Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Информационная политика
Новая информационная война

На телевидении наступил новый телевизионный год. В сентябре, после трех летних месяцев, когда все телеканалы кормят зрителей в основном повторами старых программ, начинается пора премьер. Каналы вступают в очередную схватку за зрителя и рейтинг. Но нынешний телесезон -- особенный. Его главной интригой станет противостояние нового НТВ и нового ТВ-6. И дело не только в борьбе за зрителя. От исхода противостояния будет зависеть судьба этих телеканалов.

За последние годы на отечественном телевидении сложилась предельно простая ситуация. Тройка лидеров телевизионного рынка состояла из недосягаемой благодаря почти полному охвату территории бывшего СССР и сильным историческим традициям "первой кнопки" (ОРТ), а также боровшихся между собой РТР и НТВ. Следом в разное время в разной последовательности шли ТВ-6, СТС, Ren TV, ТВЦ и ТНТ. Однако приход на РТР Олега Добродеева, раскол НТВ и уход на ТВ-6 большой группы журналистов во главе с Евгением Киселевым изменили расстановку сил. Пока что непринципиально: лидеры остались прежними. Однако ослабленному НТВ теперь уже трудно конкурировать с РТР. Более того, в тройку лидеров намеревается ворваться ТВ-6.

Киселевцы считают, что у них есть шанс. Если в марте, до раскола НТВ, среднесуточная доля аудитории, по данным Gullup Media (именно на эти данные, а не на рейтинг обычно ориентируются все телевизионщики), НТВ и ТВ-6 в Москве отличалась разительно -- у НТВ было 20%, а у ТВ-6 -- только 7%,-- то уже в августе у ТВ-6 среднесуточная доля увеличилась до 11%, а у НТВ упала до 17%. Зато у ТВ-6 гораздо хуже обстоят дела с аудиторией по России в целом. Среднесуточная доля аудитории НТВ по России в июле составила 13%, а ТВ-6 -- всего 6%. Впрочем, понятно, что лето -- не лучшая пора для определения рейтинга канала: в эфире, как правило, нет премьер, и телеканалы живут главным образом за счет повторов старых программ и сериалов.

Настоящая борьба начнется только сейчас. Обе компании запускают в сентябре новые программные сетки: 3 сентября откроет новый сезон ТВ-6, спустя неделю, 9 сентября,-- НТВ.

Неудивительно, что ТВ-6 пытается хоть чуть-чуть опередить соперника. Сотрудники "шестерки" с горечью признают, что телеканал находится в неравной стартовой позиции по сравнению с НТВ. "Тем, кто пришел на НТВ, достался канал с запасом программ, имеющих популярность. А нам досталась лишь частота, которую мы все лето расчищали от хлама, а теперь превращаем в канал. На ТВ-6 не было даже собственных достойных студий, поэтому и большинство программ, которые уже утверждены, мы пока не можем запустить",-- недавно жаловался корреспонденту "Власти" один из руководителей канала. ТВ-6 намерен укреплять региональную сеть (кстати, одна из главных заслуг предыдущей команды канала заключается в том, что ей удалось создать одну из мощных региональных сетей). Но его положение все же менее выигрышное. В отличие от общефедерального НТВ "шестерка" -- канал сетевой, его программы в регионах транслируют местные телекомпании, у которых есть собственный программный продукт. Ради него могут и пожертвовать продуктом "шестерки".

А энтэвэшники начинают агрессивную региональную политику. Для популяризации НТВ в российской глубинке предпринята даже специальная акция, "хождение в народ". Как рассказал "Власти" первый заместитель гендиректора НТВ Владимир Кулистиков, лица НТВ будут ездить по городам и подробно рассказывать о новой сетке канала. Татьяна Миткова на прошлой неделе уже нанесла визит в Санкт-Петербург, а ведущий Петр Марченко съездил в Новосибирск и даже провел там несколько эфиров. Впрочем, и премьеры, и новые сетки, и рекламные поездки еще не гарантируют успех телеканалам. В России сейчас слишком многое зависит от взаимоотношений телекомпаний и власти. А отношения с ней у НТВ и ТВ-6 будут развиваться по-разному.

Татьяна Миткова на минувшей неделе заявила, что у НТВ по-прежнему есть проблемы в отношениях с администрацией президента. Но это было сказано скорее для поддержания имиджа канала, который де-юре не является государственным, но де-факто, перейдя под контроль "Газпрома", явно смягчил позицию по отношению к президенту Путину и войне в Чечне.

Официальные представители ТВ-6 выражают надежду на то, что власти не будут вставлять им палки в колеса. Однако многие журналисты "шестерки" в частных разговорах грустно шутят, что уже есть списки, в которых "героев дня" будут водить "по кругу к Ревенко и к Шустеру" -- на РТР и НТВ. Да и личные отношения между работающими на ТВ-6 и НТВ -- как внутри компаний, так и между собой -- очень непростые. И это тоже может сыграть свою роль в борьбе за пальму первенства между ТВ-6 и НТВ. Обе компании опять сидят в одном здании на Королева, 12, и журналисты встречаются каждый день. Машины, которые ездят на съемки, около 17-го подъезда в "Останкино" стоят друг против друга, словно перед атакой. Здесь придают значение даже такому ничтожному факту: первый заместитель гендиректора НТВ Владимир Кулистиков сейчас ездит на служебной машине своего предшественника, нынешнего заместителя гендиректора ТВ-6 Григория Кричевского, а Кричевский ездит на машине Кулистикова, которая была в его распоряжении до ухода с НТВ в РИА "Новости" в прошлом году.

На НТВ, говорят, не все гладко в отношениях между Татьяной Митковой и Леонидом Парфеновым. На ТВ-6 свои сложности. Хотя основная команда журналистов, ушедшая с НТВ, живет довольно сплоченно, нет согласия между тремя командами менеджеров, которые вынуждены работать вместе: теми, кто пришел с НТВ с Евгением Киселевым; теми, кто работал на ТНТ, и теми, кто остался от прежней компании ТВ-6. Но главное, несмотря на время (четыре с половиной месяца как никак), прошедшее после печально известных событий на НТВ, ни уволившиеся, ни оставшиеся до сих пор не забыли того потрясения. Как сказал один известный журналист, перешедший с НТВ на ТВ-6, "вот выпендриваемся друг перед другом, кто кого обойдет, делаем вид, что все в порядке, а на самом деле все равно всем нам пока еще очень тяжело -- еще нужно привыкнуть к тому, что мы стали конкурентами".

Привыкать к конкуренции в любом случае придется, иначе ни НТВ, ни ТВ-6 не справятся с поставленными задачами. А они вполне очевидны.

НТВ нужно удержаться в тройке лидеров, и именно поэтому канал обновил свою программную сетку практически на 80%. Средства для этого у телекомпании есть, и это признают даже ее конкуренты. Но затраты должны оправдать себя за счет прибыли от рекламы. От этого, в частности, зависит, какое решение примет "Газпром", главный акционер телекомпании, по вопросу дальнейшего финансирования НТВ. Именно поэтому телекомпании крайне важно доказать свою состоятельность: не будет финансирования -- не будет и нормального канала.

У ТВ-6 своя задача: потеснить НТВ и утвердиться в тройке каналов-лидеров. При этом главный продюсер ТВ-6 Александр Левин считает, что у "шестерки" есть все шансы побороться в Москве и за второе место, потеснив РТР.

Главный акционер ТВ-6 Борис Березовский, финансирующий телекомпанию, не оставил "шестерке" никаких шансов для отступления. В одном из недавних интервью он заявил: "Мои взаимоотношения с ТВ-6 очень простые. Была определена некая сумма, необходимая, чтобы вывести этот канал в число общенациональных. Определены сроки, когда это должно быть сделано. Сроки очень короткие". Если этого не произойдет, Березовский не исключает, что будет "вынужден произвести переоценку своих решений". Евгению Киселеву, вокруг гендиректорства которого было сломано столько копий, очень важно, чтобы такой переоценки не произошло.

Очевидно, что борьба между ТВ-6 и НТВ идет не только и не столько за зрителя. Повышение рейтинга канала является для него прежде всего средством зарабатывания денег -- чем успешнее канал, тем привлекательнее он для рекламодателя и тем выше стоимость рекламы в его программах. По экспертным оценкам, объем рынка телевизионной рекламы в 2002 году может достигнуть $400 млн. Понятно, что большую его часть возьмут лидеры -- ОРТ и РТР. Приблизительно на 20% рекламного рынка могут рассчитывать региональные и сетевые компании (это без учета ТВ-6). Таким образом, НТВ и ТВ-6 будут бороться за оставшиеся 20-30%. Но на ТВ-6 даже при благоприятном развитии событий нельзя сразу ожидать резкого увеличения рекламных поступлений. Если с осени рейтинги "шестерки" начнут расти постоянно и без сбоев, то на продажах рекламы это скажется только в 2002 году. Но предварительные результаты борьбы ТВ-6 и НТВ на рекламном рынке можно будет оценить уже к Новому году. И уже тогда станет ясно, кто победил в осенней схватке за эфир.

Арина Бородина
4 сентября 2001 г.



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки