Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Доклад Председателя Счетной палаты Республики Молдова В.М. Пентелея

Уважаемый господин Председатель, уважаемые участники совещания!

От имени делегации Республики Молдова я приветствую вас участников этого интернационального форума, имеющего большое значение для высшего органа контроля, и желаю всем успехов в реализации намеченных задач.

В начале моего короткого выступления я хочу выразить организаторам этой встречи и лично Сергею Вадимовичу искреннюю благодарность и глубокую признательность за гостеприимство и предоставленную возможность участвовать в работе данного форума.

Государственный контроль является важным звеном в процессе управления государством, а его осуществление должно основываться на принципах строгого соблюдения законодательства всеми юридическими и физическими лицами, национального использования государственных средств и эффективного управления публичной собственностью всеми хозяйствующими субъектами, в распоряжении которых имеются государственные материальные ценности и финансовые ресурсы.

Республика Молдова, как и другие постсоциалистические страны, сталкивается с большими трудностями на этапе развития рыночных отношений, что вызывает необходимость совершенствования всей системы управления национальной экономикой, в том числе системы государственного финансового контроля. Высший орган финансового контроля Молдовы функционирует с 1991 года с момента создания Департамента государственного контроля. Однако более широкое развитие контроль получил только в 1994 году с принятием Парламентом Республики Молдова новой концепции о государственном контроле в стране.

Этот документ утвердил основы создания системы контроля, адекватной новым условиям радикальных преобразований политической, экономической и общественной жизни, которые произошли в последние годы в Республике Молдова, системы новой структуры органов контроля более конкретной и широкой сферы деятельности. В соответствии с этой концепцией государственный финансовый контроль осуществляется следующим образом: Парламентом через Счетную палату, Правительством через Департамент финансового контроля и ревизии и Департамент таможенного контроля при Министерстве финансов.

И третье направление это аудиторские фирмы, которые действуют на основании соответствующих законов. Так выглядит организационная структура финансового контроля на сегодняшний день.

Закон 1994 года определяет Счетную палату как высший орган финансового контроля, независимо осуществляющий свои функции и действующий на основании Конституции и других законов Республики Молдова. Палата самостоятельно утверждает свою программу контрольной деятельности, но вместе с тем Парламент в любое время может обязать своим решением Счетную палату провести определенные проверки и ревизии в пределах ее компетенции. Дополнительная проверка может быть проведена и без решения Парламента, но по требованию парламентской фракции или группы, поддержанному в письменной форме не менее чем 20 депутатами.

Поскольку право Счетной палаты на осуществление контроля за порядком формирования, управления и использования государственных средств является конституционным принципом национальной экономики, публичных финансов, то это право не может быть ограничено ни одной ветвью государственной власти. Данный конституционный принцип ограждает Счетную палату от прямого и косвенного вмешательства в ее деятельность.

Закон предусматривает осуществление Счетной палатой контроля за порядком формирования, управления и использования государственных финансовых средств, а также за управлением государственной собственностью. Финансовому контролю подлежат аппарат Парламента, аппарат Президента Республики Молдова, Государственная канцелярия, Высшая судебная палата, Экономический суд, Генеральная прокуратура, а также все хозяйствующие субъекты независимо от вида собственности и организационно-правовой формы в части законного, эффективного и целевого использования государственных средств, выделенных на государственные программы и заказы.

Счетная палата осуществляет также проверки и ревизии деятельности министерств, департаментов, Национального банка, коммерческих банков, в уставном капитале которых есть доля государства, а также главные государственные налоговые инспекции Министерства финансов, Департамента финансового контроля и ревизий, других органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.

Актуальными в период развития рыночной экономики остаются способы и принципы установления взаимоотношений Счетной палаты с остальными органами финансового контроля страны, которые содействуют и способствуют осуществлению согласованного и более эффективного контроля. Поэтому изначально Счетная палата предусмотрела еще одно направление своей деятельности сотрудничество с органами государственного контроля. Эта проблема решается в целях согласования планов работы и проведения совместных проверок, что повышает оперативность и эффективность контроля в целом.

Кроме того, по требованию Счетной палаты органы финансового контроля республики проводят ревизии и проверки с предоставлением материалов Счетной палате. Все решения, принятые Счетной палатой по результатам проверок, публикуются в средствах массовой информации Республики Молдова. Широко используется практика приглашения на заседания Счетной палаты работников радио, телевидения и прессы.

В процессе осуществления контроля Счетная палата проверяет не только соблюдение со стороны ответственных лиц нормативных актов, но и степень применения принципов экономичности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств и управления материальными и финансовыми ресурсами государства. В ходе проверок выявляются огромные непроизводительные расходы и хищения, исчисляемые миллионами долларов, в связи с чем принято решение о введении так называемого предварительного контроля, целью которого является предупреждение и приостановление незаконных операций и финансовых нарушений, наносящих ущерб интересам государства. Этот метод контроля заключается в том, что финансовые документы, оформленные в установленном порядке, поступают на проверку в Счетную палату. Лишь только после прохождения документов через предварительный контроль дается разрешение на осуществление конкретной операции.

Предварительный контроль введен в 1998 соду в Социальном фонде, а начиная с 1999 году он распространяется также на Министерство финансов и ряд государственных предприятий. В результате за время применения данного контроля приостановлено совершение незаконных и неэффективных операций на сумму более 30 млн. долларов. Сотрудники Счетной палаты осуществляют контрольную деятельность в соответствии с методическими нормами организации и проведения финансового контроля, разработанными и утвержденными Счетной палатой.

По мере рассмотрения результатов проверок Счетная палата направляет Парламенту и Правительству для информации принятые постановления, касающиеся соблюдения подписанными лицами финансово-экономического законодательства, принципов использования и управления государственными ресурсами, а также предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Материалы, содержащие признаки уголовно наказуемых нарушений, передаются в установленном порядке Генеральной прокуратуре.

В соответствии с действующим Законом Счетная палата состоит из семи членов. Руководство Палатой осуществляют ее Председатель и заместитель Председателя. Председатель назначается Парламентом Республики Молдова по предложению Председателя Парламента сроком на пять лет. На должность Председателя, заместителя Председателя, начальников управлений, отделов могут быть назначены граждане Республики Молдова, имеющие соответствующее высшее образование и стаж работы в экономической, финансовой и юридической областях не менее 15 лет. Председатель и члены Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Парламентом в случае неудовлетворительного исполнения служебных обязанностей, нарушений законодательства и превышения своих полномочий.

Счетная палата, располагая специалистами в области государственного финансового контроля, в целом способна справиться с поставленными задачами. В то же время в своей деятельности мы сталкиваемся с отдельными проблемами, касающимися организации и проведения контроля. Причина этого заключается в том, что даже самые компетентные специалисты, работающие как в составе аппарата Счетной палаты, так и в других органах финансового контроля, не подготовлены должным образом для работы в условиях рыночной экономики. Переподготовка кадров на рабочем месте без отрыва от служебной деятельности и без совершенствования знаний в специализированных институтах соответствующего профиля является делом сложным и не всегда дает положительный эффект. К сожалению, таких институтов по повышению квалификации финансовых контролеров, которые соответствовали бы международным стандартам, в республике нет.

Для решения этой проблемы мы обратились в Международное агентство по кооперированию и развитию в Швеции с просьбой оказать нам помощь по подготовке наших контролеров. Швеция стала первой страной, которая оказала нам поддержку и частично помогла решить эти проблемы. На базе проекта шведского агентства по кооперированию и развитию в Кишиневе был проведен ряд семинаров по управлению финансами, приватизации, по постприватизационному контролю, финансовому контролю государственных организаций и другие. В рамках этого проекта представилась возможность ознакомиться с работой высших контрольных органов Швеции, Чехии и Польши. В начале первого этапа работы в Счетной палате республики создана компьютерная система.

До последнего времени из-под контроля Счетной палаты выпадал вопрос формирования и исполнения местных бюджетов, деятельности региональных бюджетных учреждений. Поэтому несколько лет назад мы внесли в Парламент предложение о создании в республике территориальных органов Счетной палаты. Однако понимание мы нашли только в ноябре прошлого года в Закон о Счетной палате были внесены соответствующие изменения, и уже в этом году было создано 4 территориальных подразделения. Создание таких подразделений позволяет осуществлять комплексные тематические проверки сверху донизу, что значительно повышает как эффективность внешнего финансового контроля, так и ответственность руководящих лиц за нарушение финансовой дисциплины.

В своей деятельности Счетная палата сталкивается с проблемами, которые требуют решения. В частности, важным вопросом в деятельности Счетной палаты как высшего органа финансового контроля является правовое обеспечение проведения проверок и рассмотрение их результатов. Необходимо отметить, что постановления, принимаемые Счетной палатой, могут быть опротестованы в Высшей судебной палате Республики Молдова, решения которой являются окончательными. Исходя из накопленной практики контроля и в целях улучшения контрольной деятельности Счетной палаты, повышения ее действенности и эффективности, недавно мы внесли в Парламент предложения о внесении ряда изменений в Закон о Счетной палате и другие законы, такие, как Закон о финансовых учреждениях. Кодекс законов о труде, Административный кодекс. Принятие этих предложений позволило бы намного расширить сферу деятельности Счетной палаты и обеспечить более эффективную работу контролеров.

В соответствии с Законом Счетная палата может участвовать в работе соответствующих международных организаций и стать их членом, может сотрудничать со специализированными международными организациями, от их имени осуществлять контроль за управлением фондами, предоставленными Республике Молдова. В 1994 году Счетная палата стала членом ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ, принимает участие в разных конференциях и семинарах, организуемых в рамках этих организаций. Путем международного сотрудничества осуществляется широкий обмен опытом в области финансового контроля, информации по вопросам законодательства и методики проведения контроля, развиваются взаимоотношения с национальными и международными контрольными органами.

Мы разделяем мнение о необходимости как двустороннего, так и многостороннего сотрудничества на договорно-правовой основе в целях эффективного решения имеющихся проблем государственного финансового контроля. Обмен опытом работы, укрепление взаимодействия и координации деятельности в области государственного финансового контроля создают возможность определять и разрабатывать главные направления осуществления государственного финансового контроля, что значительно повысит коэффициент эффективности контроля в национальной экономике, будет способствовать повышению уровня эффективности управления государственным имуществом, находящимся в распоряжении органов государственной власти.

Наша делегация поддерживает создание Совета руководителей высших органов финансового контроля государств участников СНГ. Одобряем доработанные рабочей группой проекты регламента и положения о Совете и выражаем надежду, что этот орган будет реально способствовать улучшению и повышению эффективности контрольной деятельности всех стран участников настоящего совещания.

Уважаемые коллеги!

Заканчивая свое выступление, еще раз хотел бы поблагодарить организаторов этого форума, который дал возможность всем делегациям поделиться накопленным опытом, и заверить, что Счетная палата Республики Молдова будет способствовать претворению в жизнь всех задач, стоящих перед высшими органами финансового контроля, постоянно будем расширять свои связи с контрольными органами всех республик бывшего Советского Союза.

От всей души благодарю всех присутствующих за внимание и желаю всем вам здоровья и успехов в вашей деятельности.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки