Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Местное самоуправление
А что у нас с собственностью сегодня? Где, чья и в каких размерах?

А что у нас с собственностью сегодня? Где, чья и в каких размерах? И вообще, вся ли учтена? Увы, не на каждый из этих вопросов найдется ясный и недвусмысленный ответ. Как же в таком случае у нас управляют экономикой, зная о ней явно не все, по крайней мере не все точно? Верхи хотят знать все. И потому впервые в новой России поставлена задача создания единого кадастра недвижимости, то есть систематизированного свода сведений о всей и любой собственности, включая природную. Реально ли?

Да, если признать, что базой для такой системы должен стать земельный кадастр, содержащий полную информацию о земельных участках, то есть о «носителях» всей остальной недвижимости.

Реальность решения такой проблемы демонстрирует опыт двух прикамских городов — Кунгура и Добрянки. Там как раз и осуществляются подобные пилотные проекты. И предусматривают они создание, выражаясь мудреным языком специалистов, муниципальной геоинформационной системы на основе земельного кадастра. Вот почему Кунгур и был избран для совещания глав местного самоуправления (городов, районов области), руководителей местных земельных комитетов и кадастровых служб, о котором «Капитал» сообщил в предыдущем выпуске.

Экран монитора. Курсор на электронной карте города указывает на одну из произвольно выбранных улиц — Детскую. Ее электронный план увеличивается, и мы имеем возможность выбрать любой из объектов недвижимости. Вот — жилой дом. Тут же получаем сведения, касающиеся как паспортно-технических, коммунальных характеристик, принадлежности и стоимости здания, так и любой из его квартир. А теперь — о составе жителей. И компьютер выдает по нашему запросу данные о владельцах и арендаторах любой из этой сотни квартир. Заглядываем и в сведения о земельном участке, на котором этот дом выстроен. И уже знаем его размеры, опять же его принадлежность, стоимость...

Кто-то из присутствующих предложил вернуться в «исходное положение» и идти не по объектам, а по «населению».

  • Да, давайте, например, посмотрим, какая собственность зарегистрирована за Каданцевым, — крикнули шутя в зале, явно имея в виду главу города.
  • Давайте, — тут же соглашается оператор и из электронного списка жителей выискивает указанную фамилию. Вскоре выясняется, что конкретно за названным лицом ничего существенного не числится. В зале смеются: значит, смотреть надо по другим членам семьи...

А потом мы «заглянули» на участок одной из частных организаций. И увидели, что здесь не ограничились единственным строением, предназначенным под основное производство. Гараж, конюшня, котельная... Перечень документов на них, технические характеристики и т.д., и т.п. м Те, кому демонстрируется действие «системы», похоже, довольны. Такого уникального свода информации и по хозяйственному, и по социальному срезу в «одном месте» до сих пор многим видеть просто не приходилось. Феноменально! Ведь здесь сосредоточены и данные непосредственно земельного кадастра, и бюро технической инвентаризации, и служб городской управы, в частности, сведения по муниципальному имуществу, жителям. И все это в руках органа власти, знающего, чем он располагает и чем управляет. В дальнейшем такой банк информации, понятно, будет пополняться и обновляться.

Естественно, встает вопрос о затратах на все это и отдаче.

Во-первых, как отмечалось на совещании, результат от внедрения подобной системы достигается эффективностью принимаемых решений. Ясно, что информация — это лишь инструмент управления.

Во-вторых, опыт показывает, что объективная информация только о земельных участках позволила скорректировать и платежи за землю, и стоимость участков при их продаже, передаче в аренду органами местного самоуправления. Так, в Добрянке, каждый рубль затрат за семь лет принес бюджету дополнительно 2,4 рубля дохода.

В-третьих, Пермская область оказалась по сравнению с другими вообще в исключительном положении. Одна из первых провела инвентаризацию своих земель, наладила систему их учета и оценки, обеспечила развитие земельного рынка, выдав правоудостоверяющие документы владельцам и пользователям. И наконец просто (хотя на практике это совсем не просто) у землеустроителей все строится на электронной основе, и программа создания автоматизированной системы земельного кадастра (с объемом инвестиций свыше 8 миллионов долларов) на территории области завершается. В 24 земельных комитетах области она уже внедрена. А в 17 созданы ее базовые элементы, и с получением в нынешнем году недостающих специализированных программно-технических комплексов в рамках проекта ЛАРИС (о нем «Капитал» не раз писал) и здесь полностью перейдут на автоматизированный режим ведения кадастра.

Словом, земельная служба области чуть ли не впереди России всей уже построила фундамент кадастра недвижимости, обеспечив создание земельного кадастра на основе высоких информационных технологий. В итоге затраты Пермской области могут оказаться еще более эффективны, чем у других.

Да и в указанные правительством сроки мы имеем шанс уложиться. Ведь, согласно закону, в течение нынешнего года страна должна осуществить переход на единую технологию ведения государственного земельного кадастра как основы единой системы госучета недвижимости.

В общем, казалось бы, все хорошо. Все, да не совсем все. Ведь за каждую из сфер учета той или иной недвижимости отвечает определенное ведомство. И, как заметил на совещании руководитель облкомзема Олег Хисматулов, именно ведомственная разобщенность, различные подходы к использованию информации не позволяли до сих пор применять ее эффективно в кадастровом производстве. Ну в самом деле, попробуйте сунуться, в частности, в сферу Бюро технической инвентаризации.

Однако теперь, с принятием новых правительственных документов, на федеральную службу земельного кадастра России возложен и госучет расположенных на земельных участках объектов недвижимости. А это значит, что службе предстоит определить порядок обмена информацией между разными ведомствами учета, ее объем. Благо, в областном земельном комитете уже давно предвидели такой логический исход, и вся деятельность строилась здесь как раз с учетом этого.

Кстати, как убедительно показал опыт Добрянки и Кунгура, заинтересованность муниципальной власти в создании кадастра всей недвижимости, поддержка этой работы обеспечивают эффективность управления имуществом на ее территории, да и экономики в целом. Ибо в основе такой деятельности — повышение бюджетных поступлений. Надо полагать, представители органов местного самоуправления на совещании убедились в этом.

И, пожалуй, единственное, о чем сегодня приходится сожалеть, так это опять же о некоторой нерасторопности в федеральных верхах. Похоже, там уже просто запутались в периодических структурных перестройках и кадровых пертурбациях. В частности, в прошлом году функции по управлению земельно-имущественным комплексом переданы министерству по имущественным отношениям. Однако, как отмечалось на семинаре-совещании, что именно в связи с этим будет в регионах, какие структурные преобразования, не ясно до сих пор. Тем более, что произойдет официальное деление земель на федеральные, областные и муниципальные.

Однако представителей Прикамья это не должно останавливать. В Кунгуре отмечалось, что работа над созданием информационных систем органов местного самоуправления не может замедляться. Ведь для нее есть вся необходимая база.

Впрочем, как я понял, в Пермской области и не собираются медлить. И первый заместитель губернатора области Анатолий Темкин сообщил, что в области осуществляется переход к единому имущественному комплексу, вот-вот будет создан департамент собственности. Он и воссоединит в себе два «раздела»: функции областного комитета по имуществу и управление земельными ресурсами. Полагаю, такое единство и населению — на руку.

Местное самоуправление
(Публикации)
Иван Летов
Звезда (Пермь),
04.07.2001


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки