Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Доклад Начальника Управления контроля Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан X.Н. Одинаева

Уважаемый Сергей Вадимович, уважаемые коллеги!

Мы, представители Республики Таджикистан, хотим выразить свою благодарность Счетной палате Российской Федерации за инициативу и организацию в Москве совещания руководителей высших контрольно-ревизионных органов стран Содружества Независимых Государств и за приглашение нашей делегации участвовать в нем. За последние 10 лет это наша первая и, надеемся, не последняя встреча.

Свое выступление я хочу начать словами Петра Великого, который говорил: “Я знаю, что я подвержен погрешностям, и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, кто захочет меня в таких случаях остерегать и показать мне мои ошибки”. Эти слова сказаны почти триста лет тому назад и не потеряли свою актуальность и в настоящее время.

Уважаемые коллеги, улучшение политико-экономической ситуации в Таджикистане в последние годы позволило сконцентрировать усилия Правительства республики на мерах по достижению макроэкономической стабилизации, снижения уровня бюджетного дефицита, инфляции, укрепления курса национальной валюты и социальной защиты населения. Реформирование экономики Республики осуществляется в соответствии с программой экономического преобразования Правительства на 1995-2000 годы, а также среднесрочной экономической программой по снижению уровня бедности и содействию экономическому росту на 1998-2001 годы.

Сегодня республикой достигнут прогресс в проведении структурных реформ, прежде всего в области малой приватизации, земельной реформы, реструктуризации банковской системы, развитии рыночных институтов и правовой системы. Переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля в Таджикистане.

Особую значимость контроль приобретает в условиях перехода к рыночным отношениям, когда новые хозяйственные формы еще не сложились, в ряде отраслей внедряются медленно, а механизм регулирования экономическими процессами порой несовершенен.

Саморегулированию экономики должно предшествовать прежде всего самосознание, выработка которого признана способствовать контролю. Важное место в системе государственного контроля в Республике Таджикистан занимают Министерство финансов, его органы на местах, которые в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют систематический контроль за исполнением республиканского и местного бюджетов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, в том числе иностранных займов и инвестиций, получаемых под гарантию государства.

Согласно Положению о Главном контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов , утвержденному Министерством финансов Республики Таджикистан, основными его задачами являются:

  • организация и проведение как по своей инициативе, так и по поручению вышестоящих органов оперативной ревизии и проверок по отдельным разделам и статьям республиканского и местных бюджетов;
  • контроль за финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельностью органов государственного управления всех уровней;
  • разработка, на основе обобщения материалов ревизии и проверок, предложений по рациональному использованию государственных средств и ресурсов, повышению платежной дисциплины, расчетов с бюджетом и государственными фондами;
  • совершенствование контроля с целью предотвращения хищений, недостач и растрат, а также неэффективного использования финансовых средств и имущества на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях.

Исходя из этого основными задачами Управления являются следующие функции:

  • периодическое проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов государственного управления;
  • контроль за сохранностью финансов и товарно-материальных ценностей;
  • установление контроля за эффективным и целевым использованием кредитов, предоставляемых Республике Таджикистан на основе международных договоров и соглашений;
  • осуществление контроля за внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в части обеспечения полноты и своевременности поступления валютной выручки и ее использования.

План работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов утверждается самим Министерством финансов. Тематика и объекты ревизии включаются в годовые планы контрольно-ревизионной работы на основе решений и указаний вышестоящих органов, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения государственного бюджета, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проводимых ревизий, жалоб, заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины, постановлений правоохранительных органов.

Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов и его органами на местах ежегодно проводится от 1500 до 1700 ревизий и проверок. Только за 9 месяцев текущего года осуществлено 1300 ревизий и проверок, которыми выявлен ущерб, причиненный республике в результате различных финансовых нарушений и хищений, на сумму 17 млрд. рублей, что на 3,4 млрд. рублей больше соответствующего периода 1999 года.

Необходимо отметить, что благодаря предпринятым в результате ревизий и проверок мерам взыскано в доход бюджета 4 млрд. рублей, возмещен ущерб на сумму около 2 млрд. рублей, переданы в правоохранительные органы материалы 373 ревизий и проверок на общую сумму 12 млрд. рублей. В своей работе Контрольно-ревизионное управление Министерства и его органы на местах тесно взаимодействуют с правоохранительными органами Республики. Указы Президента Республики Таджикистан о борьбе с организованной преступностью, о мерах по усилению борьбы с преступностью, укреплению законности и правопорядка, о мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности экономических реформ, о дополнительных мерах по усилению борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией и другие нормативные акты дали дополнительный импульс Контрольно-ревизионному управлению и его органам на местах по обеспечению качественного проведения ревизий и проверок, своевременному рассмотрению материалов ревизий и проверок, принятию необходимых мер по каждому факту злоупотреблений, бесхозяйственности и другим нарушениям государственной финансовой дисциплины.

Однако, к сожалению, несмотря на принимаемые меры, экономическая преступность усиливает свои позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности, используя при этом отсутствие надежных механизмов, неразвитые рыночные отношения, активно внедряется в легальную экономику, стремится сохранить господствующее положение.

Результаты нашей работы были бы значительно выше, лучше и качественнее, если бы контрольно-ревизионные органы Содружества Независимых Государств тесно взаимодействовали, помогали друг другу в вопросах, связанных с контролем в области экономики и финансов. Все присутствующие здесь знают, что особый эффект при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов дают встречные проверки. К сожалению, такие проверки в странах Содружества стали невозможными из-за отсутствия правовой базы, а также с принятием некоторыми государствами Содружества визового режима, в связи с чем мы предлагаем разработать механизм проведения встречных ревизий и проверок, который был бы разработан и принят контрольными органами Содружества. И в свою очередь мы всегда готовы оказать любую помощь в проведении таких проверок у нас в республике.

Кроме того, в последние годы в соответствии с утвержденной программой и на основе решения государств участников СНГ проводятся ревизии Исполнительного комитета СНГ и его органов с участием представителей министерств финансов стран СНГ. К сожалению, при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов СНГ сталкиваешься с отсутствием единых нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, утвержденных решениями Совета глав государств или правительств, в связи с чем считаем необходимым разработать единую нормативно-методологическую документацию органов финансового контроля Содружества по бухгалтерскому учету и отчетности.

Экономический контроль в нашей республике становится одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, способные обеспечить необходимой информацией всю систему и все уровни управления. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности субъектов в условиях рынка является независимый контроль аудит.

До сегодняшнего дня многие ошибочно ставят знак равенства между аудитором и ревизором, хотя между ними существует очень большая разница. Если сравнивать процессы ревизии и аудита, то можно сказать, что ревизия процесс вертикальный, а аудит же горизонтальный в первую очередь в связи с тем, что он осуществляется на основании двустороннего договора с клиентом. При решении зачастую одних и тех же проблем у аудиторов и ревизоров существует различный подход. Ревизор стремится установить законность, добиться максимальной точности данных, особенно при ревизии тех участков, где потенциально возможны хищения и сокрытия. Выявив нарушения, ревизор стремится придать их гласности, аудитор же устанавливает законность, стремится к выяснению истинного положения вещей, при этом сохраняя профессиональную тайну.

Более того, в результате постоянно происходящих бурных изменений в хозяйственном, налоговом, финансовом законодательстве, а также нестабильности формирующихся рыночных отношений помимо контроля возникла потребность в грамотном оперативном консалтинге по вопросам экономической деятельности, анализа финансового планирования и услуг, в связи с чем в республике был принят Закон об аудиторской деятельности и новой службе аудиторской. В связи с этим в республике намечается внедрение подлинно экономических принципов финансового контроля, основанного на договорных платных партнерских взаимоотношениях аудиторов и проверяемых ими хозяйствующих субъектов. Проведена большая работа по созданию системы независимого аудиторского контроля, подготовке кадров аудиторов и лицензированию их деятельности, регламентации профессиональных обязанностей, прав и ответственности аудиторов. Опубликован ряд пособий по аудиту.

В целях дальнейшего развития и функционирования вновь создаваемых органов независимого финансового контроля ведется активная деятельность по разработке и утверждению соответствующих стандартов. Мы знаем, что во многих странах Содружества опубликован ряд учебников, учебных и практических пособий по аудиту. Кроме того, история проблемы, опыт развития и становления аудита рассматриваются учеными-экономистами и практиками на страницах различных журналов и других периодических изданий. В связи с вышеизложенным убедительно просил бы участников сегодняшнего совещания оказать нашей республике практическую помощь в обеспечении необходимыми материалами, то есть учебниками, нормативными и инструктивными материалами, поделиться с нами своим опытом. Отсутствие четких представлений о существе профессии аудитора, отождествление аудита с обычной ревизией производственно-финансовой деятельности не позволяют как следует наладить аудит в нашей стране и поднять его уровень если не на мировой стандарт, то хотя бы до отметок, вызывающих к нему уважение и доверие.

Между тем время торопит, поскольку с возникновением новых форм предпринимательской деятельности поле применения аудита неуклонно расширяется. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Таджикистан осуществляется прежде всего через его лицензирование с учетом того, что кроме аудиторских проверок, целью которых является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемых объектов, аудиторы выполняют еще целый комплекс аудиторских услуг. В настоящее время в Управлении методологии и совершенствования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерством финансов Республики Таджикистан разрабатываются стандарты, регламентирующие предоставление аудиторскими компаниями сопутствующих услуг.

Разрешите еще раз поблагодарить руководство Счетной палаты Российской Федерации за организацию нашего совещания.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки