Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Информационная политика
Медийная вертикаль

До сих пор пристальный интерес власти к прессе ограничивался только конкретными проектами, что лишний раз подтверждали баталии вокруг НТВ, ТВ-6 и ряда "неугодных" печатных изданий. Однако двухдневное совещание партии "Единая Россия" с представителями средств массовой информации говорит о том, что в верхах уже дозрели и до масштабного медиапроекта, который коснется каждой газеты, радио- и телепрограммы в стране. Речь идет о формировании нового информационного пространства, причем есть основания предположить, что эта реформа СМИ будет проводиться при помощи административных и рыночных механизмов одновременно.

В роли организатора и вдохновителя реформы выступила "Единая Россия". Конкретные же схемы действий государства пока обдумываются в Минпечати. По мнению Михаила Лесина, рынок, по сути, сформирован, и пора его "совершенствовать". Так что идейную составляющую новой информационной политики, похоже, поручено подготовить партии, а конкретными мерами займется министерство.

Заявку о том, что партия готова вместе со СМИ формировать современный "позитивный имидж" России, озвучил глава генсовета "Единой России" Александр Беспалов. Совещание на первый взгляд выглядело как попытка "единороссов" найти подход к региональной прессе в преддверии парламентских и президентских выборов. Но очень скоро стало ясно, что организаторами задумано вовсе не рядовое партсобрание, а обкатка на заинтересованной публике положений новой информационной политики государства. По сути дела, журналистам устроили давно забытую политинформацию с участием представителей исполнительной власти. Глава Минпечати Михаил Лесин критиковал СМИ за привычку кормиться из государственного кармана, пресс-секретарь президента Алексей Громов рассказывал о процедуре работы с кремлевской администрацией, а председатель ЦИК Александр Вешняков объяснял журналистам новые правила агитации в соответствии с новой редакцией Закона "О гарантиях избирательных прав граждан".

По словам Лесина, учитывая, что новый бюджетный год будет тяжелым, прессе не только не следует ожидать льгот по НДС и налогу на прибыль, но даже и "10-процентную льготу по НДС на следующий год мы не удержим". В крайнем случае речь может идти о дотациях почтовому ведомству, которые позволили бы сократить расходы на доставку печатной продукции. А вообще из выступления Лесина стало ясно, что корень всех проблем прессы в том, что средств массовой информации, оказывается, слишком много. Министр привел данные социологического исследования, согласно которому самый внимательный читатель периодики ежедневно просматривает две общеполитические газеты и две тематические, в то время как в каждом крупном городе существует 10-12 газет. Та же ситуация и для электронных СМИ (всего их зарегистрировано 6,5 тыс.): "в большинстве регионов мы имеем 6-7 общеполитических каналов, которые пользуются единым видеорядом, одним и тем же информационным агентством", лишь лица ведущих отличаются. По словам Лесина, это избыточное количество СМИ обеспечивается рекламным рынком лишь на 50%, поэтому дополнительные средства для существования журналисты находят либо через политические, либо через бизнес-ресурсы.

Сейчас Минпечати совместно с ВГТРК готовит такую модель, в которой и частные, и государственные СМИ "находились бы в равных условиях". Правда, пока предлагается только сократить участие государства: то есть уйти с "конкурентного рынка", но продолжать поддерживать социальные медиапроекты. Кроме того, в июне министерство планирует созвать масштабную конференцию с участием представителей прессы, чтобы обсудить не только модель отношений власти и прессы, но и проанализировать состояние медиарынка. Планируется создать "индустриальный комитет", который должен стать главным партнером министерства при разработке законопроектов.

Анна Закатнова
Независимая Газета
30.05.2002




   TopList         

  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки