Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Внутренняя политика
Информация к размышлению

Аналитический доклад «Российская организованная преступность (по состоянию на август 1997 г.)», представленный 29 сентября 1997 г. Конгрессу США вызвал широкий резонанс во всем мире. Этот доклад в рамках проекта «Глобальная организованная преступность» был подготовлен Центром стратегических и международных исследований (ЦСМИ), являющимся одним из ведущх «мозговых центров» США, работающих по заказам преимущественно правительственных структур. В состав специальной группы центра, подготовившей этот доклад, возглавлявшейся отставным директором ФБР и ЦРУ Вильямом Уэбстером, входило также немало как отставных, так и действующих сотрудников ЦРУ, ФБР, Министерства обороны, Государственного департамента, Агентства по контролю за наркотиками и иных специальных служб и государственных органов США.

Какой же видится Россия и ее будущее авторам доклада?

Политические, социальные и экономические кризисы в России вызвали сильную озабоченность на Западе, однако связь между этими дилеммами и феноменом российской организованной преступности (РОП) слишком редко признается. То, что президент Ельцин охарактеризовал в 1994 г. как «крупнейшее мафиозное государство в мире» и «прес-тупную сверхдержаву», превратилось в то, что Г.Явлинский называет «полукриминальной олигархией». Слияние преступного капитала с коррумпированной государственной бюрократической машиной в России привело к тому, что председатель Комитета по международным отношениям конгресса США Бенджамин А.Гилмэн охарактеризовал как «поистине полностью оперившуюся клептократию».

Директора западных разведслужб сейчас имеют неоспоримые доказательства того, что синдикаты организованной преступности в России находятся под защитой правящей олигархии, появившейся в ранний постсоветский период и консолидировавшей свою власть во время болезни президента Ельцина в 1996 г. Юрий Лужков, мэр Москвы и кандидат на смену г-ну Ельцину в 2000 г., говорит, что Россия стоит сейчас перед фактом «безграничной криминализации экономики... и самого правительства».

По оценке МВД России, организованная преступность контролирует до 40% частных предприятий, 60% государственных предприятий и 50—85% банков. Все говорят, что, по грубым прикидкам, две трети российской экономики находится под каблуком у преступных синдикатов. С момента крушения коммунистического правления рэкет стал нормой. Большинство частных предприятий и коммерческих банков вынуждены (насильно в случае необходимости) платить организованной преступности дань в размере 10—30% от прибыли. Берлинская неправительственная организация «Транспаренс Интернациональ», специализирующаяся на борьбе с преступностью, поставила Россию по уровню преступности на четвертое место в один ряд с Колумбией, Нигерией и Боливией из числа 50 стран, отраженных в результатах исследования за 1997 г.

Действующие в России рэкетиры узурпировали традиционно правительственные юридические функции и средства защиты. В бывшем СССР действовали почти 8000 преступных группировок, из которых 200 самых крупных являются сейчас международными конгломератами, соответственно 26 из которых учредили свои филиалы в США, где они договорились о распределении сферы влияния с американскими, сицилийскими и колумбийскими преступными синдикатами. Их преступная деятельность была зафиксирована в 17 городах США. Директор ФБР США Луис Фри засвидетельствовал перед комитетами конгресса, что российские преступные синдикаты установили рабочие отношения со своими партнерами еще в 50 странах (в 1994 г. таких стран было 29). Правоохранительные органы США и Европы рассматривают эту напасть как основную угрозу. Предпринятое Центром стратегических и международных исследований двухлетнее изучение деятельности РОП и ее международных связей показало, что после падения СССР и появления Российской Федерации Комитет госбезопасности и его дочерние разведслужбы сократили свой численный состав почти на 100 тыс. чел. Опыт, контакты и способности, связанные с разведдеятельностью, были в большом дефиците у преступных синдикатов, что обеспечило работой бывших сотрудников КГБ всех рангов и специализаций. Например, работавшие шпионами за границей были хорошо осведомлены о «надежных» финансовых каналах отмывания денег. КГБ также очистил свои тюрьмы от закоренелых преступников, многие из которых подались в США с поддельными паспортами и фиктивными биографиями. Председатель подкомитета сената США по терроризму, наркотикам и международным операциям сенатор Джон Кэрри считает, что «реальная власть находится в руках российских крестных отцов и их союзников — бывших сотрудников КГБ, занимающих важные посты в секторах экономики независимо от того, приватизированы они или все еще контролируются государством, а также в руках коррумпированных высокопоставленных политиков». В российских городах коррумпированные мэры и берущие мзду городские советы нанимают к себе «крыши» в качестве защиты из числа частных агентств безопасности для прокручивания преступных сделок.

С момента коллапса СССР происходило разворовывание достояния России, и десятки миллиардов долларов перекочевали в безопасные закрома оффшорных банковских центров. Главными из тех, кто вкусил плоды приватизации, проводившейся на «аукционах», срежиссированных в пользу заранее определенных физических лиц или банков, были синдикаты организованной преступности. По данным аналитического центра РАН, «55% акций, имеющих право голоса, было передано во время приватизации в руки отечественного и иностранного преступного капитала». Российский прокурор Ю.Скуратов сообщил, что только в одном 1996 г. было совершено почти две тысячи преступлений, связанных с приватизацией. В 1997 г. Центральный Банк России сообщил, что три коммерческих банка перевели почти 500 млн. долл. федеральных бюджетных средств на рынок высокодоходных правительственных ценных бумаг.

В мае 1997 г. Президент Ельцин развернул свою шестую по счету антикоррупционную кампанию. На этот раз Указ № 484 требует, чтобы высшие правительственные чиновники (но не члены Государственной Думы) ежегодно подавали декларацию о своих доходах и владеемой ими собственностью налоговым инспекторам и в отделы кадров. Этот указ дает каждому уйму времени, чтобы осуществить трансферт своих авуаров за рубеж или родственникам.

Организованная преступность разрабатывает правила, которые принудительно и безжалостно выполняются — в отличие от законов, принимаемых Госдумой. За год в среднем совершается 500 заказных убийств. До сих пор ни одно из них раскрыто не было. Нет ни одной правоохранительной организации, которая могла бы обеспечить защиту от всемогущественных синдикатов. Собственная кремлевская аналитическая служба Президента Ельцина подготовила в январе 1994 г. доклад, основанный на исследованиях, проведенных по всей России, в котором говорится, что правоохранительные органы были «сильно скомпрометированы организованной преступностью». В 1996 г. МВД вынесло 857 обвинительных актов в отношении коррумпированных чиновников, и в процессе расследования находились тысячи других дел. Лишь незначительное их число доходит до суда. Чиновники, которых просят оказать услуги мафии, стоят перед «серебряным или свинцовым выбором»: сотрудничать и брать деньги или быть убитым. Любой «не подмазанный» человек внутри правительства вызывает подозрение у коррумпированных чиновников. Синдикаты организованной преступности продвигают своих собственных кандидатов на госслужбу, обеспечивают финансирование и, если избираются их кандидаты, приобретают статус парламентской неприкосновенности. Также они могут покупать на черном рынке посты в качест-ве помощников членов Думы за 4—5 тыс. долл.

Оргпреступность способна оказывать прямое влияние на любые попытки ликвидировать ее коррупционистскую практику. Джон Дейч, будучи директором ЦРУ, сообщил конгрессу, что «связь между правительственной элитой и преступными элементами препятствует российскому правительству реализовать свои возможности в удовлетворении ожиданий народа, связанных с вопросами социальной справедливости, равенства возможностей и улучшения жизненного уровня».

По мере продолжающегося обнищания России и неуплаты налогов, необходимых правительству для выплат солдатам, ученым, конструкторам оружия и гражданским служащим, миллионы рабочих получают сейчас зарплату в виде производимой продукции. Отчаяние, вызванное невыплатой зарплаты, вывело на улицы на общенациональную забастовку 27 марта 1997 г. миллион восемьсот тысяч рабочих, которая стала единственной крупнейшей антиельцинской акцией протеста во время президентства Ельцина.

Согласно российской статистике, в 1994 г. в России была 5691 организованная преступная группировка. В 1996 г. — уже 8 тыс. В них входило примерно 100 тыс. постоянных членов. ООН в 1994 г. на своей всемирной конференции по организованной международной преступности определила общую численность РОП около трех миллионов человек, составляющих 5700 банд. Только в Москве, по данным МВД, имеется 189 действующих преступных организаций, 23 из которых имеют международные связи. В целом по России МВД оценивает количество преступных организаций в 3500. Из 189 преступных организаций, действующих в международном масштабе, 151 занимается совершением преступлений, связанных с насилием. МВД также отмечает появление в последнее время тенденции образования альянсов между московскими группировками и группировками других регионов, что ведет к увеличению торговли наркотиками и оружием в Московской области. МВД также утверждает, что для отмывания незаконных прибылей оргпреступность создала или купила собственные юридические фирмы, банки и прочие приносящие доход предприятия. по данным МВД, на начало 1996 г. оргпреступность контролировала 860 фирм и 40 совместных предприятий только в Москве.

Из доклада вытекает, что Россия представляет собой криминально-синдикалистическое государство. Его отличительные черты:

  • коррумпированность чиновников всех уровней от министра до налогового инспектора и мелкого клерка;
  • постоянство «профессиональных» преступников;
  • отношение бизнесменов к законодательству как к некоему препятствию, которое так или иначе необходимо обойти.
Если коррумпированная бюрократия, организованная преступность и «коммерция без правил» сольются в России в единое целое, то общеприемлемые контакты США и других государств с формирующимся российским криминально-синдикалистским государством станут невозможны. Действительно, как сможет правительство США определить, выступает ли российское правительство в своих национальных интересах или в интересах личного обогащения?

30% сотрудников милиции обеспечивают «крышу» коммерческим структурам. Участковые инспекторы «держат» коммерческие киоски, оперативники защищают ТОО и АО, а их начальство присматривает за банковскими структурами. До увольнения в июне 1996 г. Президентом Ельциным генерала Александра Коржакова (ныне члена Государственной Думы), возглавлявшего службу безопасности Президента, Коржаков, по мнению многих, руководил крупнейшей «крышей» в России. «Крыши» действуют не только в крупнейших городах, но и по всей РФ и в бывших советских республиках, включая прибалтийские. Разнообразие «крыш» в современной деловой России иллюстрируется замечанием одного московского уголовного авторитета: «Работать стало невозможно, в одном месте «крышу» обеспечивают милиционеры, в другом — КГБ, в третьем — ребята Коржакова или группы «Альфа». Кто может во всем этом разобраться?»

Учитывая глубину проникновения и распространенность «крыш», они вполне могут стать постоянным атрибутом посткоммунистической России, а также вполне могут перерасти в интегрированные элементы Российского государства, общества, бизнеса и промышленности. Некоторые обозреватели считают, что это уже происходит. Директор российского ФСБ Н.Ковалев утверждал: «Огромная часть юридических лиц переводит до 80% своей выручки в твердой валюте за границу ежемесячно. И эти средства не возвращаются. Этот процесс рассматривается нашими экспертами как «отмывание денег». Однако, как правило, мы не имеем юридических оснований для возвращения этих денег или даже для получения доступа к подозрительным счетам».

Общее бегство капитала из России с 1991 г. оценивается в 300 млрд. долл. Министр внутренних дел А.Куликов сообщил, что «только в последние пять лет наши бизнесмены скрыли за границей от 150 до 300 млрд. долл.».

Бывший советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский полагает, что порядка 65% из 120 млрд. долл., которые Россия получила от западных стран, преимущественно из Германии и международных кредитных организаций, вернулись на секретные счета на Западе.

Для того чтобы стимулирвать российскую экономику, создать новые предприятия и модернизировать устаревшие технологии и инфраструктуры, необходимы вливания капитала. Однако страх перед российской преступностью отпугивает многих иностранных инвесторов.

В апреле 1997 г. в обращении к российско-американ-скому деловому совету заместитель секретаря казначейтсва США Суммерс отметил, что Россия привлекает всего 47 долл. иностранных инвестиций на душу населения в сравнении с 326 долл. на душу населения в Польше и 585 долл. в Чили. По его словам, взятки и выплаты рэкетирам составляют 15% общих доходов в России. Он добавил, что «инвестиции не будут происходить при таком уровне неопределенности и при такой степени страха».

Российское правительство стремится улучшить климат для иностранных инвестиций. Директор ФСБ Ковалев отмечал, что «российские преступники действуют по хорошо налаженной схеме. В управленческие структуры СП внедряется свой человек, который внимательно изучает финансовое положение конкретной фирмы. После этого силовыми методами осуществляется овладение активами». Ковалев работал над созданием специального подразделения ФСБ по обеспечению безопасности иностранных инвесторов. Он указывал, что «если такая программа будет утверждена правительством, мы готовы заняться защитой иностранных бизнесменов, включая их физическую безопасность».

По данным Центрального Банка России, 71% банков в Москве допустил различные нарушения банковского законодательства в 1995 г. 414 банков были оштрафованы, у 74 отозваны лицензии. Уголовно наказуемые преступления в банковском секторе составили 2005, что почти вдвое превышает уровень 1994 г. По оценкам ЦРУ, половина из 25 крупнейших российских банков связана с организованной преступностью. Недоверие к российским банкам привело к тому, что россияне хранят 18,5% своих общих средств дома в иностранной валюте, преимущественно в далларах США. Одним из наиболее значимых препятствий для борьбы правоохранительных органов с коррумпированными банками является тайна банковских операций. Министр внутренних дел Куликов признал в марте 1997 г., что «сегодня у нас нет права вмешиваться в так называемые коммерческие и банковские тайны». Отсутствие государственного контроля за финансовыми потоками в конечном счете оборачивается эпидемией заказных убийств и ростом правонарушений. В настоящее время Россией управляет олигархия из шести банкиров и бизнесменов во главе с неоднозначной фигурой Б.Березовского. Растущая конценрация контроля над финансами, промышленностью, СМИ, спецслужбами и даже самим Кремлем оказывается в руках немногих лиц, является тревожной для демократии в России тенденцией.

В большинстве случаев фигуры РОП ищут респектабельности, являясь членами лучших клубов западных стран, отправляя своих детей в дорогостоящие частные школы. Двадцать процентов учащихся швейцарского колледжа, стоимость обучения в котором достигает 75 000 долл. в год, — русские.

Несмотря на внешнюю респектабельность, члены РОП не чураются применять насилие, которое в России значительно выше, чем в США. Заказные убийства являются наиболее серьезной проблемой российских правоохранительных органов. В 1996 г. было зарегистрировано 580 таких случаев. Только 70 из них раскрыто. Стоимость заказного убийства в России колеблется от одной тысячи до ста тыс. долл. — в зависимости от значимости предполагаемой жертвы.

В декабре 1996 г. бывший директор департамента разведки Джеймс Вулси предупредил, что находящиеся на посту и отставные сотрудники российской СВР, а также чиновники Министерства внутренних дел и Министерства обороны «очень тесно связаны с группировками РОП». Отставные и действующие сотрудники служб разведки и безопасности связаны с группировками РОП по крайней мере тремя путями:

  • через использование методов разведки в преступных целях;
  • через свои возможности защищать деятельность РОП изнутри самого правительства;
  • через свои связи с зарубежными компаниями на основании операций, проводившихся КГБ во времена развала СССР в конце 80-х годов.
Первым аспектом связи между РОП и разведкой является использование РОП методов работы разведорганов.

Развал СССР привел к значительному сокращению числа работников КГБ. Новое российское правительство сократило или отправило на пенсию 100 тыс. сотрудников, что привело к тому, что потерявшие место специалисты  «обрели» новый» дом в группировках РОП, которым требовался их опыт. Полиция и разведслужбы Запада установили факт объединения оргпреступности и отдельных лиц из бывшей советской разведслужбы и служб безопасности. Бывший директор ЦРУ Дейч подтвердил: «Я согласен с тем, что в рядах РОП присутствуют бывшие сотрудники КГБ». Второй помощник директора ФБР Алан Рингольд заявил на конференции в Маниле, что многие преступные группировки из бывшего СССР пользуются членством и опытом бывших советских разведсужб и служб безопасности.

Второй аспект связи РОП и служб безопасности — подкуп сотрудников разведки и служб безопасности со стороны группировок РОП.

Криминальные элементы выбирают своей целью службы безопасности с тем, чтобы контролировать, подкупать и иными способами препятствовать действиям правоохранительных органов. Поражающе низкий уровень зарплаты сотрудников российских служб безопасности является основной причиной коррумпированности.

Третий аспект связи РОП и безопасности касается участия КГБ в нарождении новых форм хозяйствования в стране.

КГБ был одним из немногих учреждений, которые первыми почувствовали приближающийся развал коммунистической системы. С середины 80-х годов советская разведка знала, что система двигалась по пути к развалу. Внутри страны органы КГБ ослабили давление на преступные группы и отказались от какой бы то ни было видимости соблюдения социалистической законности и приступили к принятию воровского кодекса и других неписаных законов российского подпольного мира. Когда в 1991 г. советская система рухнула, КГБ и другие  органы безопасности уже находились на пути создания «формирований» и даже СП со старыми и вновь образованными преступными организациями и прочими темными фигурами. Это касается не только элементов внутренней безопаности, например, собственных органов КГБ и МВД, но и службы внешней разведки КГБ, Первого Главного управления (ныне СВР).

В ПГУ было принято решение использовать широкую международную коммерческую деятельность российских фирм посредством усиления неофициальной «крыши» для своего зарубежного присутствия в целях разведки. Элементы внешней разведки КГБ, литературно говоря, «вошли в бизнес». Хотя зарубежная деятельность КГБ и предназначалась для разведывательных операций, она использовалась коррумпированными чиновниками для личного обогащения, что приводило к участию и к сотрудничеству с преступными организациями.

Многие аналитики сейчас соглашаются с Президентом Б.Ельциным в том, что Россия стала «супердержавой преступности» не только из-за отсутствия адекватных законов и якобы существующей стадии экономического развития, именуемой «стадией баронов-разбойников». Западные страны озабочены перспективами разгула преступности в России.

Нынешняя ситуация в России угрожает наци-ональной безопасности США по трем причинам:

  • из-за создания среды, в которой в Россию снова может вернуться авторитарный режим, который займет враждебное положение по отношению к Западу;
  • содействие увеличивающейся транснационализации деятельности РОП;
  • уничтожение хрупкого контроля над материалами ядерного деления, создание возможности перевода РОП в преступные страны.
Первая опасность, исходящая от деятельности РОП, направлена в адрес самой России. По мере того как сценарий преступно-синдикалистского государства становится все более реальным, увеличивающаяся часть бюджетных средств России будет ассигновываться на борьбу с РОП. Если проблема оргпреступности останется на нынешнем уровне, то коррумпированные бюрократы и главари оргпреступности разберутся и с этими ограниченными средствами, расхитив их. Проблема, стоящая перед преступно-синдицированным государством России, заключается в первую очередь в стабильности. Говоря политическим языком, неверное использование госструктур для личного обогащения и увеличения власти со стороны некоторых лиц ведет к разочарованию и потере веры среди населения. Разочарование в таких структурах, которые предназначены для наблюдения за социальной защитой граждан, ведет к социальным катаклизмам. Сегодня эта ситуация налицо в России. Мафия уже сейчас становится серьезной влиятельной политической силой в России. Все это способствует тому, что часть населения начинает оглядываться с обманчивым вожделением на годы сталинского режима. Криминальная ситуация дестабилизировала Российское государство. Она ослабила приток западных инвестиций и способствовала возникновению «новых русских», сделавших громадные состояния, в то время как другие живут в тяжелых экономических условиях, постоянно сталкиваясь с финансовыми проблемами. Эта ситуация привела к укреплению позиций коммунистов на выборах в Думу в декабре 1995 г. Президентские выборы 1996 г. показали, что позиции коммунистов и других партий, выступающих против реформ, усиливаются.

Преступно-синдикализированная Россия опасна США еще и потому, что в ней все слышнее голос националистических политических групп, выступающих с антизападными заявлениями. Одно из таких движений — Патриотический союз — имеет тесные связи с коммунистами, военно-промышленным комплексом и другими сторонниками бывшего советского режима. Возврат к авторитарному правлению является одной из возможных опасностей, которые коренятся в дестабилизации России.

Либеральный политик Г.Явлинский описывает «новую правящую элиту» как «ни демократическую, ни коммунистическую, ни консервативную, ни либеральную, ни красную, ни зеленую. Это просто жадные и цепкие люди».

Потенциальная угроза, которая беспокоит спецподразделения по борьбе с РОП, состоит в том, что ядерные материалы могут ввозиться в США через «преступные» государства для террористической деятельности. Спецподразделение также признает растущую угрозу, вызванную сочетанием упавшего уровня жизни среди большинства россиян и уязвимостью мест хранения ядерных материалов.

В попытке избежать экономических трудностей работники атомных электростанций или охранники ядерного оружия могут предоставить ядерные матералы в распоряжение террористов или «преступных» государств. Живым примером волнений среди служащих атомных станций стала забастовка в Санкт-Петербурге более 400 работников из-за невыплат зарплаты. Несколько рабочих заняли центр управления станцией, угрожая отключить подачу энергии городу, если зарплата не будет выплачена. Российской правительство в этом случае быстро пошло на уступки, но работники десятков других, более изолированных объектов остаются без оплаты их труда. До тех пор, пока положение на этих объектах — в том числе физическая и экономическая безопасность — не улучшится, воможность незаконной передачи ядерных материалов остается опасно высокой. Спецподразделение полагает, что в России вполне вероятно воровство и вывоз контрабандой материалов ядерного деления за границу. Директор ФБР Луис Фри публично выразил свою озабоченность по поводу того, что российские банды «готовы покупать и продавать ядерные материалы». Спецподразделение отмечает, что до сего времени кражи ядерных материалов в основном осуществлялись мелкими преступниками, которые похищали неподходящие по качеству для оружия матералы, полагая, что их можно продать.

Группа изучения российской организованной преступности ЦС и МИ установила, что следую-щие положения являются существенно важными с точки зрения понимания характера и угрозы РОП:

  • Если перестать осуществлять контроль за Россией, то есть опасность, что она превратится в «преступно-синдикалистское государство», контролируемое коррумпированными правительственными бюрократами, политиками, бизнесменами и преступниками, с которыми нормальные отношения будут невозможны.
  • РОП представляет прямую угрозу интересам национальной безопасности США из-за усиливающейся нестабильности в крупной, имеющей ядерное оружие, державе.
  • В равной степени зловещей выглядит опасность в отношении системы национальной безопасности и охраны правопорядка, обусловливаемая транснациональными операциями и альянсами групп РОП. По данным ФБР, группы РОП сейчас поддерживают отношения со своими преступными партнерами в 50 странах, тогда как всего два года назад таких пертнеров было 29. В целом сейчас во всем мире функционирует почти 200 крупных групп РОП.
  • Группы РОП имеют в своем распоряжении уникально опасную возможность приобретения и перевозки ядерных материалов. Преступный климат в России часто сравнивают с эпохой «воров в законе» в истории США. Это аналогия, вводящая в заблуждение. Группы РОП прячут втихомолку миллиарды денег за рубежом и изредка реинвестируют свои доходы на подпитку отечественной экономики, осуществляемую посредством строительства современной инфраструктуры.
  • Коррупция, пронизывающая все этажи российской бюрократии, является главной сложностью в борьбе с ОП в России.
  • РОП серьзено подрывает процессы демократизации и экономической либерализации в России.
  • Эрозия правительства, осуществляемая РОП, грозит сорвать совместные усилия в сфере поддержания мира, нераспространения ядерного оружия и экономической реструктуризации.
  • РОП распространила свои щупальца во все сферы российской экономики, окутав аурой легитимности всю свою многочисленную в своих проявлениях деятельность, включая манипулирование банковской системой и финансовыми рынками России.
  • В отсутствие эффективных судов, работающей юридической системы и соответствующего осуществления коммерческого и договорного права преступные элементы стали де-факто вершителями судеб. Рэкет фактически узурпировал традиционные правовые функции и средства защиты, присущие правительству.
  • Усилия внутри России, направленные на борьбу с ОП со стороны правительства, СМИ и пр., остаются до настоящего времени слабыми, зачастую побочными из-за страха и взяточничества и часто сводятся на нет заказными убийствами.
Группа изучения РОП рекомендует предпринять следующие шаги:
  • Из уст президента США общественность должна услышать, что РОП представляет собой угрозу национальной безопасности.
  • Развитие свободного рынка в России, основанного на законности, должно быть определено как единственная долгосрочная политическая возможность решения проблемы РОП и должна проходить красной нитью во всех политических решениях США.
  • Чтобы ослабить проявление коррупции в российском правительстве, политика и действия США должны сместить акцент с поддержки политических деятелей на поддержку тех сегментов в российском правительстве, которые работают, призывая соблюдать букву закона. Укрепление законности приведет к более быстрому появлению жизнеспособной «рыночной» экономики в России, свободной от насильственной и вымогательской деятельности групп РОП.
  • Россия должна работать в направлении создания прочной и недвусмысленной юридической системы с целью осуществления справедливых положений гражданского, уголовного и договорного права, направленного на возвращение в свои руки контроля над вынесением судебных решений, которые в настоящее время выносят группы РОП. Американская поддержка реформ должна укреплять систему обучения и обменов, осуществляемых в настоящее время, финансируемых через Национальный фонд демократии, Министерство юстиции и Агентство международного развития. Эти программы, а также аналогичная работа в частном секторе и в научных кругах, должны продолжаться и расширяться с учетом соответствующих выводов Конгресса.
  • Аналогичная работа должна осуществляться в частном секторе в поддержку легитимного законодательства в российской промышленности, бизнесе, торговле. В особенности помощь российскому правительству должна быть оказана в выработке единых нормативных правил в отношении ведения бизнеса, профессиональных стандартов для определения отраслей и требований к выдаче и регулярному возобновлению лицензий и прочих разрешений на проведение хозяйственной деятельности.
  • Во избежание попадания денежных средств в руки ОП и для обеспечения того, чтобы эти средства доходили до соответствующего адресата, должны быть реализованы строгие требования, касающиеся обеспечения прозрачности использования Россией иностранной помощи, а также многосторонних кредитов и экспортного финансирования.
  • Соединенные Штаты должны начать обсуждение на уровне встречи «восьмерки» инвестиционного договора об отказе выдачи экспортных кредитов западным фирмам, осуществляющим деятельность в России с фирмами, контролируемыми ОП.
  • Поскольку деятельность РОП требует реагирования со стороны многочисленных американских правительственных служб, выполняющих разнообразные функции и задания, поэтому решения о том, что должно возобладать — задачи судебного преследования или задачи внешней политики — должны приниматься в зависимости от конкретного случая.
  • Поскольку бизнесмены часто становятся мишенями в деятельности РОП, более значительные усилия следует приложить в обеспечении их соответствующей информацией.
  • В помощь инвесторам со стороны Соединенных Штатов и других стран должна быть создана совместно используемая открытая база данных по РОП, включающая сочетание рассекреченных материалов и материалов из открытых источников. Эта база данных могла бы быть подкреплена секретной базой данных, предназначенных только для правительственных структур США.
  • Разведслужбам США следует дать указание о ликвидации значительных пробелов в разведданных о РОП. Их элементы должны использовать хорошо проверенные, рабочие ноу-хау и спецнавыки по вербовке информаторов внутри РОП или инициировать случаи предательства на самых разных уровнях среди людей, могущих предоставлять достоверную информацию о том, как работают, не работают, сотрудничают и не сотрудничают различные элементы РОП.
  • Взаимное проникновение российских сотрудников бюрократического аппарата, бизнес-предприятий и преступных организаций становится более важным, чем когда-либо, причем правоохранительные и разведорганы США должны полностью сотрудничать и делиться плодами своей деятельности во благо американской политики, безопасности и коммерческих интересов.
  • Тесная связь правительства США с коррумпированными элементами российского по-литического истеблишмента создает риск серьезных общественных неурядиц внутри России. США должны избегать появления неклассифицированной поддержки, которая, как правило, рассматривается в качестве клеп-тократического истеблишмента. Такая связь усиливает растущее восприятие населением того факта, что демо-кратические политические системы и системы «рыночной» экономики являются лишь кодовыми словами, обозначающими ненасытный характер криминального мира. США должны рассматривать это восприятие посредством увеличения своей общественной дипломатии при обсуждении конкретных случаев, связанных с деятельностью РОП.
  • Американское правительство должно поддерживать не только высокопоставленных реформаторов, но также и реформаторов вне правительства. США должны сохранять спокойствие перед лицом официальной враждебности, высказываемой в адрес лидеров, занимающихся правами человека, подобных С.Ковалеву из Фонда имени Сахарова, или перед лицом сфабрикованных обвинений против защитника окружающей среды капитана Никитина.

РОССИЯ
сегодня: какой она видится из-за океана
 А.Шарин
15.02.1999


   TopList         



  • Применение алмазного оборудования в современном строительстве
  • Как ухаживать за окнами при алюминиевом остеклении
  • Уборка гостиниц
  • Разновидности ограждений
  • Заказать ремонт в ванной
  • Юридическая консультация: как оспорить завещание?
  • Как открыть продуктовый магазин - простой бизнес-план
  • Способы заработка и покупки биткоина
  • Ремонт квартир в городах: Орехово - Зуево, Шатура, Куроская
  • Как недорого получить права.
  • Обменять Киви на Перфект в лучшем сервере обменников
  • Как отличить подделку УГГИ от оригинала
  • Деньги тратил в казино - прямиком от производителя
  • Игровые автоматы вулкан ойлан - лицензионная верси
  • В казино Супер Слотс бесплатно можно играть в лучшие автоматы мировых производителей софта
  • Игровые автоматы онлайн на igrovye-avtomati.co
  • Исследование и объяснение шизофрении
  • Где купить ноутбук Делл
  • Брендирование фирменного салона продаж
  • Компания по грузоперевозкам: как правильно выбрать?
  • Обзор телевизоров Филипс
  • Несколько важных параметров выбора современных мотопомп
  • Обзор кофеварок
  • История одной раскопки времен полиолита
  • Чем магазин военторг хорош для вложения капитала?

  • TopList  

     
     Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
    © 1999-2007 Наследие.Ru
    Информационно-аналитический портал "Наследие"
    Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
    При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
    Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки