Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Информационная политика
На независимость нет денег

Местная и региональная пресса умирают под давлением обстоятельств и при отсутствии интереса со стороны Госдумы и Минсвязи

НИ ОДНА из газет в Рязанской области не достигает тиража 10 тысяч. И по большому счету - в этой цифре первопричина всех бед местной прессы. К тому же тиражи снижаются практически у всех - подписка на второе полугодие почти у всех рязанских газет ниже, чем была в первом. А производство и доставка растут в цене. В середине этого лета областное управление УФПС сделало редакциям своеобразный подарок, предложив им объявить преждевременную подписку на 2002 год при одном условии - не повышать подписную цену. При этом почтовики цену за доставку уже задрали, и теперь она в себестоимости газеты составляет не две трети, как прежде, а достигает трех четвертей. Редакции тоже вынуждены поднимать цену на газеты потому, что растут тарифы за электроэнергию и типографские услуги. Не случайно сегодня целый ряд рязанских газет печатается за пределами области - это дешевле, даже учитывая расходы на транспортировку. Типографии опять-таки невыгодны небольшие тиражи, она охотнее берется за крупные заказы.

Как зарабатывать деньги при условии, что на тираже ты их явно не заработаешь? Ответ вроде бы лежит на поверхности - только реклама может спасти от безденежья. Но я не случайно начала свои невеселые заметки с этой "магической" цифры: специалисты знают - настоящие рекламные заказы в регионах начинаются с тиража в 10 тысяч. Все, кто не добирается до этой цифры, для рекламных агентств - несерьезные партнеры или не партнеры вовсе. А так как нет высокотиражных изданий, нет и структурированного рекламного рынка. Газетные площади продаются под рекламу по демпинговым, очень смешным ценам, а то и бесплатно.

Ситуацию эту очень быстро раскусили федеральные газеты, издающие в Рязани приложения. Таких здесь уже немало. Это "КП" в Рязани", "МК" в Рязани", местный вариант "Новой газеты", издание издательского дома "Провинция". Рекламодателей привлекают эти всероссийского масштаба тиражи, а не скромные местные. Активно пробиваются на местный рекламный рынок, оживившийся в последнее время, и другие газеты федерального масштаба - рязанская реклама течет в "Труд", в "Трибуну", "Известия" - старые и новые, в целый ряд других газет. Процесс это объективный, и местная пресса мало что может ему противопоставить. Хотя рецепты, конечно, есть, так же как и свои преимущества у местных рекламистов. Но их надо знать и уметь использовать. В рекламном деле, тонком, как Восток, тоже надо быть специалистом. Но такого рода профессионалов в провинциальной Рязани - раз-два и обчелся.

Незавидные перспективы местной прессы особенно очевидными стали после завершения недавнего большого выборного круга всех органов власти - от муниципальной до губернской. После выборов из информационного поля стали одна за другой исчезать газеты, и не только те, что создавались и регистрировались специально "под выборы". Между прочим, только в Рязани зарегистрировано более 40 газет, а выходит регулярно едва ли не десяток. Остальные - разового и вполне определенного пользования. После выборов возникли трудности у одной из самых популярных газет - "Вечерней Рязани". Некоторое время она не выходила, теперь печатается за пределами области, и не по политическим, а по финансовым мотивам. От случая к случаю выходит теперь "Соборная площадь", в минувшей избирательной кампании служившая рупором "Единству". Исчезли вовсе всяческие "Наши", "Молодые" и "Родные" газеты. Праздник демократии кончился, начались будни, в которых можно обойтись и без партийной, а тем более агитационной печати. Так что политическая реклама - такой же ненадежный источник доходов для редакционных коллективов, как и любая прочая.

К тому же как гром среди ясного неба разразилось известие об отмене льгот в налогообложении для СМИ. Ряд редакторов местных газет во главе с областной организацией Союза журналистов России обратились по этому поводу в Государственную Думу, но, по существу, не были услышаны. Защитный зонтик федерального закона о государственной поддержке средств массовой информации будет простираться над местными печатными изданиями до 1 января 2002 года, но по новому Налоговому кодексу налог на прибыль будут платить теперь все без исключения газеты, имеющие и государственную (а это муниципальные издания), и спонсорскую поддержку, которая тоже расценивается как некая прибыль. С 1 января редакциям предстоит платить НДС, который уже сегодня заложен в подписную цену, так что особенно рассчитывать на подъем подписки осенью, как это обычно бывало, не приходится, если подписные цены подскочат на треть, а вместе с ценами на доставку - и на всю половину прежней стоимости.

Депутат Государственной Думы, представляющий во фракции ОВР рязанских избирателей, заместитель председателя думского комитета по информационной политике Николай Булаев пробовал внести на обсуждение свой законопроект, затем другой, снижающий ставки НДС до 10%, продлевающий льготы по НДС до 2004 года, но его не успели рассмотреть перед каникулами. А в сентябре после начала подписки этот вопрос теряет свою актуальность - в каталоги уже заложены возросшие цены. Подписка, сокращающаяся в последние годы, как шагреневая кожа, медленно, но верно умирает как вид почтовой услуги. Сократится еще и этой осенью. Уже сегодня почта получает от доставки газет меньше 10% своих доходов. Эта статья доходов перестала быть для почтовиков актуальной. Похоже, что дальше дела будут только хуже. Наша почта не готова распространять печатные издания через розничную сеть хотя бы потому, что даже в районных центрах киоски, торгующие газетами и журналами в розницу, существуют в единственном числе, а до села газета таким путем не дойдет никогда. У редакций собственной сети распространения или нет вовсе, или она не простирается дальше областного центра. Известно, что западные медиамагнаты начинали создание своих газетных империй именно с сети распространения. Но это требует немалых финансовых вложений. У редакций их нет, у учредителей газет чаще всего - тоже. Удивительно, но факт: по моим многолетним наблюдениям, в Рязани так и не появилось сколь-нибудь солидной корпорации, способной издавать и финансировать полноценную, информативную, респектабельную, деловую, какую угодно, кроме чисто рекламной и бульварной, газету, поддерживая ее хотя бы на этапе становления. Пока это могут позволить себе только властные структуры. Круг, таким образом, замкнулся - на независимость не хватает денег. Зависимость (от власти прежде всего) - претит. Почему-то зависимость от частного лица или даже корпоративного партнера не считается нашим братом-журналистом столь же неприемлемой.

Мой собеседник, серьезно озабоченный проблемами местной и региональной прессы, Николай Булаев, все еще не теряет надежды на то, что рухнувшие этой осенью подписные тиражи (а они не могут не сократиться) подвигнут-таки госдепов на сохранение льгот по НДС для печатных СМИ в 2002 году. Но местная пресса может просто недотянуть до этого обнадеживающего решения. При этом надо заметить, что предстоящие финансовые трудности не очень пугают "большие" столичные издания. Внедрившись уже на региональный рекламный рынок и вытеснив оттуда легковесных аборигенов, на рекламе они быстро наверстают упущенную в налогообложении выгоду. Так что конкуренция приобретает в наши дни очень неожиданные формы - она развивается не по горизонтали только, но и по вертикали, когда столичный издательский холдинг конкурирует с областной газетой, а та перехватывает рекламодателя у совсем худосочной районки.

Стоит ли после этого удивляться, что районки уходят под крыло к местным администрациям, жертвуя такой призрачной в нищете творческой свободой. То, что абсолютно свободной от обязательств прессы нет, журналисты с трудом, но могли все-таки понять. Они отказываются понимать и принимать ситуацию, когда в области не останется никакой прессы, кроме столичной. А эта ситуация вполне вероятна.

Ирина Сизова



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки