Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Информационная политика
Виктор Лясман: Наша сеть - проект общегосударственной значимости

Первый раз нам пришлось беседовать с человеком, являющимся Генеральным директором компании, которая осуществляет общероссийский проект почти государственной значимости. Проект, который должен вывести рынок связи России на качественно другой уровень.

-Вашей компании только два года, но вы добилась уже очень многого. А с чего все начиналось?

- В конце ХХ века МПС столкнулось с проблемой реструктуризации своих информационных технологий. Российские железные дороги покрывают около 86 тыс. км территории Российской Федерации. Эффективность управления федеральным железнодорожным транспортом напрямую зависит от телекоммуникационной инфраструктуры МПС России, которая до недавнего времени представляла собой медно-кабельную и воздушную сеть протяженностью более 86 тыс. км. И вместе с тем действующая на тот момент сеть уже не удовлетворяла технологическим потребностям железнодорожного транспорта. Исходя из этого, МПС приняло решение о ее модернизации.

Принимая во внимание то обстоятельство, что все усилия, связанные со строительством, эксплуатацией, проведением единой технической политики и дальнейшей операторской деятельности, должны концентрироваться в лице конкретного лидера, Министерство путей сообщения и Российские железные дороги создали ЗАО "Компания Транс-ТелеКом", на которую возложили функции по реализации всех вышеизложенных задач. Сейчас ТрансТелеКом - это холдинг, объединяющий 17 дочерних компаний - региональных строителей и операторов сети. В число этих компаний входит и "Зап-СибТранстелеком". Она была создана в 1999 году. И с 31 августа этого же года начала выполнять свои функции.

За этот промежуток времени мы успели действительно очень многое. Организовали строительство как генподрядчики, создали подразделение эксплуатации, которое по всей Западно-Сибирской железной дороге обслуживает сами сети и все необходимое оборудование. Успешно начало работать и коммерческо-маркетинговое подразделение, которое предоставляет свободную емкость сети для сторонних клиентов. Достаточно сказать, что численность сотрудников нашей компании возросла от 3 до 135 человек и продолжает увеличиваться, так как вводятся новые участки сети, создаются филиалы в крупных населенных пунктах: в Омске, Новосибирске, Кемерове, Барнауле.

Мы растем! Участок ответственности нашей региональной компании - это территория Западно-Сибирской железной дороги: Новосибирская, Омская, Томская, Кемеровская области и Алтайский край. Сейчас мы уже построили более 3500 км оптики по всему региону - можно сказать, основные магистрали уже построены.

-Получается, что вы действуете как филиал?

- Нет, мы самостоятельное юридическое лицо - Закрытое Акционерное Общество. Наши акционеры - "Компания ТрансТелеКом", Западно-Сибирская железная дорога и ЗАО "Сибирские звезды". Мы представляем услуги как всего холдинга, так и собственные - предоставление услуг по сдаче в аренду трактов и каналов связи, передача данных, услуги телематики (в т. ч. Интернет). Но по большому счету мы себя считаем государственным предприятием, так как перед нами стоят и общероссийские задачи.

-Но сейчас не очень модно, если можно так сказать, быть государственной компанией?

- Я думаю это, наоборот, весьма зрелое явление. Все серьезные компании борются за государственный заказ. Именно потому, что один из наших акционеров - Западно-Сибирская железная дорога, мы ставим перед собой задачи не только удовлетворять нужды отрасли и предоставлять услуги связи широкому кругу пользователей, но и реализовать социальные программы региона. Сейчас мы работаем и с федеральным округом, и с МВД, и с таможней, и с другими госучреждениями.

-Это была ваша инициатива, или само собой так сложилось?

- Это естественно вытекает из нашей работы, мы же не ограничиваемся только железной дорогой. И это не случайно, ведь, строго говоря, альтернативы нашей сети в России нет.

-Получается, вы - монополисты?

- Нет. Есть еще ОАО "Ростелеком", тоже выросший, кстати, из министерства, но только связи. И раньше это, действительно, был единственный магистральный оператор. Теперь появились мы. Но мы не ставим перед собой задачу конкурировать с ними, мы взаимодействуем и дополняем друг друга при нашей доброй воле, ведь наши линии в своем большинстве не совпадают. С областными "электросвязями" мы тоже не конкурируем, так как у них есть сети в населенных пунктах, а у нас - цифровые оптоволоконные каналы между этими населенными пунктами. Поэтому нам интересно с ними сотрудничать и работать.

-Возможно, что в скором времени на рынке связи появится еще кто-то?

- Есть уже операторы российского масштаба, подобные нам, но они все работают на базе наших каналов или каналов "Ростелекома". Для того чтобы осилить подобный проект (а у нас сейчас более 40 тысяч километров волоконно-оптической линии, такого нет даже у "Ростелекома") надо иметь за спиной такого мощного акционера, как МПС или другую подобную государственную структуру. Сейчас над такими проектами на базе своих инфраструктур работают газовики, нефтяники, энергетики, но у них свои задачи. Поэтому, я думаю, на российском рынке связи еще долго будут существовать только два серьезных оператора - "Компания ТрансТелеКом" и "Ростелеком".

-А за границей подобные проекты тоже являются прерогативой государства?

- Сколько государств, столько и вариантов. Хотя, в основном, все операторы связи частные. Примерно такой же проект, как у нас, осуществлен в Германии, где на базе железной дороги также была создана сеть; сейчас этот оператор акционировался и по трансфертным ценам оказывает услуги акционеру и предоставляет свои емкости сторонним пользователям.

-Где государство, власть - там и политика. Удается сохранять политическую нейтральность?

- Мы не власть, хотя, конечно, взаимодействуем с государственными органами, потому что всем нужны новые технологии, связь. Вы, наверное, знаете, что с помощью нашей сети и оборудования была организована и проведена интернет-конференция в нашем центральном офисе на Димитрова, 1, с участием Леонида Вадимовича Драчевского. Мы уже проводили видеоконференции телемедицины, для СибГУПСа во время международной конференции по вопросам образования, которую организовывали Минобразования и МПС.

-В дальнейшем обслуживание железной дороги так и останется приоритетным?

- Да, конечно, ведь они наши акционеры. К сети, предназначенной для повышения эффективности управления подразделениями Министерства путей сообщения, в частности управления технологическими процессами на железных дорогах, предъявляются жесткие требования по надежности, достоверности и безопасности. Магистральная сеть связи создается на основе перспективных технологий SDH, ATM, c использованием самонесущего волоконно-оптического кабеля. И мы должны обеспечить наших акционеров сетями связи завтрашнего дня.

-А как же окупаемость?

- Перед нами стоит задача окупаемости строительства сети за счет предоставления услуг связи сторонним пользователям. Мы должны встать на ноги и в течение двух-трех лет стать полноправным игроком на рынке связи. В кабеле заложена избыточная емкость, для того чтобы предлагать избыточные ресурсы сторонним клиентам и за счет этого получать прибыль. Для нужд МПС хватило бы и 6-8 оптических волокон из существующих 16. Сейчас мы уже работаем с крупными заказчиками как в нашем регионе, так и по России и за рубежом.

Есть ряд договоренностей с операторами Японии, Кореи, в Европе обсуждаются два договора на транзит трафика. Стоит также задача использования сети как международного транзита между Европой и Азией. Сейчас трафик из Азии в Европу идет через США подводным кабелем, через Россию делать это и ближе, и выгоднее. Данный проект будет прибылен, в том числе и государству - в качестве налогов. Уже сейчас мы своим крупным клиентам предлагаем конкурентоспособный по цене, качественный доступ в Интернет, так как мы напрямую стыкуемся с зарубежными операторами связи без посредников.

-Что возразить человеку, который бы сказал: понятно, с такими инвестициями - как не стать успешными?

- Инвестиции были, действительно, впечатляющими - на всю сеть сотни миллионов долларов. И безусловно, основная причина успеха в том, что наши акционеры - МПС. Это надо признать. Но перед нами были поставлены и масштабные задачи по строительству громадной сети в кратчайшие сроки. И мы ее выполнили. Так что мы и сами кое-чего стоим. "Зап-СибТранстелеком" пользуется авторитетом и в регионе, и в самом холдинге ТрансТелеКом. За первое полугодие мы признаны лучшими среди всех региональных дочерних предприятий по эксплуатации сетей. Также находимся в тройке лидеров по предоставлению услуг связи.

А по темпам и качеству строительства "Зап-СибТранстелеком" всеми однозначно признается лидером, так как только на базе нашего участка создан собственный прорабский участок. Если другие операторы работают через субподрядчиков, то мы основную работу делаем сами, обучая специалистов и получая за счет этого прибыль. И потом, мы живем не столько за счет вливаний, сколько за счет грамотной организации строительства, эксплуатации и коммерческих услуг. В своем лидерстве мы не отстаем от наших акционеров. По итогам первого полугодия Западно-Сибирская железная дорога признана лучшей среди российских железных дорог. Так сказать, стараемся держать планку.

-Насколько вы независимы от своих учредителей?

- Независимы от учредителей? Такое может быть только при неправильной организации работы совета директоров и собрания акционеров. Скажем так, наши акционеры, понимая сумасшедшие темпы развития компании, дают нам возможность расти и развиваться, помогая и направляя нас. Например, прибыль "Зап-СибТранстелеком" за 2000 год решением акционеров была направлена на дальнейшее развитие нашей компании, надеюсь, так будет и по результатам 2001 года.

-То, чем вы занимаетесь, - это копирование зарубежных технологий и опыта?

Магистральная цифровая сеть связи ЗАО "Зап-СибТранстелеком"

- Наша сеть уникальна. Раньше для передачи сигнала использовали медь, что дорого и нетехнологично, да и количество каналов ограничено. По оптоволокну с использованием современных технологий передается в 10, 100, 1000 раз больше информации, чем по меди. И потом, нет меди - нет мародерства и воровства кабеля. И даже если на линии будет повреждение, передача сигнала не прерывается, так как он автоматически переключается на резервный маршрут.

Как я уже говорил, мы создаем сеть связи на основе перспективных технологий SDH, ATM, TCP/IP c использованием самонесущего волоконно-оптического кабеля, изготавливаемого на заводе "Трансвок", и оборудования ведущих мировых производителей, таких как Lucent Technologies, Simens. Эта сеть связи завтрашнего дня, которая обладает высокой пропускной способностью и функциями, позволяющими передавать различные виды информации (голос, изображение и т. д.) быстрее, точнее и, следовательно, эффективнее для любых категорий абонентов. Есть у нас и спутниковый сегмент, предназначенный для территорий, отдаленных от железной дороги. А что касается технологий и опыта, то мы стараемся брать все лучшее, что наработано в мире, с учетом российской действительности.

Сейчас мы ведем переговоры с учеными Академгородка на эту тему. От них нам нужны фундаментальные разработки, больше связанные не с производством оборудования, а с разработкой программного обеспечения для наших нужд. Такие переговоры ведутся, и они уже на стадии заключения договоров.

-Какой Вы видите связь будущего?

- Оптоволокно сейчас - это одна из последних разработок, его возможности еще не исчерпаны до конца. В последнее время на его базе создаются и другие технические системы, которые по одному волокну позволяют передавать все больше информации разного вида. Поэтому, я думаю, на ближайшие лет 20 оптоволокно останется самым востребованным средством передачи информации. Сейчас все супердержавы переходят именно на волоконно-оптические сети, Япония уже вся обвязана оптикой, на оптику переходит и Европа. И хотя по общему количеству километров оптоволокна Россия уже выходит на уровень Европы, но, если учесть огромные просторы нашей страны, у нас еще все впереди. Но я не исключаю, что через какой-то промежуток времени на смену оптоволокну придут другие технологические новшества и в этом направлении уже ведутся фундаментальные разработки.

-Интересно, что инициатива разработки подобного проекта исходит от власти, от чиновников, которых принято считать консерваторами.

- Многие, кто непосредственно знает начальника Западно-Сибирской железной дороги Владимира Ивановича Старостенко, согласятся, что он очень яркий и инициативный, одним словом, "государственный" человек. Я говорю это не потому, что он наш акционер. На самом деле многие подтвердят, что он всегда дает "путевку в жизнь" всему передовому и вообще поддерживает разумную инициативу. Беседуя со своими коллегами из других регионов, знаю, что очень многое действительно зависит от первого руководителя, от его позиции, его мнения. Так же активно наш проект поддерживает и МПС, потому что вопрос информатизации - это острая необходимость сегодняшнего дня. Без современных видов связи железная дорога не перейдет на новые рельсы. И уже сегодня Единый Центр Управления Перевозками Западно-Сибирской железной дороги с помощью цифровой сети осуществляет управление перевозочным процессом за сотни километров - на Западно-Сибирской, части Южно-Уральской, Красноярской железной дороге.

-А в общем, как часто сталкиваетесь с тем, что люди совсем или недостаточно понимают роль высоких технологий в их жизни и бизнесе?

- Об этом непонимании можно было говорить год-два назад. Люди, наоборот, в последнее время довольно часто приходят и предлагают совместный бизнес, участие на базе нашей сети или как агенты или партнеры. И потом, я уже говорил, что наш регион достаточно развит в вопросах информатизации. Хотя, конечно, все зависит от людей, которые будут заниматься развитием связи и внедрять их далее. Главное, чтобы им было это интересно.

-Почему это стало интересно Вам?

- Я закончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Автоматика, электромеханика и связь на железнодорожном транспорте". Работал электромехаником, главным инженером, начальником дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи, после этого руководство Западно-Сибирской железной дороги предложило мне заняться строительством в нашем регионе волоконно-оптической сети и интеграции ее в единое информационное пространство России.

-Как Вы думаете, почему это было предложено именно Вам?

- Наверное, потому что я работал в дорожной лаборатории, чему-то научился, ведь именно через нее на дороге внедрялось все новое в СЦБ, связи и вычислительной технике.

-Не было страшно начинать столь масштабное, новое дело?

- Первым Генеральным директором был ныне покойный Алексей Ефимович Безденежный, Главный инженер новосибирского отделения дороги. Именно он своим авторитетом сдвинул этот проект с мертвой точки, а дальше уже было легче. Страшно не было, было интересно. Был интерес и желание внедрить и построить все так, чтобы система работала.

-Не ошиблись в своих предположениях? Что планировали, то и получилось?

- Иногда испытываю удовлетворение от того, что все строится, все движется, и движется в том направлении, как и планировалось. Конечно, есть проблемы, есть ошибки. Сейчас мы от строительной деятельности постепенно переходим к операторской, меняются внутренние приоритеты, стратегия компании. Идет процесс переосмысления миссии, целей и задач. Но я все с большим удовольствием участвую в этом проекте. Мужчине важно ощущать себя полезным и состоявшимся человеком, особенно когда начинаешь и ведешь что-то с нуля. Когда-то все начиналось с одной комнаты, потом было три комнаты, с нового года мы переехали в просторный и красивый офис. Но основной наш показатель, конечно, не офис, а итоги строительства и эксплуатации сети.

-Но ведь опыта не было, а технология достаточно сложная?

- Мы, в том числе и я, очень много учимся и здесь, и в Москве, а "технари" - и за границей. У нас ежемесячно человек 5 обучаются технологии работы с оборудованием и кабелем, его эксплуатации. Учатся не только эксплуатационный штат и строители, но и руководители и сотрудники, занимающиеся продажами услуг. Это необходимо для того, чтобы грамотно объяснить клиенту, что мы можем ему дать. Просто многие на самом деле не знают всех возможностей нашей сети.

-Ваш персонал увеличился с трех до 135 человек. Такое количество людей сложнее было обучить или организовать?

- В каждой компании основной вопрос - это, конечно, вопрос кадров. В современном бизнесе не "деньги делают деньги", а люди делают деньги. Если на первом этапе передо мной стояла задача организации костяка, команды, когда все делали все, то постепенно мы выходим на современный уровень менеджмента и работы с человеческими ресурсами. Мы пользуемся услугами серьезных рекрутеров и стараемся строить свою компанию в соответствии с современными требованиями, в то же время используя и тот опыт, который был у нас. Пока нам это удается, от нас не ушел ни один специалист.

-В чем секрет?

- Секрета нет. Для того чтобы компания работала, необходимо, чтобы не только руководители предприятия были заинтересованы в конечном результате.

Мы считаем себя молодой, в хорошем смысле агрессивной, наступательной компанией. Основной наш костяк состоит из бывших железнодорожников, а на железной дороге всегда была почти военная дисциплина, высокая исполнительность, и работоспособность у нас в крови. Не хочется говорить красивых и умных фраз, но, думаю, у нас неплохой микроклимат в коллективе, и мы делаем шаги, правда, пока маленькие, по созданию корпоративной культуры, среды внутри компании.

-Ваша сегодняшняя корпоративная культура тоже строится на военной дисциплине?

- Мы, конечно, стараемся привносить в управление нашей компании современные методы, и они внедряются и приживаются, но очень много полезного берем и из опыта работы МПС. Его можно критиковать, но МПС сейчас практически единственная почти беспроблемно функционирующая государственная структура. Энергетики, газовики акционировались, и сейчас мы видим, как их лихорадит. Правда, сейчас МПС тоже акционируется, но 100% пакет акций останется все-таки у государства. В рамках этих структурных преобразований часть вопросов информатизации и связи также выделятся, как непрофильные, из системы МПС.

-Каким-то образом участвовали в разработке этой реформы?

- "Компания ТрансТелеКом", вице-президентом которой я являюсь, по запросу МПС давала свои предложения. Но реформа больше касается инфраструктуры железной дороги - вагоны, пути, локомотивы. На первом этапе будет готовиться правовая и нормативная база, на втором - выведены непрофильные подразделения и предприятия, и на третьем - окончательно произойдет распределение функций между МПС и РАО "Российские железные дороги".

-Меценатство и спонсорство является обязательной составляющей деятельности "почти государственного предприятия"?

- Мы сотрудничаем с Новосибирским зоопарком, с детскими домами, помогаем ветеранам Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги, оказываем помощь в проведении детских соревнований на приз нашего уважаемого земляка Александра Карелина и многое другое. Наше участие в жизни города я считаю для себя обязательным, но особо мы это не афишируем, так как нами движет желание помочь, а не "засветиться в свете рамп".

-То есть пока целенаправленно раскруткой компании не занимаетесь?

- Пока нет. Наши клиенты сейчас - это только крупные операторы рынка связи и серьезные корпоративные клиенты. И они о нас знают все. Мы пока не готовы оказывать услуги физическим лицам и мелким операторам. Конечно, когда мы встанем более серьезно на ноги, то будем этим заниматься. Тогда перед нами встанут задачи и PR, и громких брэндовых акций, но пока мы соизмеряем свои возможности со своими потребностями. Надо плавно входить в рынок, не обманывая потребителя.

-Вы начинали этот проект с нуля. Не боитесь, что, как только все наладится, Вам станет скучно им заниматься?

- Пока мне интересно все. Два года слишком мало, чтобы потерять к этому интерес. И думаю, я еще долго буду получать удовольствие от работы и радоваться успехам компании.

-Предполагали когда-нибудь, что жизнь преподнесет Вам возможность стать руководителем такой крупной компании?

- Я всегда считал, что то, как складывается жизнь каждого человека, в большей степени зависит только от него, от его желания и умения работать, от его состоятельности как человека. Для мужчины важно, чтобы в его жизни была любимая работа, ну и, конечно, любимая семья - надежный тыл.

-Что такое "семья-тыл"?

- Наша работа - это агрессивная внешняя среда, поэтому надо, чтобы в семье все было спокойно и уютно.

-Ваша жена работает?

- Да, она военнообязанная, старший лейтенант.

-Нет желания посадить ее дома для создания еще большего уюта?

- Я предлагал ей это, но она не хочет. Женщине ведь тоже важно чувствовать себя необходимой и состоявшейся как личность.

-Ваш сын будет продолжать династию железнодорожников?

- Я думаю, об этом еще рано говорить, ему только 12. Пока его задача учиться, а ближе к 8-10 классу будем вместе решать, что ему больше нравится. Хотя формально я сейчас не железнодорожник, но, как говорится, "бывших" железнодорожников не бывает, и мне хотелось бы, чтобы сын продолжил традицию.

-Если в процентном соотношении, какое место работа занимает в Вашей жизни?

- Наверное, работа всегда присутствует, даже когда ты дома или в отпуске. В процентном соотношении очень сложно сказать. Если бы спросили у моей жены, она бы, наверное, Вам сказала, что все 100%. Руководители по-разному относятся к этому. Кто-то, приходя домой, забывает о работе. Это вполне возможно, если система уже работает как часы. Мне же пока еще рано об этом говорить: компании всего два года, и для того чтобы она работала как единый слаженный механизм, сделать еще нужно очень многое. Хотя и не совсем правильно говорить, что работа - это вся жизнь. Жизнь гораздо богаче и интереснее.

-Вы много ездите по стране. Сравниваете рынок связи России и зарубежных стран, Москвы и регионов? Ведь действительно иногда больно бывает: отъезжаешь от развитого центра - и попадаешь в глубинку, где просто никакой связи нет.

- Да, рынок связи в России, особенно в удалении от мегаполисов, находится в зачаточном состоянии. Зато есть куда вкладывать наши силы и наши ресурсы!

Биографическая справка

Родился 11 февраля 1964 года, в Омске. Родители - железнодорожники. После окончания Омского института инженеров железнодорожного транспорта они по распределению работали в городе Татарске, где и прошли мои школьные годы. После школы поступил в тот же институт, что закончили и родители, на специальность "Автоматика, механика и связь на железной дороге". Работал электромехаником, директором дорожной лаборатории, главным инженером.

Когда и как Вы заработали свои первые деньги? Как Вы их потратили?

Первые деньги я заработал еще в школе, в 8 классе, когда во время летних каникул вместе с друзьями благоустраивал Татарск - асфальтировал тротуары. Часть заработанного отдал родителям, остальное потратил на конфеты и мороженое. Так мы работали каждое лето, рыли траншеи, укладывали кабель. Но тратил уже по-другому: купил магнитофон, приобретал диски.

Что повлияло на выбор Вашей профессии?

Я вырос в Татарске, а это районный центр, который образовался благодаря железной дороге. На железной дороге работали родители, большинство родственников и знакомых. Можно сказать, я потомственный железнодорожник. Именно это и повлияло на мой выбор. Кроме того, всегда нравились физика, механика.

Что из приобретенных знаний или жизненного опыта для Вас оказалось самым ценным?

Умение слушать и умение находить компромиссы. Особенно ценным этот опыт оказался сейчас, когда мы переходим от строительства сети к ее коммерческому использованию. Проблемные ситуации возникают каждый день, но не нужно на них зацикливаться. Надо просто сесть с партнером, конкурентом или сотрудником и найти компромиссное решение. В молодости все мы максималисты - был категоричным в суждениях, считал себя самым умным, самым правильным. Сейчас я понимаю, что мир более многообразен и широк и не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Как Вы определяете смысл понятий "успех" и "неудача"?

Успехи и неуспехи бывают локальными и масштабными. Здесь уместнее говорить о локальных удачах и неудачах, так как остальное уже философия. Успех - это решение какой-то проблемы, это когда на работу идешь с удовольствием, когда твоя семья - это крепкий тыл. Когда твой коллектив тебя понимает и успешно решает возложенные на него функции. А проблемы бывают у каждого, просто надо их вовремя обнаружить и обезвредить.

Какие качества Вы больше всего цените в людях?

В людях меня привлекает профессионализм, умение слушать и отвечать. Потому что очень тяжело говорить с человеком, который больше говорит, чем представляет из себя на самом деле.

Хотели бы Вы на сегодняшний день что-то изменить в своей жизни?

Да, наверное. Хотелось бы научиться лучше организовывать свое время. Чтобы его хватало на все - и на работу, и на отдых.

Если бы Вы стали президентом России, что бы Вы сделали?

Я никогда не думал об этом. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Для того чтобы предпринимать какие-то шаги на месте президента, я думаю, надо владеть всей той информацией, которой владеет он. Без полного владения информацией подобные рассуждения - это дилетантство.

Как Вы отдыхаете?

После работы отдыхать практически не удается. Иногда в выходные уезжаем всей семьей на дачу к родителям в Нижнюю Ельцовку. Да и отдыхать в последнее время приходится как-то сумбурно. А вообще, я приверженец активного отдыха. В школе и институте увлекался спортом, играл в хоккей с мячом, но сейчас времени хватает только на то, чтобы в футбол поиграть, на лыжах в Заельцовском парке покататься. Совсем недавно увлекся горными лыжами, даже встал на сноуборд - очень понравилось. Этим летом два раза съездил на Алтай, сплавлялись по Катуни.

Ваши пожелания людям дела?

Серьезно относиться к делу, к коллективу. Решать задачи не только свои, своего предприятия, но и задачи того населенного пункта, той области, где находится ваше предприятие. Нельзя жить и работать оторвано от жизни своего города и общества.

Беседу вела Татьяна Кузьминых

Новосибирский аналитический журнал
для деловых люде
N 17, август 2001 г.


   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки