Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Политика в области прав человека
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли должна подвергаться проверкам со стороны государства с целью недопущения злоупотреблений и нарушения законодательства. Таким образом, должен иметь место контроль (надзор) государства в лице его специальных органов за коммерческой и некоммерческой деятельностью организаций и частных предпринимателей.

В связи с этим должна иметь место законодательно-правовая база, отражающая все аспекты вышеупомянутого контроля (надзора), в том числе и права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, реалиями современной действительности является и злоупотребления органами государственного надзора (контроля) при проведении проверок, дублирование многих функций органов контроля, взимание платы с хозяйствующих субъектов за проведение контрольных мероприятий.

Таким образом, существует необходимость контроля за контрольными органами их действиями. Таким образом, две вышеупомянутые необходимости (необходимость контроля надзора) за деятельностью хозяйствующих субъектов и необходимость защиты хозяйствующих субъектов и их прав от возможных злоупотреблений органов госконтроля (надзора) при проведении проверок) послужили причиной создания нормативно-правового опыта, призванного отразить все аспекты контроля (надзора) государства над хозяйствующими субъектами и главное, - защита прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора).

Таким нормативно-правовым актом является "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

В данном законе отражены его сфера применения, основные понятия, используемые в нем,

  • порядок установления организационной структуры, функций, полномочий и порядка деятельности органов госконтроля (надзора);
  • принципы защиты прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
  • полномочия государственных контрольных органов в области проведения контроля (надзора), полномочия органов госвласти субъектов Федерации и местного самоуправления в области проведения контроля (надзора);
  • порядок проведения контрольных мероприятий;
  • режим госконтроля (надзора);
  • ограничения при проведении госконтроля (надзора);
  • порядок оформления контрольного мероприятия; меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия; ответственность органов госконтроля (надзора) при проведении контрольных мероприятий;
  • права хозяйственных субъектов при проведении контрольных мероприятий, их защита;
  • ответственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за нарушение данного Федерального закона;
  • порядок вступления в силу настоящего Федерального закона.
Принятие данного законопроекта повлечет изменение 26 нормативно-правовых актов, таких как, например Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Принятие законопроекта и его последующее исполнение приведены к следующим положительным факторам функционирования и развития экономики государства:

  • запрет органам госконтроля (надзора) на взимание с хозяйствующих субъектов платы за проведение проверок за исключением случаев, отраженных в данном законопроекте, а также на запрет получения отчислений от сумм, поступающих в бюджет в результате проведения контрольных мероприятий;
  • увеличение средств от штрафов, поступающих в бюджеты;
  • формирование прозрачной схемы прохождения средств через бюджеты всех уровней, не уменьшая поступления в них;
  • устранение избыточных административных барьеров в развитии предпринимательства.

Последний фактор является важнейшим направлением в развитие предпринимательства и модернизации экономики в Российской Федерации. Т.о. принятие данного законопроекта может стать весьма позитивной предпосылкой для улучшения экономической ситуации в стране.

Миронова Т.С.

Целью данного законопроекта является урегулирование отношений в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Актуальность связана с тем, что в настоящее время государственными органами осуществляется большое количество проверок, которые зачастую дублируют друг друга и тем самым препятствуют нормальной работе предприятий и ущемляют их права.

Данный закон не распространяется на налоговый, валютный, финансовый контроль, банковский и страховой надзор, транспортный контроль, таможенный, иммиграционный, лицензионный и др.виды специального государственного контроля.

Также этот закон направлен на защиту прав потребителей, т.к. в ходе контроля выявляются товары, работы или услуги, которые могут причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей.

Организационная структура, функции и порядок деятельности органа гос.контроля устанавливается нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и при нарушениях, допущенных в ходе проверок, органы гос.контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон предусматривает защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении гос.контроля. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель усмотрел в действиях органа гос.контроля нарушение законодательства, то юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может обжаловать действие органа гос.контроля. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) или их представители имеют право участвовать в проведении контроля, получать предусмотренную законодательством информацию, ознакомиться с результатами и в случае согласия или несогласия указать об этом в актах.

Предусмотрен учет контрольных мероприятий, проводимых органами гос.контроля. Контрольное мероприятие не должно превышать 1 месяца не более одного раза в два года. В исключительных случаях (например, при обнаружении в ходе контрольного мероприятия нарушений юридическим лицом обязательных требований или неисполнение им предписаний органа гос.контроля) устанавливается более продолжительный срок. Выделяются усиленный режим гос.контроля (6 мес.) и облегченный режим, который действует только в сферах, совпадающих со сферой профессиональной деятельности организаций саморегулирования.

В законопроекте представлены также принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не допускают взимание платы за проведение контрольных мероприятий и получение органами государственного контроля отчислений от сумм, поступающих в соответствующие бюджеты и тем самым не позволят должностным лицам злоупотреблять властью.

Данный закон позволит мобилизовать дополнительные средства, которые будут поступать в соответствующие бюджеты от штрафов.

Кармалак К.С.

Правительством Российской Федерации был разработан законопроект "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля".

Существование большого количества проверок в настоящее время является серьезной проблемой для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вследствие дублирования функций многочисленными госконтрольными органами. В проекте указываются сферы, на которые не распространяются положения настоящего Федерального закона.

В законопроекте определяются основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к которым, в частности, относятся:

  • возможность обжалования действий или бездействия органов госконтроля, нарушающих порядок проведения контрольных мероприятий;
  • недопустимость получения органами госконтроля платы за проведение проверок, кроме случаев возмещения расходов на проведение испытаний, экспертиз;
  • недопустимость получения отчислений от сумм, поступающих в бюджеты.

В проекте указываются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области осуществления госконтроля.

Порядок проведения контрольных мероприятий, указанный в законопроекте, предусматривает следующее:

  • срок проведения контрольного мероприятия составляет 1 месяц, в исключительных случаях он может быть продлен до 2-х месяцев;
  • юридическим лицом должны быть предоставлены все необходимые документы (подлинники), относящиеся к предмету проверки.

    В проекте закона установлены режимы государственного контроля. Контрольные мероприятия в отношении одного юридического лица производятся не более 1 раза в 2 года.

Внеочередной контроль проводится при обнаружении нарушений обязательных требований. При неисполнении предписания органа госконтроля юридическое лицо переводится на усиленный режим госконтроля сроком на 6 месяцев. Продление усиленного режима еще на 6 месяцев допускается только в случае выявления нарушений.

В законопроекте указываются ограничения при проведении госконтроля:

  • органы госконтроля не вправе требовать представления документов, не относящихся к предмету контроля;
  • органы госконтроля не вправе распространять информацию, являющейся государственной, коммерческой тайной.

Результаты контрольного мероприятия оформляются актом установленной формы. Юридическим лицом ведется журнал учета контрольных мероприятий, который должен быть прошит и удостоверен печатью. В проекте указываются меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных в ходе проверки.

Если деятельность юридического лица может причинить вред здоровью, жизни людей орган госконтроля обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре и принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе приостановление производства.

В соответствии с законопроектом органы госконтроля несут ответственность при проведении контрольных мероприятий.

Защита прав юридических лиц осуществляется в административном и(или) судебном порядке. Лица, препятствующие проведению контрольных мероприятий подлежат ответственности.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Принятие данного закона потребует внесение изменений в ряд актов федерального законодательства. Положения данного законопроекта способствуют упорядочению госконтроля, развитию предпринимательства, а следовательно, улучшению экономической ситуации в целом.

Рыльский И.Н.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки