Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Ситуация в Чечне
Россия готова к диалогу во всем чеченским обществом

Справочный материал к встрече Совета безопасности Российской Федерации с главными редакторами ведущих российских средств массовой информации (25 мая 2000 г.)

В распоряжении "НГ" оказался любопытный документ, проливающий новый свет на ситуацию в Чеченской Республике. Редакция считает возможным его публикацию с незначительными сокращениями. Право выводов и комментариев предоставляется самим читателям

1. О политике федеральной государственной власти в отношении Чеченской Республики.

Федеральный центр в отношении Чеченской Республики строит свою политику в соответствии с Конституцией РФ и на основе:

обеспечения территориальной целостности РФ;

суверенитета государственной власти на всей территории РФ; единства системы государственной власти;

разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

На сегодняшний день в Чеченской Республике не функционируют легитимные органы власти. Отсутствует республиканская правовая система. В связи с этим ключевой проблемой является преодоление "замкнутого круга" правового вакуума, когда легитимные органы власти ЧФ могут быть созданы только посредством свободных выборов на основе Конституции РФ и республиканских законов, которых нет ЧР и которые могут быть приняты только легитимными, то есть созданными в результате свободных выборов в соответствии с законом, органами законодательной (представительной) власти.

Опыт событий 1995-1996 гг. показывает, что формирование республиканских органов власти (за исключением органов местного самоуправления) при отсутствии сильного и лояльного федеральному Центру национального лидера, пользующегося поддержкой большинства населения Чеченской Республики, ведет к развертыванию в республике ожесточенной борьбы за передел собственности и сфер влияния, финансовых потоков, расхищению бюджетных средств, распаду территории на "феодальные вотчины". В результате власть оказалась в руках вооруженных преступных группировок, провозгласивших сепаратистские планы.

Чтобы не допустить повторения подобной ситуации, федеральная государственная власть должна обеспечить права и свободы человека и гражданина, создать экономические и политические условия для проведения свободных и демократических выборов в республиканские органы власти.

В связи с этим формирование органов государственной власти ЧР до окончательного разгрома незаконных вооруженных формирований представляется преждевременным и видится лишь в отдаленной перспективе.

В связи с этим осуществляется подготовка проекта федерального закона "Об осуществлении государственной власти на территории Чеченской Республики в переходный период", определяющего порядок управления на территории республики на период до восстановления конституционных органов государственной власти республики и предусматривающего меры по защите основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан. Данный законопроект в ближайшее время будет внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.

До принятия и вступления в силу указанного закона вопросы организации системы органов исполнительной власти в Чечне будут регулироваться соответствующим указом Президента Российской Федерации.

15 октября 1999 г. Указом Президента Российской Федерации был назначен полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1999 г. #1320 образовано Представительство Правительства РФ в Чеченской Республике.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2000 г. #891 назначен полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.

С целью обеспечения конституционных прав граждан Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2000 г. #364 введена должность специального представителя Президента Российской Федерации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в ЧР.

2. О переговорах.

Что касается мирных переговоров, то федеральный Центр от них не отказывался. Политический диалог не был прекращен. Более того, формат переговоров расширился - от переговоров только с А.Масхадовым к переговорам с каждым, кто располагает потенциалом борьбы с террористами и налаживания нормальной жизни в ЧР.

Речь идет о диалоге со всем чеченским обществом, в том числе и с полевыми командирами, которые непосредственно не задействованы в террористической деятельности. Переговорный процесс идет на уровне военного командования, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике.

Все заявления А.Масхадова о готовности возобновить переговоры с федеральным Центром вызваны безвыходностью его положения, а также стремлением получить передышку любым путем.

Переговоры с А.Масхадовым сейчас не ведутся. Вместе с тем от диалога с ним не отказываемся. Условия, на которых федеральный Центр готов продолжить переговоры, А.Масхадову заявлены. Однако конкретного ответа от него не получено. Позицию А.Масхадова мы оцениваем по его заявлению о начале широкомасштабных боевых действий против федеральных сил.

3. О восстановлении экономики и социальной сферы ЧР.

По мере завершения военной фазы контртеррористических операций на первый план выступают вопросы восстановления экономики и социальной сферы.

В настоящее время разработана Программа первоочередных мер по обеспечению нормального функционирования экономики и социальной сферы в ЧР в 2000 году.

Неконтролируемый нефтяной бизнес привел к угрозе слива нефти в водоемы, созданию мертвых территорий в районах мини-заводов. В г. Грозном в результате многолетних утечек в грунтовом горизонте скопилось более 2 млн. тонн нефтепродуктов и уже происходит просачивание грунтовых вод со слоем нефтепродуктов на поверхность долины рек Сунжа и Терек.

В целях комплексного решения первоочередных экологических проблем Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2000 г. # 334 утвержден план мероприятий по ликвидации источников загрязнения и реабилитации загрязненных территорий Чеченской Республики на 2000-2001 годы.

На работы по восстановлению экологии республики в текущем году выделено около 35 млн. руб.

Основные усилия в настоящее время направляются на восстановление энергетики, газоснабжения и водоснабжения. На эти цели в текущем году предусмотрено более 2,4 млрд. руб.

Известно, что еще в 1997 г. Чечня получала до 60% потребляемой энергии из России. Отсутствие на то время твердого руководства в республике приводило к разворовыванию и приведению в негодность энергетического оборудования. В результате массовых хищений было разрушено более 2 тыс. километров линий электропередачи, 58 подстанций, несколько тыс. километров распределительных сетей. Полное восстановление энергетики потребует средств на сумму более 8 млрд. руб. Работы идут полным ходом, и на сегодняшний день уже восстановлено 50 подстанций и около 900 километров электролиний.

Природный газ в настоящее время подается в большинство освобожденных населенных пунктов.

Для проведения весенних полевых работ, в соответствии с выделенными средствами (342 млн. руб.), в республику поставлено от запланированного: семян - 93%, топлива - 100%, культиваторов -100%, сеялок - 104%, плугов - 121% и 580 тракторов. На сегодняшний день весенний сев в основном завершен.

Осуществлен большой объем работ по восстановлению системы связи. Организована междугородная связь с 10 из 15 районов республики. Связь уже восстановлена для администраций 4 районов г. Грозного.

Сегодня в Чеченской Республике работает 278 школ, в которых обучается 88 610 учащихся. Из штатных 8119 учителей работают 7044.

Действует 37 больниц, 69 фельдшерско-акушерских пунктов, 49 амбулаторий. В республике работают 2150 врачей.

В республике налажена регулярная выплата заработной платы, пенсий, пособий на детей.

В числе первоочередных мер по восстановлению ЧР предусмотрено создание первых 4 стационарных учреждений социального обслуживания на 380 мест с объемом финансирования в текущем году около 40 млн. рублей. Открыт специальный счет Фондом социального страхования Российской Федерации для обеспечения выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и социального пособия на погребение.

Население задействуется на общественных работах. Труд 11 тысяч человек уже оплачен в сумме около 3 млн. рублей. В текущем году предусмотрено дальнейшее участие в общественных работах 25 тыс. человек с объемом средств на их оплату в сумме 11,3 млн. рублей. Особое внимание уделяется проблеме вынужденных переселенцев. На сегодняшний день на территориях субъектов Российской Федерации размещено около 193,0 тыс. человек, вернулись в места постоянного проживания более 47,0 тыс. человек.

В целях решения вопросов социально-экономической сферы в Чеченской Республике налажено целенаправленное финансовое обеспечение. В 1999 г. республике было выделено 180 млн. руб., а в январе-апреле 2000 г. - 171 млн. руб. Кроме того, из Федерального фонда поддержки субъектов РФ в 2000 г. республике предусмотрено выделить трансферт в сумме 515,9 млн. руб., а также из средств Федерального дорожного фонда - 36,6 млн. руб. Эти средства перечисляются Представительству Правительства в ЧР, которое в установленном порядке открывает лицевые счета для учета операций с бюджетными средствами.

4. О внешнеполитических аспектах урегулирования чеченской проблемы.

Решая задачи стабилизации ситуации на Северном Кавказе, в том числе на территории Чечни, оказания гуманитарной помощи мирному населению, испытывающему последствия чеченского кризиса, Россия активно сотрудничает с международными организациями, такими, как ООН, Международный Комитет Красного Креста, ОВСЕ, Совет Европы и др. В частности, Россия дала согласие на деятельность в Чечне гуманитарных организаций ООН, Красный Крест получил право работать на всей территории Чеченской Республики, а ОВСЕ - открыть в республике представительство своей группы. Несмотря на напряженность, возникшую в отношениях с Советом Европы после принятия резолюции ПАСЕ, представители Совета Европы получили возможность работать в представительстве Президента РФ по правам человека и гражданина в Чеченской Республике. Таким образом, мы открыты для сотрудничества с различными зарубежными организациями, общественными деятелями и средствами массовой информации, готовы оказать позитивное содействие процессу урегулирования ситуации в Чеченской Республике.

Кроме сотрудничества с международными организациями в деле урегулирования гуманитарной ситуации в регионе, Россия продолжает проводить линию на обеспечение благоприятных внешних условий для ликвидации террористических формирований и восстановление правопорядка в ЧР. В связи с этим очень важно, чтобы и за рубежом осуществлялось противодействие попыткам интернационализировать события на Северном Кавказе, превратить этот регион в зону действий международных террористов.

Важные шаги в расширении международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом , как на высшем государственном уровне, так и на уровне правоохранительных органов, уже сделаны. 25 января 2000 г. на совещании глав государств СНГ принято решение о создании Международного антитеррористического центра. В настоящее время разработаны положение о нем, а также Программа по борьбе с международным терроризмом государств СНГ, которые в настоящее время проходят стадию согласования.

Эта проблема также обсуждалась во время недавнего визита Президента РФ в Узбекистан и Туркмению. Активно развивается сотрудничество по этим вопросам и с Таджикистаном, находящимся в непосредственной близости к оплоту международных террористов в лице талибов в Афганистане. Борьба с международным терроризмом является темой для переговоров на высшем уровне с США, Великобританией и некоторыми другими западными странами. Вопрос стоит о прекращении всякой помощи террористическим формированиям за рубежом.

5. Об информационной войне террористов против России.

В ходе проведения контртеррористических операций на Северном Кавказе террористы развернули активную информационную войну против России с целью обеспечения международной и внутрироссийской поддержки своих преступных акций. При этом главари террористов рассчитывают на помощь международных экстремистских организаций и на поддержку ведущих стран Запада.

Информационная война террористами против России была начата задолго до вторжения на территорию Республики Дагестан банд Ш.Басаева и Э.Хаттаба. Для ее ведения в составе бандформирований было создано специальное подразделение.

Созданное М.Удуговым т. н. "Информационное агентство "Кавказ-центр", открыло одноименный сайт в сети Интернет. Это агентство занимается распространением дезинформации об успехах боевиков и больших потерях федеральных сил с целью сформировать у мировой общественности и руководства иностранных государств негативное отношение к России.

В этой информационной войне используются порядка 100 прочеченских сайтов на русском, английском, арабском, французском, немецком, японском, украинском, эстонском, литовском и других языках, организованных представителями чеченской диаспоры в США, Великобритании, Финляндии, Литве и Эстонии. Чеченские сепаратисты создали информационные центры в Азербайджане, Грузии, Украине, Литве, Финляндии, Турции и Польше, которые принимают самое активное участие в информационной войне против России. Через эти структуры распространялись заведомо ложные сведения, призванные создать в общественном сознании стран Запада мифы о "зверствах русских солдат в отношении мирного населения", "геноциде чеченского народа" и "гуманитарной катастрофе на Северном Кавказе". Сотрудники подобных информационных центров широко используют в своей деятельности фальсификации. Например, отмечались случаи, когда видеозаписи, сделанные в 1994-1996 гг., после соответствующего монтажа выдавались за недавно отснятые материалы. Необходимо отметить, что многие зарубежные СМИ пользуются услугами чеченских информационных центров без какой-либо проверки распространяемых ими сведений, что способствует формированию у иностранной аудитории ложного представления о событиях, происходящих на Северном Кавказе.

“Независимая газета”
27 мая 2000 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки