Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте

Доклад Председателя Контрольной палаты Грузии С.Т. Молашвили

Уважаемый господин Председатель, уважаемые коллеги, дамы и господа!

В начале выступления разрешите попросить вас, уважаемые коллеги, минутой молчания почтить память трагический погибших в авиакатастрофе на территории Грузии пассажиров российского самолета ИЛ-18, а также почтить память трагически погибших матросов и офицеров, служивших на атомной подводной лодке “Курск”.

Спасибо.

Разрешите приветствовать вас и выразить глубокое уважение руководителям высших контрольно-ревизионных органов стран Содружества Независимых Государств. Мы в Грузии высоко ценим инициативу Председателя Счетной палаты Российской Федерации г-на Сергея Вадимовича Степашина в организации столь важного совещания.

Важность и необходимость этой встречи сегодня, когда каждая из бывших советских республик стала на путь суверенитета, несомненна. Надеюсь, что наши встречи в данной форме будут способствовать повышению уровня сотрудничества высших контрольно-ревизионных органов по принципиально важным вопросам, также взаимной правовой помощи, улучшения обмена информацией в области совершенствования финансового контроля, проведения совместных или параллельных контрольно-ревизионных мероприятий, организации совместного профессионального обучения кадров.

Сотрудничество в вышеизложенных направлениях жизненно важно для нас, поскольку после распада Советского Союза наша страна, как и многие страны бывшего СССР, испытывает на себе весь спектр проблем перехода на рыночную экономику, формирования гражданского общества и правового государства. Процесс этот оказался довольно сложным и болезненным как для нас, так и для всех постсоциалистических стран. С особой остротой они проявились в моей Грузии, которая испытывала крайне тяжелый политический и социально-экономический кризис, тем более если учесть те обстоятельства, что это происходило на фоне инспирированной извне гражданской войны и криминального хаоса, гиперинфляции и территориальной дезинтеграции.

И все же Грузия выжила прекратилась кровопролитная война, постепенно нормализовалась ситуация, а проводимая фискальная и монетарная политика помогла минимизировать размеры инфляции, удалось обуздать разные криминальные группы и неформальные вооруженные формирования. По оценкам международных экспертов, признана весьма успешной судебная реформа.

Между тем, несмотря на достаточный период политической стабильности, все еще не удалось достичь качественно новых рубежей в социально-экономическом развитии. Можно говорить о разных аспектах этой проблемы, таких, как недостатки институционального развития, нехватка квалифицированных кадров в сфере аудита, менеджмента и управления. Но главное, на чем бы хотелось остановиться, высокий уровень коррупции в наших странах, многих властных структурах и излишние административные путы, которые еще туго связывают экономику.

И в этом отношении крайне важна наша общая работа по различным направлениям. Я на собственном опыте убедился в жизненной необходимости проведения параллельных мероприятий.

В результате нашей работы список четырнадцати высокопоставленных чиновников теплоэнергетической отрасли был представлен соответствующим органам для их увольнения с занимаемых должностей и в ряде случаев возбуждения уголовных дел по статье хищение государственных средств в особо крупных размерах, использование служебного положения в корыстных целях. Прокуратурой уже произведен арест бывшего руководителя
“Грузэнерго”, но, по словам ее представителей, одним чиновником дело не ограничится. Остальные пока освобождены от занимаемой должности. По этому конкретному направлению мы намерены активизировать работу с нашими коллегами из Туркменистана, России и других стран.

Мы считаем, что демократичный и открытый стиль деятельности высших контрольно-ревизионных органов должен положительно отражаться на наших межгосударственных взаимоотношениях, и в первую очередь в плане финансового экономического сотрудничества и проведения совместных контрольно-ревизионных мероприятий. Не секрет, что именно в этом секторе на межгосударственном уровне действуют многие посреднические компании, которые на личной и частной выгоде, ущемляя интересы государства, осуществляют жизненно важные для наших стран экономические проекты, с помощью недобросовестных и коррумпированных государственных чиновников, которые в лице подставных лиц имеют финансовый интерес в посреднических коммерческих структурах. И этим важнейшим фактором была также обусловлена позиция Э.А.Шеварднадзе, который высоко оценил значение нашего мероприятия и инициативу лично С.В.Степашина.

Мы разделяем мнение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который недавно, касаясь вопроса поставок российского газа, говорил именно об этой проблеме в межгосударственных экономических проектах, и именно поэтому мы собираемся внести на рассмотрение Парламента Грузии вопрос о предоставлении Контрольной палате права тематических ревизий тех коммерческих структур, которые имеют отношение к доходной или расходной части бюджета страны.

Многие подобные вопросы возникают на межгосударственном уровне, и наше двух- или многостороннее интенсивное сотрудничество будет весьма полезным в искоренении случаев финансово-экономического жульничества и так называемой элитарной коррупции.

В связи с этим хотелось бы затронуть еще один аспект наших взаимоотношений в рамках Содружества Независимых Государств, который прямо касается экономического положения в Грузии. Не секрет, что в период военных действий и последующей неразберихи многие вопросы снабжения населения предметами первой необходимости, как и энергоносителями, решались в большинстве случаев второпях, без глубокого анализа экономической выгодности, в “пожарном” режиме. В результате многие посреднические структуры, недобросовестные чиновники нажились на беде моей страны. Что в конце концов привело к трансформации убыточных финансово-экономических проектов в государственный долг Грузии.

В связи с этим мы со своей стороны стараемся провести тщательный анализ, насколько обоснованно происходил этот процесс. Есть первые серьезные признаки и материалы, позволяющие судить о корыстном, частном интересе отдельных лиц, расплачиваться за который в конечном итоге придется простым гражданам Грузии. Это, в свою очередь, усугубляет и без того непростую социально-экономическую ситуацию в стране. Поэтому позвольте обратиться к вам, моим коллегам, с двоякой просьбой оказать нам содействие в анализе возникших за последние годы долговых взаимообязательств и, с другой стороны, поставить перед нашими руководствами вопрос о возможностях дополнительного их рассмотрения.

Надо отметить, что мы в некоторой степени запоздали в налаживании и организации многих форм сотрудничества высших контрольно-ревизионных органов наших стран. Между тем на фоне реформ, происходящих в Грузии, в Контрольной палате осуществляется значительная структурная и институциональная реорганизация. В тесном сотрудничестве с международными финансовыми доноровыми организациями разработана программа институционального развития Контрольной палаты Грузии по различным направлениям.

Вышеупомянутая программа институциональной реорганизации основывается на отчете и рекомендациях консультантов Всемирного банка, Департаментов казначейства и юстиции США и Департамента реформ и международных отношений Контрольной палаты Грузии.

Нужно отметить особую заслугу и доброжелательность счетных палат Германии, Великобритании и США, которую они проявляют к Контрольной палате Грузии, и их бесценную помощь в решении различных вопросов. Вместе с этим для нас, как для страны континентального права, особо важен факт обмена опытом с такими странами, которые сыграли большую роль в формировании грузинского правового сознания и юридических институтов.

На этом фоне весьма логичным выглядит, что мы, руководители высших контрольно-ревизионных органов СНГ, делаем, к сожалению, лишь первые шаги в формировании столь необходимой структуры активного сотрудничества, в связи с чем я еще раз хочу поблагодарить Председателя Счетной палаты Российской Федерации г-на Степашина Сергея Вадимовича за проявленную им инициативу. Ведь наши страны и народы сплетены теснейшими историческими, культурными, географическо-политическими и экономическими узами.

Хочу обратить ваше внимание еще на один важный вопрос, думаю, что не преувеличу, если скажу, что проблема коррупции в государственных структурах власти на сегодняшний день является общей бедой для всех стран постсоветского пространства.

Общественность Грузии требует развернуть непримиримую борьбу с этим чудовищным злом. По беспрецедентной инициативе Президента Грузии была создана антикоррупционная комиссия из семи человек, в составе которой активно участвует Контрольная палата Грузии. Комиссии было поручено произвести анализ причин, порождающих метастазы коррупции в государственных структурах власти.

Завершен первый этап работы антикоррупционной комиссии создан документ “Главные параметры и план мероприятий реформ контрольных и правоохранительных органов, осуществляемых в рамках национальной антикоррупционной программы”, который представлен Президенту Грузии.

Мы надеемся, что наше сотрудничество в рамках Совета высших контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств позволит разработать оптимальную систему, которая будет содействовать развитию бизнеса и предпринимательства, искоренять коррупцию и параллелизм в деятельности контрольных и силовых органов.

Существует много проблем, которые необходимо решать сообща. Мы надеемся, что наше сотрудничество позволит нам прояснить вопросы, возникшие по расходным и доходным частям бюджета, появится возможность совместной проверки финансовых операций, начало которых берется в одной из стран СНГ, проходит другую, а заканчивается за пределами бывшего СССР.

Также с помощью Совета мы надеемся осуществить обмен информацией и технологиями, а также кадрами с целью повышения их квалификации. Как я уже отметил, основываясь на финансовой поддержке международных донорских организаций, при Контрольной палате Грузии началось формирование международного трейнинг-центра, где, возможно, при вашем желании на систематической основе будет происходить трейнинг и сертифицирование сотрудников высших контрольно-ревизионных органов стран членов СНГ.

С этой целью мы готовы обсудить вопрос и об институте постоянных представителей. Контрольная палата Грузии готовится послать на постоянную работу в Москву своего представителя, который будет занят вопросами развития деловых контактов нашей организации с Советом руководителей высших контрольно-ревизионных органов стран членов СНГ.

На общем фоне сотрудничества и взаимопонимания высших контрольно-ревизионных органов наших стран факт введения визового режима между странами членами СНГ, а в частности между Грузией, Азербайджаном и Россией, является большой помехой в сфере будущего тесного взаимосотрудничества. Я надеюсь, что Совет руководителей высших контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств окажет положительное влияние на развитие добрых дружеских, деловых отношений не только в рамках Совета, но и в сфере глобального укрепления отношений между нашими странами.

На обломках СССР возникли суверенные государства. Но независимость не должна привести к отчуждению. Народы России, Грузии, Азербайджана, Украины и остальных стран членов СНГ дружат не только по необходимости. К великому сожалению, не перевелись еще политики, омрачающие наше содружество. Но это издержки общего завоевания братских народов и тоталитаризма. Однако у нас много общих задач, схожих забот. Вот почему я уверен, что все здесь присутствующие мои коллеги полностью одобряют создание нашего Совета, и выражаю надежду, что Совет руководителей высших контрольно-ревизионных органов государств участников Содружества Независимых Государств будет способствовать значительному повышению эффективности нашей деятельности.

Всякое объединение это в первую очередь реальное оказание помощи друг другу. Ведь цивилизованное требование работать сообща это четко осознанное признание всех прав и обязанностей по СНГ. Я бы не хотел перечислять огромное количество невыполненных до сих пор различных обязательств, в том числе и по вопросам территориальной целостности наших стран. Я более склонен выразить надежду, что наше мероприятие приведет к добру, справедливости.

Спасибо за внимание.

С.Т. Молашвили


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки