Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Президент. Выступления. Документы. Материалы
Выступление В.Путина на первом заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и членов президиума Госсовета

Добрый день уважаемые коллеги!

Я рад приветствовать вас на первом заседании Комиссии. Вам предстоит очень большая, непростая и по-настоящему государственная работа. Четкое разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти, субъектами Российской Федерации и муниципальным уровнем - одно из условий успешного решения многих социальных вопросов и проблем. Может быть, даже основное условие.

Сегодня первое заседание Комиссии. И оно проходит с участием членов президиума Госсовета, полномочных представителей Президента в федеральных округах. Задачи, стоящие перед Комиссией, требуют тесного сотрудничества всех органов, обеспечивающих взаимодействие федеральных и региональных властей. Именно поэтому я попросил вас собраться сегодня в таком составе.

Должен подчеркнуть, и думаю со мной многие согласятся, мы затянули с выстраиванием сбалансированной эффективной системы функционирования нашего федеративного государства. Затянули с формированием системы, где каждый уровень власти точно знает, за что и в какой степени он отвечает. Сегодня неурегулированность этих отношений, их непрозрачность, подчас становится тормозом и экономического развития страны и государственно-правового строительства.

Если позволите, я очень коротко обозначу основные подходы к этой работе.

Во-первых, надо уйти от старой привычки перетягивать на себя одеяло. В данном случае "властное одеяло". Давайте будем исходить из того, что все властные полномочия у нас в стране - это не привилегия органов власти, а обязанность перед населением, перед гражданами страны. Поэтому, вытекающий из этого второй базовый принцип - это приоритет интересов дела и потребности граждан над политическими и административными амбициями любого уровня федерального или регионального. И, наконец, разграничение полномочий - это не возведение "китайской стены" между федеральным центром и регионами Российской Федерации. Наоборот - это создание недостающих условий для более тесного и более цивилизованного взаимодействия всех этих органов власти и управления.

Теперь, очень коротко, о тех задачах Комиссии, которые, я бы сказал, лежат на поверхности. Прежде всего, это предметный и детальный анализ существующей нормативно-правовой базы по разграничению полномочий. Мы на президиуме Госсовета многократно к этому вопросу возвращались. Была создана даже специальная комиссия, которую возглавил Президент Татарстана М.Шаймиев. Он, кстати говоря, является инициатором создания той Комиссии, на которой мы с вами сегодня присутствуем.

Не менее важно посмотреть и на практику реализации уже распределенных полномочий. Нам нужно иметь полную картину "белых" и, так скажем, "серых" пятен в законодательстве. Необходимо знать какие полномочия вовсе не распределены, а где имеющийся механизм требует только каких-то дополнений и совершенствований, подкрепление финансовыми и организационными ресурсами. Особо хочу отметить, решить эти вопросы можно будет эффективно только федеральными законами. Следует детально определиться по функциям федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Здесь еще очень много двусмысленности и, с другой стороны, недосказанного. Нет и должного обеспечения полномочий соответствующими ресурсами. Ресурсы выделяемые на тот или иной орган власти должны, без всяких сомнений, соответствовать тем полномочиям, которые возлагаются на тот или иной уровень власти и управления.

Предстоит также сложная работа по выявлению противоречий между положениями многочисленных договоров и соглашений о разграничении полномочий и действующим федеральным законодательством. В свое время договоры сыграли, и мы тоже об этом говорили неоднократно, сыграли определенную и во многом положительную роль. Может быть, на определенном отрезке нашей истории без них невозможно было бы вообще. И те, кто выступал за заключение договоров, подписывал эти договоры, проявили известную необходимую для того периода времени гибкость и понимание ситуации. Сегодня большинство из них, к сожалению, часто не работает. А сама договорная система только усугубляет неравенство субъектов Федерации, как по отношению к федеральному центру, так и по отношению одних субъектов Федерации к другим.

Такая ситуация, как я уже говорил, имеет свои объективные корни. Федерация - это не закостенелая структура, она развивается. То, что вчера было востребовано временем, может быть без этого невозможно было обойтись, сегодня, повторяю, часто не функционирует в том виде, в том качестве и с тем эффектом на который мы рассчитываем сегодня. Оно и понятно, ситуация изменилась.

В связи с этим Комиссии предстоит сформировать свои предложения, которые поступают от различных субъектов Российской Федерации: от Республики Марий Эл, Коми-Пермяцкого автономного округа, Омской, Пермской, Ульяновской областей и т.д.

Еще одна задача Комиссии - разграничение нормотворческой компетенции в целом. Речь идет о согласовании интересов всех уровней власти в ходе подготовки не только законодательных актов, но и решений исполнительных органов власти.

Хочу сказать, что я обозначил только самые важные направления и основные задачи, над которыми предстоит работать вашей Комиссии. В действительности задач намного больше. И думаю, все они будут находиться в поле зрения членов Комиссии.

Хочу пожелать успешной и эффективной работы. Предлагаю начать обсуждение по существу. Хочу предложить выступить Президенту Республики Татарстан М.Шаймиеву.

17 июля 2001 года
Москва, Кремль


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки