Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Доклад Председателя Контрольной палаты Национального собрания Республики Армения А.А. Тавадяна

Уважаемые участники совещания!

Формирование системы независимого бюджетно-финансового контроля в постсоветских государствах задача актуальная, и инициатива Счетной палаты Российской Федерации, организовавшей это совещание, заслуживает высокой оценки.

Выражу общее мнение, если скажу, что это совещание является важным шагом в процессе становления эффективного государственного бюджетно-финансового контроля в странах Содружества.

Разрешите от имени армянской делегации, думаю, ко мне присоединятся и другие делегации, поблагодарить Счетную палату Российской Федерации, ее Председателя г-на С.В.Степашина за организацию этого совещания.

Сделан еще один шаг по укреплению международных связей между странами Содружества, в данном случае в области бюджетно-финансового контроля.

Образование и становление контрольно-счетных палат в странах Содружества идет непросто, отличается разнообразием подходов к проблеме их правового статуса, функций и задач, полномочий и компетенции.

Не везде контрольно-счетные палаты наделены достаточными для эффективного контроля полномочиями, не всегда пользуются необходимой поддержкой государственных органов власти.

Однако всем очевидно, что организованный контроль является необходимостью для государства и для тех, кто им управляет. Осознается, что гласность, прозрачность в работе является одним из главных условий успеха в борьбе с коррупцией.

И в этом плане данное совещание и создание Совета руководителей высших контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств это закономерный процесс, поскольку возрождение и укрепление государственного бюджетно-финансового контроля является принципиально важным этапом в реформировании экономики и системы управления в наших странах.

Основной проблемой развития института контрольно-счетных палат является неразработанность и несовершенство законодательной базы их деятельности.

Часто недоработки в законах о контрольно-счетных палатах, отсутствие конкретизации его норм затрудняют практическую работу.

Думаю, что одной из главных функций вновь создаваемого Совета должна быть функция разработки методического обеспечения деятельности независимых контрольных финансовых органов с учетам мирового опыта, в частности, таких организаций, как ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ и АЗОСАИ.

Мы, конечно же, понимаем, что особенности задач, функций и полномочий контрольно-счетных палат требуют разработки собственных методик проведения контрольных мероприятий, однако накопленный действующими контрольно-счетными палатами опыт поможет сформировать стандартный пакет нормативных документов, необходимых для нормальной работы палат.

Другой вопрос, в котором важная роль может быть отведена Совету, это подготовка кадров контрольно-счетных палат, разработка специальных учебных программ для курсов повышения квалификации их работников.

В сущности, контрольно-счетные палаты наших стран работают отчасти изолированно. Нет четкой системы обмена опытом, налаженных каналов получения информации о деятельности контрольно-счетных палат, об организации и практике работы зарубежных контрольных органов.

Уверен, что Совет может стать действенным механизмом постоянного сотрудничества контрольно-счетных палат для совместного, а значит, более эффективного решения перечисленных задач.

Думаю, что вновь создаваемый Совет имеет все шансы повысить роль высших контрольно-ревизионных органов стран СНГ в ЕВРОСАИ и АЗОСАИ.

Теперь несколько слов о Контрольной палате Национального собрания Республики Армения.

Учитывая то, что укрепление представительных органов власти невозможно без становления и развития внешнего парламентского финансового контроля, в Конституции РА был заложен механизм этого контроля Контрольная палата Национального собрания.

Исходя из новых политических и экономических отношений, формирующихся в стране, было необходимо создать развитую бюджетно-финансовую систему контроля.

Контрольная палата Армении стала основой такой системы. Это орган экономического и финансового контроля, работающий при Национальном собрании и подотчетный только ему. Деятельность Палаты регулируется Конституцией Армении, Законом “О Контрольной палате Национального собрания Республики Армения” и Регламентом Палаты.

Контрольная палата была создана в конце 1996 года с численностью 24 человека.

Свою работу Палата начала с нуля. Первые шаги были направлены на разработку технических и оперативных методов контроля, корректировку правовых основ контрольных мероприятий, подбор кадров, определение главных сфер деятельности и так далее.

Одна из первых задач состояла в том, чтобы набрать штат умелых и профессионально подготовленных сотрудников. Часть кадров имеют ученую степень в области экономики, другая большой опыт профессиональной работы. Средний возраст сотрудников 42 года.

Основные проблемы, возникавшие в ходе начального периода существования Палаты, были решены Палатой в содействии с международными организациями. При участии иностранных специалистов был проведен ряд семинаров, предназначенных для членов Палаты.

Для ознакомления с работой других контрольных органов нами были организованы посещения ВОФК различных стран. Некоторые из наших сотрудников приняли участие в конференциях, организованных Международной организацией высших органов финансового контроля, INTOSAI.

6 сотрудников повысили свою квалификацию за рубежом.

Благодаря всем этим мероприятиям и усилиям, приложенным сотрудниками Палаты, всего за три года стало возможным не только создание органа, реально контролирующего государственные финансы, но и достижение им высоких показателей эффективности в своей работе.

При разработке организационной структуры Палаты и ее правового ста-туса мы исходили из международного опыта.

Палата осуществляет свои функции в соответствии с основополагающими принципами независимости, коллегиальности и гласности. Независимость это краеугольный камень в деятельности высших органов финансового контроля большинства стран, проводящих демократические преобразования. В то же время независимость органа финансового контроля напрямую связана с личной независимостью специалистов, осуществляющих контрольные мероприятия.

Должен сказать, что до нынешнего года наша Контрольная палата была в прямой финансовой зависимости от Национального собрания, однако в конце прошлого года были внесены изменения в Закон “О Контрольной палате Национального собрания Республики Армения”, и сегодня Контрольная палата финансово независима.

Доверие граждан к Правительству зависит от его отчетов, представляемых в Национальное собрание. Отчеты Правительства имеют большое значение для составления государственного бюджета и конкретных планов, основывающихся на реальном положении дел. Главная роль Палаты в этом процессе состоит в ревизии и анализе деятельности и отчетов Правительства. Палата представляет в Национальное собрание свои независимые отчеты (резюме, протоколы, заключения и доклады) в отношении выявленных фактов. Палата сообщает об обнаруженных нарушениях и выдает рекомендации о возможных способах их исправления.

Отчеты Палаты позволяют Национальному собранию сформировать более ясное представление о финансовой деятельности Правительства и повысить эффективность контроля в соответствии с Конституцией Армении.

Финансовый контроль

В настоящее время в целом создана приемлемая нормативно-правовая база для проведения контрольных мероприятий в пределах компетенции Контрольной палаты.

Исходя из этого планируем проведение контрольных мероприятий, дополняем их контрольной работой по запросам комиссий и групп НС, представляем Национальному собранию заключения по контрольным мероприятиям.

Существующая модель распределения ответственности обязывает Правительство страны отчитываться перед Национальным собранием за управление государственными финансами.

Контрольная палата, работающая при Парламенте, представляет в Национальное собрание свои заключения по правительственным отчетам и тем самым доводит их до сведения широкой общественности.

Принцип передачи этой информации в Парламент и ее доведения до сведения граждан страны соответствует практике передовых систем финансового контроля и закреплен в действующем законодательстве Армении.

Первая официальная программа на первый год работы Контрольной палаты была принята Национальным собранием Армении в 1997 году. При составлении этого плана учитывались предложения депутатов Парламента и Постоянных парламентских комиссий.

Контрольная палата Армении публикует ежегодные отчеты о своей деятельности. После ратификации в Парламенте эти отчеты публикуются в Официальных ведомостях Республики Армения. Отчеты об отдельных контрольных мероприятиях публикуются после обсуждения в Совете Палаты.

Соответствующие сессии Национального собрания транслируются по государственным каналам радио и телевидения, позволяя общественности ближе познакомиться с деятельностью Контрольной палаты. Заинтересованные граждане могут следить за ходом парламентских дебатов по отчетам Палаты. Интерес граждан к деятельности Контрольной палаты постоянно растет, вследствие чего средства массовой информации и представители самой Палаты периодически выступают перед гражданами, чтобы объяснить или проанализировать итоги конкретных контрольных мероприятий.

Благодаря реальным результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольной палатой, этот орган получил широкое признание в обществе.

Цели и задачи

Контрольная палата представляет собой контрольный орган законодательной власти Республики Армения, цели и задачи которой отличаются от целей и задач контрольных органов исполнительной власти.

Закон предоставляет Контрольной палате Армении следующие полномочия:

А) Передавать результаты проверок на обсуждение в Национальное собрание республики и информировать о них Правительство страны.

Б) Выдавать Национальному собранию республики свои заключения по следующим документам:

По ежегодному отчету Правительства о выполнении государственного бюджета.

По отчету Правительства о выполнении годового плана приватизации.

По ежегодному отчету Центрального банка Армении.

В) Два раза в год передавать на рассмотрение депутатов Национального собрания Республики Армения свои заключения о ходе выполнения государственного бюджета и использования займов и кредитов, поступающих от иностранных государств и международных организаций.

Г) Предоставлять методологическую и профессиональную помощь комитетам и депутатам Национального собрания.

Контрольная палата осуществляет свою деятельность путем исследования документов, правовых актов, деклараций и протоколов.

Организационная структура

Численный состав Контрольной палаты Армении составил 33 человека, из которых 28 специалисты, 5 обслуживающий персонал.

Контрольная палата состоит из пяти отделов, выделенных по профессиональному признаку. Каждый отдел, содействующий выполнению целей и задач Палаты, включает группу старших и ведущих специалистов, работающих под руководством заведующего отделом.

Работой всей Палаты руководит Председатель Контрольной палаты (доктор экономических наук А.А.Тавадян), а в его отсутствие заместитель Председателя (С.Г.Мелкумян).

Совет Контрольной палаты

Совет организует и планирует деятельность Палаты, обсуждает методологические проблемы финансового контроля и утверждает рекомендации, протоколы, заключения и отчеты, предназначенные для передачи в Национальное собрание.

В Совет входят Председатель Палаты, его заместитель и заведующие отделами.

Заседания Совета ведет Председатель Палаты.

Структурные подразделения (отделы)

Отделы Контрольной палаты, работающие каждый в своей области, формулируют результаты и заключения по проверкам для их последующего обсуждения на Совете Палаты или для непосредственного представления в Национальное собрание. В дополнение к этому отделы готовят материалы, предназначенные для ежегодного отчета Палаты и представляют предложения по составлению плана работы на год.

Отдел бюджетного контроля

В настоящий момент в этом отделе работают шесть человек. Руководитель г-н Артавазд Гаспарян.

Департамент бюджетного контроля проверяет:

  • Выполнение государственного бюджета, в частности, его доходных и расходных статей, ресурсов государственного бюджета, отклонения от государственного бюджета и реальные показатели выполнения бюджета.
  • Использование государственных средств, ассигнований государственным и частным предприятиям, организациям и учреждениям по выполнению государственных проектов и подрядов.
  • Использование ассигнованных средств правительством и местными органами власти.

Этот отдел:

  • Осуществляет финансовый контроль в вверенных ему областях.
  • Готовит заключения по отчету Правительства о выполнении государственного бюджета.
  • Готовит ежеквартальные и полугодовые отчеты о ходе выполнения государственного бюджета.

Отдел по контролю использования
иностранных займов и кредитов

Численность этого отдела в настоящее время шесть человек. Руководитель г-жа Рузан Зазян.

Отдел по контролю использования иностранных займов и кредитов проверяет, как расходуются и погашаются займы и кредиты, предоставленные Армении иностранными государствами и международными организациями.

Этот отдел:

  • Осуществляет финансовый контроль во вверенных ему областях.
  • Осуществляет мониторинг займов и кредитов, предоставленных Правительству Армении и Центральному банку.
  • Готовит ежеквартальные и полугодовые отчеты об использовании и выплате иностранных займов и кредитов.

Отдел контроля приватизации
и денационализации

В настоящее время в отделе работают четыре человека. Руководитель
г-н Владимир Маргарян.

Отдел контроля приватизации уполномочен проводить финансовый контроль по выполнению программы приватизации государственных предприятий и незавершенных объектов строительства, проверки на соблюдение министерствами и региональными органами власти распространяющихся на них правовых ограничений в области приватизационной деятельности, а также проверки выпуска, распределения и выкупа приватизационных ваучеров.

Этот отдел:

  • Осуществляет финансовый контроль во вверенных ему областях.
  • Составляет заключения к отчету Правительства о выполнении годовой программы приватизации и денационализации государственных предприятий и незавершенных объектов строительства.
  • Готовит ежеквартальные и полугодовые отчеты о ходе выполнения программы приватизации и денационализации.

Отдел проверки выполнения бюджетов органами местного самоуправления

В отделе работают четыре человека. Руководитель г-н Самвел Елян.

Этот отдел уполномочен контролировать выполнение местных бюджетов, в частности его доходных и расходных статей, ресурсов местных бюджетов, расходов на содержание органов местного самоуправления, отклонений от бюджета и реальных показателей его выполнения.

Сводно-аналитический, информационно-методологический отдел

В настоящее время в отделе работают шесть человек. Руководитель
г-н Ашот Тевикян.

Отдел уполномочен участвовать в мероприятиях других отделов Контрольной палаты или осуществлять собственные контрольные мероприятия. Здесь осуществляются методологические разработки и генерируется информация.

Этот отдел:

  • Составляет заключение к годовому отчету Центрального банка Армении.
  • Представляет отделам Палаты информацию об использовании государственных средств местными органами власти.
  • Готовит годовой план мероприятий Контрольной палаты.
  • Готовит ежегодный отчет Контрольной палаты.
  • Оказывает методологическую и профессиональную помощь депутатам Национального собрания и постоянным парламентским комиссиям.

Международные отношения

Контрольная палата Армении основывается в своей деятельности на принципах Лимской декларации, принятой в 1977 году на IX Семинаре INTOSAI в Лиме (Перу), а также на Стандартах INTOSAI. Эти Cтандарты были переведены на армянский язык и переданы членам Палаты. Использование Стандартов INTOSAI в практической деятельности контрольного органа гарантирует объективность его проверок по отношению к подконтрольной организации.

В ноябре 1998 года, на XVI Конгрессе INTOSAI, состоявшемся в г. Монтевидео (Уругвай), Контрольная палата Армении вступила в INTOSAI. В мае 1999 года, на Совещании Руководящего комитета EUROSAI, состоявшемся в Париже (Франция), Контрольная палата Армении была принята в EUROSAI.

С момента своего создания Контрольная палата Армении взаимодействует с родственными учреждениями и организациями иностранных государств. Палата имеет полномочия для подписания договоров и для направления своих сотрудников на работу в иностранные аудиторские организации.

Установлены отношения с ВОФК других стран в рамках Программы развития ООН, а также с высшими органами финансового контроля Нидерландов, Италии, Испании, Великобритании, Бельгии, Чешской Республики, Индии, Словакии и Кипра.

В 1997 году в Ереване была организована конференция с участием иностранных экспертов, которые поделились с нами опытом своей работы. Члены Контрольной палаты Армении также приняли участие в семинаре на тему “Роль ВОФК в управлении”, состоявшемся в Братиславе под эгидой ООН.

В 1998 году Палата расширила свои международные контакты. Члены Палаты приняли участие в международных семинарах INTOSAI и ООН в Вене и Будапеште. По приглашению ВОФК Италии и Англии делегация Палаты посетила эти страны. Там были обсуждены конкретные программы сотрудничества на уровне руководства. Контрольная палата Армении также установила контакты с ВОФК Норвегии, Китая, Дании, Ирана, Египта, Германии и других стран.

Выводы

За три года работы Контрольная палата нашла соответствующие формы взаимодействия с подконтрольными органами. Сотрудничаем с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов, казначейством. В ходе такого сотрудничества договорились с Министерством финансов о необходимости координации контрольной деятельности с целью исключения дублирования в работе и повышения ее качества и эффективности.

Конечно, у нас есть еще проблемы в законодательстве, связанные с повышением организационно-функциональной независимости Контрольной палаты, законодательно не решены проблемы координации, роль высшего контрольного органа и других органов контроля.

Перечисленные проблемы обсуждались в парламентских комиссиях, находят понимание, и, мы полагаем, в скором времени будут разрешены. Тем самым повысится эффективность Контрольной палаты и финансового контроля в целом.

Хотя наша Палата создана недавно, она быстро развивается, и этот процесс продолжится и в будущем.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки