Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Выводы

В соответствии с Указом Президента РФ N 2137с "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и Правопорядка на территории Чеченской Республики" от 30.11.94 г., а так-же на основании директивных указаний Генерального штаба созданная Объединенная группировка войск приступила к выполнению поставленных задач. При этом ввод войск на территорию Чеченской Республики и в целом выполнение всех задач осложнялось тем, что Правительством РФ не было объявлено военное положение на территории республики. Выполняя указания ГШ ВС РФ, войска СКВО и ВВ МВД с 30 ноября приступили к подготовке и планированию операции. При этом подготовка и планирование операции осуществлялись в короткие сроки. Вся тяжесть детального планирования операции была возложена на штаб Объединенной группировки войск, созданного на базе штаба СКВО, который работал в сокращенном Составе. Присутствующие при этом в большом количестве (около 500 чел.) представители Генерального штаба, выступали в роли консультантов, не неся при этом никакой ответственности.

Главная роль Генерального штаба и Главкоматов заключалась в создании группировки войск и обеспечении ее всем необходимым. Высшим Руководством не была завершена работа по созданию полноценного единого штаба Объединенной группировки войск, которому подчинялись бы все войска и силы различных министерств и ведомств. Этого не сделано и по настоящее время. Поэтому не было и нет согласованности в действиях армейских частей и частей ВВ, органов МВД, ФСБ и ФПС России. По нашему мнению, наиболее целесообразно было бы создать единую группировку войск (не делить ее на армейскую группировку и группировку внутренних войск) с единым централизованным управлением с единого Объединенного штаба, созданного на базе СКВО, доукомплектованного за счет управлений других округов, министерств и ведомств. Единого централизованного управления не было достигнуто и в штабе объединенной армейской группировки войск МО. Примером этого является эпизод управления оперативной группой штаба ВДВ боем сводного пдп 104 вдд через Главный штаб ВДВ. Создание таких вооруженных сил, как незаконные вооруженные формирования Чечни, стало возможным в результате просчета, прежде всего политического. И опыт боевых действий в ЧР нами должен быть рассмотрен прежде всего как первый опыт применения вооруженных сил не как для локализации внутреннего вооруженного конфликта, а должен быть рассмотрен прежде всего как прообраз ведения будущих мобильных боевых действий, когда отсутствует ярко выраженная линия соприкосновения сторон, группировка войск противника неясна, размыта, ведутся очаговые боевые действия на всем театре военных действий.

Это положение подтверждается всем ходом боевых действий как со стороны НВФ, так и Федеральных войск. Конечно, некоторые элементы боевых действий "классического" характера, особенно на начальной стадии еще присутствовали. Исходя из этого можно сделать выводы о особенностях операции в ЧР по опыту ее ведения, дать рекомендации по подготовке войск и штабов, иметь в виду при разработке Основ подготовки и ведения операций. Боевых уставов, наставлений.

Очевидно, что наша страна и в дальнейшем не будет иметь возможности содержать большую армию. В то же время армия должна быть способна:

  • в регионе, на операционном направлении локализовать внутренний вооруженный конфликт средней интенсивности (до 10 тыс чел.) силами, дислоцированными в регионе, операционном направлении;
  • войска с нескольких операционных направлений (небольших по площади регионов) -пресечь внешний вооруженный конфликт среднего масштаба, возникший на одном операционном направлении (малом регионе);
  • большей частью ВС - пресечь крупный внешний вооруженный конфликт в одном из регионов;
  • после проведения мобилизационного развертывания вести широкомасштабные боевые действия на территории одного крупного или 2-3 малых регионов.

В силу отсутствия линии соприкосновения, разобщенности направлений, в отличии от заблаговременного планирования операций, боевых действий, в звене фронт (округ), армия, корпус нужно будет ввести такое понятие, как перспективное планирование, т.е. последовательность проведения операций. Опыт ЧР показал, что в директиве ГШ ВС РФ была поставлена практически одна задача-разоружение НВФ, восстановление конституционного строя. В замысле командующего войсками округа на операцию было определено поэтапное ее выполнение: выдвижение, создание внешнего и внутреннего кольца блокирования, в том случае, если НВФ не разоружаются, то ведение боевых действий по силовому решению проблемы. Детально было спланировано только выдвижение в районы предназначения. После выполнения первой задачи последовательно планировались и выполнялись задачи по овладению г. Грозным, Аргунская операция, Шалинско-Гудермесская операция и другие. При планировании "классической" операции, особенно наступательной, время на проведение операции отводится 10-12 суток-фронтовой, 4-6 суток-армейской, соответственно и решение будет приниматься перед началом и окончанием операции с таким же разрывом. Командующий ОГВ в ЧР решение на операции принимал фактически раз в Месяц, а уточнение, детализацию проводил ежедневно, а то и чаще. Уточнения бывали такими, что фактически решали весь ход и исход операции. Это еще раз подтверждает маневренный, быстротечный характер боевых действий.

Подтверждением необычности боевых действий в ЧР может служить пример того, что в отчетах о боевых действиях представители всех видов ВС, родов войск, тыла и вооружения настойчиво говорят о том, что появилась крайняя необходимость не только в мощных, хорошо оснащенных средствах обслуживания, ремонта, эвакуации, но прежде всего хорошо защищенных, бронированных. Появилась необходимость большего, чем обычно количества сил и средств для охраны и обороны пунктов управления, аэродромов, транспортных коммуникаций, огневых позиций, тыловых частей, сопровождения колонн, в т.ч. и авиационного. Пример создания штурмовых отрядов и групп для ведения боевых действий в городе характерен прежде всего в том, что эти отряды и группы создавались различной структуры в зависимости от выполняемых задач. Эта зависимость от ширины и длины улицы, высоты зданий, их плотности, состава войск противника, их вооружения и других факторов. Штурмовые отряды и группы могут создаваться при бое в городе, при взятии укрепленных районов, высадке морских десантов. Но подобный принцип может применяться (и фактически применяется) в любом виде боя, но применяется стандартно - отделение, взвод усиленные танком, огнеметчиками, мср-танковым взводом, минометным взводом и т.д. А в маневренных видах боя, без флангов и тыла появится необходимость создавать сводные подразделения, части, такие, как огнеметная рота усиленная мсо; тв, усиленный огнеметным отделением и еще более причудливые. Примеров подобного рода было много в ходе операции в ЧР. Это и передача целых батальонов и танковых взводов в соседнюю группировку, и выделение из составов полков, бригад артиллерийских подразделений, создание за счет этого артилерийских групп группировок войск "Север", "Запад", "Восток", и включение в состав группировки частей внутренних войск.

Одной из проблем в ходе боевых действий была проблема поражения кочующих орудий НВФ, когда они сделав 1-2 выстрела меняли огневые позиции. Часто такие орудия засекались разведывательными органами, но поразить было трудно из-за большого времени прохождения информации по линии разведывательный орган-средство поражения. Разведывательные группы СпН в ходе поиска выполняли и диверсионные задачи. В частности ими было уничтожено и большое количество техники и вооружения. Но в силу того, что они были слабо вооружены, эти задачи не всегда было под силу выполнять. В артиллерии имеется очень хороший термин, который пока ничем не обеспечен - разведывательно-ударный комплекс. В маневренной войне очевидно появится необходимость ведения разведывательно-ударных действий, когда будут создаваться небольшие по составу, хорошо вооруженные подразделения, которым будет придаваться легко бронированные боевые машины, обладающие большой огневой мощью, поддерживать их действия может авиация сухопутных войск. Как и разведывательным группам, им может назначаться район разведывательно-ударных действий. О легко бронированных боевых машинах, обладающих большой огневой мощью. Давно признанным средством такого рода является ЗСУ-23-4 "Шил-ка". Отмечено, еще в период боевых действий в Афганистане, стремление командиров иметь эту машину в боевых порядках подразделений и не столько для решения задач ПВО, как для огневого поражения наземных огневых средств. Да и в ВОВ зенитные орудия довольно часто применялись для борьбы с танками. И не только потому, что они имели высокую начальную скорость, но и потому, что имели большую скорострельность. На танке Т-34 была установлена именно зенитная пушка. Появилась необходимость создания боевой машины, обладающей такой же огневой мощью, как "Шилка". Но эта машина должна быть не средством подвоза к переднему краю, как БТР, смешанной, как БМП, а только боевой машиной, ведущей боевые действия наравне с танками, только выполняющей отличные от танка задачи. Такая боевая машина может не только поразить любую легко бронированную цель, но и "облизать" танк, так что он ничего не будет видеть, поразить цель, которую точно не видно, нельзя обнаружить. Как показал опыт применения войск, личный состав в полной мере не был готов без дополнительной подготовки к выполнению такого рода задачам. Поэтому необходимо изыскивать новые формы и способы подготовки войск, проведению боевого слаживания по укороченной программе. Необходимо выработать систему укороченной подготовки с определением основных, минимально необходимых предметов обучения, тем занятий и порядка их проведения. Эта система позволит ускоренно готовить войска к боевому применению не только в ситуации, подобной чеченской, но и при проведении боевого слаживания в ходе мобилизационного развертывания войск. Такая укороченная подготовка может быть применена и при недостатке денежных средств на боевую подготовку. При подготовке личного состава и подразделений к выполнению боевых задач необходимо уделять внимание одиночной подготовке и действиям в составе подразделений, в пешем порядке без поддержки боевой техникой; Боевой опыт, полученный в ЧР показал, если на первых этапах боевых действий по различным причинам в управлении подчиненными соединениями, частями и подразделениями были допущены значительные ошибки, то в последующем из этого делались выводы и без детального решения вопросов управления, особенно взаимодействия и связи, операции не проводились. Практика показала, что значительно сложнее было отработать вопросы взаимодействия с войсками МВД и ВВ, но в дальнейшем, с приобретением боевого опыта, и эти вопросы решались на должном уровне, (выполнение задач по освобождению от НВФ Г. Аргун, Гудермес).

Характерным, в ходе применения войск прибывших из других округов и других министерств и ведомств, было большое количество разнотипных средств связи, их разная комплектация (в 67 АК в 91 опс на вооружении аппаратные П-244ТН оснащены аппаратурой Т-230-03 "Интерьер", а в приданных частях - П-230 1А "Маховик", которые в работе не совместимы. Кроме того, отмечена громоздкость и ненадежность работы системы связи в горных условиях местности (за исключением станций космической связи). Учитывая горный характер местности Кавказского региона возникает необходимость введения в штаты подразделений связи включительно до бригады, полка средств космической связи; Новым в способах ведения боевых действий частями и подразделениями Сухопутных войск является несение службы на блок-постах и выполнение задач совместно с подразделениями внутренних войск и органами МВД. Поэтому опыт применения войск различных министерств и ведомств позволяет сделать вывод о необходимости проведения совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки в ходе плановой боевой учебы. Не смотря на все имевшие место недостатки и просчеты, проведенный анализ боевых действий показал, органы управления всех степеней, соединения части и подразделения, личный состав, выполнявшие боевые задачи в ходе проведения специальной операции по разоружению НВФ на территории Чеченской Республики, на всех этапах с поставленными перед ними задачами справились, при этом личным составом были проявлены образцы мужества и героизма.

В настоящее время в виду отсутствия в ЧР политического лидера, способного повести республику по демократическому пути, высока вероятность прихода к власти бывших "вождей" и авторитетов, преследующих только личностные интересы.

Поэтому в сложившейся обстановке наиболее вероятны два основных направления дальнейшего развития ситуации в Чеченской Республике:

  • первое - разоружения НВФ в соответствие с Соглашением по мирному урегулированию ситуации в Чеченской Республике от 30.07.95г. и установление государственной власти в рамках требований Конституции РФ;
  • второе - ожесточение вооруженного сопротивления НВФ, активизация диверсионно-террористической деятельности и "партизанской войны", разрастание конфликта по всему региону.

Для скорейшего урегулирования чеченского кризиса, Целесообразно:

1. Используя все структуры государственной власти, в том числе и силовые, обеспечить на Северном Кавказе законность и Правопорядок, ужесточив с этой целью контроль со стороны Федеральных органов.

2. По линии МИД России принять безотлагательные меры, направленные на недопущение оказания военной помощи НВФ Чечни странами ближнего и дальнего зарубежья, рассматривая оказываемую военную помощь, как вмешательство во внутренние дела России. Убеждать правительства иностранных государств в осознании того, что Чечня может стать центром международного терроризма и необходимости проводить работу по оказанию помощи России в борьбе с НВФ Чечни;

3. В военной области проводить курс на формирование в Чеченской Республике достаточного для безопасности страны контингента воинских частей Министерства обороны и внутренних войск МВД России на постоянной основе, обеспечив их мобильность и необходимую огневую мощь.

4. Крайне важно не оттягивать дальше принятие на государственном уровне решения о статусе военнослужащих, проходящих службу на территории Чеченской Республики.

5. В целях обеспечения выполнения комплекса мероприятий по разоружению НВФ, согласно Соглашению по мирному урегулированию ситуации в Чеченской Республике, создать в пределах административно - территориальных районов республики базовые центры, состоящие из соединений и частей МО, ВВ МВД РФ, подразделений ОМОН и СОБР МВД РФ, действующие под единым командованием и по единому замыслу. При этом каждому базовому району обеспечить автономность в тактическом, огневом, инженерном, техническом и тыловом отношении. На базовые центры возложить следующие задачи:

а) обеспечить выполнение мероприятий, определенных Соглашением по мирному урегулированию ситуации в Чеченской Республике от 30.07.95г.;

б) обеспечить безопасность населения и стабилизацию обстановки в административно-территориальных районах;

в) исключить нахождение и перемещение вооруженных групп, отдельных лиц с оружием на территории районов.

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки