Вчера юные правые радикалы провели масштабную акцию на юге Москвы. Очищали столицу от кавказцев. От двоих очистили. Поэтому поговорим сегодня именно о их воззрениях.
В России классическое деление на "правых" и "левых" уже давно не работает. Традиционно левыми называют коммунистов и иже с ними. Но какие же они левые? Когда это левые выступали хранителями традиционных ценностей, когда они ориентировались на минувшие эпохи и черпали там свои идеалы? Все это – типичные черты правых, черты консерваторов. Настоящие правые и настоящие левые в России, разумеется, обитают. Но – на отшибе, на периферии общественной жизни, в качестве маргинальных групп. И, как и прочие маргинальные группы, они весьма радикальны. Если правые – то фашисты и православные фундаменталисты, если левые – то крайне левые, в разных пропорциях смешивающие марксистскую политэкономию, террористические методы, буддистскую философию и употребление наркотиков. #{related}"Низший класс" правых – юные скинхэды. Большинство из них далеки вообще от какой-либо идеологии. Желание помахать кулаками, собравшись в стаю, безнаказанно избить вдесятером одного, примитивная ксенофобия по отношению ко всему, что чем-то отличается от них – цветом кожи, национальностью, внешним видом, интеллектом. В своем большинстве они не входят ни в какую партию, а если входят, то используются ей как "пушечное мясо". Среди более интеллектуальных наблюдается цветущее многобразие. Из-за коего они никак не могут наладить конструктивное сотрудничество между собой. Во-первых, у них нет единого врага, такого, каким для немецких нацистов были евреи. Евреев, конечно, не любят практически все крайне правые (кроме крайне правых евреев, которые тоже встречаются). Однако многие больше не любят негров. Или кавказцев и прочих мусульман. Поэтому правые радикалы никак не могут договориться, кого бить в первую очередь. Разнятся правые и отношением к теперешней российской власти. Некоторые из них до того любили власть, что даже поддерживали Ельцина на выборах 1996 года (Баркашов отличился). Про Путина и говорить не приходится. Многие из правых радикалов считают его "своим", лишь до времени маскирующимся. "Мочить в сортире" - это крылатое путинское словцо стало для них паролем, знаком, поданным президентом. Другие же считают, что как ельцинский, так и путинский режим – режим марионеточный, жидомасонский, антирусский. В религиозном плане среди правых также полный разброд и шатания. Некоторые из них – атеисты, но не убежденные, как это часто бывает среди левых, а с пофигистическим уклоном. Плевать такие хотели на все религии и мистические традиции вместе взятые. Другие заявляют о себе как о православных. Жертвуют деньги на храмы. Ориентируются на идеологию "Союза Михаила Архангела" и прочих черносотенцев вековой давности. Третьи склоняются к славянскому язычеству, по-разному его осовременивая. Эти в большей степени романтики. Любят фэнтези, выезжают на природу, часто живут коммунами, далеко не всегда воинственны. Но боевые отряды создают и такие. Четвертые близки к оккультной идеологии Третьего рейха. Сместь древнегерманского язычества, доктора Гербигера, Алистера Кроули и прочего сатанизма и черной магии. И, что естественно, с трудом находят между собою точки идеологического, эстетического и практического соприкосновения. Слишком уж они разные. Наиболее интересную идеологическую линию в среде правых радикалов представляют воззрения Александра Дугина. Его, в отличие от писаний прочих правых, интересно читать. Его геополитические рассуждения наиболее известны читающей публике, но, пожалуй, наименее интересны. Деление всех явлений политики и культуры на "атлантизм" и "евразийство". Борьба с "глобализмом". Отвержение западных демократических ценностей. Гораздо любопытнее дугинский романтический мистицизм. Здесь героика саг и былин сплетается с восточными духовными практиками. Слияние с Абсолютом интерпретируется как героический акт, как если бы викинг или моджахед занимались высокой йогой и практиковали многосуточную медитацию. Это своеобразная идеология мистического джихада, прорыва в инобытие сквозь войну, с помощью войны, благодаря войне. Здесь фашизированный коллективизм смыкается с анархическим индивидуализмом. В принципе, Дугина и его единомышленников можно отнести как к правым, так и к левым. Об этом говорит сам термин "консервативная революция". С Дугиным сотрудничали такие люди, как Эдуард Лимонов и Егор Летов, которых тоже не отнесешь к тому или иному флангу. Это своеобразный "право-левый радикализм". Возможно, это новое идеологическое образование вскоре получит свое оригинальное название. Творческий потенциал у этих людей в избытке. На такой идеологической базе вполне можно объединить многие правые группировки. Мистическая основа вполне разработана, чтобы выращивать русских шахидов, темных героев-убийц. Интеллектуализм доктрины – на весьма высоком уровне. Свидетельство тому – этим учением соблазняются молодые интеллектуалы-гуманитарии. Но – нет связи с массами. Пока что Дугин и прочие страшно далеки от бритоголовых, устраивающих погромы и на окраинах Москвы. С последними можно справиться. Будучи арестованы, они оправдываются, иногда даже плачут. А вот зомбированные новой доктриной – они будут молчать, смотреть презрительно, идти на смерть, не моргнув глазом… Именно отсюда может вырасти подлинно оригинальный российский фашизм. И тогда "акции" на рынках покажутся даже не цветочками, а какими-то одноклеточными на фоне тираннозавров.
gнu.ру
|