Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Политика в области прав человека
Пути регулирования количества тюремного населения Новый закон в Польше

В период с 1989 по 1996 год тюремная система Польши претерпела разительные (глобальные) изменения. Многочисленные реформы были приведены в жизнь и повлекли за собой реорганизацию тюремной службы, замену большей части тюремного персонала, установление контактов с различными институтами, союзами и ассоциациями из внетюремной сферы, и сохранение лучшего контроля и надзора со стороны государства и общественных институтов над деятельностью следственных изоляторов и тюрем. Исполнение приговоров, связанных с лишением свободы было трансформировано по многим параметрам. Заключенные были обеспечены более гуманными и правовыми условиями тюремного заключения и их гражданские права были сохранены. Условия содержания были также улучшены в значительном масштабе и осужденным была дана большая возможность для контактов с окружающим миром. (и осужденным был дан больший простор для контактов с окружающим миром).

Одним из факторов, который препятствовал (мешал) развитию реформы тюремной системы явилось чрезмерное количество тюремного населения. Поскольку, в первую очередь, оно регулируется уголовной политикой, выраженной главным образом в законах и юридической практике, нам необходимо представить некоторые факты, относящиеся к ним.

В 1989 году было зафиксировано 547,000 преступлений. В 1990 году количество преступлений достигло 883,000, в 1995 - 947,000 и в 1996 - 897,000. Цифры показывают, что в 1990 году, после изменения политической и экономической системы, мы наблюдали значительное увеличение количес-т-ва преступлений, которое превысило данные предыдущего года на 61%. С 1989 года количество убийств выросло от 556 до 1,134 в 1996 году, изнасилований - от 1,660 до 1,985, грабежей - от 14 до 1,519, грабежи с использованием оружия и вымогательства - от 9,067 до 26,257. Несмотря на рост преступлений, уровень преступности в Польше является более низким, чем в большинстве европейских стран. С другой стороны, однако, соотношение числа заключенных к общему количеству населения является одним из самых высоких.

Самое высокое количество тюремного населения было зафиксировано в Польше в 1973 году. Оно достигло 124,685 заключенных и это частично было связано с более строгой уголовной политикой и введением в 1969 году Уголовного кодекса, который вступил в силу 1 января 1970 года. В последующие годы количество заключенных регулировалось амнистиями (1974, 1977, 1981, 1983, 1984, 1986, 1989). Результатом амнистии 1974 года явилось сокращение количества заключенных до 81,000. После амнистии 1986 года численность осужденных уменьшилась от 110,200 (на 31 декабря 1986 года) до, примерно, 99,000 и после амнистии 1989 года - от 67,800 до, приблизительно, 40,000. С 1990 года мы снова наблюдали рост численности, который составил 66,500 заключенных на октябрь 1995. С того времени, однако, количество заключенных упало, и это не было результатом амнистий, а явилось следствием изменения законов. В настоящее время в тюремных учреждениях содержаться 56,700 подследственных и осужденных (на 27 января 1997 года это составляло 56,733 заключенных, включая 13,733 подследственных, 42,006 осужденных и 994, подвергнутых административному наказанию).В тоже самое время, нами отмечен рост количества человек, принимаемых тюремными учреждениями ежегодно (1990 - 52,600, 1992 - 64,300, 1996 - 76,300).

Уровень количества заключенных на 100,000 населения страны равен 147,2 и по сравнению с большинством европейских стран этот показатель является крайне неблагоприятным. Совершенно ясно, что Польше принадлежит один из самых высоких уровней, но это не является результатом большой криминальной активности, а вызвано чрезмерно репрессивной уголовной политикой.

Количество заключенных также соотнесено к средней продолжительности приговоров. (Установ-лено соотношение количества заключенных к средней продолжительности приговоров). В 1965 году это насчитывало 13,2 месяцев и с того времени наблюдался непрерывный процесс возрастания, главным образом, благодаря введению новых законов, которые налагали более суровые наказания за воровство "общественной собственности). Тенденция к увеличению набрала силу после введения нового Уголовного кодекса и в 1970 году продолжительность среднего приговора увеличилась до 19,4 месяцев, в 1975 - до 23,9, в 1980 - до 25,3 и в 1984 - до 25,9. Введение нового закона в 1985 году обеспечило основы для строгой уголовной политики и увеличило предельные сроки наказания до 27,3 месяцев. Такая строгая уголовная политика имеет хорошую поддержку в Польше, поскольку действующие законы, подход прокуроров и судей, а также широко распространенное общественное мнение та-ковы, что вынесение неусловных приговоров, свя-занных с лишением свободы, считается основным инструментом для предупреждения преступности.

В 1995 году произошли значительные изменения в законах, повлиявшие на размер тюремного населения.

Поправка к Уголовно-процессуальному кодексу от 29 июня 1995 года ввела изменения, которые явились в данной ситуации предпосылкой для решения по вопросу предварительного заключения под стражей до суда. Основное изменение заключалось в том, что был исключен принцип, широко используемый благодаря его общему смыслу, говорящий, что предварительное заключение под стражу могло быть использовано в случае, когда преступление еще не было доказано, но виновник представлял серьезную опасность для общества. Это изменение вступило в силу с 1 января 1996 года.

Подобный закон лишил прокуроров, которые были напрямую заинтересованы в тюремном заключении виновника преступления, власти выносить решения о предварительном содержании под стражей. С 4 августа 1996 года эта превентивная мера могла быть использована только по решению суда, который устанавливал ее продолжительность на подготовительной стадии.

Результатом введения этих законов явилось падение количества подследственных от 15,686 на 29 декабря 1995 года до 13,595 на 31 декабря 1996 года.

Законом от 12 июля 1995 года были введены поправки к Уголовному и Уголовно-исполнитель-ному кодексу, определяющие длительность сроков заключения для рецидивистов, которые в то время наказывались необоснованно долгим содержанием под стражей по сравнению с серьезностью их преступления. Этот закон также отменил принцип, который лишал особо опасных рецидивистов права на условно-досрочное освобождение, и предоставил это право после, по крайней мере, отбытия 3\4 срока наказания.

Принятие этого закона создало в тюрьмах неблагоприятную ситуацию, попирающую принцип справедливости. А именно, существовали две категории рецидивистов: одна группа имела очень суровые приговоры (согласно старому закону), другая - более мягкие (согласно исправленному Кодексу) за одни и те же преступления. Для того, чтобы исключить это несоответствие, и особенно, для того, чтобы подчеркнуть влияние практики применения длительных сроков, в новом законе было введено специальное правило. Оно говорило, что если приговор с классификацией рецидивизма был наложен до вступления в силу нового закона, условно-досрочное освобождение могло быть применено после короткого периода времени: например, после отбытия половины срока вместо 2/3 и в случае с особо опасными рецидивистами - после отбытия 2/3 срока вместо 3/4.

Тот же самый закон предусматривает еще три способа регулирования количества тюремного населения. Это дало возможность:

  1. позволить приостановить исполнение приговоров в виде лишения свободы в отношении тех, кто осужден за неуплату штрафа, если суд посчитает это возможным,
  2. писать заявления на условно-досрочное освобождение в отношении тех, кто осужден за неуплату штрафа, если суд посчитает это разумным,
  3. заменять, с согласия осужденных, штраф на общественную работу, если штраф не был выплачен вовремя и этому имеется подтверждение.
  4. Выносить наказания в виде штрафа по усмотрению и не обязательно в случаях, обусловленных законом, или в случаях, когда преступник действовал в своих собственных материальных интересах.

С того времени как закон вступил в силу, 20 ноября 1995 года, мы наблюдали возрастание количества условно-досрочных освобождений (3-ий квартал 1995 года - 5,819, 4-ый квартал 1995 года - 8,562, 1-ый квартал 1996 года - 6,572). С другой стороны, количество приговоренный к лишению свободы упало от 47,235 на 31 октября 1995 года до 44,779 на 29 декабря 1995 года и до 41,110 на 31 декабря 1996 года.

Сейчас Польша идет в направлении новых реформ в уголовном праве. Через несколько месяцев Парламент будет рассматривать 3 новых закона: Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы. Их предполагается ввести в действие в 1998 году. Эти кодексы содержат новые правила, которые должны определенно повлиять на размер тюремного населения.

Законопроект нового Уголовного кодекса является более благоприятным по сравнению с кодексом 1969 года , в соответствии с которым, согласно политическим требованиям того времени, применялись необоснованно жестокие наказания за некоторые преступления. Новый законопроект устанавливает продолжительность тюремного заключения на основе разумного подхода, приводящего в основном, к снижению максимального срока заключения, которое предусматривает данное правонарушение и также вводит использование не связанных с лишением свободы мер или применение альтернативных наказаний. Три месяца - самый обыкновенная санкция, связанная с лишением свободы, такого не было в кодексе 1969 года, и далее срок от 3 месяцев до 5 лет, от 6 месяцев до 8 лет, от 1 года до 10 лет и от 3 лет до 15.

Новый Уголовный кодекс возвращает принцип, действовавший в Кодексе 1932 года, но потом отмененный в Кодексе 1969 года. Это есть принцип превосходства мер, не связанных с лишением свободы и карательных мер (известных в прошлом как дополнительные меры) над санкциями, предусматривающими лишение свободы с невозможностью отсрочки приговора. Сейчас закон предусматривает возможность изменения типа санкции за правонарушение и меры наказания могут варьироваться от штрафа и ограничения свободы до тюремного заключения, тогда как суд может выносить окон-чательное решение с невозможностью отсрочки приговора только в случае, когда нет других мер, которые можно было бы использовать для достижения цели наказания. Более того, если правонарушение может привести к наказанию лишением свободы максимум до 5 лет, суд может принять решение воздержаться от подобного наказания и взамен назначить штраф или ограничение свободы, особенно если предложена дополнительная карательная мера, например, выплата компенсаций.

Согласно новому законопроекту судом могут быть даны другие меры наказания вместо тюремного заключения даже если правонарушение соответствует максимальному сроку 3 года. Правонарушения мелкого характера будут особенно подходить под подобное рассмотрение (пока идет процесс рассмотрения этого вопроса) ?.

Дальнейшие возможности в вынесении приговоров, не связанных с лишением свободы, или даже только штрафные меры, предоставляют институты смягчения наказания в чрезвычайных случаях. Это позволяет выносить приговор о лишении свободы более короткий, чем самый короткий срок за данной правонарушение как обусловлено в законе, или применять более мягкое наказание. Смягчение меры в чрезвычайных ситуациях может быть заявлено в случаях, обусловленных законом и в случаях с несовершеннолетними, если это гарантируется ожидаемым воспитательным прогрессом преступника. Возможности использования подобных мер, по сравнению с Кодексом 1969 года, расширены. В случаях, касающихся несовершеннолетних, условие "особенно оправданный случай" было отменено и только ожидаемый воспитательный прогресс преступника является тем, что дает основы для заявления. Также были введены новые обстоятельства для применения смягчения наказания в чрезвычайных слу-чаях, это, например, серьезные проблемы со здо-ро-вьем правонарушителя, который совершил неумы-шленное преступление или его поддержка семьей.

Эти упомянутые выше изменения позволяют подавать заявления на различные меры наказания, несвязанные с лишением свободы или даже использовать только штрафные меры.

Принцип, позволяющий включить все типы содержания под стражей, известные в настоящее время, а также исполнение приговоров, будет обеспечивать и сокращение сроков содержания в тюрьме. Это означает, что изменятся не только меры, связанные с лишением свободы, как это обеспе-чи-ва-л Кодекс 1969 года, но и, например, время содержания под судом будет засчитываться как часть приговора.

Подобный эффект следовало бы ожидать от отмены принципа, содержащегося в Кодексе 1969 года, и определяющего чрезвычайно жестокие меры в случае правонарушений, сопровождающихся драками и в случае повторных правонарушений.

Условное прекращение судебного иска является другой альтернативой по отношению к неусловному приговору, связанному с тюремным заключением. На самом деле это означает факт условного (по суду) освобождения от наказания и наложение надзора. Законопроект обеспечивает основы для большего простора использования заявления об условном прекращении судебного иска: большее число правонарушений, которые могут привести к тюремному наказанию вплоть до 3 лет и менее строгие обстоятельства дела - вот что требуется для этого заявления.

Подобная роль будет исполняться институтом условного наказания. Основное различие между законопроектом и Кодексом 1969 года состоит в том, что рецидивисты получают права для подачи заявления на условное наказание и оплаченные штрафы засчитываются как часть отбываемого срока.

Новый подход также предполагает в случае заключенных, подвергнутых лишению свободы, размещать их в закрытых учреждениях нового типа (?) вместо использования закрытых тюрем. (Эти уч-реж-дения смоделированы для заключенных, приговоры которых предполагают лишение свободы вплоть до 2 лет, и вынесены за правонарушения, совершенные под действием алкоголя или других веществ, изменяющих сознание). Суд будет иметь полномочия освобождать таких заключенных из учреждения, если судебный период будет составлять от 6 месяцев до 2 лет. Освобожденные будут находиться под надзором куратора, надежного человека, учреждения или общественной организации. Положительное решение суда будет считаться исполнением приговора.

Кроме изменений уже проведенных, продолжает обсуждаться введение эффективной системы испытательного срока в Польше. Это было бы приведено в жизнь, если бы система судебного надзора (или общественных работников) претерпела законодательные, организационные и личные (измене-ния в персонале) изменения. Надежды тюремной службы на кооперацию с системой судебного надзора являются большими, чем на ….? Предполагается, что куратор ( в будущем офицер системы пробации) будет обеспечен положением и практическими удостоверениями независимости, и не быть в полном подчинении головному органу управления, как сейчас, а будет выступать как элемент системы пробации ?.Это должен быть человек, который возьмет на себя заботу о заключенном на момент его помещения в тюрьму. Мы думаем, что эффективность системы пробации позволила бы в будущем уменьшить тюремное население.

Я надеюсь, что все эти изменения приведут к ситуации, когда тюремное население в Польше не будет превышать 35,000 человек. Коэффициент соотношения заключенных на 100,000 населения упадет примерно до 90 и это будет вполне сравнимо с уровнем стран Западной Европы.

Вступает в силу с 1 сентября 1998 года
Московская представительство Международной Тюремной реформы (PRI)


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки