Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Информационная политика
Актуальные проблемы информационной безопасности Союзного государства

В общей иерархии институтов власти всякого государства выделяют 7 основных рычагов и механизмов. В порядке возрастания значимости - это дипломатические, политические, военные, экономические, информационные, идеологические (сила мировоззренческих установок и традиций), концептуальные (концепции государственного строительства, управленческие схемы и кадровая политика).

В этом ряду особое место занимает информационная власть, которая в последнее время успешно конкурирует с концептуальными и идеологическими институтами. Актуальность известного изречения: "Кто владеет информацией, тот правит миром" особенно возрастает в настоящее время - эпоху перехода от "горячих" войн к информационным. Сегодня информация превратилась в высокоточное оружие массового поражения, которое становится все более масштабным, политически результативным и экономически высокорентабельным.

"Информационная революция" в СССР (России) спровоцировала выброс на "рынок новостей" избыточной, во многом искаженной, недостоверной информации. Информационные ресурсы страны вышли из под контроля общества, власти и закона. Недооценка и даже игнорирование информационной безопасности сыграли не последнюю роль в распаде СССР, возрастании экономических, политических, национальных, экологических и других угроз на всем постсоветском пространстве.

В Союзном государстве российские центральные, прежде всего "олигархические" СМИ. превратившись в самостоятельные центры власти, заменили собой по сути классические электоральные партии, взяли курс на установление тотального информационного контроля над обществом и действиями власти в двух странах, продолжают осуществлять подрыв основ государственности, экономики, культуры и вооруженных сил,. дестабилизировать общественное сознание и психику людей.

В силу своей разрушительной направленности многие российские СМИ сегодня превратились в один из главных источников угроз безопасности не только Российской Федерации, по и всего Союзного государства. В этих условиях вопрос обеспечения информационной безопасности Союзного государства, общества и человека требует незамедлительного разрешения на теоретическом уровне и в практической области.

В целом, интересы Союзною государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития союзных информационных структур, реализации прав и свобод человека в области получения информации, использования ее в целях обеспечения суверенитета и территориальной целостности стран-участниц союзного договора, политической, экономической и социальной стабильности, законности и правопорядка, развития равноправного и взаимовыгодного сотрудничества Беларуси и России.

В настоящее время среди основных вопросов обеспечения информационной безопасности Союзного государства следует особо выделить:

  • определение приоритетов государственной информационной политики, координация информационной деятельности соответствующих союзных органов власти:
  • отслеживание направленности и содержания информационно-пропагандистской борьбы вокруг Союза Беларуси и России:
  • продвижение союзной государственной информации в СМИ, информационное обеспечение внешнеполитического курса Союзного государства;
  • организация и проведение скоординированных информационных акций по реализации в жизнь решений исполнительной и законодательной властей по реализации Программы Союзного государства;
  • оперативное реагирование на возникающие информационные поводы, планирование и реализация их в России и Беларуси;
  • организация информационного противодействия информационным опасностям и угрозам, разрушительным информационным воздействиям на общественное сознание и психологию населения двух стран;
  • поддержание информационного правопорядка в Союзном государстве, обеспечение благоприятного информационного, психологического и пропагандистского фона в интересах успешного союзного строительства;
  • обеспечение информационной безопасности в области союзных государственных тайн, инициирование судебного преследования по фактам подрыва информационной безопасности Союзного государства, общества и человека в соответствии с российским и белорусским законодательствами;
  • обеспечение равных прав и свобод граждан, общественных организаций в информационной сфере и на доступ к получению информации.

В интересах создания правовых основ решения вопроса обеспечения информационной безопасности Союзного государства, общества и человека необходима разработка концепции информационной безопасности.

К сугубо правовым методам обеспечения информационной безопасности Союзного государства относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, а также - нормативных методологических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности в Союзном государстве.

В целом, система информационной безопасности, как ключевой элемент обеспечения национальной безопасности, не сможет функционировать эффективно и политически результативно без формирования рычагов и институтов концептуальной и идеологической власти Союзного государства, реализации Программы Союзного государства в военной, экономической, социальной и других сферах.

Небренчин С.М.
Начальник ГУИАРСО Парламентского Собрания
2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки