Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Борьба с наркоманией
Взгляд на проблему наркомании в России

ПРОБЛЕМЫ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

В России проблема наркотиков пока еще числится явлением чужеродным и нерусским. И говоря о проблеме наркотиков, хотелось бы вспомнить об алкоголе. Считается, что наш народ имет порок - бесшабашное, безудержное пьянство. Общее убеждение в этой "традиции русского пьянства" укрепилось как "доказанный" исторический факт.

Однако эта удобная "пьяная" версия нашей истории плохо вяжется со множеством обстоятельств и факторов, в первую очередь, с каноническими традициями Православия. Позиция Церкви здесь четко выражена словом апостола Павла: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Ефес. Y,18).

Известно, что в Древней Руси пьянства не было: ее население не выращивало виноград, и вино для Причастного Таинства завозилось из Византии. Проблема же пьянства возникла много позже, во времена появления польского термина "водка". Сохранилась история церковного "Собора о кабаках" (1652 г.), на котором Святейший патриарх Никон выступил против внедренной еще царем Иваном IV (Грозным) государственной монополии на право кабацкой торговли "хлебным вином", то есть против спаивания православного населения с упованием на легкое пополнение царской казны.

Как социальная язва, русское пьянство возникло совсем недавно: одновременно с "развитием капитализма" и явлением "призрака коммунизма" - во второй половине XIX в. и начале XX в. Это проявлялось, прежде всего, в окраинных бедных кварталах Санкт-Петербурга. Число подзаборных трактирных пропойц и сезонных рабочих, приезжих крестьян, бездомных и нищих росло так стремительно, как умножается сегодня число наркоманов в городских лабиринтах.

В сословном русском обществе говорили о пьянстве, как о нищем бунтарстве, форме народного нигилизма, проявлении безбожия, преступности и т. п. Именно в эту пору газетные хроники, пьесы, романы, лубочные карикатуры и нравоучительные рассказы положили начало истории обязательной и беспредельной "традиции" русского пьянства.

Однако не все знают, что была и другая история этой проблемы. Русское общество сопротивлялось пьянству сознательно и зрело. Появились организации и движения в духе нравственного воспитания благотворительности, православные братства и общества в поддержку традиций благочестия и народной трезвости. Членство в этих движениях порой исчислялось десятками тысяч; строились храмы, приюты, больницы и библиотеки.

Так, Александро-Невское братство трезвости лишь в Петербургском своем отделении, имевшем около 70 тыс. членов, построило Воскресенскую церковь, здание церковной школы, приют и многое другое. Немалые суммы для этих строительств жертвовал и император Николай II. И все это давало свои результаты. К 1913 г. уровень пьянства заметно убавился.

Учреждение запретов в отношении наркотиков совпало с явлением бездуховности, свойственным XX в.. Оно именуется греческим термином "апостасия", что означает - отступничество от исповедания Веры, религиозно-нравственного образа жизни и Закона Божия. Это слово как нельзя лучше отражает сущность нашей потребительской и безбожной цивилизации.

Тысячу лет из истории государства этот запрет был единственным. Каких-то специальных законов или указов о наркотиках в нашей истории не было вплоть до XX в.

О пристрастии к наркотикам в Российском государстве нет каких-либо важных свидетельств ни в летописях, ни в сказаниях. Но это вовсе не означает, что наши предки наркосодержащих растений не знали.

Известны традиционные направления русского экспорта. Наряду с медом, пушниной, льном и прочим шла торговля пенькой, конопляным маслом, джутом, канатами - продуктами весьма наркогенной культуры из семейства Cannabis, т.е. конопли.

Наиболее яркой оказалась судьба мака. То, что сказано русским народом о маке, никогда не являлось наркоманским жаргоном.

Дурманными свойствами этих привычных растений русское население не очень-то интересовалось. Гашиш и кальян, как и древние старцы в чалмах с сотней жен, постоянно курящие опиум, почему-то тоже не оказались предметом влияния и подражания в русском народе. Конечно, бывали отдельные случаи самодурства помещиков, дегустировавших эти вещества. Но каких-либо конкретных свидетельств зависимости или пристрастий история нам не оставила.

Во врачебной практике, особенно во время военных действий, конечно же, не обходились без наркотиков (опиума и его производных). Но способы их применения всецело зависели от условий, а также талантов врачей и аптекарей. Приготовлялись все виды настоя: опий с водкою и отвары из стенок коробочек мака, опий высушенный, мази и капли.

При этом аромат конопляных полей и мак не оставили в нашей истории следов наркотизма. Даже в мучениях или болезнях врачебное применение наркотиков имело меру и границы полезного смысла и осознанное отношение. И сегодня об этом необходимо помнить.

Тысячу лет в сознании народа не появлялось и тени намека на увлечение отравой. В самом сознании православного человека содержался вполне сформированный иммунитет. Сегодня, как никогда ранее, очень многим необходимы вместо поиска наслаждений и комфорта эти знания и мудрость, эта "прививка от наркомании".

Употребление наркотиков (как и когда-то алкоголя) стало фактически повсеместной проблемой. Возможно через какое-то время будут говорить, что и наркомания - наше "исконное утешение". Видимо, кто-то, как и прежде, заинтересован изъять из истории следы того мира, в котором столетиями охранялась и строилась жизнь православного человека.

Однако накануне крушения Российской империи в сознании русского общества наркомания воспринималась как что-то скандальное, экзотическое. В "высшем свете" полушепотом обсуждалось пристрастие к наркотикам князя Ф.Ф. Юсупова. В большей степени наклонность к наркотикам проявлялась в бандитских притонах. Свидетельства о наркоманах-одиночках или мальеньких группах мы находим в литературе тех лет: повести "Молох" Куприна, "Роман с кокаином" Агеева, рассказ Булгакова "Морфий".

Кокаин и морфий появились в богемно-эзотерических салонах авангардистов - как атрибутика эпатажной революционности новых искусств. Традиционное православное мировоззрение русского народа не позволяло наркомании в России превратиться в общественно значимую проблему.

После 1917 г., когда государство Российское, а точнее - тысячелетний, глубинный, казавшийся нерушимым фундамент православного государства, дал страшную трещину, влияние этого единственного сдерживающего фактора было сведено к нулю.

Без православного понимания в России проблема наркотиков неразрешима - это необходимо признать очевидным. Именно в Церкви, в православных традициях и в нашей истории хранится спасительный компас, путеводитель, а лучше сказать - свеча надежды в мире ожесточившемся, падшем, где наркомания лишь знаменует физическое и духовное разложение, дегенерацию и распад.

Что же такое борьба с наркоманией? Что мы наблюдаем сегодня в стране в этой области?

Вспомним известные цифры: например, в Санкт-Петербурге, по данным спецслужб, - не менее 300 тысяч наркозависимых. Стоимость розничной распродажи наркотиков в ценах черного рынка, по скромным подсчетам, составляет 100 млн. долларов в год. Следовательно, "наркобюджет" по стране уже исчисляется миллиардами долларов. Что за силы скрываются за такими деньгами?

Известно, что сами наркотики денег не стоят. В привычном смысле наркотики - не продукт, не товар, не ценность. Себестоимость мешка героина - до смешного мала. Наркотики - это просто крючок для изъятия денег и извлечения противоправной коммерческой выгоды. И четко налаженный наркобизнес по многим признакам - финансовая пирамида. Ее основание - миллионы наркозависимых и потребителей зелья. А наркоман - это биоробот, он должен, как правило, преступным путем добывать деньги на "дозу" и таким образом погибнуть от наркотиков и болезней. И дело его - не лечиться, а приносить наркомафии деньги.

И здесь можно наблюдать самую обыкновенную хитрость, а именно - активную симуляцию. При этом методики симуляции борьбы с наркоманией зачастую, как правило, сами вполне доходны. Одна из самых простых форм такой симуляции - "профилактика наркомании".

Всем хорошо известно, как на "лечении наркомании" паразитируют колдуны, экстрасенсы, гипнотизеры, психотерапевты-мошенники… Рекламу подобной "промышленности" можно встреть в каждой газете. Не менее важен вопрос о реабилитации наркозависимых, содержащий некую тонкость. Существование разнообразных реабилитационных общин для наркоманов, как правило, означает и действие жестких, даже сектантских методик по их управлению. И это свойство тщательно маскируется. Однако СМИ активно предлагают целый список желанных помощников: речь идет о стараниях зарубежных конфессий, а чаще попросту сект.

Если вы увидели телепередачу о "Доме Марии" - не спешите, это - для наркоманов из, так сказать, католического меньшинства. Внедряется, в том числе и на бюджетные деньги, программа из США "Анонимные наркоманы". Об этом слышали многие. Но открыв оккультную книгу NA, обнаружим, что слово Бог обязательно сопровождается пояснением в скобках "как мы его понимаем". То есть в принципе можно участвовать в группах NA, оставаясь и сатанистом.

Кто и как финансирует экспансию сект и "религиозных учений" - видимо, дело спецслужб.

Американская организация "Нарконон" внедрилась достаточно плотно не только в Москве. "Нарконон" - филиал известного психоконцерна Рона Хаббарда, преуспевшего во внедрении своего учения дианетики даже в государственные структуры. Во всем мире он именуется просто: сайентологическая секта. В России с этим учением можно столкнуться по-другому - за вывеской "Всероссийского общества спасения детей и подростков от наркомании" (НАН). Идеологию "Нарконона" и проповедует руководитель данного общества г-н Иванов.

В Петербурге прошла презентация книги (опять о "спасении наркоманов") уже для сторонников оккультизма восточного. Провели ее сотрудники некоего "университета" "Брахма кумарис". На том же поприще стал известен и сын писателя С.Маршака, Яков Самуилович, врач-нарколог. Платный центр (4000 долларов за курс), построенный им, конечно же, не для индусов, именуется "Кундала". И все это непременно сопровождается рекламой на ТВ.

Особо нужно сказать о секте "трясунов-пятидесятников". Данная секта формально является частью протестантской конфессии и имеет по нашим демократическим законам те же права, что и Русская Православная Церковь. Они действуют следующим образом: по ТВ пускается фильм о "христианской общине и церковном (!) центре реабилитации наркоманов". Указывается точный адрес Ленинградской области, куда и едут люди со всей страны с надеждой, порой отдавая последние средства. И попадают в секту "пятидесятников". Руководитель - С.Матевосян.

Конечно же, "честные журналисты" об этих кампаниях и религиозном "своеобразии" указанной "церкви" не говорят ни слова.

То же можно сказать о множестве различных "рок-фестивалей против наркотиков". Сама формула "рок против наркотиков" по православному разумению адекватна выражению "бес против беса".

Разумеется, подобные услуги, как и услуги сект - только лишь часть из обширнейшей области бизнеса по борьбе с наркоманией. Здесь просматривается некое очевидное правило: друг другу не мешать, а поэтому и реальных проблем не решать. Что только не симулируют на этом поприще! С удивительной регулярностью появляются презентации фондов и ассоциаций по "борьбе с наркоманией", имитируется купчая деятельность "межведомственных комиссий" и самых разных кормушек.

Проблема наркотиков весьма резко делит наше общество на две части: кого не коснулось - видят в борьбе с наркоманией "широкий спектр противонаркотических мероприятий". Прочих становится больше и больше. Этой безмолвной части нашего общества видно другое: борьба с наркоманией - либо ее имитация, либо повальные полицейские меры. Где можно увидеть плоды четкой целесообразной и взвешенной государственной политики вместо иллюзии, симуляции и обмана?

И здесь встают вопросы другого рода: кому это все выгодно? Только ли наркомафии. Если "борьба с наркоманией" - декорация, то возведенная как-то уже слишком для наркомафии масштабно и грамотно. Как масштабно и количество жертв, уже близкое к сводкам потерь на военных сражениях. Может все это действительно - просто война?

Война, где наркотики - химическое оружие, доводящее до экономического, генетического и духовного самоубийства. Где наркотики - еще один инструмент разрушения государства и нации или, попросту говоря, - еще один метод зачистки территории. И цель войны - порабощение народа и захват ресурсов; ведь наши недра, нефть, лес и золото, в отличие от наркотиков, - вполне реальные ценности. Однако самая суть войны - слишком уж явный предмет демонологии. Вот почему необходимо помнить о православном отношении к наркомании.

Проблема наркотиков не решается только лишь в рамках рационального разума, тут бесполезны эмоции, бессмысленны деньги. Все это действенно лишь при наличии духовного зрения.

Если боль выводит человека из сна, то сегодня таким образом пробуждается все наше общество. И сегодня пусть незримо, но верно мы начинаем осознавать себя как православные люди. Здесь симулировать что-то невозможно.

Но что можно сделать, попирая кресты на отеческих гробах? Как мы поступим, если и наши дети столкнуться с наркотиками? Отправим их в секту?

Здесь все мы бессильны - без Веры, без Церкви и Божией помощи.


__________________

* Примечание: Статья написана по материалам Медведева Р.К. Православие и проблемы наркомании в современном мире.

Социальные проблемы
Обозреватель
Ю.МАЩЕНКО



   TopList         



  • Как выиграть в интернет казино?
  • Криптопрогнозы на пол года от Шона Уильямса
  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки