Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Адвокатура

Одним из наиболее впечатляющих итогов судебной реформы 1864 г. оказалось создание мощной независимой адвокатуры. Присяжные поверенные (адвокаты) были объединены в присяжную адвокатуру. Органами адвокатского самоуправления стали общее собрание и советы присяжных поверенных. Присяжные поверенные занимались частной практикой. Адвокаты имели помощников - как правило, начинающих юристов, которые объединялись в соответствующие комитеты. Кроме присяжных поверенных и их помощников существовали второсортные адвокаты - частные поверенные, которые не были объединены в какую-либо организацию и существовали при судах, выдавших им свидетельства на ведение судебных дел. (Любопытно, что в дореволюционной России на душу населения приходилось больше адвокатов, чем в СССР в 1989 г.)

В 1917 г. Декретом о суде № 1 среди прочих судебных институтов была упразднена и адвокатура. Пять лет советская власть успешно обходилась без нее, и только в 1922 г. адвокатура была законодательно восстановлена в правах, хотя все конституции РСФСР и СССР вплоть до 1977 г. ее существования как бы не замечали. Лишь в 1977 г. в Конституции СССР появилось упоминание о коллегиях адвокатов. Организация и порядок деятельности адвокатуры должны были устанавливаться законодательством СССР и союзных республик.

Принятый в 1979 г. союзный закон "Об адвокатуре" и соответствующий ему закон "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР" от 20 ноября 1980 г. установили, что все адвокаты страны должны действовать в рамках региональных объединений - коллегий адвокатов. Эти самоуправляемые и самоокупаемые органы определяли свои бюджеты, принимали и увольняли адвокатов, решали социальные вопросы, руководили деятельностью местных юридических консультаций - единственной организационной формой работы адвокатов.

Адвокатские коллегии, имеющие монопольное право на оказание юридических услуг, были организациями со строго ограниченным допуском. Формально наделенные правом приема новых членов, коллегии на деле зависели от партийных органов, без одобрения которых ничего не решалось. В начале 90-х годов в России работали 80 коллегий, в которых состояли примерно 16 тыс. адвокатов (американская ассоциация адвокатов объединяла в то время более 500 тыс. человек).

Роль адвоката в уголовном процессе была ограничена. За редким исключением он мог вступить в дело только на этапе окончания предварительного следствия, когда обвиняемому предъявлялись материалы для ознакомления. Поскольку выводы следствия, как правило, подтверждались обвинительным приговором и штамповались кассационной инстанцией, адвокату оставалось лишь уповать на пересмотр дела в порядке надзора.

Большое влияние на деятельность коллегий оказывало Министерство юстиции, без утверждения которого не принималось ни одно серьезное решение. Инструкции Минюста не позволяли адвокатам получать вознаграждение выше определенного, довольно низкого, уровня, поэтому обычной практикой стало получение гонораров от клиентов из рук в руки, минуя кассу (миксты - "максимальное использование клиентов сверх таксы"). Время от времени кого-то за это наказывали, даже пытались возбуждать против отдельных адвокатов уголовные дела о взятках, но изжить эту практику было невозможно. Только в 1988 г. Министерство юстиции позволило адвокатам самим определять размер своих гонораров на контрактной основе по договоренности с клиентом.

С развитием рыночных отношений удержать монополию на право заниматься доходной деятельностью по оказанию юридических услуг стало невозможно. Как грибы после дождя, начали появляться адвокатские организации. Их называют альтернативными, или неформальными, коллегиями адвокатов. В 1995 г. в России зарегистрированы 32 такие коллегии, объединившие около 3 тыс. юристов. Они пополнили рынок юридических услуг, хотя качество этих услуг оставляет желать лучшего.

В 1992 г. на парламентских слушаниях в Верховном Совете обсуждались два законопроекта об адвокатуре. В соответствии с проектом, подготовленным Минюстом, традиционные коллегии адвокатов фактически упразднялись, рынок юридических услуг объявлялся открытым, а его регулирование передавалось этому министерству и его органам на местах.

Второй законопроект был внесен Комитетом Верховного Совета по законодательству. Его разработчики исходили из того, что, во-первых, традиционные коллегии адвокатов при всех недостатках доказали свою жизнеспособность, имеют богатые традиции обучения молодых адвокатов, четкие понятия об адвокатской этике, устоявшуюся систему отношений, поэтому, прежде чем их "ломать", нужно построить что-то лучшее. Во-вторых, государство взяло на себя обязательство обеспечить юридическую помощь всем в ней нуждающимся (в необходимых случаях бесплатно), адвокатские коллегии с этой задачей справлялись, а введение рынка адвокатских услуг, свободного от обязательств перед государством, делает ее проблематичной.

Авторы законопроекта предложили сохранить коллегии адвокатов и обязать их обеспечивать юридической помощью всех в ней нуждающихся на обслуживаемой ими территории. В предусмотренных законом случаях они оказывали бы ее бесплатно. В качестве компенсации назывались налоговые льготы и возможность оплачивать арендуемые адвокатами помещения по ставкам, установленным для судов и прокуратуры. Предлагалось также создать иные организационные формы адвокатской деятельности (юридические фирмы, бюро, кабинеты) вне адвокатских коллегий. Такие адвокаты, получив лицензию, вольны выбирать себе клиентов, отказываясь от невыгодных дел, но должны исправно платить налоги. Решения по этим законопроектам так и не были приняты.

В январе 1995 г. Президент РФ внес в Госдуму законопроект "Об адвокатуре в Российской Федерации", который объединил разные точки зрения. В нем коллегии адвокатов определялись как негосударственные, независимые, самоуправляемые некоммерческие организации профессиональных юристов, добровольно объединившиеся для оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам. Эти объединения адвокаты вправе создавать без предварительного разрешения государственных органов.

Другие новеллы законопроекта - независимость адвокатуры от государственных органов; регламентация состава коллегии и условий приема в нее; нормативное определение профессионального долга адвоката и адвокатской тайны; гарантии независимости адвоката и адвокатской деятельности; расширение прав адвоката благодаря предоставлению ему возможности самостоятельно собирать необходимые сведения; право адвокатов создавать в рамках коллегий, наряду с традиционными юридическими консультациями, адвокатские бюро, фирмы, кабинеты, практиковать индивидуально; расширение возможностей граждан получить бесплатную юридическую помощь.

Проект предусматривал действие на территории России одной коллегии адвокатов, а также возможность создания межтерриториальных специализированных коллегий. При этом существующие параллельные коллегии адвокатов временно сохранили бы легитимность. В течение двух лет адвокаты различных коллегий должны были объединиться или выбрать иную организационную форму своей деятельности. Иностранным адвокатам разрешалось оказывать юридическую помощь в России в той же мере, как и российским адвокатам - в соответствующих зарубежных государствах.

Этот законопроект был одобрен Всероссийским федеральным союзом адвокатов, принят Госдумой в первом чтении в апреле 1996 г., затем год пролежал без движения. В 1998 г. устаревшие за это время его положения начала дорабатывать рабочая группа из представителей Президента РФ, Госдумы и правительства.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки