Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Доклад Председателя Счетной палаты Кыргызской Республики М.Ч. Садыркулова

Уважаемые дамы и господа участники совещания!

Позвольте прежде всего от всей души поблагодарить руководство Счетной палаты Российской Федерации за инициативу и организацию первого совещания руководителей высших контрольных ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств.

Я рад встрече и приветствую коллег из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Украины, Республики Таджикистан, Литовской Республики.

Уважаемые участники совещания!

В целях общего ознакомления с функциями и задачами Счетной палаты хочу отметить, что Счетная палата Кыргызской Республики образована в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики” в феврале 1996 года вместо Контрольной палаты, образованной в марте 1992 года.

Закон “О Счетной палате Кыргызской Республики” принят в октябре 1996 года, и в конце 1998 года в него внесен ряд дополнений и изменений.

Счетная палата Кыргызской Республики является постоянно действующим высшим органом государственного финансово-экономического контроля, образуемым Президентом Кыргызской Республики, Законодательным собранием и Собранием народных представителей Жогорку Кенеша, то есть двумя палатами, и подотчетна им (статья 1 Закона “О Счетной палате КР”).

Согласно Закону область действия контрольных полномочий Счетной палаты распространяется на все органы государственного управления, предприятия, учреждения, общественные объединения и негосударственные фонды, компании, концерны и другие хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, если они получали, перечисляли, использовали средства бюджета или государственную собственность либо управляли ею или получали налоговые и таможенные льготы.

Главными задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов, внебюджетных доходов, определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования государственной собственности;

контроль за расходами на содержание органов государственной власти Кыргызской Республики;

контроль за своевременным и полным финансированием государственных целевых социальных программ, использованием средств, выделяемых на ликвидацию последствий стихийных бедствий, распределением гуманитарной помощи;

контроль за использованием золотых запасов Правительства и Национального банка Кыргызской Республики;

контроль за законным и рациональным ведением разгосударствления и приватизации государственной собственности;

контроль за использованием кредитных ресурсов, иностранных инвестиций, полученных Правительством Кыргызской Республики;

проверка и оценка деятельности органов, осуществляющих функции финансового контроля.

Уважаемые коллеги!

Счетная палата Кыргызской Республики состоит из Председателя, 12 аудиторов. Председатель и 4 аудитора назначаются Президентом Кыргызской Республики. Еще от каждой палаты Парламента назначается по 4 аудитора.

Следует отметить, что аудиторы Счетной палаты Кыргызской Республики наделены значительными полномочиями и их статус приравнен к статусу министра.

Аудиторы при проведении ревизий и проверок имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, воинские части, в ходе встречных проверок банки и иные финансово-кредитные учреждения;

требовать представления первичных документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность;

опечатывать дела и места хранения документов, денег и материальных ценностей, при необходимости изымать их и получать от должностных лиц письменные объяснения.

Аудиторы также вправе вносить предложения о наложении штрафов на должностных лиц, допустивших нецелевое использование государственных средств.

Должностные лица, препятствующие проведению ревизий и проверок, не обеспечивающие необходимых условий работы аудиторов и инспекторов Счетной палаты Кыргызской Республики, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Счетная палата строит свою работу на основе годового и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов с учетом всех направлений деятельности Счетной палаты.

План работы Счетной палаты утверждается на ее заседании. В планы работ Счетной палаты включаются поручения Президента Кыргызской Республики и двух палат Парламента Кыргызской Республики.

По результатам проведенных контрольных мероприятий на заседании Счетной палаты принимаются постановления, органам государственной власти республики направляются представления, а руководителям проверенных предприятий, организаций и учреждений предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

В течение 1999 года Счетная палата Кыргызской Республики осуществила 52 основные проверки и ревизии (без учета встречных) против 41 в 1998 году, или объем контрольных мероприятий увеличился почти на 27 процентов.

В соответствии со статьями 1 и 5 Закона “О Счетной палате Кыргызской Республики” результаты проверок систематически докладывались Президенту Кыргызской Республики, обеим палатам Парламента.

Итоги ряда проверок обсуждались на заседаниях Правительства Кыргызской Республики, коллегиях министерств и ведомств.

В апреле 1999 года на сессии Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики заслушан отчет Председателя Счетной палаты Кыргызской Республики за 1997-1998 годы и наша работа признана удовлетворительной.

В 1999 году результаты контрольных мероприятий рассматривались ежемесячно на заседаниях Счетной палаты, и принято 20 постановлений. В адрес министерств и ведомств направлено 43 представления и предписания. В последующем контролировалось их своевременное и полное исполнение.

По итогам осуществленных контрольных мероприятий нами установлены большие резервы пополнения доходной части бюджета. В 1999 году они составили 643 млн. сомов и 13.5 тыс. долларов США, против 441 млн. сомов в 1998 году. Объем прочих финансовых нарушений, выявленных при проверке составления и исполнения бюджета за 1998 год, составил 2184,9 млн. сомов, 6,5 тыс. долларов США и 5 тыс. DM.

Кроме того, по результатам ревизий и проверок, проведенных Счетной палатой в 1999 году, выявлено незаконных и нецелевых расходов (как по бюджетным, так и по специальным средствам) в сумме более 179 млн. сомов и 79,3 тыс. долларов США, против 123 млн. сомов в 1998 году.

В ходе ревизий и проверок в 1999 году выявлено недостач и хищений в общей сумме 1,5 млн. сомов.

Счетной палатой предпринимались меры по обеспечению возмещения ущерба, нанесенного государству вследствие различного рода незаконных действий. Всего в 1999 году было восстановлено (погашено или зачтено при финансировании) 56,1 млн. сомов и 65,1 тыс. долларов США (в 1998 году 85 млн. сомов). Передано прокуратуре 8 дел, следственному управлению Министерства внутренних дел 7, освобождено от занимаемой должности 10 человек, на 57 человек наложены административные взыскания.

В первом полугодии текущего года только непосредственно аппаратом Счетной палаты выявлено незаконных и нецелевых расходов на сумму 106,8 млн. сомов и 1365,1 тыс. долларов США, недостач и хищений на 1,9 млн. сомов, резервов 84,5 млн. сомов и 39,5 тыс. долларов США, других финансовых нарушений 373,8 млн. сомов и 5100,7 тыс. долларов США.

Восстановлено 8,5 млн. сомов и 427,4 тыс. долларов США.

В целях более полного восстановления средств, подлежащих взысканию или зачету при финансировании, между Счетной палатой и Министерством финансов Кыргызской Республики подписано соглашение по данному вопросу.

Уважаемые участники совещания!

В республике стал наблюдаться параллелизм и дублирование в работе органов, осуществляющих финансово-экономической контроль. Нередко на одних и тех же объектах в течение года проводилось 2-3 и более проверок и ревизий. В результате предприятия (учреждения) на длительное время отрывались от основной работы, составляя для проверяющих различные справки, информации и другие документы. Причем эффективность подобных проверок оставалась низкой и положение дел менялось крайне медленно.

Кроме того, допускалось необоснованное вмешательство государственных контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства. В связи этим Президент Кыргызской Республики издал Указ от 16 февраля 2000 года “О мерах по сокращению числа необоснованных проверок в деятельности субъектов предпринимательства”, предусматривающий существенное сокращение количества, очередности и продолжительности проверок, запрещение проведения дублирующих проверок по одному и тому же направлению различными контролирующими органами.

В целях искоренения дублирования в деятельности государственных контролирующих органов, сокращения количества проверок, а также усиления государственного финансово-экономического контроля в республике Указом Президента Кыргызской Республики от 29 июня 2000 года № 164 упразднена Государственная инспекция финансового контроля при Правительстве Кыргызской Республики и все ранее выполняемые ею функции возложены на Счетную палату. Имеющиеся штаты Госинспекции с сокращением на 50 процентов переданы нам. Ликвидированы контрольно-ревизионные службы во многих министерствах и ведомствах республики, со значительным сокращением сохранены в Министерстве финансов, Социальном фонде и Министерстве труда и социальной защиты.

В этих условиях у нас резко возрастет объем работы. Теперь мы должны контролировать ход выполнения не только республиканского, но и множества местных бюджетов.

Для организации своей работы на качественно новом уровне, с учетом сложившихся требований, мы хотели изучить опыт аналогичных органов стран СНГ. И учитывая, что Счетной палатой Российской Федерации накоплен богатый опыт работы, в соответствии с договором о сотрудничестве, заключенным 5 мая 1997 года между Счетной палатой Кыргызской Республики и Счетной палатой Российской Федерации, по официальному приглашению Сергея Вадимовича мы посетили Счетную палату Российской Федерации и получили возможность ознакомиться с ее организационной структурой, основными направлениями деятельности, изучили вопросы создания структурных подразделений Счетной палаты в субъектах Российской Федерации.

Должен сказать, что прием был теплый, конструктивный и деловой. На все вопросы членов нашей делегации давались полные и откровенные ответы

Мы привезли из Москвы массу материалов о работе Счетной палаты Российской Федерации, различные положения, инструкции, методические разработки, рекомендации и многое другое.

Это наглядный пример необходимости тесного сотрудничества между органами финансово-экономического контроля стран СНГ, обмена накопленным опытом контрольно-ревизионной работы. Пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить Вас, уважаемый Сергей Вадимович, за оказанную нам своевременную и необходимую помощь.

Хочу отметить, что между Счетной палатой Кыргызской Республики и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан также заключен договор от 6 августа 1997 года, в соответствии с которым обе стороны взаимодействуют в сферах обмена опытом в области порядка и методологии осуществления и совершенствования внешнего аудита, обучения и повышения квалификации кадров, осуществления информационного обмена в других вопросах, которые являются предметом взаимных интересов.

Уважаемые коллеги!

Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики Счетной палатой проведена работа по упразднению Госинспекции финансового контроля. Так, распоряжением Президента утверждены структура и штат Счетной палаты в количестве 223 единиц, в том числе 196 единиц, содержащихся за счет средств республиканского бюджета (из них в центральном аппарате 110 единиц) и 27 единиц за счет собственных средств.

В структуре центрального аппарата Счетной палаты созданы два управления Управление организационно-правового обеспечения и Управление кадрового и финансово-хозяйственного обеспечения, три отдела Отдел оперативного контроля, Отдел собственной безопасности, Сводно-аналитический отдел. Кроме того, в группе 12 аудиторов работают 48 инспекторов.

По опыту Счетной палаты Российской Федерации мы создали Отдел собственной безопасности, который будет заниматься взаимодействием с правоохранительными органами и Генеральной прокуратурой. Это позволит отслеживать дальнейшую судьбу материалов проверок, направленных Счетной палатой в правоохранительные органы.

Вводим также практику разработки у себя положений, методических указаний и рекомендаций.

Вместо ранее существовавших семи Госинспекций финансового контроля по каждой области, фактически находящихся в “подчинении” местных государственных администраций и органов местного самоуправления, и в целях их независимости созданы три территориальные инспекции по областям с численностью 86 единиц за счет средств республиканского бюджета и 27 единиц за счет собственных средств.

Для качественного подбора кадров была образована конкурсно-аттестационная комиссия, в состав которой вошли как работники Счетной палаты, так и работники Администрации Президента республики. Комиссия с выездом на места, после изучения представленных материалов, деловых качеств, подготовила кандидатуры к зачислению. В настоящее время Счетная палата в основном укомплектована высококвалифицированными кадрами.

Как и предыдущие годы, Счетная палата продолжает поддерживать связи с международными аудиторскими ведомствами зарубежных государств и их международными объединениями.

Поскольку Счетная палата Кыргызской Республики является полноправным членом таких международных объединений, как ИНТОСАИ, АЗОСАИ и ЭКОСАИ, Счетная палата по их приглашениям направляла своих сотрудников для участия в различных семинарах, где обсуждались всевозможные аспекты аудиторской деятельности, изучались современные формы и методы контрольной работы.

Уважаемые коллеги!

Позвольте остановиться на отдельных проблемах, возникающих во взаимоотношениях с Правительством и правоохранительными органами республики, которые пытаются использовать во взаимоотношениях со Счетной палатой те же методы и подходы, которые применяли по отношению к Госинспекции финансового контроля, функционировавшей при Правительстве Кыргызской Республики. В частности, от правоохранительных органов поступает множество просьб о проведении проверок и ревизий, хотя в отдельных из них имеются свои структуры, созданные для этих целей (например, ГУБЭПК при Министерстве внутренних дел).

Хотелось бы, чтобы коллеги из других республик СНГ поделились своим опытом взаимоотношений с правительствами и правоохранительными органами своих государств.

Уважаемые участники совещания!

Думается, что первое совещание руководителей высших контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств, организованное и проводимое Счетной палатой Российской Федерации, его решения сыграют свою положительную роль в деле решения проблем государственного финансового контроля, его развития и укрепления, повышения действенности и совершенствования методологии финансового контроля, координации деятельности высших контролирующих органов государств участников СНГ, повышения качества сотрудничества, в оказании взаимной правовой помощи и в конечном итоге в решении задач, стоящих перед нашими странами.

Благодарю за внимание!

М.Ч. Садыркулова


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки