Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Образование

Министерство здравоохранения РФ. Комитет ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО “Маяк” “Союз Маяк”

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

Председательствующего – судьи Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.
народных заседателей – Митрофанова С.В.
Петелина С.Е.
при секретаре – Дончило В.В.
с участием прокурора – Федотовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе комитета ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО “Маяк” “Союз Маяк” по Волгоградской области о признании недействительным приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 мая 1999 года № 198/85 “О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС”, установил:

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации 26 мая 1999 года издали приказ № 198/85 “О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС”.

Комитет ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО “Маяк” “Союз Маяк” по Волгоградской области обратился в Верховный суд России с жалобой о признании недействительным данного приказа, т.к. он издан с нарушением ч. 2 ст. 47 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, положений Конституции РФ и Европейской Конвенции о правах человека и основных свобод.

В судебном заседании представитель комитета Беркуцкий А.Я. поддержал заявленные требования и пояснил, что заявитель не согласен с Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”, а следовательно и с иными нормативными актами. В нормативных актах отсутствует такая категория граждан, которые стали жертвами преступлений и злоупотреблений властью.

Представители: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисов М.А., Минюста России Соловьева Л.В. возражали против удовлетворения жалобы, т.к. оспариваемый приказ предназначен для работы учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием участников ликвидации –последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов. Перечень заболеваний участникам ликвидации последствий аварии на ПО “Маяк” с 1957-1958 годах и вдоль реки Теча в 1949-1956 годах пока не разработан.

Установление причинной связи инвалидности указанным категориям граждан осуществляется в двух межведомственных экспертных Советах в соответствии со ст. 13 ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”.

Выслушав объяснения представителя комитета Беркуцкого А.Я., представителей: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисова М.А., Минюста России Соловьевой Л.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установлено в судебном заседании, приказ Минздрава России и Минтруда России от 26 мая 1999 года № 198/85 “О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС” издан в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 1999 года № 623-р и в целях реализации ч. 10 ст. 24 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

Данный приказ предназначен для работы учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов.

На граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО “Маяк” действие Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” распространяется в порядке, установленном Федеральным законом “о социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”.

В соответствии со ст. 13 настоящего Федерального закона причинная связь заболевания и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 данного Федерального закона, а также смерти с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами и другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации. Этой же статьей предусмотрено, что Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации определяется Правительством РФ.

Правительство РФ 20 ноября 1999 года издало постановление № 1281 “О мерах по реализации Федерального закона “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”.

Согласно п. 3 настоящего постановления Минздраву России и Минтруду России поручено утвердить в установленном порядке перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также определить межведомственные экспертные советы, по установлению связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году.

Доводы заявителя о несогласии с Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”…” не могут служить основанием для признания недействительным оспариваемого приказа Минздрава России и Минтруда России от 26 мая 1999 года № 198/85.

По объяснениям представителя Минздрава России в Челябинском межведомственном экспертном Совете при установлении причинной связи инвалидности иногда принимались решения, в которых содержались ссылки на приказ Минздрава России от 6 августа 1996 года № 311. Однако такие ссылки являются неправильными и граждане могли их обжаловать в Минздрав России.

Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” предоставляет гражданину право на судебное обжалование неправомерных действий государственного органа, общественной организации или должностного лица в случае нарушения его прав и свобод, в т.ч. и решения межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи инвалидности.

Учитывая, что оспариваемый нормативный акт принят федеральными министерствами в соответствии с Законом, в пределах полномочий данных органов исполнительной власти, права либо свободы заявителя не были нарушены, поданная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191, 192, 197, 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

    жалобу комитета ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО “Маяк” “Союз Маяк” по Волгоградской области о признании недействительным приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 мая 1999 года № 198/85 “О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС” – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки