Калининградский региональный общественный фонд социальной поддержки и правозащиты и
Чавдар Мирослав Стефанович обращаются с просьбой к органам государственной власти о
защите нарушенного права на гражданство Чавдара М.С., который родился на территории
России, всю жизнь прожил в России, учился в Калининградском государственном университете,
проходил воинскую службу на территории России, состоит на воинском учете, работает в
России, является добросовестным налогоплательщиком. Зарегистрировал свой брак как
гражданин России, желал, чтобы члены его семьи также получили Российское гражданство
(жена- гражданка Украины).
Чавдар М.С. сдал паспорт гражданина СССР, вкладыш к паспорту, подтверждающий гражданство
России в паспортно-визовое отделение ОВД Ленинградского района г. Калининграда с целью
их замены на паспорт нового образца. Назад документы он уже не получил. В течение 10 месяцев
он фактически не гражданин России, поскольку не может осуществлять свои Конституционные
права, связанные с правом на гражданство. Обращения к компетентным органам, как письменные,
так и устные ни к чему не привели.
Мнение органов паспортно-визовой службы - "вкладыш гражданина России выдан ошибочно".
В отношении выяснения личности Чавдара М. С. была задействована "машина" всего
государственного аппарата (органов Министерства Иностранных дел, Министерства
внутренних дел). Сделаны запросы в Молдавию, Болгарию для выяснения гражданства
Чавдара М.С.. Непонятно по каким оперативным каналам дошло до сведений паспортно -
визовой службы , что в 1995 году в посольстве Болгарии в Москве Чавдар получил
гражданство своих предков, при этом от гражданства России он не отказался,
поскольку с молоком матери впитал любовь к языку, Родине, народу.
Как правило, для начала каких либо действий любой человек, вне зависимости
носит он погоны или нет, ставит перед собой цель. Какую же цель поставили
пред собой государевы люди (отдел паспортно-визовой службы
УВД Калининградской области) затрачивая огромные средства налогоплательщиков,
раскручивая маховик силовой структуры..... . Ответа нет. Так же, как фактически нет
ответа, на основании чего у него изъят документ, подтверждающий гражданство.
"Идет проверка"- все, что можно узнать у должностных лиц ПВС УВД Калининградской
области, однако ни одного документа, подтверждающего его правонарушение.
Что изменилось за эти десять месяцев. ОПВС УВД Калининградской области выяснил,
что Чавдар М.С. имеет двойное гражданство.
Но не успокоились на этом сотрудники ПВС УВД Калининградской области и решили
идти до конца, постараться оправдать довольно роскошные затраты налогоплательщиков
по определению у гражданина России Чавдара М.С. еще и гражданства Болгарии и с
помощью судебной системы лишить теперь юридически Чавдара М.С. гражданства России.
Новые цели новые задачи, новые горизонты. Обращение Председателю Калининградского
областного суда с ходатайством о принесении протеста на решение суда от 19.06.01
по заявлению Чавдара М.С. о признании факта проживания на момент 6.02.1992 года
на территории России. Забавно то, что основанием для этого послужил ответ из МИД
Болгарии от июня 2001 года. Суд выносит протест, в котором указал, что фактическое
проживание Чавдара на территории Калининградской области, подтвержденное
свидетельскими показаниями и выпиской из военкомата о его учете, как
военнообязанного не являются основанием для признания факта постоянного
проживания на территории России. Идет выдавливание гражданина России из России.
Конституция России обязывает каждого чиновника, государственного служащего
соблюдать и защищать право отдельно взятого человека.
Результат нулевой (если не прямо противоположный):
- ответ ПРОКУРОРА - дело находится на рассмотрении в суде, а то, что у гражданина
России изъяли паспорт, на это обстоятельство не обратил внимания;
- Начальник управления УВД Калининградской области направил обращение о нарушении прав
Чавдара в орган, который права последнего и нарушил;
- Председатель Калининградского областного суда - подал протест на отмену решения суда
о признании факта проживания Чавдара М.С. на территории Калининградской области, при
этом сделав ссылку на внутренний приказ МВД от 1974 года. Я уверен, что 22 октября 2001
года протест будет удовлетворен Президиумом Калининградского областного суда;
- Ответа от государственных органов: Президента России, Генерального прокурора России,
Министра внутренних дел России - еще нет. Но у нас есть уверенность в том, что
вышестоящие органы поручат, в конце концов, разобраться Специалисту ОПВС УВД
Калининградской области Ключаревой Е. П. - инициатору всех этих неправомерных деяний.
- и только уполномоченный по правам человека по Калининградской области, а также
общественная организация приняли участие в судьбе человека и гражданина.
Это очень грустно. Эффективность работы власти, несмотря на активную пропаганду равна
нулю. Нам остается гадать, кто сможет разрешить эту проблему, и за какой срок,
понадобится ли для этих целей вмешательство общественных международных организаций.
Сотрудники паспортно-визовой службы неоднократно (22 января 2001 года , 5 июля 2001 года)
используя свое служебное положение, умышленно или вследствие не понимания неоднократно
безосновательно изымали у М. Чавдара паспорт гражданина России, тем самым фактически
лишили права гражданина России. Процессуальный порядок изъятия паспорта гражданина России
установлен ст. 24 Закона "О гражданстве" - только на основании судебного решения, не
подлежит иному толкованию и не входит в компетенцию органов МВД РФ, установленный
ст. 35 Закона "О гражданстве".
В отношении М. Чавдар не составлен ни один процессуальный документ (протокол, акт, либо
заключение), не вынесено, ни одного постановления органов МВД, прокуратуры, суда о
нарушении М. Чавдаром Закона.
Считаю, тем самым сотрудниками областного ОПВС и ОПВС Ленинградского района
нарушено субъективное право - право гражданства России и вследствие этого
нарушены конституционные (политические и социальные) права, связанные с
гражданством России.
Считаю, действия должностных лиц паспортно-визового отделения ОВД Ленинградского
района противоречат ст.6 Конституции РФ, ст.24 Закона РФ от 28 ноября 1991 г.
N 1948-I О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 17 июня 1993 г.,
6 февраля 1995 г.).
Более того, такие действия должностных лиц ОПВС Калининградской области и
Ленинградского района г. Калининграда подлежат уголовной (ст. 286 УК РФ) либо
административной ответственности (ст. ст. 180, 182 Кодекса об административных
правонарушениях).
Последствия таких действий существенно нарушают права гражданина Российской
Федерации М. Чавдар, который в течение 10 месяцев не может воспользоваться
своим законным правом на работу (водителем международником, не в состоянии
обеспечивать свою семью и пользоваться иными законными правами.
Преступно-халатные действия представителей государственной власти ставят под сомнение
способность власти организовать общество на принципах законности. Судебная власть
неэффективна и не может действовать в установленные Законом сроки и надежно защитить
права граждан. Должностные лица государственной власти своим бездушием, некомпетентностью
либо умыслу наносят вред государству больше, чем террористы, поскольку сами создают
предпосылки для недоверия власти и порождают условия для социального террора. Глупо
ждать другого. Если такое возможно в Швейцарии, что мешает россиянину, доведенному
до отчаяния не сотворить подобное в России.
Мы обращаемся к органам государственной власти, ведающими вопросами гражданства
(Президенту России, МВД России), органам, осуществляющими надзор за законностью
(Прокуратуру России), к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и
Калининградской области с просьбой-требованием устранить нарушения Закона либо
разъяснить действия должностных лиц ОПВС УВД Калининградской области, возвратить
гражданский паспорт гражданину России Чавдар М.С., а в случае, если в действиях
должностных лиц, имеются признаки правонарушений, привлечь их к уголовной либо
административной ответственности.
Одним из составляющих эффективности власти является срок, в течение которого
нарушенное субъективное право отдельно взятого человека и гражданина,
установленное Конституцией России, должно быть восстановлено в соответствии
с Законом. На основании этого общество будем судить о способности российских
общественных институтов и организованности власти по защите конституционных
прав человека и гражданина (ст.2 Конституции России).
Мы обращаемся ко всем общественным институтам, органам государственной власти СМИ с
одним вопросом
СМОЖЕМ ЛИ МЫ ЗАЩИТИТЬ ПРАВА ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ЧЕЛОВЕКА.
М. Чавдар 17 октября 2001 года
|