Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнева

От имени руководства Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации я рад приветствовать руководителей контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств и Литовской Республики.

Наши страны связывают между собой тысячи самых разнообразных связей, и, конечно же, проблема эффективности государственного финансового контроля является одной из самых актуальных. Нам в России и вам в ваших странах нередко приходится сталкиваться с нецелевым расходованием бюджетных средств, нарушениями законодательства при приватизации тех или иных объектов государственного имущества, другими противозаконными действиями.

Роль контрольно-ревизионных органов в сбережении и превращении бюджетных средств трудно переоценить. Отнюдь не предвосхищая итоги вашего представительного форума, хотел бы отметить два, на мой взгляд, очевидных момента. Во-первых, ваше совещание создает хорошую возможность обменяться ценным опытом работы контрольно-ревизионных органов. И, во-вторых, инициатива Счетной палаты Российской Федерации по проведению этого совещания и ваша поддержка данной инициативы могут реально способствовать углублению интеграционных процессов между Россией и странами ближнего зарубежья.

Российский Парламент активно сотрудничает со Счетной палатой Российской Федерации. Это полностью соответствует конституционной норме, содержащейся в разделе V статьи 101 Конституции Российской Федерации. Цитирую: “Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом”.

Закон “О Счетной палате Российской Федерации” был принят в 1995 году и до сих пор является базовым. В настоящее время во всех демократических странах взаимодействие между парламентами и контрольно-ревизионными органами является постоянным. В связи с этим разрешите высказать несколько соображений об этом взаимодействии с точки зрения опыта новейшего российского парламентаризма.

Первое. Депутаты придают большое значение роли Счетной палаты в государственной политике. В Думе третьего созыва создан подкомитет по финансовому контролю, бухгалтерскому учету, аудиту и взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации. Особое внимание законодатели уделяют роли Счетной палаты в бюджетном процессе. Важной парламентской традицией стало то, что при заслушивании правительственного отчета об исполнении федерального бюджета текущего года и правительственного проекта федерального бюджета на будущий год содоклад делает Председатель Счетной палаты. Тем самым депутатам дается не только более широкая информация о бюджетном процессе, но и его анализ. Мы уделяем должное внимание оценкам и предложениям Счетной палаты в отношении бюджетного процесса и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы контроль Счетной палаты над исполнением федерального бюджета был более эффективным.

Вы знаете, что в России сегодня набирает силу Закон, как мы говорим, об СРП Закон о разделе продукции. И каждый участок недр, который готовится под СРП, обязательно анализируется Счетной палатой, и без заключения Счетной палаты, насколько выгодно тот или иной участок недр отнести под действие Закона о разделе продукции, такой законопроект просто-напросто не рассматривается.

Второе. Практика работы Счетной палаты показывает, что законодательная база ее деятельности нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании. Так, особенно актуальной стала проблема определения эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности на региональном уровне. Отсюда возникает целесообразность создания территориальных подразделений аппарата Счетной палаты в регионах и федеральных округах. Соответствующий законопроект был недавно внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу, и многие депутаты поддерживают эту инициативу.

Третье. Депутаты Государственной Думы поддерживают линию на то, чтобы законодательно были закреплены некоторые важнейшие полномочия Счетной палаты, которые позволят ей выявлять не только финансовые правонарушения, но и способствовать более эффективному их устранению, а также возврату незаконно используемых бюджетных средств в федеральный бюджет. В частности, на первый план выдвигается проблема расширения полномочий Счетной палаты в части финансового контроля за деятельностью Центрального банка Российской Федерации, предоставления права обращения Счетной палаты в суды для защиты государственных интересов, наложения административных взысканий на должностных лиц за совершенные правонарушения.

Все эти нормы содержатся в проекте Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”, подготовленном группой депутатов Государственной Думы. Там же имеется и норма об обязательном включении в планы и программы работы Счетной палаты поручений не только Совета Федерации и Государственной Думы, но и Президента Российской Федерации. В настоящее время фракции и депутатские группы в Государственной Думе готовят свои предложения в план работы Счетной палаты на 2001 год. Наша Палата Федерального Собрания и впредь будет поддерживать все инициативы, направленные на то, чтобы повысить эффективность контрольных мероприятий Счетной палаты по наведению должного порядка в расходовании государственных средств и использовании государственной собственности.

Уважаемые участники совещания, судя по вашему настрою, вы приехали в Москву для того, чтобы добиться конкретных результатов в деле расширения сотрудничества высших контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств. Позвольте пожелать вам новых успехов в вашей напряженной работе, требующей особой твердости и принципиальности, а в отдельных случаях и мужества в отстаивании общегосударственных и общенародных интересов.

Благодарю вас за внимание. Спасибо.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки