Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Выступление первого заместителя Начальника
Главного контрольного управления
Президента Российской Федерации
Семиколенных Александра Николаевича


Уважаемый Председатель Счетной палаты, уважаемые члены Президиума, уважаемые аудиторы Счетной палаты, коллеги по контрольной деятельности, разрешите приветствовать вас от имени Главного контрольного управления Президента Российской Федерации и пожелать плодотворной работы.

Первое Всероссийское совещание с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, организованное Счетной палатой, по мнению Главного контрольного управления, является очень своевременным и важным меро-приятием для обеспечения эффективной деятельности всей системы государственного финансового контроля в стране.

Как вам известно, Главное контрольное управление не входит в систему органов, обладающих полномочиями государственного финансового контроля. Управление наделено полномочиями осуществлять контроль и проверку исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации.

Сфера президентского контроля ответственна и достаточно многообразна, требует хорошо скоординированных усилий, систематической и напряженной работы.

Главное контрольное управление строит свою контрольную деятельность в тесном контакте и взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации, федеральными и региональными органами контроля и надзора.

Мы учитываем их мнение при формировании планов контрольных проверок, привлекаем к работе комиссии Главного управления, проводили совместные контрольные мероприятия. Все это позволило в последнее время существенно повысить результативность проверок, создать достаточно четкую систему в работе.

В первом полугодии этого года Главное контрольное управление контролировало исполнение 3315 поручений Президента Российской Федерации, в том числе 1477, содержащихся в 610 указах и распоряжениях, и 774 прямых поручений главы государства.

За указанное время Главным контрольным управлением проведена 81 целевая проверка в 32 федеральных министерствах и ведомствах и в 63 субъектах Российской Федерации. Особый акцент был сделан на повышение эффективности контрольных мероприятий, оперативное устранение выявленных нарушений и недостатков.

В ходе проверок вскрыты факты нецелевого использования средств на сумму 4,8 млрд. рублей и 29 млн. долларов США, возвращено в бюджеты всех уровней 34,5 млн. рублей и около миллиона долларов.

В последние годы в поле зрения Главного контрольного управления находились вопросы совершенствования системы государственного контроля в Российской Федерации. Соответствующие содержательные предложения были подготовлены в управлении еще в 1997 году, доложены Президенту Российской Федерации, одобрены им и с соответствующим поручением были направлены в Правительство Российской Федерации.

На основании предложений были разработаны проекты концепции и указа о совершенствовании государственного контроля, которые были рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации 18 июня 1998 г.

Дальнейшая работа над документами по совершенствованию системы государственного контроля выявила изменение в оценке необходимости такой работы со стороны некоторых федеральных органов исполнительной власти и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и в настоящее время работа с документами по совершенствованию системы государственного контроля практически не ведется.

Необходимо отметить, что некоторые предложения, выработанные в ходе этой работы, были реализованы при создании института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и определении их правового статуса в части контрольных организаций.

По нашему мнению, одним из узловых вопросов создания системы государственного контроля является координация деятельности контрольных органов всех ветвей власти при сохранении их независимости.

Сейчас в практической плоскости рассматривается вопрос о создании Совета по контрольной деятельности в Российской Федерации, возглавляемого Президентом страны.

Предполагается, что Совет, наряду с координацией, занимался бы обеспечением взаимодействия контрольных органов, организацией работ по созданию законодательной и методической базы, подготовкой предложений по дальнейшему совершенствованию контрольной деятельности.

Проект соответствующего указа находится в стадии согласования с заинтересованными ведомствами, но, к сожалению, как и документы по совершенствованию государственного контроля, не находит должной поддержки со стороны Правительства Российской Федерации. (Пример по ВО "Союзплодоимпорт").

В настоящее время основным нормативным документом по проведению государственного и муниципального финансового контроля является 9-й раздел Бюджетного кодекса Российской Федерации. Есть еще Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", есть Регламент деятельности Счетной палаты, другие нормативные документы, которые образуют нормативно-методическую базу для успешной деятельности контрольных органов законодательной ветви государственной власти.

Эти выводы подтверждают и практические результаты вашей контрольной деятельности. Конечно, проблемы есть, но то, что вы их понимаете и сегодня собрались, чтобы повысить эффективность взаимодействия, выработать единые подходы к организации и осуществлению государственного финансового контроля, является гарантией дальнейшего успешного движения вперед.

К сожалению, результаты контрольной деятельности Главного контрольного управления, да и вашей тоже, свидетельствуют, что значительно больше проблем в реализации положений Бюджетного кодекса в части государственного финансового контроля существует у контрольных и финансовых органов исполнительной власти.

В этом году Главным контрольным управлением была проведена проверка выполнения федеральными органами Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации". Этот Указ является практически единственным нормативным документом (естественно, кроме Бюджетного кодекса), который регламентирует для федеральных министерств и ведомств эти вопросы.

Проверкой установлено неудовлетворительное исполнение Указа Минфином России, Министерством по налогам и сборам, ГТК России.

Так, например, в нарушение установленных требований Минфин России не проводит ежегодных комплексных ревизий поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти. Вообще проверки в федеральных министерствах и ведомствах, как распорядителей бюджетных средств, Минфином России осуществляются крайне редко, и, как правило, по просьбе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного контрольного управления или по поручениям или совместно со Счетной палатой Российской Федерации.

Территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России основное внимание уделяют контрольным мероприятиям бюджетов второго и третьего уровня, а федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов остаются в регионах вне сферы контроля федеральных органов.

Вообще необходимо отметить, что ведомственный контроль в федеральных министерствах и ведомствах практически отсутствует, а от былого авторитета КРУ Минфина России мало что осталось. В федеральном казначействе контрольная работа также не находится на первом месте.

Серьезные недостатки в результате проверки выявлены и в проведении государственного финансового контроля Министерства по налогам и сборам и ГТК России.

Если подвести итог состояния с финансовым контролем в федеральных органах исполнительной власти, то можно констатировать:

1. Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств практически не осуществляется финансовый контроль за использованием бюджетных средств путем проверок.

2. Минфин России не осуществляет постоянный и системный внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

3. Имеются значительные резервы у федерального казначейства для усиления предварительного и текущего контроля за ведением операций с бюджетными средствами и особенно в сфере взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и координации их работы в этом направлении.

Хочу напомнить участникам совещания, что нарушением бюджетного законодательства является не только нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, но и отсутствие контроля за исполнением бюджетов всех уровней.

В заключение несколько слов еще об одном факте, выявленном при проверке Указа "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".

Президент Российской Федерации для того, чтобы финансовый контроль приобрел системность и скоординированность, поручил Правительству Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Государственную Думу проект Федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", а также проекты нормативных актов, предусматривающих персональную ответственность за несвоевременное, нецелевое или неполное финансирование расходов. Однако данное поручение Указа до настоящего времени остается невыполненным.

Законопроект готовился Минфином России более трех лет. После внесения многочисленных поправок, в феврале этого года, он в очередной раз был представлен в Правительство Российской Федерации.

На совещании 4 августа 2000 г. у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Алексея Леонидовича Кудрина было принято решение закон о государственном финансовом контроле отложить и заняться разработкой концепции государственного финансового контроля.

Правовую сторону этого решения я комментировать не буду, в материалах проверки соответствующие оценки даны. Прокомментирую суть вопроса.

Концепция государственного финансового контроля уже есть - это соответствующий раздел Бюджетного кодекса и его статьи. Это даже больше, чем концепция. Наверное, правомочно ставить вопрос, что есть Бюджетный кодекс и другой федеральный закон не нужен, но тогда нужно готовить указы Президента Российской Федерации или нормативные акты Правительства Российской Федерации, которые должны развивать и конкретизировать положения Бюджетного кодекса в части реализации функций государственного финансового контроля для органов федеральной исполнительной власти.

Если в федеральных органах исполнительной власти не будет создана эффективная система контрольных органов, обеспечивающих все виды финансового контроля (опережающего, текущего, внутреннего) за средствами федерального бюджета, только силами Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации эти вопросы не решить. Вопросы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств никогда не будут спущены до цивилизованных величин.

Будем надеяться, что критическое положение с системой финансового контроля в органах исполнительной власти будет изменено Правительством Российской Федерации в лучшую сторону.

В этом плане есть с кого брать пример. Это и имеющиеся эффективные системы финансового контроля в органах исполнительной власти в США, Германии, Англии, других странах Европы, в Китае. Можно взять за основу и энергичные и целеустремленные действия нового Председателя Счетной палаты Российской Федерации по усилению деятельности контрольных органов законодательной ветви власти, налаживанию на постоянной основе координации деятельности Счетной палаты Российской Федерации с правоохранительными органами, контрольными органами Президента Российской Федерации, контрольными органами других стран.

Эти цели, как я понимаю, преследует и данное Всероссийское совещание. Подобные контакты работников контрольных органов должны быть постоянными, и я благодарю руководство Счетной палаты за приглашение Главному контрольному управлению принять участие в совещании.

Разрешите еще раз пожелать вам успехов в работе и поздравить с наступающим государственным праздником - Днем Конституции Российской Федерации.

Спасибо за внимание.

Семиколенных Александр Николаевич
Счетная палата РФ
22 мая 2001 года


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки