение норм ответственности за:
  • незаконное распоряжение бюджетными средствами и средствами внебюджетных фондов;
  • незаконное управление либо распоряжение государственным или муниципальным имуществом;
  • незаконное предоставление налоговых, таможенных или иных льгот или преимуществ;
  • неисполнение предписаний Счетной палаты РФ или предписаний контрольно-счетных органов субъектов РФ и местного самоуправления;
  • воспрепятствование законной деятельности должностных лиц правоохранительных или контролирующих органов;
  • об изменениях в Закон "О Счетной палате Российской Федерации" и в иные федеральные законы в части предоставления контрольно-счетным органам права выступать в судах с исками в защиту государственных интересов о расторжении незаконных сделок;
  • о необходимости рассмотрения Государственной Думой во втором чтении законопроекта об изменениях в Кодексе административных правонарушений и норм ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Во-вторых, изучить возможности постановки вопроса о выполнении до сих пор нереализованных Указа Президента РФ (апрель 1997 г.) и Постановления Правительства РФ (август 1997 г.) о создании рабочей группы для разработки предложений о пересмотре системы государственного контроля, подготовки проекта концепции системы государственного контроля в РФ и проекта Закона "О государственном контроле в РФ". В связи с этим в предварительном порядке высказывались мнения, согласно которым подобного рода федеральный закон мог бы определить систему государственного финансового контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; предусмотреть разделение полномочий структурных составляющих государственного контроля, степень защищенности как контрольных органов, так и их должностных лиц; предоставить контрольно-ревизионным органам право контролировать и координировать деятельность финансовых контрольных органов, входящих в структуры любой ветви власти, с целью обеспечить проведение единой политики в области государственного финансового контроля; определить принципы взаимодействия органов финансового контроля как по вертикали, так и по горизонтали.

О заслуживающем внимания опыте взаимодействия с правоохранительными органами на этапе подготовки изменений и дополнений в действующее законодательство сообщил Председатель Счетной палаты Украины В. К. Симоненко. По его информации, Счетная палата строит взаимоотношения с Генеральной прокуратурой и другими правоохранительными органами на основе документального закрепления взаимных обязательств, совместно с органами прокуратуры официально регламентирует вопросы привлечения виновных лиц к ответственности и возмещения причиненного госбюджету ущерба. В сотрудничестве с Высшим арбитражным судом Счетная палата разработала и направила в Комитет Верховной Рады по вопросам правовой реформы изменения в арбитражном процессуальном кодексе, предусматривающие предоставление Счетной палате права непосредственного обращения в суд с исками о возмещении ущерба, нанесенного госбюджету.

В выступлениях председателей контрольно-ревизионных органов субъектов Федерации содержался ряд пожеланий относительно совместной со Счетной палатой РФ разработки некоторых проблем, которые содействовали бы их становлению как высокопрофессиональных органов независимого государственного финансового контроля. В их числе - разработка принципов и механизмов интегрированного финансового контроля; принципов взаимодействия контрольно-ревизионных органов с территориальными структурами федеральных органов; единых подходов к определению критериев оценки эффективности контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений; квалификационных требований к специалистам контрольных органов и т.д. В связи с расширением практики совместных со Счетной палатой РФ контрольных мероприятий предлагалось подготовить документ, регламентирующий порядок их проведения. Высказывались пожелания, чтобы Счетная палата РФ выступила в качестве координатора в организации переподготовки кадров контрольно-счетных органов в масштабах Российской Федерации.

№ 10/1999
БЮЛЛЕТЕНЬ
Счетной палаты
Российской Федерации


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

    Все стулья
     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки
    Все стулья