Настоящий Регламент определяет организацию работы Совета руководителей высших органов финансового контроля государств участников Содружества Независимых Государств (далее Совет), порядок подготовки и проведения его сессий, процедуру подготовки и принятия выносимых на рассмотрение документов рекомендательного характера.
I. Общие положения
Статья 1
- Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами Содружества Независимых Государств, договорами и соглашениями, заключенными между государствами участниками Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Положением о Совете руководителей высших органов финансового контроля государств участников Содружества Независимых Государств, настоящим Регламентом, а также принципами Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ), Европейской организации высших контрольных органов (ЕВРОСАИ) и Азиатской организации высших контрольных органов (АЗОСАИ).
- Совет рассматривает вопросы в соответствии с функциями и правами, определяемыми Положением о Совете, и принимает по ним рекомендации.
II. Сессии
Статья 2
- Основной формой работы Совета являются его сессии.
- Сессии Совета проводятся не реже одного раза в год в государствах участниках Содружества Независимых Государств в соответствии с Положением о Совете. Место проведения следующей сессии Совета определяется, как правило, на текущей сессии Совета.
- Внеочередные сессии Совета созываются по предложению одного или нескольких членов Совета при согласии не менее половины его членов.
- Если инициаторами внеочередной сессии являются несколько членов Совета, то место проведения внеочередной сессии и его организатора определяют инициаторы.
- Внеочередную сессию Совета готовит его инициатор. Время ее проведения определяется по согласованию со всеми членами Совета не позднее, чем в 10-дневный срок с даты выдвижения предложения о проведении внеочередной сессии.
III. Делегации
Статья 3
- Численный состав делегаций, участвующих в сессиях Совета, не должен превышать 4 человек, если иное не согласовано с руководителем высшего органа финансового контроля организатора проведения сессии (далее организатор проведения сессии).
- Списки делегаций с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена делегации направляются организатору проведения сессии не позднее, чем за 10 дней до ее начала.
IV. Другие участники сессии
Статья 4
- На сессии Совета могут присутствовать руководители уставных органов Содружества Независимых Государств, высшие должностные лица государства проведения сессии, а по согласованию с организатором проведения сессии иные должностные лица государства, в котором проводится сессия.
- Взаимодействие Совета со средствами массовой информации обеспечивает организатор проведения сессии.
V. Повестка дня
Статья 5
- Проект повестки дня очередной сессии формируется на основе рекомендаций Совета и предложений его членов.
- Предложения по повестке дня направляются организатору проведения сессии не позднее, чем за 40 дней до начала очередной сессии.
- Предварительный проект повестки дня доводится до сведения членов Совета не позднее, чем за 25 дней до начала очередной сессии.
Статья 6
Повестка дня очередной сессии Совета, порядок ее работы и последовательность обсуждения вопросов утверждаются большинством голосов членов Совета.
VI. Подготовка проектов документов
и информационно-аналитических
материалов
Статья 7
- Проекты документов, выносимые на обсуждение сессии, с материалами, обосновывающими необходимость их принятия, готовятся инициатором рассмотрения данного вопроса и не менее чем за 30 дней до даты проведения сессии Совета направляются организатором проведения сессии на рассмотрение членам Совета.
- Предложения и замечания по проектам документов члены Совета направляют организатору проведения сессии не позднее, чем за 10 дней до начала очередной сессии.
VII. Проведение сессий
Статья 8
- Сессию открывает руководитель высшего органа финансового контроля государства, организующего проведение сессии.
Он представляет для утверждения повестку дня и порядок работы, предоставляет слово для докладов и выступлений, ставит на голосование проекты документов и предложения по обсуждаемым вопросам, оглашает справки и заявления, обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, руководит работой служб, осуществляющих организационно-техническое обеспечение сессии Совета, подписывает протокол сессии и закрывает ее.
Статья 9
- Во время обсуждения вопросов повестки дня член Совета может высказать предложения по порядку ведения сессии.
- Во время обсуждения любого вопроса повестки дня руководитель делегации может внести предложение о перерыве в работе сессии. Такое предложение без обсуждения ставится на голосование, и по нему принимается решение.
Статья 10
- Порядок обсуждения проекта документа определяется членами Совета, которые могут принять решение о проведении общего или постатейного обсуждения текста.
- При отсутствии принципиальных возражений по проекту документа Совет принимает его по общему согласию, с учетом изменений и дополнений, одобренных в ходе обсуждения.
- В случае общего мнения о необходимости доработки проекта документа он может быть с учетом высказанных замечаний и предложений повторно вынесен на текущую или следующую сессию Совета.
Статья 11
Члены делегаций могут выступать и давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
VIII. Принятие рекомендаций
Статья 12
На сессиях Совета принимаются рекомендации, коммюнике, заявления, обращения (далее рекомендации), которые подписываются членами Совета. Итоги сессии оформляются протоколом.
Статья 13
Рекомендации Совета принимаются с общего согласия присутствующих членов Совета.
Особое мнение любого члена Совета по тому или иному вопросу не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия рекомендаций по этому вопросу.
Статья 14
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов участвующих в сессии членов Совета.
Статья 15
Сессия Совета завершается подписанием документов, которые носят рекомендательный характер, после чего она объявляется закрытой.
По результатам проведенной сессии может проводиться пресс-конференция.
Статья 16
- Итоги сессии оформляются протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые в результате их рассмотрения рекомендации. К протоколу сессии Совета прилагаются документы, принятые на сессии.
- Основными составляющими протокола сессии Совета являются: наименование и даты проведения сессии и подписания протокола, фамилия председательствующего на сессии, состав делегаций, список наблюдателей и других лиц, участвующих в сессии, повестка дня сессии, ход обсуждения повестки дня и подпись председательствующего на сессии.
К протоколу сессии может прилагаться магнитофонная запись выступлений.
IX. Организационно-техническое
обеспечение сессии
Статья 17
- Организационно-техническую подготовку и обслуживание сессии Совета осуществляет организатор проведения сессии.
- В зале проведения сессии Совета размещаются флаг Содружества Независимых Государств и государственные флаги государств участников Содружества Независимых Государств, представленных на сессии.
- Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения сессии Совета осуществляется организатором проведения сессии.
Статья 18
Рабочим языком Совета является русский язык.
При намерении выступать на сессии на официальном языке своего государства член Совета обеспечивает перевод своего выступления на русский язык.
Статья 19
Организатор проведения сессии в 10-дневный срок направляет членам Совета и наблюдателям копии принятых на сессии рекомендаций, протоколов и текстов выступлений основных докладчиков.
Утвержден Советом руководителей высших органов финансового контроля
государств участников Содружества Независимых Государств
3 ноября 2000 года, г. Москва
|