Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Трагические события
После взрыва на борту "Курска" часть экипажа была жива еще пять–семь часов

"Комсомольская правда" в номере, который выходит в четверг, публикует интервью с ученым-оружейником Дмитрием Власовым, в котором он рассказывает, как погибал экипаж "Курска".

По версии российского эксперта, субмарина погибла из-за взрыва аварийной торпеды, которая была на борту "Курска". Командир "Курска" Геннадий Лячин получил разрешение на отстрел аварийной торпеды, но сделать этого не успел. Возможно, не хватило нескольких секунд – снаряд взорвался прямо в торпедном аппарате. Моряки-торпедисты успели перейти во второй отсек, но не успели - или не смогли - задраить переходной люк. А через несколько секунд раздался новый и теперь уже гибельный для лодки и ее экипажа взрыв.

До этого начался пожар в торпедном отсеке, а одновременно стала поступать вода через то, что осталось от торпедного аппарата. Пламя стало облизывать эти пять торпед. Когда они разогрелись, заряды с гексогеном самодетонировали. "Для детонации достаточно 220 - 230 градусов. А там было 2100... И торпеды с боевыми частями находились на расстоянии от 40 до 60 сантиметров друг от друга. Достаточно было взорваться любой из них, чтобы взорвались все", - говорит Дмитрий Власов.

По словам ученого, между первым и вторым взрывами было примерно от полутора до двух минут. "По моим расчетам, 104 секунды. По мнению других спецов - 130 секунд...", - добавляет он. Ситуация усложнилась еще и тем, что лодка ударилась о дно моря. Кроме того, возможно, взорвалась и часть 40-сантиметровых торпед.

После взрыва пяти торпед во второй, третий и четвертый отсеки ворвался огненный смерч. Давление взрыва зарядов составляло 100 - 150 тысяч атмосфер. Переборку между первым и вторым отсеками ударная волна разметала, как фанерную (волна в лодке из-за ее герметичности отразилась и усилилась до 8 раз). В результате второй, третий, четвертый отсек были выжжены за несколько секунд.

По мнению Дмитрия Власова, весь командный состав "Курска", который находился во втором отсеке, даже не успел понять, что с ними произошло. Все случилось для них в тысячную долю секунды (давление было 20-40 атмосфер, а летальный исход у человека наступает при двух избычтоных).

Огненная лава закончила свой бег между четвертым и пятым отсеком (переборку между вторым и третьим отсеками также мгновенно снесло).

Те, кто был в седьмом и восьмом отсеках, почувствовали, что произошел взрыв. "Они устремились в 9-й отсек. Они знали, что в девятом есть аварийно-спасательный люк. И все ринулись на первый этаж, на первую палубу 9-го отсека через лаз. Но туда вода начала поступать. И они поднялись на вторую палубу. Сюда стала поступать не только вода, но и раскаленные продукты взрыва", - рассказывает ученый.

А когда они с первой палубы поднялись на вторую, то следом за ними поднималась уже не только вода, но начали прорываться газы от взрыва. Газы пришли по дифферентной трубе и другим разрушенным коммуникациям. И стали выходить на вторую палубу девятого отсека.

"Подводники пытались надеть гидрокостюмы, чтобы выйти из лодки через аварийно-спасательный люк (АСЛ). Но шансов выжить на такой глубине в гидрокостюме очень мало. Даже если бы они открыли АСЛ", - говорит Дмитрий Власов.

Ученый отмечает, что записка, которую написал капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, содержала множество сведений о последних действиях экипажа. В частности, рассказывает ученый, Колесников написал, что один из членов экипажа металлическим предметом начал выстукивать SOS - стучать по люку. Этот стук зарегистрировал "Петр Великий". По мнению эксперта, гидроакустики "Петра Великого" точно знали, что сигнал шел с того самого места, где лежал умирающий "Курск"...

Дмитрий Власов: "Если бы после взрывов были моментально развернуты спасательные силы флота, то есть около 12 часов дня, то лодку бы нашли не в четыре утра 13 августа, а в четыре часа того же дня. Когда людям оставалось жить еще два-три часа. Тем, что задыхались в корме. Хотя я хорошо знаю истинное техническое состояние подводных аппаратов СФ, и потому у меня слишком скромный оптимизм на сей счет".

По словам ученого, температура в девятом отсеке, где горели компоненты пластических масс, была не ниже 220 градусов. "Разве мог человеческий организм выдержать такую температуру? Да еще при отсутствии кислорода. Кислород съели газы..", - добавляет он.

Таким образом, резюмирует эксперт, моряки, которые находились в этом отсеке, начиная от момента поступления воды и газов в девятый отсек, были живы пять - семь часов.

Впрочем, в Главкомате ВМФ России опровергают версию Власова о гибели АПЛ "Курск". Помощник Главкома ВМФ капитан I ранга Игорь Дыгало в говорит , что приведенная в публикации информация о причинах катастрофы АПЛ "Курск" "основана на личном некомпетентном мнении ее автора и не соответствует действительности". И добавляет: "Власов никогда не относился и не относится к флотским экспертам. Он выражает свою личную точку зрения на происшедшее, и эта точка зрения не имеет ничего общего с фактическим состоянием дел в расследовании причин катастрофы".

NTVRU.com
29 ноября 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки