Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Выступление заместителя Председателя
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Семигина Геннадия Юрьевича

Уважаемые участники совещания, разрешите мне от имени руководства Государственной Думы приветствовать вас и пожелать серьезных, настоящих, результативных успехов, которых, я думаю, вы достигнете в ходе обсуждения на этом форуме.

Проблемы, которые вы будете сегодня обсуждать, являются злободневными для России. И, конечно, стоят вопросы усиления государственного контроля за использованием бюджетов всех уровней, использованием государственных средств и собственности, укрепления системы государственного финансового контроля, обеспечения более тесного взаимодействия федеральных и региональных органов финансового контроля. Вот эти, да и многие другие вопросы будут в центре внимания сегодняшних дискуссий.

Безусловно, Государственная Дума с большим вниманием относится к деятельности Счетной палаты. Несмотря на то что Счетная палата действует пять лет, мы можем говорить о том, что эта деятельность стала действительно высокоэффективной. Результаты проверок "Росвооружения", "Транснефти", РАО ЕЭС, Газпрома, Министерства путей сообщения привлекли внимание не только специалистов, не только государственных деятелей, не только политиков, но и всего общества.

Я хотел бы остановиться на целом ряде проблем, которые сегодня существуют, в решении которых, безусловно, в том или ином виде вы принимаете самое активное участие. Мне кажется, что надо обсудить целый ряд вопросов, связанных с бюджетообразующими показателями. Я хотел бы несколько слов сказать о тех процессах, которые происходили в Государственной Думе в связи с принятием изменений в Налоговый кодекс. Я хотел бы начать с такой истории. Недавно мне пришлось встречать председателя Национального собрания Франции Реймана Форни, который прямо при прилете в аэропорт сказал мне следующее: "У нас есть большая проблема, Геннадий Юрьевич, во Франции сейчас очень обеспокоены большим объемом эмиграции из Франции в Россию". Я спросил: "Почему?" "После введения вашего 13-процентного подоходного налога огромное количество наших французов хочет хоть немножко пожить в Российской Федерации".

Вот этот 13-процентный подоходный налог, который вызвал в Государственной Думе крайне неоднозначную реакцию, в том числе эта же неоднозначная реакция ощутилась и во всем обществе. Более 90% налоговых поступлений бюджета, вы знаете, - это поступления от тех налогоплательщиков, которые платят 12% подоходного налога. И аргументация по введению 13% состояла в основном в том, чтобы увести капиталы из тени. И мы в этот момент Правительству говорили, что, если вы собираетесь действительно это сделать, то необходимо немедленно, буквально в 2001 году, пойти на резкое снижение налога на прибыль и резкое снижение налога на добавленную стоимость. Потому что для того, чтобы легализовывать капиталы через 13% подоходного налога, необходимо, безусловно, перечислять эти деньги физическому лицу с юридического лица. А каким образом можно легализовывать деньги через 13%, когда предварительно платится столь высокий налог на прибыль, столько высокий НДС? Вы понимаете, какая огромная часть этих денег уходит, и только затем она появляется на счетах физических лиц, которые якобы, платя эти 13%, должны легализовать свой доход.

Мнения депутатов в этом плане разделились. Одна из наиболее приемлемых точек зрения была - 13, 20, 25% шкала подоходного налога.

Вторая проблема, которая началась буквально с августа 2000 года, - это проблема бюджета 2000 года. И здесь, кстати, я должен вам сказать, что заключение Счетной палаты и мнение большинства депутатов практически полностью совпали. Совпали не только в плане дополнительных доходов, но совпали и по цифровым позициям. Если анализировать эти цифровые позиции, то можно увидеть, что мы сошлись во мнении и по прогнозу ВВП и получению от этого 72 млрд. дополнительных средств, и по отказу от планов уменьшения экспортных пошлин (45,8 млрд.), отказу от плана снижения импортного тарифа (3,4) и получению доходов от управления государственной собственностью. Это, кстати, пример того, когда Счетная палата с большинством депутатов выступала достаточно консолидированно.

В чем здесь началась интрига, с одной стороны, бюджета 2000 года и бюджета 2001 года? Первые вопросы, которые были заданы мною человеку, который курирует эту проблему в Государственной Думе, и целому ряду моих коллег, Правительству: "Что вы будете делать с доходами 2000 года, которые, естественно, превысят установленные доходы в бюджете?" Последовал ответ: "Ничего. Мы будем просто держать эти деньги, с тем чтобы стерилизовать денежную массу". Попытки выяснить, серьезен ли этот подход или это шутка, привели к тому, что позиция Правительства стала еще жестче, после чего вокруг именно этого процесса и начали разворачиваться определенные события.

События прежде всего связаны не только с 2000 годом, об этом я скажу позже, а события связаны с формированием бюджета на 2001 год. Вы знаете, что у нас в августе уже прогнозировался профицит бюджета, и все мы прекрасно понимали, что это впервые за 10 лет. Есть целый ряд правовых нюансов с вопросами о дополнительных доходах, несмотря на статью 127. И в этом плане мы очень четко поставили проблему, что бюджет и его доходы в 2001 году занижены на 100-200 млрд., и попытались ввести их в общий параметр бюджета. После долгих сложных переговоров это все-таки почти большинству Думы сделать не удалось, и вся Дума пошла на то, чтобы считать их возможными дополнительными доходами. И вот здесь происходит уже на сегодняшний день интереснейшая ситуация, которую вы должны, безусловно, знать, - сегодня в Думе буквально в 16 часов будет рассматриваться вопрос о дополнительных доходах бюджета 2000 года и фактически об изменениях в Федеральный закон о бюджете 2000 года. Мы материалы получили только вчера, сегодня мы их уже рассматриваем в первом чтении. Я думаю, что нужно обязательно сделать таким образом, чтобы с этими материалами познакомились вы. Но я в двух словах вам скажу, какая сегодня обстановка с доходами по бюджету 2000 года.

Доходы федерального бюджета выше уровня, установленного Законом, на 306,6 млрд. рублей, расходы федерального бюджета - на 159,1 млрд. рублей. Таким образом, Правительство предлагает нам в виде огромного количества таблиц дополнительно профинансировать в 2000 году: на национальную оборону получится 147,2%, то есть плюс 68,6 млрд. рублей, на правоохранительную деятельность - 137,6% (31,7 млрд. рублей), промышленность - 182% (17,9 млрд. рублей), сельское хозяйство - 116% (3,9 млрд. рублей), по образованию - 115,5% (5,5 млрд. рублей), по здравоохранению - 105,1% (0,8 млрд. рублей), по социальной политике - 105,6% (3,6 млрд. рублей) и по финансовой помощи бюджетам других уровней - 139,2%, что составляет в плюсе 28,1 млрд. рублей.

Вот с этими материалами обязательно познакомьтесь завтра. Я думаю, что Закон в первом чтении будет принят, а вот во втором чтении начнутся очень большие проблемы по разным точкам зрения, каким образом эти дополнительные доходы живыми деньгами поделить.

Что же касается дополнительных доходов бюджета 2001 года, то ситуация следующая: первые 70 млрд. распределяются по принципу 50 на 50. 50% этой суммы направляется на сокращение долговых обязательств государства и 50% распределяется между различными основными социальными статьями бюджета. Здесь тоже есть несколько позиций, я два слова по этому поводу скажу. На государственное управление и местное самоуправление - 1 млрд., судебную власть - 500 млн., национальную оборону - 6,8 млрд., правоохранительную деятельность - 3 млрд., фундаментальные исследования - 500 млн., промышленность, энергетику, строительство - 5 млрд., сельское хозяйство и рыболовство - 2,72 млрд., образование - 1,8 млрд., культуру - 100 млн., социальную политику - 2,5 млрд. и финансовая помощь бюджетам других уровней - 10 млрд., из них 5 млрд. субвенций в связи с компенсацией потерь по дорожному фонду. И использование космического пространства - 1,1 млрд.

Если эти 70 млрд. будут получены, то таким образом они будут распределены: сумма, получаемая сверх 70 млрд., делится в пропорции 70% на 30%. 70% - это погашение долговых обязательств государства и 30% - это индексация заработной платы работников бюджетной сферы.

От имени депутатов Государственной Думы я хочу выразить уверенность, что сотрудничество Государственной Думы и Счетной палаты, региональных контрольно-счетных органов и законодательных органов власти субъектов Федерации на новом этапе развития России станет еще более эффективным, более целеустремленным, наполнится дополнительным содержанием и обновленными формами совместной деятельности.

Огромное спасибо

Семигин Геннадий Юрьевич
Счетная палата РФ
22 мая 2001 года


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки