Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Выступление Председателя Счетной палаты
Самарской губернской Думы
Матвеева Сергея Николаевича
"О некоторых проблемах, связанных с созданием
системы финансового контроля в Российской Федерации"


Уважаемый Председатель, уважаемые коллеги, участники сегодняшнего совещания, свое выступление я хотел бы начать со слов благодарности в адрес руководства Счетной палаты Российской Федерации по поводу того, что некогда (3 года назад) начавшаяся хорошая традиция ежегодного сбора в Счетной палате не нарушена, продолжается, это обнадеживает, вселяет некоторую уверенность. Спасибо.

Теперь по сути выступления. Мы сегодня в наших кулуарных разговорах, в разговорах с этой трибуны, в докладе Председателя Счетной палаты России говорили о том, что пройден некоторый этап в становлении, развитии органов финансового контроля. Пять лет - это достаточно, будем отсчитывать этот срок, для того чтобы подвести некоторый итог и сказать, что сделано и что предстоит еще сделать. В части тактических мер накоплен определенный опыт и на уровне субъектов Федерации, я имею в виду, коллег, Председателя, и структур счетных палат, и на уровне высшего нашего органа. Это благодаря тому, что мы все-таки собираемся, обмениваемся информацией. И благодаря тому, что у нас работают хорошие профессионалы, которые смогли за этот короткий промежуток времени наладить достойную и хорошую квалифицированную работу по направлению контроля.

Но мы столкнулись с такой проблемой, которая сейчас выходит за рамки наших тактических мер, и она больше относится к проблемам стратегии. Сейчас все больше мы говорим о том, как же будет дальше развиваться и в каком направлении пойдет создаваемая система контроля? И неоднократно в выступлениях говорилось о системе как таковой. И в части критических замечаний многие коллеги говорили о том, что такая система отсутствует, не представляет в своих элементах того, что она должна была собой представлять.

Есть федеральный уровень, представленный Счетной палатой Российской Федерации, есть субъекты Федерации, которые создали у себя, и это подчеркивалось, неоднородные структуры, которые по качественному и количественному составу работников отличаются друг от друга. Соответственно и качество работы от этого напрямую зависит. Более того, сейчас все больше говорится о том, что муниципалитеты, заявляя о том, что контроль должен быть и у них, говорят о том, что или же мы должны быть в системе, или мы должны какими-то нормативными, законодательными актами правовой свой статус определять. Поэтому та проблема, которая сейчас встала, еще раз хочу подчеркнуть, в каком виде, в каком дальнейшем стратегическом направлении будет развиваться и становиться системный финансовый контроль в Российской Федерации.

Поэтому одно из предложений, которое мы вносили, согласовывали, консультировали Союз законодателей России, и, насколько я информирован, - предложение по части организации контроля, - было представлено в Счетную палату недавно. Речь идет о создании некой вертикали системного финансового контроля, включающей федеральный уровень субъектов Федерации и муниципалитета. Многие юристы, отстаивая позицию мундира, говорят о том, что это будет противоречить нашему законодательству, но и в то же время мы должны очень отчетливо себе представлять, что же важнее: или национальная проблема наведения порядка в области контроля, в сфере контрольных функций, или же существование ущербного законодательства?

Да, это потребует каких-то изменений, даже вплоть до внесения в Конституцию о том, что действующее разделение властей по уровням власти выбивает наши муниципалитеты. Хотя во многих выступлениях и на конференциях, которые мы проводили в течение года, и на семинарах обмен мнениями такой был. Чьи деньги, тот, как говорится, и заказывает музыку. Но, если брать, например, те же трансфертные территории субъектов Федерации, когда деньги трансфертов, проходящие через федеральный бюджет субъектов Федерации и доходящие до муниципалитетов, они одни и те же. Это наш российский рубль. А беспорядка там достаточно много.

В этом плане предложение остается в силе. Я хотел бы еще раз его озвучить - о том, что такая система контроля с двойным подчинением была бы наиболее эффективна. В этом плане я хотел бы привести (в части аргументации своих доводов) такие примеры, когда мы обращались к опыту наших европейских стран, - характерными примерами являются Германия и Франция, - что наведение порядка в послевоенной экономике начиналось с наведения порядка в области финансово-бюджетной сферы контроля. И то, что мы говорили и сейчас приводим как пример того, что сейчас существует в этих странах, нужно не забывать о том, с чего они начинали. Они начинали с жесточайшей системы контроля по вертикали. В течение 30 лет та же Германия и Франция наводили у себя порядок. С 1951 года в Германии был создан Объединенный парламент, и только в 1982-1985 годах отказались (Франция и Германия) под воздействием федералистских тенденций, приняв законы о децентрализации.

Но и сейчас мы видим, что сегодняшняя система контроля (в примере демократического государства) не совсем такая, какой мы можем ее воспринимать, как говорится, с листа: система влияния, система взаимодействия остались у них, и они функционируют сейчас наиболее эффективно.

Второй момент, о котором я хотел сказать и в виде предложения внести на ваше рассмотрение, суждение, - это проблема наделения правоприменительной практикой наших органов контроля, структур, которые представляют и их реализуют. Дело в том, что мы сейчас очень много говорим о том, что материалов достаточно, даже по материалам, которые сложились и были сделаны Счетной палатой Российской Федерацией. И какая реализация, какой эффект от того, что было выявлено? Порядка 260 млрд. установлено, 30% дошли только до логического завершения в честь принятия решения судов.

И в этом плане есть очень хороший опыт, и о нем говорилось и в докладе Сергея Вадимовича, о том, что взаимодействие с прокурорами, с прокурорской структурой здесь было бы самым эффективным. Это и опыт Соединенных Штатов, и французский опыт. Поэтому в этом плане, может быть, как предложение прозвучит, немного смело, но введение структуры прокурорского института в систему нашего контроля, российского контроля под эгидой Счетной палаты Российской Федерации было бы, наверное, эффективным. Ну, у нас есть прокурор транспортный, есть прокурор природоохранный, военный и т.д., почему бы не быть прокурору Счетной палаты? Тогда бы были сняты многие вопросы, и в первую очередь вопросы взаимодействия с правоохранительной системой, с прокурорами, и в большей части мы бы получили нормальный статус, который бы воспринимался всеми этими структурами не как доброе пожелание, а как обязанность взаимодействовать с этими структурами, которые будут представлять финансовый контроль. Спасибо за внимание.

Матвеев Сергей Николаевич
Счетная палата РФ
22 мая 2001 года


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки